Адаптированная рабочая программа по физической культуре для ОВЗ ( 5 класс)
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
МБОУ КР ОО « Кромская средняя общеобразовательная школа»
(полное наименование образовательного учреждения)
ПРИНЯТО К УТВЕРЖДЕНИЮ УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор школы
от 29.08.2017 года Протокол № 1 _________/Лёвин Ф. Л./
Адаптированная образовательная программа
Для обучающихся с ОВЗ
по физической культуре
для 5 класса
Составила: учитель физической культуры Н. Ю. Соловьева |
П. Кромы
2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ КР ОО « Кромская средняя общеобразовательная школа»
(полное наименование образовательного учреждения)
ПРИНЯТО К УТВЕРЖДЕНИЮ УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор школы
от 29.08.2017 года Протокол № 1 _________/Лёвин Ф. Л./
Адаптированная образовательная программа
Для обучающихся с ОВЗ
по физической культуре
для 5 класса
Составила: учитель физической культуры Н. Ю. Соловьева |
П. Кромы
2017г.
Пояснительная записка
Настоящая программа по физической культуре составлена на основании следующих нормативных документов:
- Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
- Федерального закона РФ № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Образовательной программы МБОУ «Кромская СОШ»
- Учебного плана МБОУ «Кромская СОШ»VIII вида на 2017-2018 у. год.
- Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 5-9 классы (Сборник 1 под ред. В.В. Воронковой допущенный Министерством образования науки Российской Федерации ( издательство Владос, 2011).
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).
.
Цели учебной программы
Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной - рекреационной направленностью. Слагаемыми физической культуры являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие., оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.
Задачи учебной программы
- Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию. Расширение двигательного опыта
- Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам. Совершенствование функциональных возможностей организма. Развитие двигательных способностей.
- Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии
- Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки.
- Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | Маль- | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | 12 | – | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки | – | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Учебно - тематическое планирование
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
5 | ||
1 | Базовая часть | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 27 |
2.1 | Баскетбол | 30 |
Итого | 105 |
Содержание курса
1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
1.2. Социально-психологические основы.
5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
1.3. Культурно-исторические основы.
5–6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
. 1.4. Приемы закаливания.
5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
1.5. Подвижные игры.
Волейбол
5-6 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
5–7 классы.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
5–9 классы.Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Лыжная подготовка.
5–9 классы.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Контрольно-измерительные материалы
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
№ п/п | Тема | Форма проведения | Дата |
1 | Л\а. – бег 30 м. подтягивание, челночный бег 3 по 10, прыжки с места. | ||
2 | Г/ка. – прыжки со скакалкой 1 минута, лазание по канату, пять кувырков слитно на время. | ||
3 | Л/п. – дистанция 2-3 км | ||
4 | К/п. – кросс 1-2км | ||
5 | Б/л. – бросок мяча в корзину | ||
6 | В/л. – верхняя и нижняя передача |
Календарно-тематический план для 5-го класса.
№ урока | Раздел программы, Тема урока | Тип урока | Кол-во часов по теме | Словарная работа | Дата проведения | |
1 1четверть | Л/а. Высокий, низкий старт ТБ | вводный | 1 | Легкая атлетика, старт | План. | Факт. |
2 | Л/а. Скоростной бег, финиширование | Учетный | Скорость, финиш | |||
3 | Л/а. Бег на длинные дистанции | Комбинированный | Выносливость | |||
4 | Л/а. Бег на длинные дистанции | Комбинированный | Усталость | |||
5 | Л/а. Прыжок в длину с места | Учетный | Гиподинамия | |||
6 | Л/а Прыжок в длину с 2-3 шагов | Совершенствовать | Самочувствие | |||
7 | Л/а. Прыжок в длину с полного разбега | Совершенствовать | Саморегуляция | |||
8 | Л/а. Метание малого мяча в цель | Совершенствовать | Меткость | |||
9 | Л/а. Метание малого мяча на дальность с 2-3 шагов | Совершенствовать | Сила | |||
10 | Л/а. Метание малого мяча на дальность с полного разбега | Учетный | Скорость, сила | |||
11 | Б/л. Подвижные игры «Мяч капитану» | Совершенствование | Мяч, площадка | |||
12 | Б/л. Комбинация из освоенных элементов | Совершенствование | Баскетбол | |||
