Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" 7-8 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" 7-8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_laborotorii_basketbol_.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С.Каримовой».
Проверено: Руководитель МО Менус ВГ_______________
Протокол №1 от29.08.2017 | Согласовано: Зам. директора Султанова С.В._________________ «28» августа 2017 г | Утверждаю: Директор Блинков С.И. _______________ Приказ №248 «31» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
лаборатории «Баскетбол»
для 7 -8классов
на 2017-2018 учебный год
Учитель Филюшин А.В.
Пояснительная записка
Программа курса соответствует ФГОС, основной образовательной программе общего образования МОУ «Гимназия №1 г.Нерюнгри». Программа реализует спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности, обеспечивает не только образовательный аспект, но и развивают умения наблюдать, анализировать обобщать, делать выводы, общаться и отстаивать собственное мнение. Лаборатория способствует развитию навыков выбора, планирования, самоконтроля; развитию познавательного интереса и создает условия для творческой деятельности каждого ребенка. Программа рассмотрена на экспертном совете протокол ЭС №14 от 30.08.2015г. Рабочая программа утверждена. Приказ № 248 от 31.08.2017г.
Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски, ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ и деятельности всех систем организма занимающегося.
Поэтому баскетбол вызывает повышенный интерес у детей, подростков и их родителей.
Цель программы
- на основе обучения спортивным играм сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, духовном развитии, стремление быть лидером, верить в себя и свои возможности.
– углубленное изучение спортивной игры в баскетбол.
Ожидаемыми результатами данного курса являются:
- приобретение знаний по истории спорта;
- техника безопасности в спортивном зале при занятиях баскетболом;
- изучение правил игры в баскетбол. Практическое судейство.
- приобретение необходимых технических навыков для участия в игре;
- приобретение необходимых тактических навыков для участия в игре;
- получение знаний по физической культуре;
- получение знаний по личной гигиене.
2. Развивающие:
- развить основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость.
3. Воспитательные:
- воспитать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- воспитать морально-волевые качества;
- воспитать чувство команды;
- воспитать дисциплинированность, самостоятельность, активность;
воспитать желание работать над собой;
4. Оздоровительные задачи:
- привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
- утверждение здорового образа жизни;
- всестороннее гармоничное развитие личности;
- овладение основами баскетбола;
- формирование устойчивого интереса к занятиям;
- развитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола.
Необходимый инвентарь и оборудование:
- спортивный зал;
- баскетбольные щиты с кольцами и сетками;
- баскетбольные мячи;
- стойки;
- набивные мячи.
Анализируя содержание всей лаборатории, выделяем 2 задачи (стержневые линии), вокруг которых формируем 2 модульные программы. Согласно предложенной схеме все модульные программы курса имеют логическую завершенность и находятся во взаимосвязи.
Основная научная идея (стержневая линия) | Название модульной программы | Количество часов | Семестр |
| 16 | 1-2 | |
| 19 | 3,4-5 |
I. Модульная программа «Воспитательно-оздоровительная»16часов.
Комплексная дидактическая цель
Образовательный аспект
- - приобретение знаний по истории спорта;
- - техника безопасности в спортивном зале при занятиях баскетболом;
- - изучение правил игры в баскетбол. Практическое судейство.
Воспитательный аспект
- - воспитать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- - воспитать морально-волевые качества;
- - воспитать чувство команды;
- - воспитать дисциплинированность, самостоятельность, активность;
Развивающий аспект
- - развить основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость
Примерные темы проектных работ: презентации на тему «История развития игры в Баскетбол» «Правила игры в баскетбол» «Выдающиеся спортсмены - баскетболисты» ……….
