Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины БД.04 Физическая культура
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины физическая культура.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
КОС разработаны на основании положений:
основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО (профессиям НПО)
программы учебной дисциплины физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
departament_obrazovaniya_i_nauki_primorskogo_kraya.docx | 62.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАХОДКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Комплект
контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины
БД.04 Физическая культура
код и наименование
основной образовательной программы (ОПОП)
по специальностям: | 44.02.02 Преподавание в начальных классах; |
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет | |
|
г. Находка, 2018 г.
Организация-разработчик: КГБ ПОУ «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж»
Разработчик: Т.А.Винникова, преподаватель физической культуры
Рекомендовано предметно-цикловой комиссией цикла общеобра-зовательных дисциплин.
Протокол от «____» ________________ 201___ года № __________
Председатель ПЦК __________________ /Кузнецова Н.А./
Утверждено зам. директора по учебно-производственной работе.
Т. М. Войстрик __________________
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины физическая культура.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
КОС разработаны на основании положений:
основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО (профессиям НПО)
программы учебной дисциплины физическая культура.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Знать:
|
Уметь:
|
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У1. выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики | Оценка техники выполнения комплексов упражнений на практическом занятии. | Дифференцированный зачет (тест) |
У2. проводить самоконтроль при занятиями физическими упражнениями | Оценка на практическом занятии. | |
У3 выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации | Оценка на практическом занятии. | |
У4 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, гимнастики, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма | Контрольные нормативы | |
З 1 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек; | Подготовить и защитить реферат. Фронтальный опрос. | |
З2 основы здорового образа жизни | Оценка по результатам устного опроса. Подготовить и защитить реферат. | |
З3 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности | Оценка в ходе выполнения индивидуального практического задания. | |
З4 правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. | Подготовить и защитить реферат. Фронтальный опрос. |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||||
З1 | З2 | З3 | З4 | У1 | У2 | У3 | У4 | |
Раздел 1. Теоретическая часть | ПЗ1 | ПЗ1 | ПЗ1 | ПЗ1 | ||||
Раздел 2.Легкая атлетика | ПЗ2 | ПЗ3 | ПЗ2 | ПЗ3 | КН | |||
Раздел 3 Баскетбол. | ПЗ2 | ПЗ3 | ПЗ2 | КН | ||||
Раздел 4. Атлетическая гимнастика | ПЗ2 | ПЗ3 | ПЗ2 | ПЗ3 | КН |
ПЗ – практическое задание
КН – контрольный норматив
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||||
З1 | З2 | З3 | З4 | У1 | У2 | У3 | У4 | |
Раздел 1. Теоретическая часть | ДЗ | ДЗ | ДЗ | ДЗ | ||||
Раздел 2.Легкая атлетика | ДЗ | ДЗ | ДЗ | ДЗ | КР1 | |||
Раздел 3 Баскетбол. | ДЗ | ДЗ | ДЗ | ДЗ | КР1 | |||
Раздел 4. Атлетическая гимнастика | ДЗ | ДЗ | ДЗ | ДЗ | КР1 |
ДЗ – дифференцированный зачет
КР – контрольная работа
6. Структура контрольного задания
6.1 Текущий контроль
6.1.1. Практическое задание 1.
6.1.1.1 Текст задания: защитить реферат по заданной теме.
Темы рефератов:
1. Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;
2. Основы здорового образа жизни.
3. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.
4. Правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
6.1.1.2 Время на подготовку и выполнение: 10 минут
6.1.1.3. Перечень объектов контроля и оценки.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З1 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек; | Обоснование выбора оздоровительных систем на укрепления здоровья, профилактику профзаболеваний, профилактику вредных привычек. | |
З2 основы здорового образа жизни | Демонстрация знаний по основным аспектам здорового образа жизни. | |
З4 правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. | Демонстрация знаний правил и способов планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. |
Критерии оценки
Оценка | Условия, при которых выставляется оценка |
отлично | материал изложен в определенной логической последовательности. Тема реферата раскрыта полностью. |
хорошо | тема реферата раскрыта, при этом допущены не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. |
удовлетворительно | тема раскрыта не полностью, допущена существенная ошибка. |
неудовлетворительно | три защите реферата обнаружено не понимание основного содержания учебного материала. |
6.2. Практическое задание 2.
6.2.1. Текст задания: Методика оценки работоспособности, утомления и усталости.
- Определить пульс в состояние покоя (Р1);
- Выполнить 20 приседаний в течение 30 секунд (Р2);
- Замерить пульс (Р3) после 45 секунд покоя;
- Рассчитать коэффициент своей работоспособности по формуле R = (4(Р1+Р2+Р3):10) – 200.
