Главные вкладки
Винникова Татьяна Андреевна
преподаватель физической культуры
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: проектная и исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии
Увлечения: ЗОЖ
Страна: Россия
Регион: Приморский край
Населенный пункт: Находка
Место работы: КГБ ПОУ "НГГПК"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vinnikova-tatyana-andreevna"Никогда не отказывайтесь от своей мечты"
О себе
Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия - учитель. Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. Я думаю, что каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать, ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более точно сказать невозможно!
У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в школу, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? Конечно же, в самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целый букет чувств.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Внеурочной деятельностью. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень. Встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать.
«Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь», говорил в свое время русский историк Василий Ключевский. Настоящий учитель запоминается детям на всю жизнь. Именно он помогает им разобраться в способностях, интересах, наклонностях. Еще в школе я поняла, что физкультура – это не только быстро бегать или прыгать дальше всех, это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье. Это особое состояние души. У учителей физической культуры есть оружие особой силы, способное преобразить «гадких утят» в «прекрасных лебедей», - это возможность более свободного и непосредственного общения с детьми, которое может быть, при разумном подходе, направлено на благоприятное развитие эмоционального климата, общественного мнения, статуса личности.
Физическая культура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними.
Для меня урок физкультуры – это возможность хорошего, доброго, полезного общения с обучающимися, общения, которое рождает положительные эмоции. Это фрагмент естественной жизни детей, так как, занимаясь физкультурой и спортом, обучающиеся познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов.
В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности. На уроке физической культуры у меня нет пассивных наблюдателей, стоящих в стороне, не участвующих в подвижных играх детей. Для всех он является радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание. Спортивные успехи обучающиеся достигают не только на уроках, но и в различных спортивных мероприятиях. Вся эта работа целенаправленно выстраивается для достижения и формирования физической культуры личности, которая включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Каким должен быть современный учитель физической культуры в условиях модернизации образования? Каким хочет видеть меня обучающийся? Я считаю, что в конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным и шагать в ногу со временем. Для этого, для повышения своего профессионального роста важными факторами являются самосовершенствование, самообразование. Но главным показателем профессионализма является умение создавать у обучающихся атмосферу тепла и доверия. Мне нравятся слова: «Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, то знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы».
Тому, кто не постиг особенностей нашей работы, она кажется будничной. А по сути своей, она удивительная, потому что с нами рядом самые искренние, чистые и порядочные люди - наши дети, беззащитные, исполненные надежд и веры в добро. Мы, учителя, ответственные за них. Учитель - человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу. И то, какими будут мои обучающиеся, зависит, прежде всего, от меня, их учителя, так как именно мы, учителя отражаемся и продолжаемся в своих учениках, поселяясь навечно в их сердцах.
Я уверена, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни.
Закончить эссе хочу словами «Прожив одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!». Как стать Человеком, Учителем, Другом? На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги всех времен и народов.
Мой взгляд на мир
Жизнь — возможность, используйте ее.
Жизнь — красота, восхищайтесь ею.
Жизнь — блаженство, вкусите его.
Жизнь — мечта, осуществите ее.
Жизнь — вызов, примите его.
Жизнь — долг, исполните его.
Жизнь — игра, сыграйте в нее.
Жизнь — богатство, дорожите им.
Жизнь — здоровье, берегите его.
Жизнь — любовь, наслаждайтесь ею.
Жизнь — тайна, познайте ее.
Жизнь — шанс, воспользуйтесь им.
Жизнь — горе, превозмогите его.
Жизнь — борьба, выдержите ее.
Жизнь — приключение, решитесь на него.
Жизнь — трагедия, преодолейте ее.
Жизнь — счастье, сотворите его.
Жизнь слишком прекрасна — не губите ее.
Жизнь — это жизнь, боритесь за нее!
Моё портфолио
Новые социально-экономические условия жизни требуют повышения кадрового потенциала на основе модернизации системы непрерывного профессионального образования, ключевой фигурой в которой остается педагог — личность активная, целеустремленная, совершенствующая профессиональные качества для решения задач, поставленных перед ней государством и обществом.
Цель и назначение материала:
- обобщение, распространение и представление своего педагогического опыта.
Актуальность использования материала:
- доступность представленных материалов и возможность их использования;
- анализ результатов деятельности учителя;
- совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;
- подготовка учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;
- внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в учебный процесс, новых информационных технологий.
В портфолио включены следующие разделы:
- общие сведения (в разделе указаны курсы повышения квалификации краевого и городского уровня, пройденные за последние 5 лет).
- научно- методическая деятельность (в разделе представлены: разработки уроков с использованием ИКТ-технологий; опыт организации учебно-исследовательской деятельности, творческие работы учащихся).
- результаты педагогической деятельности (в разделе размещены
динамика качества знаний, результаты городских и административных срезов, итоговая аттестация учащихся, победители олимпиад, конкурсов).
- учебно - материальная база (в разделе представлен УМК, дополнительная литература, видеоматериалы используемые учителем на уроках).
Основные результаты внедрения материала в образовательную практику.
Методическая работа, в которой участвую, способствует организации творческого подхода к преподаванию, нацеливает на достижение конечного результата, содействует поддерживанию атмосферы поиска и делового сотрудничества, стимулирует к внедрению современных педагогических технологий; является средством педагогической диагностики и методом оценки профессионализма педагога.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты