Педагогический проект
проект по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогический проект «Патриот» имеет военно-патриотическую направленность и предназначена для дополнительного образования детей.
Актуальность: Сегодня патриотическое воспитание российской молодежи является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
В этих условиях необходима серьёзная работа по военно-патриотическому воспитанию.
Педагогическая целесообразность: Составной частью патриотического воспитания является воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Военно-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к его защите, соответствующих морально-психологических качеств, практических и физических навыков, необходимых для военной службы.
Параллельно с подготовкой молодежи к службе в Армии решаются следующие проблемы:
- социальная ориентация подростков;
- повышение образовательного уровня;
- правовое, патриотическое и психологическое воспитание;
- вопрос занятости молодежи;
- пропаганда здорового образа жизни, физическое развитие и т.д.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, волю, психику и физическое развитие учащихся, способствует формированию у них норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.
Основной формой мотивации являются соревнования, конкурсы, викторины, участие в которых создаёт возможность для раскрытия интеллектуальных и физических возможностей воспитанников.
Принципы работы: принцип сотрудничества, принцип доступности, принцип научности, принцип системности, принцип формирования умений «от простого к сложному», принцип добровольности.
Цели и задачи педпроекта совпадают с миссией МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетенциями, определяющими национальную элиту России.
Цели программы:
- Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств и умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному городу его жителям и гостям;
- Подготовка к службе в рядах ВС РФ;
- Сохранение военного, научного, духовного, интеллектуального потенциала России
- Привлечение и начальная подготовка кадров в различные структуры МВД и ВС РФ д.р.
Задачи:
- воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
- передача и развитие лучших традиций российского воинства;
- противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;
- физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;
- участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;
- усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.
Возрастная ориентация: педпроект «Патриот» ориентирован на возрастные особенности детей 12-13, 15, 16-17 лет, различные подходы к содержанию программы обеспечивают усвоение материала на разных познавательных уровнях в соответствии с возрастом.
Основными формами организации работы являются конференция, кинолекторий, дискуссия, исторический журнал, версия, семинарское занятие, урок мужества, музейные уроки, экскурсии, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Реализация программного материала:
1-й этап - изучение теоретического материала;
2-й этап – практическое обучение
- использование материально-технической и учебной баз города для проведения занятий с подростками;
- проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях городского масштаба;
- участие в торжественных мероприятиях;
Содержание.
- Строевая подготовка.
- Прикладная военно-спортивная подготовка.
- Использование средств индивидуальной защиты.
- Туристическая подготовка.
- Огневая подготовка.
- Организация доврачебной помощи.
Строевая подготовка.
Должен знать:
- Положения «строевого» устава ВС РФ.
- Обязанности солдата и командира отделения перед построением и в строю.
- Правила выполнения строевых приемов и движение без оружия и с оружием.
Должен уметь:
- Выполнять строевые приемы и движения без оружия и с оружием.
- Выполнять одиночные строевые приёмы.
- Осуществлять перестроения в строю.
- Взаимодействовать в составе взвода.
Прикладная военно-спортивная подготовка.
Должен знать:
- Способы развития основных физических качеств (сила, ловкость, выносливость, меткость, координация и д.р.).
- Технику преодоления препятствий.
Должен уметь:
- Укладываться во время кросс - 1км-4м, 3км-14м, 5км-20м.
- Укладываться во время спринт – 100м-15с.
- Подтягиваться на перекладине в висе – 15р.
- Преодолевать единую армейскую полосу препятствий за 3минут.
- Преодолевать комбинированную полосу №1 за 5мин.
- Преодолевать комбинированную полосу №2 за 5мин.
Использование средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения.
Должен знать:
- Последовательность одевания общезащитного костюма.
- Правила обработки ОЗК после выхода из зараженной местности.
Должен уметь:
- Одевать и преодолевать в средствах индивидуальной защиты участок зараженной местности.
Туристическая подготовка.
Должен знать:
- Виды топографических карт и приборов для ориентирования на местности.
