Конспект урока физкультуры в 5 и 9 классах
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Конспект урока по физической культуре для учеников 5 класса и учеников 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Есеновичская СОШ»
Вышневолоцкого района Тверской области
Конспект урока по физической культуре для учеников 5 класса
Тема:
Повторение акробатических комбинаций.
Учитель Тинкина Наталья Викторовна
2011г.
Задачи урока: 1. Повторить технику выполнения комбинации из акробатических
элементов.
2. Развивать координационные способности, гибкость, ловкость
формировать правильную осанку.
3. Воспитывать силу воли, настойчивость.
4. Укреплять здоровье учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.
Продолжительность урока: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал МОУ «Есеновичская СОШ»
Дата проведения: 10.10.11г.
Учитель Тинкина Наталья Викторовна
Ход урока
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь 8-10 мин. | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Т/б на уроке 2. Ходьба: а) на носках, руки на пояс; б) на пятках, руки за спиной; в) на внутренней стороны стопы, руки за спиной г)на внешней стороны стопы, руки в стороны; 3. Бег: а) медленный; б) «змейкой»; 4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания: -1-2- руки через стороны вверх; -3-4- руки через стороны вниз. 5. Перестроение в 2 шеренги. 6.Общеразвивающие упражнения на месте а)круговые вращения головой И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс 1,2,3,4- вращение в правую сторону И.п Вращение в левую сторону б) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях: -1-2-круговые вращения рук в кистях, -3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах, -5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах. в) И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч: -1-3-руки вверх, глубокий наклон назад, -4-и.п., -5-7- пружинистый наклон вперёд, -8-и.п. г) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч: -1-2-пружинистый наклон влево -3-4-то же вправо, -5-6-скручивание туловища влево, -7-8- то же вправо. д)И.п.- руки на пояс: -1- прыжок ноги скрестно, -2-и.п. -3-4-то же е)И.п.-о.с.Ходьба на месте -1-руки в стороны, -2-вверх, -3-в стороны, 4-и.п. | 30-40 сек. 10-15м 10-15м. 10-15м. 40-50м. 80-90м. 3-4раза 4-5мин. 3раза 3раза 3раза 3раза 3раза 2раза | следить за осанкой, колени прямые; вперёд не наклоняться; смотреть вперед, подбородок приподнят. из строя не выходить. -1-2- вдох; -3-4- выдох. Рассчитать на -1-2. Спина прямая. Темп выполнения медленный. Ноги прямые, коснуться руками пола. Следить за осанкой. Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят. -1-2-вдох, -3-4-выдох. |
о с н о в н а я ч а с т ь 28-30 мин. |
Комбинация из освоенных акробатических элементов. Подводящие упражнения: а) комплекс для развития гибкости: и.п.-сидя на матах, ноги врозь как можно шире: -1 – наклон вперёд, захватить руками стопы, -2-3 – удерживать положение, -4–и.п. и.п.-сидя ноги вместе, упор сзади: -1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться, -2 – мах левой ногой, -3 – приставить ногу, -4 – и.п. -5-8- то же другой ногой Выполнить группировки (полуприсед, присед, лежа) Выполнение комбинации из акробатических элементов: акробатические элементы. 3 кувырка вперед; 3 кувырка назад; стойку на лопатках; акробатический мост из положения лежа. Затем также по группам выполнить акробатическую комбинацию -и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с. а) показ, рассказ, б) равновесие на правой – кувырок вперёд, в) кувырок назад, стойка на лопатках, упор присев, г) гимнастический мост-.о.с. д) выполнение комбинации. Построение в две колонны. Эстафеты с выполнением акробатических элементов. 1.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности. 2.Линейная эстафета: серия кувырков назад, обежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности. .Подведение итогов эстафеты. | 24-25 мин. 5-6 мин. 3-4р. 2р. 2р. 3р. 2р. 3-4р. 1серия 1серия 18-19 мин. 2-3р. 2-3р. | выполняют фронтально спина прямая, ноги в коленях не сгибать. мах выполнять прямой ногой. Первые номера каждой группы сначала выполняют элементы, а затем помогают учителю в страховке, а учитель в это время наблюдает за каждым учащимся, исправляет ошибки. стараться тазом достать пола. выполняют поточно. Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения Обязательно коснуться цели рукой. Оценивается не только скорость, но и правильность выполнения |
зак- лючи- тель- ная часть 2-2,5 мин. | 1.Построение. 2.Повторить повороты на месте, 3.Подведение итогов урока, выставление оценок. 4. Д/з | 1-1,5 мин. | Класс строится в одну шеренгу, и по команде учителя выполняют повороты на месте. Повторить группировки. |
Самоанализ урока физкультуры в 5 классе
Тема урока: Повторение акробатических комбинаций.
Тип урока: Комбинированный. Данный урок 2 во второй четверти.
Задачи данного урока: 1. Повторить технику выполнения комбинации из акробатических элементов.
2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость, формировать правильную осанку.
