календарно- тематическое планирование 1 классс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
рабочая программа 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_1_klass_na_2016-2017_uchebnyy_god.docx | 73.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заревская основная школа»
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета Протокол от « 30 » 08 2017 № 1 | Утверждаю: Директор школы ___________О.В.Зайцева Приказ от « 30» 08 2017 № 32 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре 1 классФГОС
Составитель:
учитель 1категории
Ефременкова И. В.
2017год
Программа включает разделы:
- пояснительная записка;
- планируемые предметные результаты освоения физической культуры;
- содержание учебного предмета физическая культура 1 класс по ФГОС;
- календарно-тематическое планирование;
- лист корректировки рабочей программы.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. - 9-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации);
- ООП НООМБОУ «ЗаревскаяОШ»;
- учебного плана МБОУ «Заревская ОШ»;
- Федерального перечня учебников;
- УМК по физической культуре.
Программа определяет инвариантную часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 1 классе на 99 часов.
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Программа регламентирует объем содержания образования.
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнениядля определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола, в количестве – 3 заданий (бег 60 метров, прыжок в длину с места, метание малого мяча на дальность).
Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.
В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры, с не дооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального государственного образовательного стандарта общего образованияневозможна реализация стандарта общего образования программы в полном объёме по разделу «Гимнастика».
В связи с перечисленными причинами, используя время, отведённое на данный раздел заменено на спортивные игры (элементы баскетбола – футбол).
В связи с погодными условиями раздел программы лыжная подготовка может меняться другими разделами программы на усмотрение учителя,что будет отражено в листе корректировки программы.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 1 классе в учебном процессе для обученияиспользуется учебник:«Физическая культура 1-4 классы», под ред. Лях В. И, издательство «Просвещение» 2013г
2.Планируемые предметные результаты освоения физической культуры .
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Учащиеся получат возможность научиться:
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1):
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснутьсяпальцамипола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснутьсяпальцамипола |
Бег 30 м | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
3.Содержание учебного предмета физическая культура 1 классе
по ФГОС
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Инструктаж ТБ. Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Стойка на лопатках. Упражнения в равновесии. Смешанные висы и упоры. Мост из положения лежа. Прыжки с поворотом на 1800С и 3600С.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). ОРУ с предметами. Вращение обруча. Игра.Шахматы.
Спортивная лапта
Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча, удары по мячу, научатся выполнять строевые упражнения, разминку, направленную на развитие координации движений, научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений. Подведение итогов учебного года. Игра « Лапта».
Легкая атлетика
Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Подтягивание. Отжимание. Строевые упражнения. Эстафетный бег.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Высокий старт. Низкий старт. История зарождения древних Олимпийских игр. Наклоны из положения стоя. Челночный бег 3х10 м. Бег 300 м.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с места
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Входной мониторинг (сдача контрольных нормативов) сентябрь
Итоговый мониторинг (контрольные нормативы) май
Подвижные игры
Инструктаж по ТБ. Эстафеты. Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». « Охотники». «Ночные снайперы». «Точный расчет». «К своим флажкам», «Перестрелка». «Море волнуется…»
Настольный теннис
Правила игры в настольный теннис. Техника безопасности. Набивание мяча на ракетке. Стойка и перемещение игрока. Познакомятся с общими представлениями об основных понятиях и правилах. Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, скорость и реакцию. Научатся правильно держать теннисную ракетку набивать теннисный мяч на ракетке.
Лыжные гонки
Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж. Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Прохождение дистанции 1 км.
Подвижные игры: «Кто дальше прокатится». «Подними предмет!» «Кто дальше прокатится» «Проехать через ворота».
Футбол
Инструктаж по технике безопасности на занятиях по футболу. Правила игры. Передача мяча. Ведение мяча. Игры. Отбор мяча. Остановка мяча.
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; Удары по мячу ногой и головой. Подвижные игры типа «Обгони мяч», «Угловой удар», «Обгони мяч». Учебная игра в футбол.