- Не менее пяти узлов.
- Не менее десяти топографических знаков, знаков МКС.
- Устройство компаса.
- Правила изготовления страховочной системы.
Должен уметь:
- Изготавливать страховочную систему.
- Пользоваться компасом, определять азимут по заданному направлению.
- Вязать туристические узлы.
- Распознавать топографические знаки, выкладывать знаки МКС.
Огневая подготовка.
Должен знать:
- правила безопасности при проведении стрельб Правила техники безопасности при обращении с оружием.
- Правила прицеливания и ведения огня из различных исходных положений.
- Основные части механизма автомата Калашникова – 74.
Должен уметь:
- Соблюдать правила безопасности при стрельбе.
- Проводить неполную разборку-сборку АК-74.
- Вести огонь из различных исходных положений.
- Объяснять правила и способы прицеливания.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Организация доврачебной помощи.
Должен знать:
- Правила оказания первой медицинской помощи.
- Алгоритм действия при попадании в ЧС.
- ПМП при переломах, травмах, остановке сердца.
Должен уметь:
- Производить сердечно-лёгочную реанимацию.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
- Производить остановку кровотечений.
- Налаживать стерильные повязки.
- Транспортировать пострадавшего.
Основные направления работы:
- Мотивация безопасности.
- Система знаний умений и навыков безопасного поведения.
- Воспитание личностных качеств обучающихся:
- ценностного отношения к человеческой жизни;
- чувства уважения к героическому наследию России, и ее государственной символике;
- патриотизма и чувства долга по защите Отечества.
- Психологическая подготовка к безопасному поведению.
Примерная структура занятий:
- вводная часть (проверка наличия учащихся, осмотр внешнего вида, объявление темы, целей и порядка проведения занятия);
- основная часть (изучение нового и проверка ранее изученного материала);
- заключительная часть (разбор, анализ результатов).
Подготовка по данной программе гармонично вписывается в образовательный маршрут учащихся, обеспечивая успех воспитанников на олимпиадах, в соревнованиях, позволяет узнать и оценить свои возможности, поверить в свои силы, повышает уровень самооценки.
В программе чётко прослеживаются межпредметные связи. Активно применяются знания, умения и навыки, полученные на уроках географии, биологии, физики, физкультуры, ОБЖ.
Результаты внедрения проекта «Патриот».
Результаты оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе занятий. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями о личной гигиене
- владение знаниями о способах профилактики заболеваний средствами физической культуры
- владение терминологией
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в мероприятия;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
- умение передвигаться красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания программы в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся:
- владение способами проведения разнообразных форм занятий;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья.
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения программного материала. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по физической подготовке в полном объеме;
- способность обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры:
- способность проводить самостоятельные занятия по формированию правильной осанки, выполнять комплексы физических упражнений в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
В области коммуникативной культуры:
- способность доступно излагать знания.
Формы годовой промежуточной аттестации: сдача нормативов.
Учебно-тематический план 12-13 лет.