3. Воспитывать силу воли, настойчивость.
4.Укреплять здоровье учащихся
Цели урока: Повторить и закрепить ранее изученный материал.
Оборудование: Гимнастические маты.
Класс для меня новый, работать я с ним начала только в этом учебном году. В классе 11 человек с различным уровнем физической подготовки. Класс активный, все хотят быть лидерами, не у всех получается все идеально, но все равно каждый из них старается показать все возможное .
Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные
Инвентарь (гимнастические маты) приготовлены заранее и расположены в специальном отведенном месте, в соответствии с техникой безопасности. Урок соответствовал программному материалу для 5 класса, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности класса в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия учащихся, я для отдельных занимающихся, Сергеева Алина, Селезнев Николай дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Левкина Алина по состоянию здоровья не может заниматься данным видом спорта, и она в данный момент помогала мне в страховке.
Подготовительная часть проходила 10-12 минут. Были даны ОРУ которые я провела поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.
В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применила групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Особое внимание я уделила приемам страховки. Для успешного освоения элементов я начала основную часть урока с подводящих упражнений.. При проведении основной части занятия групповым способом я следила за размещением учащихся, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны.
Наряду с обучением гимнастическим упражнениям в основной части урока я проводила задания на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.
В заключительной части урока я провела эстафету для закрепления, где ребята еще раз повторили пройденный материал на уроке. Затем построились в одну шеренгу, повторили повороты на месте, это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность и напомнила о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
Урок физкультуры в 9 классе
Тема урока: Повторение акробатических комбинаций. Совершенствование силовых упражнений
Задачи урока:
. Образовательные задачи:
- Совершенствование техники акробатических элементов;
- Продолжить обучение комбинации из акробатических упражнений.
Оздоровительные задачи:
- Формировать правильную осанку. Укрепление здоровья.
- Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
- Развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении ОРУ.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
- Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, карточки- с заданиями, перекладина, баскетбольный мяч, скакалка, гимнастические скамейки.
Продолжительность урока: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал МОУ «Есеновичская СОШ»
Дата проведения: 10.10.11г.
Учитель Тинкина Наталья Викторовна
Ход урока
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная | 1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. Т/б на уроке. 2. Рассчитаться на 1-3. 3. ОРУ на месте А) И. п.- стойка ноги врозь, руки прямые вниз, спина прямая 1- наклон головы вперед 2- наклон назад 3- наклон вправо 4- наклон влево Б) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1,2,3,4- вращение головы в правую сторону 1,2.3,4- вращение головы в левую сторону. Д) И. п.- стойка ноги врозь, руки за головой 1- поворот туловища вправо 2- и. п 3- поворот туловища влево 4- и.п Е) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1,2,3,4- вращение туловища в правую сторону 1, 2, 3, 4- вращение в левую сторону Ж)И. п.-стойка ноги вместе, руки прямые 1,2, 3. - пружинистый наклон вперед 4- дотронуться пальцами рук до носков. 5.- И. п. З) И. п.- ноги на ширине плеч, руки прямые 1,2, 3. - пружинистый наклон вперед 4- дотронуться ладонями до пола. 5.- И. п. И) И. п.-ноги как можно шире, руки прямые. 1,2, 3. - пружинистый наклон вперед 4- дотронуться локтями до пола. 5.- И. п. К) И. п- ноги на ширине плеч, руки на пояс 1, 2, 3, 4- вращение туловища в правую сторону 1, 2, 3, 4- вращение туловища левым боком. ОРУ в движении А) Бег по прямой Б) Бег приставными шагами правым боком, Левым боком, Спиной вперед, Бег с высоким подниманием бедра, Бег с захлестыванием голени. Ходьба на восстановления дыхания | 1-1,5 мин. 10-12 мин. | Проверить наличие спорт.формы. ОРУ проводит ученик. По команде учителя учащие выполняют поворот кругом, встают в одну шеренгу и продолжают выполнять ОРУ в движении |
Основная часть | Перед выполнением акробатических элементов выполнить группировки(полуприсед , присед, лежа) Повторение акробатических элементом ( мальчики стойку на голове, девочки стойку на лопатках) Выполнение акробатических комбинаций Мальчики: (3 кувырка вперед в, 3 назад, стойка на голове и руках) Девочки: (2 кувырка вперед, 2 назад, стойка на лопатках, акробатический мост из положения стоя) Выполнение силовых упражнений Мальчики – подтягивание на высокой перекладине 6 раз Девочки- выполняют отжимание от лавки. Затем меняются местами Мальчики – выполняют отжимание от пола Девочки. выполняют подтягивание на низкой перекладине 7 раз В заключении все выполняют поднимание туловища из положения лежа | 20-25 мин По 3 раза 3 раза 3 раза | Выполняют фронтально Выполняют групповым методом Выполняют групповым методом, по карточкам Ребята, которые освобождены помогают в страховке Выполняют также групповым методом, по карточкам Следить за техникой выполнения (без рывков и качаний) грудной клеткой дотронуться лавки Следить за техникой, помощники на уроке страхуют и исправляют ошибки Руки за головой, локтями дотронуться колен |
Заключительная часть | Задание по станциям
Построение в одну шеренгу, повороты на месте, ходьба на месте. Подведение итогов, выставление оценок. | 1,5 мин. 2 мин. | Учащиеся расходятся по 2 человека в разные стороны спортзала и по свистку выполняют задание по 30 секунд на каждое задание |
Самоанализ урока физкультуры в 9 классе
Тема урока: Повторение акробатических комбинаций. . Совершенствование силовых упражнений
Тип урока: Данный урок 3 во второй четверти.
