Программа дополнительного образования "ОФП"
рабочая программа по физкультуре (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Программа дополнительного образования "ОФП"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop._obr._ofp.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа№16»
Рекомендована Утверждена
педагогическим советом приказом директора
МБОУ «Средняя школа№16» МБОУ «Средняя школа№16»
Протокол № 10 от 30.08.2014 приказ № 135 от 30.08.2014_
Миронова Т.В.
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОФП»
Срок реализации программы – 3года
Возраст детей – 8-12 лет
Программа разработана
учителем физической культуры
МБОУ «Средняя школа№16»
Фигановой И.Л.
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическое воспитание подрастающего поколения в нашей стране является делом государственной важности, представляя собой, часть культуры общества и определяется как вид деятельности, направленный на познание и преобразование физической природы человека.
Достигаемый результат выражается состоянием здоровья человека, его творческим долголетием, физическими важностями, уровнем физической подготовленности к производительному труду, к разным формам общественной жизни. В наше нелегкое время, чтобы выжить человеку приходится очень много и упорно трудиться, недаром есть такая пословица – «Физкультура и труд – рядом идут!», а чтобы результаты труда были плодотворны, человеку необходимы все физические (сила, ловкость, быстрота, гибкость, а главное выносливость) и моральные качества. Одним словом роль спорта в жизни человека велика и очень важна. Для чего создана спортивная секция О.Ф.П. Это внеурочная форма занятий физическими упражнениями с детьми с 8 до 15 лет, которые с большим удовольствием посещают занятия. Ребята занимаются под руководством учителя в хорошо оборудованном спортзале. Занятия спортом – лучший досуг для детей и подростков, на которых они становятся более сильными, ловкими, быстрыми и выносливыми, что в жизни немаловажно. На занятиях они получают заряд бодрости и хорошего настроения, т.к. занятия проводятся под музыкальное сопровождение (магнитофон), это очень нравится занимающимся, тем самым создается атмосфера взаимопонимания и доброго отношения друг к другу. Во время прохождения каких-либо соревнований мирового масштаба (олимпиад, чемпионатов мира) на наших занятиях планируются обсуждения и достижения Российских спортсменов. К сожалению, дети мало об этом знают, поэтому напрашивается вывод: необходимо расширять спортивный кругозор в чтении книг, журналов, газет о спорте. Необходимо вернуть былую славу российского спортсмена, и как прежде он станет кумиром наших детей и подростков, что сейчас утеряно, и постепенно начинает возвращаться, в этом еще одна актуальность программы. Без дополнительных занятий физическими упражнениями современные школьники не могут быть здоровыми и не выдерживают все увеличивающиеся психические и эмоциональные нагрузки. По данным статистики, из-за ухудшения экологической ситуации, существенно вырос процент сердечно - сосудистых заболеваний и опорно-двигательного аппарата, снижена силовая выносливость и мышечная масса, изменяется гормональный фонд. Пропаганда курения, алкоголя, наркотиков усугубляет картину. По последним данным Россия самая курящая страна мира. Среди детей и школьников резкий рост заболеваемости, статисты приводят следующие цифры: каждый 10-ый первоклассник имеет какое-либо хроническое заболевание, наиболее распространенное заболевание миопия 59,1% неврозы сколиозы; заметен рост дисгармоничного развития детей, нарушение пищевой и эндокринной системы, участились случаи аллергических реакций. Большинство старшеклассников проводят свое время у телевизоров – 77%, общаясь с друзьями – 65%, за чтением книг – 59%, т.е. ведут малоподвижный образ жизни. Все эти данные говорят о том, что проблема профилактики заболеваний, физического совершенствования детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни.
Образовательная программа «ОФП» модифицированная, разработанная на основе программы по спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (Ю.М. Портнов, В.Г. Башкирова, М.: Государственный комитете РФ по физической культуре и спорту, 2004)
По срокам реализации: на 3 года
Направленность: спортивно-оздоровительная
Реализация образовательной программы предполагает занятия в 2-х группах.
Режим занятий 2 раз в неделю.
Рассчитана для детей 2-9 классов.
ЦЕЛЬ:
Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям спорта.
ЗАДАЧИ:
- формирование понятия «здоровый образ жизни», укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влияния физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 3 года обучения и делится на 3 этапа.
На первом этапе реализации предусматривается следующее содержание:
1. Основы знаний:
а) краткое содержание деятельности секции О.Ф.П.;
б) понятие о видах спорта;
в) основные части тела: мышцы, кости, суставы;
г) виды физических упражнений;
д) что такое здоровье и как его беречь?;
ж) правильная осанка – признак здоровья;
з) дисциплина на занятиях О.Ф.П. – главное условие при соблюдении техники безопасности;
и) кто такие спортсмены?