№ п/п | Тематика и содержание программы | Кол-во часов по теории | Кол-во часов по практике | Всего |
1 | Краткое изложение программы. Техника безопасности на занятиях. | 1 | 1 | |
Прикладная военно-спортивная подготовка. | ||||
2 | Кроссовая подготовка (1-2 км). | 0,5 | 2,5 | 3 |
3 | Спринтерская подготовка | 0,5 | 1,5 | 2 |
4 | Силовая подготовка. | 0,5 | 1,5 | 2 |
6 | Техника преодоления рва, лабиринта, забора, разрушенного моста, разрушенной лестницы, преодоления проёма в стене. | 0,5 | 3,5 | 4 |
7 | Техника метания гранаты в цель, и на дальность. | 0,5 | 1,5 | 2 |
8 | Прохождение единой армейской полосы препятствий ЕАПП, комбинированная полоса препятствий. | 0,5 | 2,5 | 3 |
9 | Метание саперной лопатки. | 0,5 | 0,5 | 1 |
10 | Владение нагайкой, шашкой, ножом. | 0,5 | 0,5 | 1 |
Всего: | 4 | 14 | 18 | |
Туристическая подготовка. | ||||
11 | Охрана зеленых насаждений и других природных объектов. | 1 | 1 | |
12 | Устройство карабина и назначение страховой системы. | 1 | 1 | |
13 | Типы костров. | 1 | 1 | |
14 | Подготовка топлива. | 1 | 1 | |
15 | Правила передвижения в различных условиях (лес, дорога, болото) | 1 | 1 | |
16 | Лекарственные растения. | 1 | 1 | |
17 | Устройство компаса. Действия с компасом. | 0,5 | 0,5 | 1 |
18 | Условные топографические знаки. | 0,5 | 0,5 | 1 |
19 | Ориентирование по солнцу, местным признакам. | 1 | 1 | 2 |
20 | Правила укладки рюкзака. | 1 | 1 | |
Всего: | 9 | 2 | 11 | |
Строевая подготовка. | ||||
21 | Строевой устав ВС РФ. Строй и управление им. | 0,5 | 0,5 | 1 |
22 | Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. | 1 | 1 | |
23 | Строевая стойка. Повороты на месте. | 1 | 1 | |
24 | Строевые приёмы и движения без оружия. Строевые приемы и движение с оружием. Одиночное строевое движение. Повороты в движении. Строевой расчет. Построение и перестроение. Строевой шаг в колонну по одному, двое, трое. | 1 | 7 | 8 |
Всего: | 2,5 | 8,5 | 11 | |
Организация доврачебной помощи. | ||||
25 | Первая помощь пострадавшим и её значение. | 1 | 1 | |
26 | Способа оказания первой медицинской помощи при падении, ушибе. | 1 | 1 | |
27 | Первая помощь при травмах | 1 | 1 | |
28 | Первая помощь при утоплении | 1 | 1 | |
29 | ПМП при переломах конечностей. Алгоритм действий при переломах. | 0,5 | 0,5 | 1 |
30 | ПМП при сердечно-лёгочной реанимации сердца. Алгоритм действий при сердечно-лёгочной реанимации. | 1 | 2 | 3 |
Всего: | 5,5 | 2,5 | 8 | |
Действия в чрезвычайных ситуациях. | ||||
31 | Бытовые электроприборы. | 1 | 1 | |
32 | Причины возникновения пожаров. Правила поведения при возникновении пожара. | 1 | 1 | 2 |
33 | Правила поведения при возникновении ЧС природного характера. | 1 | 1 | |
34 | Правила поведения в местах повышенной криминогенной опасности. | 2 | 2 | |
Всего: | 5 | 1 | 6 | |
Огневая подготовка. | ||||
35 | Материальная часть автомата Калашникова-74. Работа частей и механизмов автомата. Чистка, смазка и хранение автомата. Правила неполной разборки-сборки АК-74. | 4 | 4 | 8 |
36 | Основы и правила стрельбы. ТБ на занятии. Устройство пневматического оружия. Ведение стрельбы. Исходное положение (лёжа, с колена, стоя). Выполнение стрельб. | 3 | 4 | 7 |
Всего: | 7 | 8 | 15 | |
Всего: | 34 | 36 | 70 |
Календарно-тематический план для учащихся 5 классов
№ | Тема | Количество часов | Базовые понятия | ||
1 | Краткое изложение программы. Техника безопасности на занятиях. | 1 | Техника безопасности на занятиях. | ||
2 | Прикладная военно-спортивная подготовка. 18 часов. | ||||
2.1 | Кроссовая подготовка (1-2 км). | 1 | Развитие выносливости. | ||
2.3 | Кроссовая подготовка (1-2 км). | 1 | Развитие выносливости. | ||
2.5 | Силовая подготовка (подтягивание на перекладине, отжимание). | 1 | Развитие скоростных и силовых качеств. | ||
2.7 | Техника преодоления рва, лабиринта, забора. | 1 | Развитие быстроты, ловкости и координации движения. | ||
2.9 | Техника преодоления разрушенного моста, разрушенной лестницы. | 1 | Развитие быстроты, ловкости и координации движения. | ||
2.11 | Техника метания гранаты в цель. | 1 | Развитие меткости и силы. | ||
2.13 | Прохождение единой армейской полосы препятствий ЕАПП. | 1 | Развитие выносливости. | ||
2.15 | Комбинированная полоса препятствий комбинация №1 (стрельба, снаряжение магазина, разборка-сборка АК-74, ЕАПП, переноска ящика с боеприпасами, метание гранаты на точность и на дальность, транспортировка раненого). | 1 | Развитие быстроты, ловкости, координации движения, точности, меткости, силы в выполнении всех упражнений входящих в единую армейскую полосу препятствий. | ||
2.17 | Владение нагайкой, шашкой, ножом. | 1 | Развитие быстроты, ловкости, координации движения, точности, меткости. | ||
3 | Туристическая подготовка 11 часов. | ||||
3.1 | Охрана зеленых насаждений и других природных объектов. | 1 | Природоохранный кодекс туриста | ||
3.3 | Типы костров. | 1 | «Шалаш», «звезда» | ||
3.5 | Правила передвижения в различных условиях (лес, дорога, болото) | 1 | Редколесье, бурелом | ||
3.7 | Устройство компаса. Действия с компасом. | 1 | Стороны света, градусность. Азимут, ориентир. | ||
3.9 | Ориентирование по солнцу. | 1 | Стороны горизонта | ||
3.11 | Правила укладки рюкзака. | 1 | Личное снаряжение | ||
4 | Строевая подготовка 11 часов. | ||||
4.2 | Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. | 1 | Устав ВС РФ. Строй, строевые команды «Равняйсь» «Смирно» «Вольно» «Заправиться» | ||
4.4 | Строевые приёмы и движения без оружия. | 1 | Строевые команды «Направо» «Налево» «Кругом» | ||
4.6 | Строевой расчет. Построение и перестроение. | 1 | Команды «На 1-2, 1-3 рассчитайсь» «В 2, 1 колонну стройся» | ||
4.8 | Одиночное строевое движение. Повороты в движении. | 1 | Строевые команды «Направо» «Налево» «Кругом марш» | ||
4.10 | Строевая стойка с оружием. | 1 | Команды «Автомат на грудь» «На ремень» «Оружие за спину» | ||
5 | Организация доврачебной помощи. 8 часа. | ||||
5.1 | Первая помощь пострадавшим и её значение. | 1 | Правила оказания ПМП. | ||
5.3 | Первая помощь при травмах | 1 | Правила оказания ПМП. | ||
5.5 | ПМП при переломах конечностей. Алгоритм действий при переломах. | 1 | Правила оказания ПМП. Оказание ПМП при различных видах переломов (открытый, закрытый). | ||
5.7 | ПМП при сердечно-лёгочной реанимации сердца. Алгоритм действий при сердечно-лёгочной реанимации. | 1 | Оказание ПМП. Определение пульса. Реакция зрачка. Выполнение 2 вдохов, 15 нажатий. | ||
6 | Действия в чрезвычайных ситуациях. 6 часа. | ||||
6.1 | Бытовые электроприборы. | 1 | Электроприбор | ||
6.3 | Правила поведения при возникновении пожара. | 1 | Эвакуация, огнетушитель | ||
6.5 | Места повышенной криминогенной опасности. | 1 | Криминогенная опасность | ||
7 | Огневая подготовка. 15 часов. | ||||
7.1 | Материальная часть автомата Калашникова-74. Работа частей и механизмов автомата. | 1 | Магазин, предохранитель, затвор, пенал, шомпол, крышка ствольной коробки, возвратный механизм, затворная рама с затвором, газовая трубка. | ||
7.3 | Чистка, смазка и хранение автомата. Правила неполной разборки-сборки АК-74. | 1 | Правильная последовательность разборки-сборки. | ||
7.5 | (Практическое занятие) Неполная разборка-сборка АК-74. | 1 | Правильная последовательность разборки-сборки. | ||
7.7 | (Практическое занятие) Неполная разборка-сборка АК-74. | 1 | Правильная последовательность разборки-сборки. | ||
7.9 | Основы и правила стрельбы. ТБ на занятии. Устройство пневматического оружия. Ведение стрельбы. Исходное положение. | 1 | ТБ при обращении с оружием. Устройство пневматической винтовки. Подготовка к стрельбе. Исходное положение. Выбор позиции. Уход за оружием. Прицеливание. | ||
7.11 | Основы и правила стрельбы. Устройство пневматического оружия. Ведение стрельбы. Исходное положение. | 1 | ТБ при обращении с оружием. Устройство пневматической винтовки. Подготовка к стрельбе. Исходное положение. Выбор позиции. Уход за оружием. Прицеливание. | ||
7.13 | (Практическое занятие). Выполнение стрельб. Исходное положение (лёжа, с колена, стоя). | 1 | Прицеливание, выстрел. Принимать исходное положение, при стрельбе лёжа, с колена, стоя. | ||
Учебно-тематический план 6 классов.