Задачи данного урока:
. Образовательные задачи:
- Совершенствование техники акробатических элементов;
- Продолжить обучение комбинации из акробатических упражнений.
Оздоровительные задачи:
- Формировать правильную осанку. Укрепление здоровья.
- Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
- Развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении ОРУ.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем
Цели урока: Закрепить акробатические соединения и силовую подготовку.
Оборудование: гимнастические маты, карточки- с заданиями, перекладина, баскетбольный мяч, скакалка, гимнастические скамейки
В классе 14 человек с различным уровнем физической подготовки, из них одна девочка отсутствует и двое освобождены. Класс активный, не у всех получается все идеально, но все равно каждый из них старается показать все возможное .
Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные
Инвентарь: гимнастические маты, карточки- с заданиями, перекладина, баскетбольный мяч, скакалка, гимнастические скамейки
приготовлены заранее и расположены в специальном отведенном месте, в соответствии с техникой безопасности. Урок соответствовал программному материалу для 9 класса, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности класса в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия учащихся, я для отдельных занимающихся Кярт Саша, Малинин Андрей, Булышев Валера дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.
Подготовительная часть проходила 10-12 минут. Были даны ОРУ которые проводил ученик Литвинов Ваня, когда учащийся сам руководит классом, это приучает его к самостоятельности и ответственности. Упражнения, которые провел Ваня помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.
В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применила групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Особое внимание я уделила приемам страховки. За страховку у меня тоже отвечали сами ребята, но я старалась на уроке всем помочь и исправить ошибки. Вся основная часть проходила групповым способом, ребята выполняли задания по карточкам и менялись местами соответственно заданию я следила за размещением учащихся, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны.
Наряду с закреплением гимнастических упражнений в основной части урока я проводила задания на развитие физических качеств(Силы и выносливости). Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.
В заключительной части я предложила ребятам работу по станциям в которой они закрепили пройденный материал на уроке, такой способ работы нравится учащимся. Затем построились в одну шеренгу, повторили повороты на месте, это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность и напомнила о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
КАРТОЧКА– ЗАДАНИЕ
для мальчиков
Выполнить 3 кувырка вперед,
3 кувырка назад,
Стойку на голове и руках, следить за техникой
выполнения.
КАРТОЧКА– ЗАДАНИЕ
для девочек
Выполнить 2 кувырка вперед;
2 кувырка назад;
Стойка на лопатках;
Акробатический мост из положения стоя, следить за техникой
выполнения.
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ
для мальчиков
Выполнить подтягивание на высокой перекладине 5 раз. Следить за техникой и качеством выполнения. ( Без рывков и качаний).
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ
для девочек
Выполнить отжимание от лавки 14 раз. Следить за техникой выполнения
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ
для мальчиков
Выполнить отжимание от пола 17 раз.
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ
для девочек
Выполнить подтягивание на низкой перекладине 7 раз. Следить за техникой выполнения .
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ
Выполнить поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. Следить за техникой выполнения (Руки за головой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физкультуры для 3 класса
Это конспект урока физической культуры в 5 классе по теме "Нижняя прямая подача мяча(обучение). "...
Конспект урока физкультуры во 2 классе.
Конспект урока физкультуры во 2 классе....
Конспект урока физкультуры в 6 классе"Техника ловли и передач мяча в движении в баскетболе, в парах и группе"
Конспект урока физкультуры в 6 классе"Техника ловли и передач мяча в движении в баскетболе, в парах и группе". На уроке совершенствуются навыки ловли, передачи и тактических действий на площадке...
План-конспект урока физкультуры для 1 класса по подвижным играм.
В своей учительской деятельности, приступая к работе с самыми маленькими школьниками, я поставила перед собой три задачи. Во-первых, уроки физической культуры в начальных классах должны быть интересны...
План-конспект урока физкультуры в 5 классе по теме: «Волейбол. Прием и передача мяча».Учитель: Гринько Алексей Викторович
Повторение комплекса общеразвивающих упражнений, передача мяча: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача мяча в парах...
План-конспект урока физкультуры в 5 классе по теме «Волейбол. Верхняя и нижняя переда¬ча мяча в форме круговой тренировки.»
Цели: Совершенствование техники верхней и нижней передач мяча в парах в форме круговой тренировки....
Конспект урока физкультуры в 8 классе
Тема урока: Баскетбол.Бросок мяча с места....