2. О.Ф.П. по разделам.
Л./атлетика: ходьба в колонне, на носках, в полуприседе. Бег в спокойном темпе по кругу 3 минуты. Прыжки на 2-х и одной ноге на месте, с продвижением. Прыжки в длину с места, высоты 30 см. высокий старт. Метание м/мяча в цель и на дальность.
Гимнастика: строевое упражнение – шеренга, колонна, размыкание в колонне и шеренге на вытянутые руки. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения без предметов. Лазанье по гимнастической стенке, скамейке, в упоре стоя на коленях, перелезание через скамейку, пролезание через обручи.
Упражнения в висе на кольцах. Упражнение на тренажере.
Ритмика: разучивание комплекса упражнений №1 из положения, стоя, сидя, лежа.
Разучивание и совершенствование комплекса упражнений №2 стоя, сидя, лежа.
Разучивание и совершенствование комплекса упражнений №3 из положения, стоя, сидя, лежа. Понятие чувства ритма.
Второй этап реализации данной программы осуществляется на базе первого этапа, т.е. основе приобретенных умений и навыков первого года обучения, с внесением некоторых дополнений.
Основы знаний:
1.движение – это жизнь.
2. как сохранить свое здоровье.
3. как укрепить свои кости и мышцы.
Слух и зрение, их значение для человека. Эмоции (приятные и неприятные). Значение утренней гимнастики. Закаливающие факторы (солнце, воздух, вода). Признаки простудного заболевания. Почему люди должны быть внимательными друг к другу, что такое доброжелательность. Имена российских спортсменов. О.Ф.П. по разделам:
- легкая атлетика: бег с изменением направления, челночный бег 3х10, прыжок в длину с разбега, прыжок с высоты до 40 см, развитие выносливости в беге до 500м.
- гимнастика: строевые упражнения – расчет по порядку, рапорт, перестроение из одной шеренги в две, размыкание и смыкание переставными шагами. Упражнения с предметами, кувырок вперед, стойка на лопатках.
- ритмика: разучивание и совершенствование комплекса упражнений из положения, стоя, сидя, лежа.
- лыжи: строевые упражнения – стойки, перенос лыж, повороты переступанием, скользящий шаг с палками на лыжах, подъемы и спуски в основной стойке.
- подвижные игры: игры на развитие двигательных качеств: быстроты, прыгучести, меткости, ловкости.
Третий этап реализации программы является завершающим и является логическим продолжением предыдущих этапов.
Основы знаний: физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию. Соблюдение гигиенических правил способствует укреплению здоровья. Взаимодействие людей: как человек может помочь или навредить другому. Доброта и хорошее отношение к друзьям и родным – залог успеха и здоровья.
О.Ф.П. по разделам:
- легкая атлетика: техника низкого старта с применением на дистанции 30-40м; развитие выносливости в беге 500м; бег в равномерном темпе до 10 мин, быстро стартовать из различных положений. С помощью бега и прыжков преодолевать полосу препятствий. Метание предметов до 150г из различных исходных положений (стоя, сидя, лежа). Попадание м/мячом в цель на расстоянии 10м – для мальчиков, 7м – для девочек.
- гимнастика: строевые упражнения – перестроение из одной шеренги в три, из колонны по одному в колонну по три. Упражнения с предметами. Прыжки с поворотами на 180С` и 360С`. Прыжки через короткую скакалку, кувырок вперед, назад, стойка на лопатках с перекатом назад. Мост из положения лежа.
- аэробика-разучивание и совершенствование трех комплексов упражнений, умение составить свой комплекс и провести его.
- подвижные игры.