№ п/п | Тематика и содержание программы | Кол-во часов по теории | Кол-во часов по практике | Всего |
1 | Краткое изложение программы. Техника безопасности на занятиях. | 1 | ||
Прикладная военно-спортивная подготовка. | ||||
2 | Кроссовая подготовка (1-3км). | 0,5 | 2,5 | 3 |
3 | Спринтерская подготовка. Силовая подготовка | 0,5 | 2,5 | 3 |
4 | Техника преодоления рва, лабиринта, забора, разрушенного моста, разрушенной лестницы, проёма в стене, | 0,5 | 3,5 | 4 |
5 | Техника метания гранаты в цель и на дальность. | 0,5 | 1,5 | 2 |
6 | Прохождение единой армейской полосы препятствий ЕАПП, Комбинированная полоса препятствий. | 1 | 5 | 6 |
Всего: | 3 | 15 | 18 | |
Туристическая подготовка. | ||||
7 | Техника безопасности на занятии. Изготовление страховочной системы. Вязание узлов. | 1 | 2 | 3 |
8 | Устройство компаса. Действия с компасом. Определение азимута. | 1,5 | 1,5 | 3 |
9 | Условные топографические знаки. Знаки МКС. | 1 | 1 | 2 |
Всего: | 3,5 | 4,5 | 8 | |
Строевая подготовка. | ||||
10 | Строевой устав ВС РФ. Строй и управление им. | 0,5 | 0,5 | 1 |
11 | Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. | 1 | 1 | |
12 | Строевая стойка. Повороты на месте. | 1 | 1 | |
13 | Строевые приёмы и движения без оружия. Строевые приемы и движение с оружием. Одиночное строевое движение. Повороты в движении. Строевой расчет. Построение и перестроение. Строевой шаг в колонну по одному, двое, трое. | 1 | 7 | 8 |
Всего: | 2,5 | 8,5 | 11 | |
Организация доврачебной помощи. | ||||
14 | Первая медицинская помощь и правила её оказания. Алгоритм действий при травмах. Оказание ПМП при травмах. | 1 | 1 | 2 |
15 | ПМП при переломах конечностей. Алгоритм действий при переломах. | 1,5 | 1,5 | 3 |
16 | ПМП при сердечно-лёгочной реанимации сердца. Алгоритм действий при сердечно-лёгочной реанимации. | 1 | 2 | 3 |
Всего: | 3,5 | 4,5 | 8 | |
Использование средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения ЗОМП (Защита от оружия массового поражения). | ||||
17 | Назначение и устройство ГП-5, ГП-7 и их применение совместно с костюмом химической защиты (Л-1, ОЗК). | 1 | 2 | 3 |
18 | Преодоление участков зараженной местности в средствах индивидуальной защиты | 0,5 | 2,5 | 3 |
Всего: | 1,5 | 4,5 | 6 | |
Огневая подготовка. | ||||
19 | Материальная часть автомата Калашникова-74. Работа частей и механизмов автомата. | 2 | 2 | |
20 | Чистка, смазка и хранение автомата. Правила неполной разборки-сборки АК-74. | 1 | 1 | 2 |
21 | (Практическое занятие) Неполная разборка-сборка АК-74. | 5 | 5 | |
22 | Основы и правила стрельбы. Устройство пневматического оружия. Ведение стрельбы. Исходное положение. | 1 | 2 | 3 |
23 | (Практическое занятие). Выполнение стрельб. Исходное положение (лёжа, с колена, стоя). | 1 | 5 | 6 |
Всего: | 5 | 13 | 18 | |
Всего: | 20 | 50 | 70 |
Календарно-тематический план для учащихся 6 классов
№ | Тема | Количество часов | Базовые понятия | |
1 | Краткое изложение программы. Техника безопасности на занятиях. | 1 | Техника безопасности на занятиях физической культуры | |
2 | Прикладная военно-спортивная подготовка. 18 часов. | |||