13 | Б/л. Комбинация из освоенных элементов | Совершенствовать | Позиция | |||
14 | Б/л. Эстафета с баскетбольными мячами | Совершенствовать | Активность | |||
15 | Б/л. Эстафета с баскетбольными мячами | Совершенствовать | Меткость | |||
16 | Б/л. Ловля и передача мяча на месте и в движении в парах | Совершенствовать | Реакция | |||
17 | Б/л. Ловля и передача мяча на месте и в движении в парах | Совершенствовать | Быстрота | |||
18 | Б/л. Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках | Совершенствовать | Координация | |||
19 | Б/л. Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках | Совершенствовать | Упражнение | |||
20 | Б/л. Игра в мини - баскетбол | Совершенствовать | Соревнования | |||
21 | Б/л. Игра в мини - баскетбол | Совершенствовать | Правила игры | |||
22 | Б/л. Игра в мини - баскетбол | Совершенствовать | Судья | |||
23 | Б/л. Игра в мини - баскетбол | Совершенствовать | Секретарь | |||
24 | Б/л. Игра в мини - баскетбол | Совершенствовать | Протокол | |||
25 | Г/ка. Строевые упражнения. ОРУ со скакалкой. ТБ | Вводный | Гимнастика,скакалка, гибкость | |||
26 | Г/ка. Строевые упражнения. ОРУ со скакалкой. | Комбинированный | Равновесие | |||
27 2четверть | Г/ка. Акробатические упражнения | Комбинированный | Акробатика, сила | |||
28 | Г/ка. Акробатические упражнения | Комбинированный | Ловкость | |||
29 | Г/ка. Стойка на лопатках. «Мост» из положения, лежа на спине | Комбинированный | Гибкость, равновесие | |||
30 | Г/ка. Лазание по наклонной скамейке | Комбинированный | Скамейка | |||
31 | Г/ка. Лазание по канату | Комбинированный | Канат, сила | |||
32 | Г/ка. Круговая тренировка | Совершенствование | Тренировка | |||
33 | Г/ка. Акробатические упражнения в парах | Совершенствование | Балансировка | |||
34 | Г/ка. Пирамида без предмета | Совершенствование | Равновесие | |||
35 | Г/ка. Акробатическая комбинация | Совершенствование | Комбинация | |||
36 | Г/ка. Круговая тренировка | Совершенствование | Ловкость | |||
37 | Г/ка. Упражнения с обручем | Совершенствование | Обруч | |||
38 | Г/ка. Лазание по канату | Совершенствование | Сила, высота | |||
39 | Г/ка. Упражнения с гимнастическими палками | Совершенствование | Гимнастические палки | |||
40 | Г/ка. Преодоление гимнастической полосы препятствий | Совершенствование | Эстафета | |||
41 | Г/ка. Преодоление гимнастической полосы препятствий | Совершенствование | Полоса препятствий | |||
42 | Г/ка. Круговая тренировка | Совершенствование | Скорость | |||
43 | Б/л. Ведение мяча с изменением направления ТБ | Вводный | Техника безопасности | |||
44 | Б/л. Ловля и передача мяча на месте и в движении в парах | Совершенствование | Передача | |||
45 | Б/л. Ловля и передача мяча на месте и в движении в парах | Совершенствование | Ловля | |||
46 | Б/л. Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках | Совершенствование | Меткость | |||
47 3четверть | Б/л. Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках | Совершенствование | Дыхание | |||
48 | Б/л. Броски в кольцо двумя руками снизу | Совершенствование | Кольцо | |||
49 | Б/л. Броски в кольцо двумя руками снизу | Учетный | Правила броска | |||
50 | Б/л. ловля и передача мяча на месте ив движении по кругу | Совершенствование | Ведение мяча | |||
51 | Б/л. ловля и передача мяча на месте ив движении по кругу | Совершенствование | Скорость | |||
52 | Б/л. Броски в кольцо одной рукой от плеча | Совершенствование | Меткость | |||
53 | Б/л. Игра в мини-баскетбол | Совершенствование | Соревнования | |||
54 | Б/л. Игра в мини-баскетбол | Учетный | Правила игры | |||
55 | Л/п. Ступающий шаг без палок ТБ | Вводный | Лыжи | |||
56 | Л/п. Ступающий шаг с палками | Совершенствование | Ступающий шаг | |||
57 | Л/п. Скользящий шаг без палок | Совершенствование | Скользящий шаг | |||
58 | Л/п. Скользящий шаг без палок | Совершенствование | Закаливание | |||
59 | Л/п. Скользящий шаг с палками | Совершенствование | Температура | |||
60 | Л/п. Повороты переступанием вокруг носков | Совершенствование | Повороты | |||
61 | Л/п. Повороты переступанием вокруг пяток | Совершенствование | Повороты | |||
62 | Л/п. Подъем ступающим шагом | Совершенствование | Подъем | |||
63 | Л/п. Повороты переступанием | Совершенствование | Повороты | |||
64 | Л/п. Спуски в высокой и низкой стойке | Совершенствование | Спуск, стойка | |||
65 | Л/п. Подъемы «лесенкой», «полу елочкой» | Совершенствование | Лесенка, полу елочкой | |||
66 | Л/п. Попеременный двушажный ход без палок | Совершенствование | Попеременный ход | |||
67 | Л/п. Попеременный двушажный ход без палок | Совершенствование | Попеременный ход | |||
68 | Л/п. Попеременный двушажный ход без палок | Совершенствование | Попеременный ход | |||
69 | Л/п. Попеременный двушажный ход с палками под уклон | Совершенствование | Попеременный ход | |||
70 | Л/п. Попеременный двушажный ход с палками под уклон | Совершенствование | Попеременный ход | |||