Календарно-тематическое планирование модульной программы
«Воспитательно-оздоровительная»
№ | Дата проведения | Структура модуля (ТМ) | Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ) | Тема занятия | Форма занятия | Универсальные учебные действия |
1 | 01.09 | Вводная часть | Теоретическая часть. | День знаний техника безопасности в спортивном зале при занятиях баскетболом; правила игры в баскетбол. | Теоретическое занятие | . Личностные: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Регулятивные УУД: • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
2 | 08.09 | Практическая часть | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. | Практическое занятие | ||
3 | 15.09 | Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. | ||||
4. | 22.09 | . Ведение мяча с сопротивлением. | Практическое занятие | |||
5, | 29.09 | Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. | ||||
6. | 06.10 | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. | Практическое занятие | |||
7 | 13.10 | Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | ||||
8 | 20.10 | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. . Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). | Практическое занятие | |||
9 | 27.10 | |||||
10 | 10.11 | Бросок в прыжке со средней дистанции с. Добивание мяча. | Практическое занятие | |||
11 | 17.11 | Практическое занятие | ||||
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками в прыжке. Броски мяча с ближней, средней, дальней дистанций. | ||||||
12 | 24.11 | |||||
13 | 01.12 | Практическое занятие | ||||
14 | 08.12 | . Штрафной бросок. Позиционное нападение. Учебная игра | Практическое занятие | |||
15 | 15.12 | Итоговая часть | Учебная игра | Практическое занятие | ||
16 | 22.12 | Учебная игра | Практическое занятие | |||
17 | 29.12 | Учебная игра |
II. Модульная программа «Обучающие-развивающая». 19часов
Комплексная дидактическая цель
Образовательный аспект
-обучение техники владение мячом (броски, ведение, передачи…)
- приобретение необходимых тактических навыков в игре;
- получение знаний по физической культуре;
- получение знаний по личной гигиене
Воспитательный аспект
- воспитать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- воспитать морально-волевые качества;
- воспитать чувство команды, взаимодействие с партнерами по команде.
- воспитать дисциплинированность, самостоятельность, активность;
-воспитать желание работать над собой;
Развивающий аспект
- развить основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость.
Примерные темы проектных работ
1.Тактические основы нападения, защиты.
2.Техника броска, передач, дриблинга
Календарно-тематическое планирование модульной программы
«Обучающие-развивающая».
№ | Дата проведения | Структура модуля (ТМ) | Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ) | Тема занятия | Форма занятия | Универсальные учебные действия |
1 | 12.01 | Вводная часть | Теоретическая часть. | Тактика нападения, защиты (индивидуальная, командная). | Теоретическое занятие | Личностные: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
2 | 19.01 | . Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.. Учебная игра | Практическое занятие | |||
3 | 26.01 | . Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х 2). Учебная игра | Практическое занятие | |||
4 | 02.02 | Учебная игра Развитие силовых качеств | Практическое занятие | |||
5 | 09.02 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4). | Практическое занятие | |||
6 | 16.02 | .. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4). Учебная игра Развитие скоростно-силовых качеств | ||||
7 | 02.03 | Практическое занятие | ||||
8 | 09.03 | . Броски. Позиционное нападение и личная защита Учебная игра | Практическое занятие | |||
9 | 16.03 | . Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра | Практическое занятие | |||
10 | 23.03 | Штрафной бросок. Учебная игра Развитие скоростно-силовых качеств | Практическое занятие | |||
11 | 30.03 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. | Практическое занятие | |||
12 | 06.04 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. | Практическое занятие | |||
13 | 20.04 | Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Практическое занятие | |||
14 | 27.04 | Нападение против зонной защиты (1 х 3 х 1). Учебная игра. | Практическое занятие | |||
15 | 04.05 | Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: | Практическое занятие | |||
16 | 11.05 | Бросок дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. | Практическое занятие | |||
17 | 18.05 | Итоговая часть | Учебная игра 3+3,4+4,5+5 | Индивидуальная консультация | ||
18 | 25.05 | Учебная игра 3+3,4+4,5+5 | Индивидуальная консультация | |||
19 | Учебная игра 3+3,4+4,5+5 |
Литература
1. Организация работы спортивных секций в школе: рекомендации / авт. – сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167 с.
2. Баскетбол в школе / В.Б. Семенов – М.: Чистые пруды, 2010. 32 с.
3. Спортивные игры: техника, тактика, правила. / серия «высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2004. - 448с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16
Пояснительная запискаИз года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Курс внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования. Повышение уровня ком...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...