2 - 4 хорошая работоспособность;
5 – 8 удовлетворительная работоспособность;
8 и т. д. плохая работоспособность.
6.2.2.2 Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 5 минут
Выполнение 20 минут
Всего 25 минут
6.2.2.3. Перечень объектов контроля и оценки.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З3 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности | демонстрация знаний способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности. | |
У2 проводить самоконтроль при занятиями физическими упражнениями | демонстрация правильного проведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями |
Критерии оценки
Оценка | Условия, при которых выставляется оценка |
отлично | задание выполнено полностью. |
хорошо | небольшие погрешности в выполнение задания; |
удовлетворительно | задание выполнено не точно, расчет не верен; |
неудовлетворительно | не владеет методикой определения работоспособности. |
6.2.2.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:
Секундомер, комплект бланков по количеству
6.3. Текущий контроль
6. 3.3 Контрольная работа №1
6. 3. 3. 1Текст задания: выполнить нормативы
№ п/п | Физические способности | Контрольный норматив | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | |||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
1. | Координационные | Челночный бег 3×10 м, с | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
2. | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
3. | Скоростные | Бег 30 м, с | 4,3 | 5,0–4,7 | 5,2 | 4,8 | 5,9–5,3 | 6,1 |
6.3.3.2 Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 минут
Выполнение 30мин
Всего 40 минут
6.3.3. 3. Перечень объектов контроля и оценки.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У6 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике | выполнять контрольные нормативы по легкой атлетике |
Критерии оценки
Оценка | Условия, при которых выставляется оценка |
отлично | Согласно нормативам, предусмотренными государственным стандартом по легкой атлетике |
хорошо | |
удовлетворительно |
6.3.3.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:
Секундомер, рулетка, свисток, фишки, протокол.
6. 4. Текущий контроль
6. 4. 4. Контрольная работа №2
6.4.4.1. Текст задания: выполнить норматив
Контрольный норматив | Оценка | ||
Бросок мяча в движении (10 попыток, кол. раз) | 5 | 4 | 3 |
6 | 5 | 4 |
6.4.4.2 Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 минут
Выполнение 30мин
Всего 40 минут
6.4.4. 3. Перечень объектов контроля и оценки.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У6 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по баскетболу | выполнять контрольные нормативы по баскетболу |
Критерии оценки
Оценка | Условия, при которых выставляется оценка |
отлично | Согласно нормативам, предусмотренными государственным стандартом по баскетболу |
хорошо | |
удовлетворительно |
6.4.4.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:
Секундомер, свисток, фишки, протокол, баскетбольные мячи и щиты.
6. 5. Текущий контроль
6. 5. 5. Контрольная работа №3
6.5.5.1. Текст задания: Контрольная работа № 3
Физические способности | Контрольное упражнение | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз | 12 | 9-10 | 4 | |||
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) | 12 | 9 | 7 | ||||
Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) | 7 | 5 | 3 |
6.5.5.2 Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 минут
Выполнение 30мин
Всего 40 минут
6.5.5 3. Перечень объектов контроля и оценки.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У6 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по гимнастике | выполнять контрольные нормативы по гимнастике |
Критерии оценки
Оценка | Условия, при которых выставляется оценка |
отлично | Согласно нормативам, предусмотренными государственным стандартом по гимнастике |
хорошо | |
удовлетворительно |
6.5.5.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:
Перекладина низкая, перекладина высокая, параллельные брусья, гимнастическая скамейка, шведская стенка, протокол.
6.6. Текущий контроль
6.6.6. Практическое задание 3.
6.6.6.1 Текст задания: подготовить комплексы упражнений
6.6.6.2 Время на подготовку и выполнение: 10 минут
6.6.6.3. Перечень объектов контроля и оценки.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики | Демонстрация правильного выполнения комплексов оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, атлетической гимнастики. | |
У3 выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации | Демонстрация правильного выполнения приемов самомассажа и релаксации |
Критерии оценки
Оценка | Условия, при которых выставляется оценка |
отлично | Работа выполнена правильно, в полном объеме |
хорошо | Работа выполнена с несущественными ошибками, исправленными по требованию преподавателя |
удовлетворительно | Работа выполнена с существенными ошибками |
неудовлетворительно | Работа не выполнена |
6.6.6.4 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации: гимнастические скамейки, гимнастические коврики, шведская стенка, фитболы, обручи, скакалки, гимнастические палки, набивные мячи, гантели, гири.
6.2. Промежуточный контроль
6.2.1. Дифференцированный зачет (тест)
6.2.2.1. Текст задания:
1. Физическая культура ориентирована на совершенствование...
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств человека.
2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки ктрудовой или иной деятельности, характеризуется…
а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;
б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;
в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;
г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.