2.1 | Кроссовая подготовка (1-3км). | 1 | Развитие выносливости. | |
2.3 | Кроссовая подготовка (1-3км). | 1 | Развитие выносливости. | |
2.5 | Силовая подготовка (подтягивание на перекладине в висе с постепенным утяжелением). | 1 | Развитие скоростных и силовых качеств. | |
2.7 | Техника преодоления рва, лабиринта, забора. | 1 | Развитие быстроты, ловкости и координации движения. | |
2.9 | Техника преодоления разрушенного моста, разрушенной лестницы. | 1 | Развитие быстроты, ловкости и координации движения. | |
2.11 | Техника метания гранаты в цель и на дальность. | 1 | Развитие меткости и силы. | |
2.13 | Прохождение единой армейской полосы препятствий ЕАПП. | 1 | Развитие выносливости. | |
2.15 | Комбинированная полоса препятствий комбинация №1 (стрельба, снаряжение магазина, разборка-сборка АК-74, ЕАПП, переноска ящика с боеприпасами, метание гранаты на точность и на дальность, транспортировка раненого). | 1 | Развитие быстроты, ловкости, координации движения, точности, меткости, силы в выполнении всех упражнений входящих в единую армейскую полосу препятствий. | |
2.17 | Комбинированная полоса препятствий комбинация №2 (стрельба, снаряжение магазина, разборка-сборка АК-74, ЕАПП, переноска ящика с боеприпасами, ТПП (туристическая полоса препятствий)). | 1 | Развитие быстроты, ловкости, координации движения, точности, меткости, силы в выполнении всех упражнений. | |
3 | Туристическая подготовка 8 часов. | |||
3.1 | Техника безопасности на занятии. Изготовление страховочной системы. Вязание узлов. | 1 | Верхняя, нижняя обвязка. «Прямой», «встречный», «схватывающий», «булинь», «стремя», «академический». | |
3.3 | Изготовление страховочной системы. Вязание узлов. | 1 | Верхняя, нижняя обвязка. «Прямой», «встречный», «схватывающий», «булинь», «стремя», «академический». | |
3.5 | Устройство компаса. Действия с компасом. Определение азимута. | 1 | Стороны света, градусность. Азимут, ориентир. | |
3.7 | Условные топографические знаки. | 1 | Топографические карты, знаки, масштаб | |
4 | Строевая подготовка 11 часов. | |||
4.1 | Строевой устав ВС РФ. Строй и управление им. | 1 | Устав ВС РФ. Строй, строевые команды «Равняйсь» «Смирно» «Вольно» «Заправиться» | |
4.3 | Строевая стойка. Повороты на месте. | 1 | Строевые команды «Направо» «Налево» «Кругом» | |
4.5 | Строевая стойка. Повороты на месте. Строевые приёмы и движения без оружия. | 1 | Строевые команды «Направо» «Налево» «Кругом» | |
4.7 | Строевой шаг в колонну по одному, двое, трое. | 1 | Команды «На 1-2, 1-3 рассчитайсь» «В 2, 1 колонну стройся» | |
4.9 | Одиночное строевое движение. Повороты в движении. | 1 | Строевые команды «Направо» «Налево» «Кругом марш» | |
4.11 | Строевые приемы и движение с оружием. | 1 | Команды «Автомат на грудь» «На ремень» «Оружие за спину» | |
5 | Организация доврачебной помощи. 8 часа. | |||
5.2 | Первая медицинская помощь и правила её оказания. Алгоритм действий при травмах. Оказание ПМП при травмах. | 1 | Правила оказания ПМП. Оказание ПМП при различных видах травм. | |
5.4 | ПМП при переломах конечностей. Алгоритм действий при переломах. | 1 | Правила оказания ПМП. Оказание ПМП при различных видах переломов (открытый, закрытый). | |
