Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре на тему

Бурнашев Андрей Константинович

Технологическая карта урока  по физической культуре в 3  классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhi.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по физической культуре в 3  классе

МКОУ «Орто-Эбэнская основная общеобразовательная школа им.П.П.Пестрякова» МР «Усть-Алданский улус (район)»  РС(Я)

Учитель: Бурнашев Андрей Константинович

Тема: лыжная подготовка - контрольный урок

Дата проведения:

Цели деятельности учителя

Закрепить и оценить умение выполнять передвижение на лыжах разными способами.

Тип урока

Контроль и коррекция знаний и умений

Планируемые образовательные

результаты УУД

Предметные: иметь представления о возможных упражнениях, которые можно выполнять на лыжах, организовывать здоровьесберегательную деятельность с помощью катания на лыжах.

Метапредметные:

познавательные-оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные  – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Лыжи и лыжные  палки у каждого учащегося, 6-8 конусов.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу, проверяет

готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт

эмоциональный настрой.

 

Выполняют построение, Слушают

И обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы.

Устный опрос.

2. Актуализация

    знаний.

Построение в колонну по одному.

Выход из помещения на улицу.

Выполнить команды.

Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.

Даёт  команды:

«Лыжи на плечо!»

«Лыжи к ноге!»

«На лыжи

становись!»

Формулирует задание: пройти за учителем один круг (400м) скользящим шагом.

Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения.

Выполняют команды.

Выполняют задание самостоятельно.

фронтальная

фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции

3. Изучение нового материала

Перестроение в две шеренги способом расчёта на 1,2.

Повороты: ---переступанием и

прыжками вокруг пяток лыж

Ходьба на лыжах разными способами

Передвижение ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга),

«змейкой» вокруг расставленных конусов 8 по прямой.

Передвижение попеременным двухшажным 1 круг и

одновременным двухшажным ходом  (1 круг)

Мальчики по внешнему кругу, девочки по внутреннему.

Подъёмы на склон и спуски с него.

- подъём «лесенкой» и спуск в основной стойке.

- подъём «ёлочкой» и спуск в низкой стойке.

Даёт команду «В одну шеренгу- становись!»

«На 1,2 расчитайсь!»

«В две шеренги становись!»

Показ и объяснение.

Даёт команду для выполнения поворотов переступанием на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).

Повороты прыжками на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).

Даёт задание пройти

ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга),

«змейкой» вокруг расставленных 8 конусов  по прямой.

Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения попеременным двухшажным  и

одновременным

двухшажным ходом.

 Показ и объяснение требований при выполнении упражнений на склоне. Оценивает выполнение заданий учащимися.

Выполняют построение и перестроение по команде учителя

Выполняют повороты по команде учителя соблюдая безопасность

Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м, демонстрируя владение передвижением на лыжах.

Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м и контролируют деятельность друг друга.

Выполняют задание, точно соблюдая место спуска и подъёма.

фронтальная

Групповая

поточно-

индивидуальная

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Познавательные:

общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

логические – осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

осуществление контроля по образцу

4. Осмысление и закрепление материала

Игры на склоне.

«Ворота» -  проехать под воротами не задев их в низкой стойке.

Игра «Паровозик»- учащиеся по 2 (3), стоя друг за другом и держась за пояс (без палок) выполняют спуск с горы. Задание: не упасть. Подъём любым изученным способом.

Устанавливает «ворота» (из лыжных палок) и объясняет правила игры, контролирует правильность выполнения.

Осуществляет безопасность, даёт команду каждой паре для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение.

Участвуют в игре.

групповая

Регулятивные:

учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.

выполнение действий по инструкции

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся.

Задать домашнее задание: пройти на лыжах 2 км в равномерном темпе.

Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!»

 Вопросы учащимся: «какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?»

«Какие подвижные были включены в урок и что они развивают?»

Озвучивает итоговую оценку учащимся даёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют своё эмоциональное состояние.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Прыжок в высоту» участника конкурса «Учитель года 2014»

План-конспект открытого урока по прыжкам в высоту с использованием компьютерных технологий и нестандартного оборудования. Формирование представлений об Олимпийских играх и олимпийской символике....

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...