71 | Л/п. Эстафеты на лыжах с палками и без палок | Совершенствование | Эстафета | |||
72 | Л/п. Прохождение дистанции 2-3 км | Совершенствование | Дистанция | |||
73 | В/л. Верхняя передача мяча в парах на месте. | Вводный | Волейбол, мяч | |||
74 | В/л. Верхняя передача мяча в парах на месте. | Совершенствование | Приемы | |||
75 | В/л. Верхняя передача мяча в парах через сетку | Совершенствование | Приемы | |||
76 | В/л. Нижняя передача мяча в парах через сетку. | Совершенствование | Приемы | |||
77 4четверть | В/л. Нижняя передача мяча в парах на месте. | Совершенствование | Приемы | |||
78 | В/л. Нижняя передача мяча в парах на месте. | Совершенствование | Приемы | |||
79 | В\л. Игра в пионербол с элементами волейбола. | Совершенствование | Пионербол | |||
80 | В\л. Игра в пионербол с элементами волейбола. | Совершенствование | Правила | |||
81 | В\л. Игра в пионербол с элементами волейбола. | Совершенствование | Судья | |||
82 | В/л. Нижняя подача. | Совершенствование | Подача | |||
83 | В/л. Нижняя подача | Совершенствование | Подача | |||
84 | В/л. Первый преем после подачи. | Совершенствование | Приемы | |||
85 | В/л. Первый преем после подачи. | Совершенствование | Приемы | |||
86 | В/л. Встречная эстафета с мячами. | Совершенствование | Эстафета, мяч | |||
87 | В/л. Встречная эстафета с мячами | Совершенствование | Эстафета, мяч | |||
88 | В/л. Игра в волейбол по упрощенным правилам. | Совершенствование | Правила | |||
89 | В/л. Игра в волейбол по упрощенным правилам. | Совершенствование | Судья | |||
90 | В/л. Игра в волейбол по упрощенным правилам. | Совершенствование | Протокол | |||
91 | В/л. Игра в волейбол по упрощенным правилам. | Учетный | Свисток | |||
92 | Л/а. Высокий, низкий старт ТБ | Вводный | Старт, легкая атлетика | |||
93 | Л/а. Скоростной бег, финиширование | Совершенствование | Скорость, бег | |||
94 | Л/а. Бег на длинные дистанции | Совершенствование | Дистанция | |||
95 | Л/а. Бег на длинные дистанции | Совершенствование | Выносливость | |||
96 | Л/а. Прыжок в длину с места | Учетный | Прыгучесть | |||
97 | Л/а Прыжок в длину с 2-3 шагов | Совершенствование | Прыгучесть, яма, песок | |||
98 | Л/а. Прыжок в длину с полного разбега | Совершенствование | Разбег, приземление, травмы | |||
99 | Л/а. Метание малого мяча в цель | Совершенствование | Меткость | |||
100 | Л/а. Метание малого мяча на дальность с 2-3 шагов | Совершенствование | Цель | |||
101 | Л/а. Метание малого мяча на дальность с полного разбега | Совершенствование | Скорость, меткость | |||
102 | Л/а. Эстафетный бег | Совершенствование | Эстафета, скрость | |||
103 | Б/л. Игра в мини - баскетбол | Совершенствование | Игра, баскетбол, мяч | |||
104 | Б/л. Игра в мини - баскетбол | Совершенствование | Судья, протокол, правила | |||
105 | Б/л. Игра в мини - баскетбол | Совершенствование | Свисток, перерыв |
Примечание: в рабочей программе принято сокращенное название разделов:
Л/а – легкая атлетика, В/л -волейбол, Л/п – лыжная подготовка, Б/л – баскетбол, Г/ка – гимнастика с элементами акробатики.
К/п.-кроссовая подготовка, ОРУ- общеразвивающие упражнения.
Информационно-методическое обеспечение
Для обучающихся:
1.Лях В. И. Мой друг- физкультура: учеб. Для учащихся 5 кл. осн. шк. –М.: Просвещение, 2007.- 190 с.
2.Родиченко В. С. Твой олимпийский учебник: Учеб. Пособие для учреждений образования России- М.: Физкультура и спорт, 2004.-144 с.
Для учителя:.
3.Янов В.В., Кравченко С.В. Детское легкоатлетическое многоборье: учебно-методическое пособие; Краснояр. Гос. Пед. ун-т им. В.П. Астафьева- Красноярск, 2008.- 216 с.
4. Балясников В.Г. М54 Методика обучения классическим лыжным ходам и переходам: методические рекомендации; Краснояр. Гос. Пед. ун-т им. В.П. Астафьева- Красноярск,2006- 22 с .
5.Кузнецов В.С. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Метод. Пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.- 136 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1-9 классов на 2015 - 2016 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 1 - 9 классов разработана всоответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (Федеральный ...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс
Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 5,6,8,9 специальных (коррекционных) классов
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для специальных (коррекционных) классов...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 10 класса.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 10 класса....

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5-9 класс
Рабочая программа по физической культуре для 5 - 9 классов разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 4 класса
Рабочая программа учителя для работы с обучающимися с ОВЗ, составлена в соответствии с ФГОС ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 5 класса
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 5 класса...