5.6 | ПМП при сердечно-лёгочной реанимации сердца. | 1 | Оказание ПМП. Определение пульса. Реакция зрачка. Выполнение 2 вдохов, 15 нажатий. | |
5.8 | ПМП при сердечно-лёгочной реанимации сердца. Алгоритм действий при сердечно-лёгочной реанимации. | 1 | Оказание ПМП. Определение пульса. Реакция зрачка. Выполнение 2 вдохов, 15 нажатий. | |
6 | Использование средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения ЗОМП (Защита от оружия массового поражения). 6 часа. | |||
6.2 | Назначение и устройство ГП-5, ГП-7 и их применение совместно с костюмом химической защиты (Л-1, ОЗК). | 1 | Подборка размера. Практическое выполнение команды «газы» | |
6.4 | Преодоление участков зараженной местности в средствах индивидуальной защиты. | 1 | Последовательность одевания общезащитного костюма. Правильная обработка ОЗК после выхода из зараженной местности. | |
6.6 | Преодоление участков зараженной местности в средствах индивидуальной защиты. | 1 | Последовательность одевания общезащитного костюма. Правильная обработка ОЗК после выхода из зараженной местности. | |
7 | Огневая подготовка. 18 часов. | |||
7.2 | Материальная часть автомата Калашникова-74. Работа частей и механизмов автомата. | 1 | Магазин, предохранитель, затвор, пенал, шомпол, крышка ствольной коробки, возвратный механизм, затворная рама с затвором, газовая трубка. | |
7.4 | Чистка, смазка и хранение автомата. Правила неполной разборки-сборки АК-74. | 1 | Правильная последовательность разборки-сборки. | |
7.6 | (Практическое занятие) Неполная разборка-сборка АК-74. | 1 | Правильная последовательность разборки-сборки. | |
7.8 | (Практическое занятие) Неполная разборка-сборка АК-74. | 1 | Правильная последовательность разборки-сборки. | |
7.10 | Основы и правила стрельбы. ТБ на занятии. Устройство пневматического оружия. Ведение стрельбы. Исходное положение. | 1 | ТБ при обращении с оружием. Устройство пневматической винтовки. Подготовка к стрельбе. Исходное положение. Выбор позиции. Уход за оружием. Прицеливание. | |
7.12 | Основы и правила стрельбы. Устройство пневматического оружия. Ведение стрельбы. Исходное положение. | 1 | ТБ при обращении с оружием. Устройство пневматической винтовки. Подготовка к стрельбе. Исходное положение. Выбор позиции. Уход за оружием. Прицеливание. | |
7.14 | (Практическое занятие). Выполнение стрельб. Исходное положение (лёжа, с колена, стоя). | 1 | Прицеливание, выстрел. Принимать исходное положение, при стрельбе лёжа, с колена, стоя. | |
7.16 | (Практическое занятие). Выполнение стрельб. Исходное положение (лёжа, с колена, стоя). | 1 | Прицеливание, выстрел. Принимать исходное положение, при стрельбе лёжа, с колена, стоя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»
Тема проекта: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...
Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...
Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"
В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...
Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"
Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....