3 . Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...
а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.
4. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее...
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
5. Главной причиной нарушения осанки является...
а) привычка к определенным позам;
б) слабость мышц;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
г) ношение сумки, портфеля на одном плече.
6. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...
а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;
г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
7. Под силой как физическим качеством понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
в) комплекс физических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
8. Под быстротой как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств человека, позволяющий передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс физических свойств человека, позволяющий быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;
в) способность человека быстро набирать скорость.
9. Выносливость человека не зависит от...
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б) быстроты двигательной реакции;
в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;
г) силы мышц.
10. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые
принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110—130 ударов в минуту;
б) до 140 ударов в минуту;
в) 140— 160 ударов в минуту;
г) до 160 ударов в минуту.
11. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит:
а) бег на короткие дистанции;
б) бег на средние дистанции;
в) бег на длинные дистанции.
12. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой основным методом контроля физической нагрузкой является:
а) частота дыхания;
б) частота сердечных сокращений;
в) самочувствие.
13. Отсутствие разминки перед занятиями физической культурой, часто приводит к:
а) экономии сил;
б) улучшению спортивного результата;
в) травмам.
в) повышена температура тела.
14. Для воспитания быстроты используются:
а) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;
б) двигательные действия, выполняемые с максимальной амплитудой движений;
в) двигательные действия, направленные на выполнение нагрузки длительное время;
15. Укажите, последовательность упражнений предпочтительную для утренней гигиенической гимнастики:
1. Упражнения, увеличивающие гибкость;
2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.
3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.
4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечнососудистой системы;
5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.
6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.
7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.
Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3; в) 3, 5, 7, 1, 6, 2, 4;
г) 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2.
16. Отметьте, что определяет техника безопасности:
а) комплекс мер направленных на обучения правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказание доврачебной медицинской помощи;
б) правильное выполнение упражнений;
в) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.
17. Отметьте, что такое адаптация:
а) процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды;
б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;
в) процесс восстановления.
18. Укажите нормальные показатели пульса здорового человека в покое:
а) 60 – 80 ударов в минуту;
б) 70 – 90 ударов в минуту;
в)75 - 85 ударов в минуту;
г) 50 - 70 ударов в минуту.
19. Регулярное занятие физической культурой и спортом, правильное распределение активного и пассивного отдыха, это:
а) соблюдение распорядка;
б) оптимальный двигательный режим.
20. Система мероприятий позволяющая использовать естественные силы природы:
а) гигиена;
б) закаливание;
в) питание.
21. Правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приема пищи) это:
а) режим дня;
б) соблюдение правил гигиены;
в) ритмическая деятельность.
22. Привычно правильное положение тела в покое и в движении, это:
а) осанка;
б) рост;
в) движение.
23. Совокупность процессов, которые обеспечивают поступление кислорода в организм, это:
а) питание;
б) дыхание;
в) зарядка.
24. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий это:
а) зарядка;
б) сила;
в) воля.
25. Способность длительное время выполнять заданную работу это:
а) упрямство;
б) стойкость;
в) выносливость.
26. Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой это:
а) гибкость;
б) растяжение;
в) стройность.
27. Способность быстро усваивать сложнокоординационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий это:
а) ловкость;
б) быстрота;
в) натиск.
28. Назовите основные физические качества человека:
а) скорость, быстрота, сила, гибкость;
б) выносливость, быстрота, сила, гибкость, ловкость;
в) выносливость, скорость, сила, гибкость, координация.
29. Назовите элементы здорового образа жизни:
а) двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена;
б) рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психоэмоциональных отношений в коллективе;
в) все перечисленное.
30. Укажите, что понимается под закаливанием:
а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействию вешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми.
31. Страховка при занятиях физической культурой, обеспечивает:
а) безопасность занимающихся;
б) лучшее выполнение упражнений;
в) рациональное использование инвентаря.
32. Первая помощь при обморожении:
а) растереть обмороженное место снегом;
б) растереть обмороженное место мягкой тканью;
в) приложить тепло к обмороженному месту.
33. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление:
а) регулярные занятия оздоровительными физическими упражнениями на свежем воздухе;
б) аэробика;
в) альпинизм;
г) велосипедный спорт.
34. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития гибкости:
а) акробатика;
б) тяжелая атлетика;
в) гребля;
г) современное пятиборье.
35. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития силы:
а) самбо;
б) баскетбол;
в) бокс;
г) тяжелая атлетика.
36. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития скоростных способностей:
а) борьба;
б) бег на короткие дистанции;
в) бег на средние дистанции;
г) бадминтон.
37. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития координационных способностей:
а) плавание;
б) гимнастика;
в) стрельба;
г) лыжный спорт.
38. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности направленный на …
а) развитие физических качеств;
б) поддержание высокой работоспособности;
в) сохранение и улучшение здоровья;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
39. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.
40. Правильное дыхание характеризуется:
а) более продолжительным выдохом;
б) более продолжительным вдохом;
в) вдохом через нос и выдохом ртом;
г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.
41. Соблюдение режима дня способствует укрепление здоровья, потому что….
а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) позволяет избегать неоправданных физических движений.
42. Основные направления использования физической культуры способствуют формированию…
а) базовой физической подготовленностью;
б) профессионально прикладной физической подготовке.
в) восстановлений функций организма после травм и заболеваний.
г) всего вышеперечисленного.
43. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…
а) скоростных упражнений;
б) силовых упражнений;
в) упражнений на гибкость;
г) упражнений на выносливость.
44. Освоение двигательного действия следует начинать с …
а) формирования общего представления о двигательном действии;
б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме;
в) устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений.
45. Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере:
а) образования;
б) организации досуга;
в) спорта общедоступных достижений;
г) производственной деятельности.
46. Укажите, чем характеризуется утомление:
а) отказом от работы;
б) временным снижением работоспособности организма;
в) повышенной ЧСС.
47. Основными показателями физического развития человека являются:
а) антропометрические характеристики человека;
б) результаты прыжка в длину с места;
в) результаты в челночном беге;
г) уровень развития общей выносливости.
48. Для составления комплексов упражнений на увеличение мышечной массы тела рекомендуется:
а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.
б) чередовать серию упражнений, включающую в работу разные мышечные группы.
в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.
г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
49. Для составления комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется:
а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.
б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.
в) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.
г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
50. Укажите, последовательность упражнений предпочтительную для физкультурной минутки или паузы:
1. Упражнения на точность и координацию движений;
2. Упражнения на расслабление мышц туловища, рук, ног.
3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
4. Упражнения в потягивание, для профилактики нарушения осанки.
5. Приседания, прыжки, бег переходящий в ходьбу.
6. Упражнения махового характера для различных групп мышц.
7. Дыхательные упражнения.
Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 2, 4, 6, 1, 3, 5, 7; в) 3,1, 4, 2, 6, 7, 5;
г) 4, 3, 6, 5, 7, 2, 1.
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
- г
- а
- а
- г
- б
- а
- в
- б
- б
- б
- в
- б
- в
- а
- г
- а
- а
- а
- б
- б
- а
- а
- б
- б
- в
- а
- а
- б
- в
- б
- а
- б
- а
- а
- г
- б
- б
- в
- а
- г
- б
- г
- б
- а
- г
- б
- а
- а
- в
- б
6.2.1.2 Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 5 минут
Выполнение 40 минут
Всего 45 минут
6.2.1.3. Перечень объектов контроля и оценки.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З 1 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек; | Демонстрация знаний по теме влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек | |
З2 основы здорового образа жизни | Демонстрация знаний по теме основы здорового образа жизни | |
З3 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности | Демонстрация знаний по теме способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности | |
З4 правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. | Демонстрация знаний по теме правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. |
Шкала оценки теста
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
6.2.1.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации: комплект тестовых заданий по количеству обучающихся, комплект бланков ответов по количеству обучающихся.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Бишаева, А. А. [Текст] учебник для учреждений нач. проф. образования/ А.А Бишаева. – М.: «Академия», 2010. - 304 с.
- Киселев, П. А. Справочник учителя физической культуры [Текст]: Справочник / П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград: Учитель, 2008. - 239 с.
Дополнительные источники:
- Днепров, Э. Д. Сборник нормативных документов. Физическая культура [Текст] / Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: «Дрофа», 2017. – 103 с.
- Каинов, А.Н., Организация
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [ Текст] : методическое пособие / Авт. – сост: Л.Н.Вавилова, М.А.Гуляева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2017. – 180с.
Интернет ресурсы:
- Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru
5. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно -оценочно средств учебной дисциплины физическая культура
КОС для 1 курсов...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины: "Операционные системы и среды"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Операционные системы и среды»КОС включают контро...
Комплект контрольно – оценочных средств учебной дисциплины История
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины История...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. МИКРОБИОЛОГИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА (ОПОП) Специальность: 110401 Агрономия
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Микробиология. Санитария и гигиена» по специальн...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.07 « Деловая культура» общеопрофессионального цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии начального профессионального образования (НПО) социально-экономи
комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплиныОП.07. Деловая культура...
Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования
Методическое обеспечение введения ФГОС СПО...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.01. Основы деловой культуры
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.01. Основы деловой культуры.КОС включают контр...