Конспекты уроков физкультуры по теме "Гимнастика"
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс) на тему
Уроки по теме: "Гимнастика". Опыт работы по составлению конспектов к урокам, определение цели и задач, подбор эффектитвных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_8_klasse_skripnikov_v.t.docx | 23.02 КБ |
urok_gimnastika_8_kl.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе
по теме «Гимнастика»
Тема: Техника выполнения опорного прыжка, элементов акробатики.
Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении упражнений
Задачи:
- Образовательная.
- Закрепление техники выполнения опорного прыжка
- совершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост из положения стоя
- закрепление техники лазания по канату.
- проверить умение учащихся работать по карточкам самостоятельно
- Воспитательная. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.
- Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать координацию и ловкость. Способствовать укреплению здоровья.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки, маты, бревно. козел, набивные мячи, карточки с заданиями, маршрутные листы
Дата проведения:
№ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I | Подготовительная часть урока | 15 мин. | |
1.Организовать занимающихся для начала урока. Слад №1,2 | 1.Построение. Рапорт дежурного. 2.Сообщение задач урока. 3. Инструктаж по технике безопасности. 1.Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале. 2.Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. 3.Взаимостраховка во время выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. 3.Строевые упражнения: повороты «Налево! Направо! Кругом!» «Разойдись! Становись! » | 1 мин 2 мин 2 мин | В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Обратить внимание на четкость выполнения команд |
2.Повысить функциональное состояние организма занимающихся. | 1.Ходьба. 2.Ходьба на носках. 3.Ходьба на пятках. 4.Ходьба на внешней стороне стопы. 5.Ходьба на внутренней стороне стопы. 6.Бег. 7.Бег с высоким подниманием бедра. 8.Бег с захлёстыванием голеней. 9.Бег с прямыми ногами вперёд.. 10. Бег с прямыми ногами назад.. 11.Многоскоки. Ходьба | 3 мин | Дистанция - около 1 метра. Темп - средний. ВУ – начать и закончить по команде. Восстановить дыхание. |
Перестроение в шеренгу | 30 сек | ||
ОРУ проводят учащиеся | 7 мин | ||
1. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу. 1- палку вверх, правую ногу назад за носок 2- И.п. 3- Тоже левой. 4- И.п. 2. И. п.— ноги на ширине плеч, ступни параллельны, палка вверх. 1- Наклон туловища вправо. 2- И.п. 3- Тоже влево. 4-И.п. 3.И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед. 1- Поворот туловища вправо. 2- И.п. 3-Тоже влево. 4-И.п. 4.И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон вперед, палку на пол. 2 - И.п.руки на пояс, 3- Наклон вперёд, палку в руки 4-И.П. 5.И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1-Выпад вправо. 2-И.п. 3- Тоже влево. 4-И.п. 6.И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу. 1- Глубокий присед, палку вперед. 2- И.п. 3-4. Тоже самое 7. И.п. – о.с. с опорой руками на палку 1 – мах левой ногой через палку 2 – И.п. 3-4 – тоже, правой ногой 8.Прыжки И. п.— о.с, палка внизу. 1 – палку вверх, ноги врозь 2 – И.п. 3-4 – тоже самое | 6-8 раз 5-6 раз 3-4 раза
7-8 раз
7-8 раз 7-8 раз
7-8 раз
5-6 раз | Прогнуться в спине. При наклоне ноги не сгибать Туловище прямое
Ноги прямые Туловище не наклоняем. Спина прямая, пятки от пола не отрываем Ноги прямые. | |
Перестроение | В одну шеренгу | ||
II | Основная часть урока | 25 мин | |
Работа по станциям | Деление класса на 4 группы, выбор командира группы. Тренировка по станциям: | ||
Станция№1 «Акробатические упражнения» | -И.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад. Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с. | 5мин. | Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения |
Станция №2 «Опорный прыжок» | Последовательно принять упор присев, упор лежа, соединить ноги. На раз толчком ноги врозь, на два ноги соединить. Упор присев принять – встать (4 раза). Из упора лежа на раз толчком ног перейти в упор присев. на счет два в упор лежа (4 раза). Из упора лежа на раз толчком ног и толчком рук перейти в присед, руки вперёд, на счет два в упор лежа. С 2-3 шагов разбега наскок на гимнастический мостик, прыжком с постановкой рук в упор присев на гимнастического «козла» и прыжком, вперед-вверх прогнувшись, приземление на горку матов. Прыжки через «козла» с 4-6 шагов разбега. | 5мин. | Нарисовать мелом отметку на гимнастическом снаряде, куда нужно ставить руки. Акцентировать внимание на постановку рук на нарисованной отметке. Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка. Прыжок выполнять с помощью учителя. |
Станция №3 «Лазание по канату» | 1.Лазание по канату в три прёма.. | 5мин. | Упражнения выполняются заданным способом, правильная постановка рук и ног, правильный спуск. |
Станция №4 «Развитие физических качеств | М - поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями. «Планка» « Сотня» Прыжки на длинной скакалке (Скиппинг) Уборка инвентаря. | (15-20раз) (15-20сек) (15-20сек) 2-3 раза | На подъём - выдох, на опускании - вдох. Туловище прямое, упор на предплечьях. Сед углом, руки прямые вперёд. Построение в одну шеренгу, скакалка сзади. |
Заключительная часть | 5 мин | ||
Весь класс строится в шеренгу по одному | |||
Проводится игра на активизацию внимания: « Класс смирно!». | 1-2 мин. | Быть внимательными. | |
Подведение итогов урока. - Ребята, я предлагаю вам вместе со своим командиром группы провести небольшой самоанализ реботы по станциям. Что получилось? Какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему? Выставление оценок: -Сегодня на уроке работали __________________________ Получают оценки следующие уч-ся____________________ Домашнее задание: | Выслушать мнение детей, помочь с самоанализом | ||
-Урок закончен, до свидания! Выход из зала. | В колонну |
Предварительный просмотр:
Тема: « Гимнастика», 8 класс
Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики.. Привитие интереса к предмету.