- настольный теннис – стойка теннисиста, передвижение мячами, выпадами, прыжками. Подача удары без вращения мяча справа, слева. Правила игры.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ | Темы занятий | Количество часов | ||||||
Теория | Практика | Всего | ||||||
Раздел 1. Основы знаний 9 | ||||||||
1. | Виды спорта | 1 | - | 1 | ||||
2. | Основные части тела человека | 1 | - | 1 | ||||
3. | Что такое здоровье | 1 | - | 1 | ||||
4. | Правильная осанка | 1 | - | 1 | ||||
5. | Физическая культура и спорт в России | 1 | - | 1 | ||||
6. | Предупреждение травматизма на занятиях | 1 | - | 1 | ||||
7. | Закаливающие факторы | 1 | - | 1 | ||||
8. | Физические упражнения – путь к здоровью. Гигиенические правила. | 1 | - | 1 | ||||
9. | Доброта – залог успеха и здоровья. | 1 | - | 1 | ||||
Раздел 2. Гимнастика 4 | ||||||||
10. | Строевые упражнения | - | 1 | 1 | ||||
11. | Общеразвивающие упражнения без предметов | - | 1 | 1 | ||||
12. | Общеразвивающие упражнения с предметами | - | 1 | 1 | ||||
13. | Акробатика (кувырок вперед) | - | 1 | 1 | ||||
Раздел 3. Подвижные игры 10 | ||||||||
14. | Развитие быстроты | - | 2 | 2 | ||||
15. | Развитие прыгучести | - | 2 | 2 | ||||
16. | Развитие меткости | - | 2 | 2 | ||||
17. | Развитие ловкости | - | 2 | 2 | ||||
18. | Развитие внимания | - | 2 | 2 | ||||
Раздел 4. Легкая атлетика 11 | ||||||||
19. | Техника бега | - | 2 | 2 | ||||
20. | Прыжки в длину с места | - | 2 | 2 | ||||
21. | Прыжки в длину с разбега | - | 1 | 1 | ||||
22. | Прыжки с высоты | - | 1 | 1 | ||||
23. | Челночный бег 3х10 м | - | 1 | 1 | ||||
24. | Техника высокого старта | - | 1 | 1 | ||||
25. | Техника метание м/мяча | - | 1 | 1 | ||||
26. | Развитие быстроты 15/30 метров | - | 1 | 1 | ||||
27. | Развитие выносливости 200,300 м. | - | 1 | 1 | ||||
Раздел 5. Баскетбол 12 | ||||||||
28 | Техника передвижения | - | 2 | 2 | ||||
29. | Техника остановки в 2 шага | - | 2 | 2 | ||||
30. | Техника поворотов | - | 2 | 2 | ||||
31 | Передача мяча | - | 2 | 2 | ||||
32 | Техника ведения | - | 2 | 2 | ||||
33. | Техника бросков | - | 2 | 2 | ||||
Раздел 6. Пионербол 6 | 2 | |||||||
34. | Стойка игрока | - | 1 | 1 | ||||
35. | Перемещение по площадке | - | 1 | 1 | ||||
36. | Подача мяча | - | 1 | 1 | ||||
37. | Передача мяча | - | 1 | 1 | ||||
38 | Остановка в 2 шагами | - | 1 | 1 | ||||
39. | Учебно-тренировочная игра | - | 1 | 1 | ||||
Раздел 7 Лыжная подготовка 10 | ||||||||
40. | Зимние виды спорта. Лыжи. | 1 | - | 1 | ||||
41 | Основные элементы движения на лыжах. | 1 | 1 | 2 | ||||
42. | Техника движения на лыжах. | 2 | 2 | 4 | ||||
43. | Катание на лыжах. | - | 1 | 1 | ||||
44. | Эстафета. | - | 1 | 1 | ||||
Раздел 8. Ритмика 6 | ||||||||
46. | Комплекс упражнений №1 из положения стоя | - | 1 | 1 | ||||
47 | Комплекс упражнений «1 из положения сидя | - | 1 | 1 | ||||
48 | Комплекс упражнений №2 из положения стоя | - | 1 | 1 | ||||
49 | Комплекс упражнений №2 из положения сидя | - | 1 | 1 | ||||
50. | Комплекс упражнений №3 из положения стоя | - | 1 | 1 | ||||
51 | Комплекс упражнений №3 из положения сидя | - | 1 | 1 | ||||
Раздел 9. Эстафеты 4 | ||||||||
52. | Комбинированная эстафета | - | 4 | 4 |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
№ | Темы занятий | Количество часов | ||||||
Теория | Практика | Всего | ||||||
Раздел 1. Основы знаний 9 | ||||||||
1. | Виды спорта | 1 | - | 1 | ||||
2. | Основные части тела человека | 1 | - | 1 | ||||
3. | Что такое здоровье | 1 | - | 1 | ||||
4. | Правильная осанка | 1 | - | 1 | ||||
5. | Физическая культура и спорт в России | 1 | - | 1 | ||||
6. | Предупреждение травматизма на занятиях | 1 | - | 1 | ||||
