Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" 7-8 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" 7-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_laborotorii_basketbol_.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования  Республики  Саха (Якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С.Каримовой».

Проверено:

Руководитель МО

Менус ВГ_______________

 

Протокол №1 от29.08.2017

Согласовано:

Зам. директора

Султанова С.В._________________

«28» августа  2017 г

Утверждаю:

Директор  

Блинков С.И. _______________

Приказ №248  «31» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

лаборатории  «Баскетбол»

для 7 -8классов

на 2017-2018 учебный год

Учитель Филюшин А.В.

Пояснительная записка

Программа курса соответствует ФГОС, основной образовательной программе общего образования МОУ «Гимназия №1 г.Нерюнгри». Программа реализует спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности, обеспечивает не только образовательный аспект, но и развивают умения наблюдать, анализировать обобщать, делать выводы, общаться и отстаивать собственное мнение. Лаборатория способствует развитию навыков выбора, планирования, самоконтроля; развитию познавательного интереса и создает условия для творческой деятельности каждого ребенка. Программа рассмотрена на экспертном совете протокол ЭС №14  от 30.08.2015г.  Рабочая программа утверждена. Приказ № 248  от 31.08.2017г.

          Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски, ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками.  Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ и деятельности всех систем организма занимающегося.

     Поэтому баскетбол вызывает повышенный интерес у детей, подростков и их родителей.

  Цель программы 

- на основе обучения спортивным играм сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, духовном развитии, стремление быть лидером, верить в себя и свои возможности.

– углубленное изучение спортивной игры в баскетбол.

  Ожидаемыми результатами данного курса являются:        

- приобретение знаний по истории спорта;

- техника безопасности в спортивном зале при занятиях баскетболом;

- изучение правил игры в баскетбол. Практическое судейство.

- приобретение необходимых технических навыков для участия в игре;

- приобретение необходимых тактических навыков для участия в игре;

- получение знаний по физической культуре;

- получение знаний по личной гигиене.

2. Развивающие:

- развить основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость.

3. Воспитательные:

- воспитать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- воспитать морально-волевые качества;

- воспитать чувство команды;

- воспитать дисциплинированность, самостоятельность, активность;

воспитать желание работать над собой;

4. Оздоровительные задачи:

- привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

- утверждение здорового образа жизни;

- всестороннее гармоничное развитие личности;

- овладение основами баскетбола;

- формирование устойчивого интереса к занятиям;

- развитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола.

Необходимый инвентарь и оборудование:

- спортивный зал;

- баскетбольные щиты с кольцами и сетками;

- баскетбольные мячи;

- стойки;

- набивные мячи.

Анализируя содержание всей лаборатории, выделяем 2 задачи (стержневые линии), вокруг которых формируем 2 модульные программы. Согласно предложенной схеме все   модульные программы курса имеют логическую завершенность и находятся во взаимосвязи.

Основная научная идея

(стержневая линия)

Название модульной программы

Количество часов

Семестр

  1. Воспитательно-оздоровительную

16

1-2

  1. Обучающие-развивающую

19

3,4-5

I. Модульная программа «Воспитательно-оздоровительная»16часов.

Комплексная дидактическая цель

Образовательный аспект

  1. - приобретение знаний по истории спорта;
  2. - техника безопасности в спортивном зале при занятиях баскетболом;
  3. - изучение правил игры в баскетбол. Практическое судейство.

Воспитательный аспект

  1. - воспитать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  2. - воспитать морально-волевые качества;
  3. - воспитать чувство команды;
  4. - воспитать дисциплинированность, самостоятельность, активность;

Развивающий аспект

  1. - развить основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость

Примерные темы проектных работ: презентации на тему «История развития игры в Баскетбол» «Правила игры в баскетбол» «Выдающиеся спортсмены - баскетболисты» ……….

Календарно-тематическое планирование модульной программы

 «Воспитательно-оздоровительная»

Дата проведения

Структура модуля    (ТМ)

Интегрирующая дидактическая цель       (ИДЦ)

Тема занятия

Форма занятия

Универсальные учебные действия

1

01.09

Вводная часть

Теоретическая часть.