Задачи:
1.Образовательная:
Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений (кувырка вперед, стойки на лопатках, упражнений в равновесии) и обучение использованию акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.
2. Развивающая: . Развивитие творческих способностей учащихся.
Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, творческой активности.
3. Воспитательная:
Воспитывать скоростно-силовые качества, настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность
4. Оздоровительная:
Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Тип урока: комплексный с образовательно - обучающей направленностью.
Метод проведения : круговой, поточный, групповой, игровой. Метод индивидуальных заданий.
Место: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, палки, обручи, скамейки. Скакалки, бутылки с песком, волейбольные мячи.
№ | Содержание | Доз. | Организационно - методические указания |
I. | Подготовительная часть | 11 мин | Узнать самочувствие Проверить наличие формы |
Построение. Сообщение задач урока | 2 мин | Контроль, измерение ЧСС | |
Ходьба по заданию | 1 мин | Следить за соблюдением дистанции | |
- на носках | 10 сек | Следить за сохранением осанки | |
- на пятках | 10 сек | Руки на пояс | |
- на внешней стороне стопы | 10 сек | Следить за правильностью постановки стоп | |
- в полуприседе | 10 сек | Спина прямая, смотреть вперед | |
- в приседе | 10 сек | Спина прямая, смотреть вперед. | |
2.Бег: | 1 мин | ||
в медленном темпе с изменением направления | 20 сек | Сохранять медленный темп | |
правым, левым боком | 20 сек |
| |
бег в медленном темпе попеременно лицом вперёд, спиной вперёд. | 20 сек 10 сек | Постепенно перейти на ходьбу. | |
3. Комплекс упражнений круговой тренировки в парах. | 7 минут | контроль ЧСС | |
1. Упражнение на гимнастической скамейке Лёжа на скамейке , сгибаясь достать ногами скамейку. | Следить за равновесием. Держать руками край скамейки. | ||
2 Упражнение на гимнастической скамейке Лёжа на скамейке выполнить упражнение « пресс». | Смотреть вниз. | ||
3. Для развития мышц ног. И.п. — стоя на краю скамейки , набивной мяч массой 2 кг за головой. Приседания. | Спина прямая | ||
4.Уупражнение с волейбольным мячом. Нападение около стены. | Количество раз индивидуально | ||
5. Отжимание от пола. | Количество раз индивидуально | ||
6. Прыжки через скакалку в парах. | Динамика нагрузки индивидуальная: непрерывная и прерывистая с интервалами для отдыха. | ||
Наташа проводит индивидуальную разминку. |
| ||
Дети садятся на скамейку. Измерение ЧСС. | |||
II. | Основная часть | 25 мин |
|
1. | Упражнение « Качели» | 1 мин. | Сохранять группировку. |
2. | Упражнение « Кувырок вперёд с разбега». | 2 мин. | Построение в одну шеренгу с интервалами 3м на всю длину зала
|
3. | Упражнение « Кувырок вперёд с разбега с гимнастической палкой». | 3 мин | Кувырок выполнять на кулаках. |
4. | Упражнение « Кувырок вперёд с разбега через гимнастические обручи. 1 обруч, 2 обруча. 2 обруча средняя высота. | 5 мин. | Обеспечить страховку. |
5. | Творческое задание. В парах выполнить кувырок вперёд. назад , используя изученные упражнения. | 3 минуты. | 2 гимнастических мата вместе. При выполнении упражнения « Стойка на лопатках» разрешается страховка. |
6. | Показ гимнастических композиций. | 3 минуты. | Обеспечить страховку. |
7. | Эстафета. Участвуют 2 команды. 1. Кувырок вперёд, обратно - бег. 2.Кувырок вперёд с гимнастической палкой. 3.Упражнение « Каракатица» с волейбольным мячом, назад- бег. 4. Бег на руках, обратно- бег в парах крепко взявшись за руки. | 8 минут. | Передача эстафеты - хлопок ладони. Передача эстафеты - гимнастическая палка. Передача эстафеты – мяч. Передача эстафеты - хлопок ладони. |
III. | Заключительная часть | 4 мин | |
1. | Проверка домашнего задания | 3 мин | Ученики сидят на гимнастических скамейках. Теоретические знания по теме«Физические качества» |
2. | Построение, подведение итогов урока. | 2 мин |
|
3. | Домашнее задание | 1 мин | Индивидуально: отжимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физкультуры по разделу "Лыжая подготовка" в 5 классе
Конспект урока физкультуры по разделу "Лыжная подготовка" в 5 классе....
конспект урока физкультуры
Материал подготовлен для урока физкультуры по разделу гимнастика 6 класс....
план-конспект урока физкультуры 7 класс
акробатика с элементами гимнастики 7 класс...
Конспект урока физкультуры для 3 класса
Это конспект урока физической культуры в 5 классе по теме "Нижняя прямая подача мяча(обучение). "...
конспект урока физкультуры для 1-ых классов "Отработка основных элементов игры пионербол"
Конспект урока физкультуры для 1-ых классов "Отработка основных элементов игры ПИОНЕРБОЛ"...
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ 11 КЛАСС ( ЮНОШИ)
Предмет физическая культура Класс 7А Тема урока: Спортивные игры. Баскетбол....
Конспект урока физкультуры в 5 и 9 классах
Конспект урока по физической культуре для учеников 5 класса и учеников 9 класса...