7. | Закаливающие факторы | 1 | - | 1 | ||||
8. | Физические упражнения – путь к здоровью. Гигиенические правила. | 1 | - | 1 | ||||
9. | Доброта – залог успеха и здоровья. Российские спортсмены | 1 | - | 1 | ||||
Раздел 2. Гимнастика 4. | ||||||||
10. | Строевые упражнения | - | 1 | 1 | ||||
11. | Общеразвивающие упражнения без предметов | - | 1 | 1 | ||||
12. | Общеразвивающие упражнения с предметами | - | 1 | 1 | ||||
13. | Акробатика (кувырок вперед) | - | 1 | 1 | ||||
Раздел 3. Подвижные игры 5 | ||||||||
14. | Развитие быстроты | - | 1 | 1 | ||||
15. | Развитие прыгучести | - | 1 | 1 | ||||
16. | Развитие меткости | - | 1 | 1 | ||||
17. | Развитие ловкости | - | 1 | 1 | ||||
18. | Развитие внимания | - | 1 | 1 | ||||
Раздел 4. Легкая атлетика 9 | ||||||||
19. | Техника бега | - | 1 | 1 | ||||
20. | Прыжки в длину с места | - | 1 | 1 | ||||
21. | Прыжки в длину с разбега | - | 1 | 1 | ||||
22. | Прыжки с высоты | - | 1 | 1 | ||||
23. | Челночный бег 3х10 м | - | 1 | 1 | ||||
24. | Техника высокого старта | - | 1 | 1 | ||||
25. | Техника метание м/мяча | - | 1 | 1 | ||||
26. | Развитие быстроты 15/30 метров | - | 1 | 1 | ||||
27. | Развитие выносливости 200,300 м. | - | 1 | 1 | ||||
Раздел 5. Баскетбол 6 | ||||||||
30. | Техника передвижения | - | 1 | 1 | ||||
31. | Техника остановки в 2 шага | - | 1 | 1 | ||||
32. | Техника поворотов | - | 1 | 1 | ||||
33. | Передача мяча | - | 1 | 1 | ||||
34. | Техника ведения | - | 1 | 1 | ||||
35. | Техника бросков | - | 1 | 1 | ||||
Раздел 6. Лыжная подготовка 10. | 2 | |||||||
36. | Зимние виды спорта. Лыжи. | 1 | 1 | 2 | ||||
37. | Основные элементы движения на лыжах | 1 | 1 | 2 | ||||
38. | Техника движения на лыжах | 2 | 2 | 4 | ||||
39. | Катание на лыжах | - | 1 | 1 | ||||
40. | Эстафета | - | 1 | 1 | ||||
Раздел 7. Настольный теннис 6. | ||||||||
41. | Стойка теннисиста | - | 1 | 1 | ||||
42. | Передвижение в стойке | - | 1 | 1 | ||||
43. | Подачи | - | 1 | 1 | ||||
44. | Удары без вращения | - | 1 | 1 | ||||
45. | Правила игры | - | 1 | 1 | ||||
46. | Соревнования по круговой системе | - | 1 | 1 | ||||
Раздел 8 . Пионербол 7 | ||||||||
47. | Стойка игрока | - | 1 | 1 | ||||
48. | Перемещение по площадке | - | 1 | 1 | ||||
49. | Подача мяча | - | 1 | 1 | ||||
50. | Передача мяча | - | 1 | 1 | ||||
51. | Остановка в 2 шагами | - | 1 | 1 | ||||
52. | Учебно-тренировочная игра | - | 2 | 2 | ||||
Раздел 9. Ритмика 9 | ||||||||
53. | Комплекс упражнений №1 из положения стоя | - | 1 | 1 | ||||
54. | Комплекс упражнений «1 из положения сидя | - | 1 | 1 | ||||
55. | Комплекс упражнений №1 из положения лежа | - | 1 | 1 | ||||
56. | Комплекс упражнений №2 из положения стоя | - | 1 | 1 | ||||
57. | Комплекс упражнений №2 из положения сидя | - | 1 | 1 | ||||
58. | Комплекс упражнений №2 из положения лежа | - | 1 | 1 | ||||
59. | Комплекс упражнений №3 из положения стоя | - | 1 | 1 | ||||
60. | Комплекс упражнений №3 из положения сидя | - | 1 | 1 | ||||
61. | Комплекс упражнений №3 из положения лежа | - | 1 | 1 | ||||
Раздел 10. Эстафеты 3 | ||||||||
62. | Комбинированная эстафета | - | 3 | 3 |
Календарно–тематический план
3 год обучения
№ | Темы занятий | Дата занятий | Количество часов | |||||
Теория | Практика | Всего | ||||||
1. | Инструктаж по ТБ во время занятий. Физическая культура и спорт в России. Виды спорта. |
| 1 | - | 1 | |||
2. | Техника бега. Техника высокого старта. |
| - | 1 | 1 | |||
3. | Прыжки в длину с места. Развитие прыгучести. |
| - | 1 | 1 | |||
4. | Прыжки в длину с разбега. Развитие быстроты. |
| - | 1 | 1 | |||
5. | Прыжки с высоты. Челночный бег 3*10м. |
| - | 1 | 1 | |||
6. | Предупреждение травматизма на занятиях. Баскетбол. Техника передвижений. |