День знаний

техника безопасности в спортивном зале при занятиях баскетболом;

 правила игры в баскетбол.

Теоретическое занятие

. Личностные:        знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами

•        владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•        умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Регулятивные УУД:

•        владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•        Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

•        Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

•        Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  

Коммуникативные УУД:

 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

2

08.09

Практическая часть

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением.

Практическое занятие

3

15.09

 Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением.

4.

22.09

. Ведение мяча с сопротивлением. 

Практическое занятие

5,

29.09

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

6.

06.10

Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. 

Практическое занятие

7

13.10

Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

8

20.10

Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.

.

Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча).

Практическое занятие

9

27.10

10

10.11

Бросок в прыжке со средней дистанции с. Добивание мяча.

Практическое занятие

11

17.11

Практическое занятие

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками в прыжке.

Броски мяча с ближней, средней, дальней дистанций.

12

24.11

13

01.12

Практическое занятие

14

08.12

. Штрафной бросок. Позиционное нападение. Учебная игра

Практическое занятие

15

15.12

Итоговая часть

Учебная игра

Практическое занятие

16

22.12

Учебная игра

Практическое занятие

17

29.12

Учебная игра

II. Модульная программа «Обучающие-развивающая».   19часов

Комплексная дидактическая цель

Образовательный аспект

-обучение техники владение мячом (броски, ведение, передачи…)

- приобретение необходимых тактических навыков в игре;

- получение знаний по физической культуре;

- получение знаний по личной гигиене

Воспитательный аспект

- воспитать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- воспитать морально-волевые качества;

- воспитать чувство команды, взаимодействие с партнерами по команде.

- воспитать дисциплинированность, самостоятельность, активность;

-воспитать желание работать над собой;

Развивающий аспект

- развить основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость.

Примерные темы проектных работ

1.Тактические основы нападения, защиты.

2.Техника броска, передач, дриблинга

Календарно-тематическое планирование модульной программы

«Обучающие-развивающая».  

Дата проведения

Структура модуля    (ТМ)

Интегрирующая дидактическая цель       (ИДЦ)

Тема занятия

Форма занятия

Универсальные учебные действия

1

12.01

Вводная часть

Теоретическая часть.

Тактика нападения,  защиты (индивидуальная, командная).

Теоретическое занятие

Личностные:        знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами

•        владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•        умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

•        владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•        Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

•        Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

•        Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  

Коммуникативные УУД:

 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

2

19.01

. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.. Учебная игра

Практическое занятие

3

26.01

. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х 2). Учебная игра 

Практическое занятие

4

02.02

 Учебная игра Развитие силовых качеств

Практическое занятие

5

09.02

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4).

Практическое занятие

6

16.02

.. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4).

Учебная игра Развитие скоростно-силовых качеств

7

02.03

Практическое занятие

8

09.03

. Броски. Позиционное нападение и личная защита Учебная игра 

Практическое занятие

9

16.03

. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра 

Практическое занятие

10

23.03

Штрафной бросок. Учебная игра Развитие скоростно-силовых качеств

Практическое занятие

11

30.03

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра.

Практическое занятие

12

06.04

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра.

Практическое занятие

13

20.04

Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Практическое занятие

14

27.04

Нападение против зонной защиты (1 х 3 х 1). Учебная игра.

Практическое занятие

15

04.05

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами:

Практическое занятие

16

11.05

Бросок  дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

Практическое занятие

17

18.05

Итоговая часть

Учебная игра 3+3,4+4,5+5

Индивидуальная консультация

18

25.05

Учебная игра 3+3,4+4,5+5

Индивидуальная консультация

19

Учебная игра 3+3,4+4,5+5

Литература  

1.        Организация работы спортивных секций в школе: рекомендации / авт. – сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167 с.

2.        Баскетбол в школе / В.Б. Семенов – М.: Чистые пруды, 2010. 32 с.

3.        Спортивные игры: техника, тактика, правила. / серия «высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2004. - 448с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16

Пояснительная запискаИз  года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.  Причём, несчастные случаи...

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Курс внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования. Повышение уровня ком...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...