| - | 1 | 1 | |||
7. | Техника остановок, стоек, поворотов. Развитие ловкости. |
| - | 1 | 1 | |||
8. | Ловля и передачи мяча. Развитие внимания. |
| - | 1 | 1 | |||
9. | Техника ведения. |
| - | 1 | 1 | |||
10. | ТБ на занятиях по гимнастике. Строевые упражнения. |
| - | 1 | 1 | |||
11. | Общеразвивающие упражнения без предметов. |
| - | 1 | 1 | |||
12. | Общеразвивающие упражнения с предметами. |
| - | 1 | 1 | |||
13. | Акробатика. | - | 1 | 1 | ||||
14. | Техника ведения. | - | 1 | 1 | ||||
15. | Техника бросков. | - | 1 | 1 | ||||
16. | Комбинированная эстафета. | - | 1 | 1 | ||||
17. | Зимние виды спорта. Лыжи. |
| 1 | - | 1 | |||
18. | Основные элементы движения на лыжах |
| - | 1 | 1 | |||
19. | Техника движения на лыжах |
| - | 1 | 1 | |||
20. | Катание на лыжах. | - | 1 | 1 | ||||
21. | Техника движения на лыжах | - | 1 | 1 | ||||
22. | Техника движения на лыжах | - | 1 | 1 | ||||
23. | Пионербол. Стойка игрока |
| - | 1 | 1 | |||
24. | Перемещение по площадке. | - | 1 | 1 | ||||
25. | Подача мяча. Передача мяча. | - | 1 | 1 | ||||
26 | Остановка 2 шагами. Учебно-тренировочная игра. | - | 1 | 1 | ||||
27 | Закаливающие факторы. Физические упражнения – путь к здоровью. Гигиенические правила. | 1 | - | 1 | ||||
28 | Комплекс упражнений из положения стоя. | - | 1 | 1 | ||||
29 | Комплекс упражнений из положения сидя. | - | 1 | 1 | ||||
30 | Техника метания малого мяча. | - | 1 | 1 | ||||
31 | Развитие быстроты 15, 30 метров. | - | 1 | 1 | ||||
32. | Развитие выносливости 200, 300м. | - | 1 | 1 | ||||
33. | Комбинированная эстафета. | - | 1 | 1 | ||||
34. | Доброта – залог успеха и здоровья. | - | 1 | 1 |
Раздел, тема | Форма занятий | Приемы и методы организации | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1. Основы знаний | Теоретическое занятие, беседа | Рассказ, демонстрация | «Физиология человека» под ред. Н.В. Земскова, таблицы, макеты, видеокассеты | Телевизор, видеомагнито фон | тестирование |
2. Гимнастика | Игры, соревнования | Групповой | Гуревич И.А «300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию» | Спортивный инвентарь: маты, бревно, брусья, гимнастический козел | Зачет |
3. Подвижные игры | Игры, соревнования | Фронтальный | Гуревич И.А «300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию» | Спортивный инвентарь: обручи, кегли, мячи | Зачет |
4.Легкая атлетика | Игры, соревнования | Фронтальный | «Спортивные и подвижные игры» под ред. П.А. Чумакова | Спортивный инвентарь: малые мячи | Соревнование |
5. Баскетбол | Игры, соревнования | Фронтальный | «Спортивные и подвижные игры» под ред. П.А. Чумакова | Спортивный инвентарь: мячи | Соревнование |
6. Пионербол | Игры, соревнования | Фронтальный | «Спортивные и подвижные игры» под ред. П.А. Чумакова | Спортивный инвентарь: мячи | Соревнование |
7. Настольный теннис | Игры, соревнования | Индивидуальный | «Спортивные и подвижные игры» под ред. П.А. Чумакова | Спортивный инвентарь: мячи, ракетки, теннисный стол | Соревнование |
8. Ритмика | Игры, соревнования | Фронтальный | «Спортивные и подвижные игры» под ред. П.А. Чумакова | Спортивный инвентарь: мячи, скакалки | Зачет |
9. Эстафеты | Игры, соревнования | Фронтальный | Гуревич И.А «300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию» | Спортивный инвентарь: кегли, мячи, скакалки, обручи | Соревнование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Образовательная программа
Образовательная программа «ОФП» модифицированная, разработанная на основе программы по спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (Ю.М. Портнов, В.Г. Башкирова, М.: Государственный комитете РФ по физической культуре и спорту, 2004)