Баскетбол
Инструктаж по ТБ. Ведение мяча; ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. Броски в цель. Эстафеты с мячами.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН1класс
№ | Разделы и темы | Количество часов (уроков) |
Базовая часть | 66 | |
1. | Знания о физической культуре | 3 |
2. | Способы физкультурной деятельности | 3 |
3. | Физическое совершенствование: | |
-гимнастика с основами акробатики | 13 | |
- легкая атлетика | 16 | |
-лыжная подготовка | 13 | |
-подвижные игры | 18 | |
Вариативная часть | 33 | |
99 |
4.Календарно–тематическое планирование по физической культуре
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Деятельностьучащихся | Вид контроля | План проведения | ||||||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||||
Легкая атлетика (9 час.) | |||||||||||
1 | Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. | О физической культуре, гигиенических требованиях, первоначальные представления о строевых командах. | Познакомятся с общими представлениями об основных понятиях и правилах. | Формировать положительное отношение к урокам физкультуры. | Р.: организация рабочего места. | Фронтальный опрос. Корректировка техники бега. | |||||
2 | Высокий старт. Низкий старт. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять строевые упражнения на месте и в движении, технику высокого старта, сдавать тестирование бега на 30 м с высокого старта.. | Учатся принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Корректировка техники бега. | |||||
3 | История зарождения древних Олимпийских игр. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять строевые упражнения на месте и в движении. Научатся понимать историю зарождения древних Олимпийских игр. | Учатся принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Корректировка техники бега. | |||||
4 | Входной мониторинг (сдача контрольных нормативов) | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | развитие координации движений, скоростных качеств. | Адекватная мотивация. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Корректировка техники бега, правильности дыхания. Следить за выполнением за состоянием учащихся | |||||
5 |
| Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять строевые команды, беговую разминку, технику челночного бега с высокого старта. | Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач К.: Поддерживать друг друга. | Корректировка техники бега. | |||||
6 | Наклоны из положения стоя. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми. | Корректировка техники метания. | |||||
7 | Прыжки в длину. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места. | Адекватная мотивация. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Корректировка техники. | |||||
8 | Метание мяча. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку со средними обручами (кольцами); сдавать тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся определять общую цель и пути её достижения. | Корректировка техники. | |||||
9 | Отжимание. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку с малым мячами, упражнения на внимание, сдавать тестирование сгибание- разгибание рук из положения лежа на 30 с. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимопомощи. | Фиксирование результата | |||||
Подвижные игры (6 час.) | |||||||||||
10 | Инструктаж по ТБ. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
11 | «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места. | Адекватная мотивация. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
12 | Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
13 | Игры и эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
14 | « Охотники». «Ночные снайперы». Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
15 | «Точный расчет». Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры | |||||
Спортивная лапта (4 час.) | |||||||||||
16 | Инструктаж по ТБ. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатсявыполнять строевые упражнения, разминку, направленную на развитие координации движений. | Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
17 | Ловля и передача мяча. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы | Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми. | Корректировка техники. | |||||
18 | Удары по мячу. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы | Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми. | Корректировка техники. | |||||
19 | Ловля и передача мяча. Игра « Лапта» | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы | Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми. | Корректировка техники. | |||||
Баскетбол (8 час.) | |||||||||||
20 | Инструктаж по ТБ. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения сидя. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Корректировка техники. | |||||
21 | Передача мяча двумя рукам | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы | Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Корректировка техники. | |||||
22 | Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы | Научатся выполнять игровую разминку, играть в подвижные игры и спортивные игры. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Корректировка техники. | |||||
23 | Ловля и передача мяча. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы | Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя. Научатся ведению мяча на месте и в движении. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Корректировка техники. | |||||
24 | Броски в цель. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы | Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Корректировка техники. | |||||
25 | Ведение мяча. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы | Научатся выполнять игровую разминку, играть в подвижные игры и спортивные игры. Научатся ведению мяча на месте и в движении. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Корректировка техники. | |||||
26 | Ведение мяча. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя. Научатся ведению мяча на месте и в движении. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Корректировка техники. | |||||
27 | Эстафеты с мячами. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять игровую разминку, играть в подвижные игры и спортивные игры. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
Гимнастика (13 час.) | |||||||||||
28 | Инструктаж ТБ. Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Шахматы. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. О физической культуре, гигиенических требованиях, первоначальные представления о строевых командах. | Научатся выполнять строевые упражнения на месте и в движении. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни. Учатся принимать образ «хорошего ученика». | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Фронтальный опрос. | |||||
29 | Группировка. Шахматы. | О перекатах вправо-влево, группировка, кувырок вперед. | Научатся держать группировку, выполнять упражнения на матах, перекаты вправо-влево. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни. Учатся принимать образ «хорошего ученика». | Р.: удерживать учебную задачу, составлять план действий совместно с учителем. П.: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.: взаимодействовать друг другу соблюдая правила безопасности. | Корректировка движений, | |||||
30 | ОРУ с предметами. Шахматы. | О перекатах вправо-влево, группировка, кувырок вперед. | Научатся держать группировку, выполнять упражнения на матах, перекаты вправо-влево. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни. Учатся принимать образ «хорошего ученика». | Р.: удерживать учебную задачу, составлять план действий совместно с учителем. П.: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.: взаимодействовать друг другу соблюдая правила безопасности. | Корректировка движений. | |||||
31 | Кувырок вперед. Шахматы. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять строевые команды, кувырок вперед, игровые упражнения с кувырками, упражнения на внимание. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.: научатся определять общую цель и пути ее достижения. | Корректировка движений | |||||
32 | Стойка на лопатках. Шахматы. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. Разминка, стойка, лопатка, мост, кувырок | Научатся выполнять кувырок вперед, игровые упражнения с кувырками, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, стойку на лопатках, «мост», кувырок назад. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.: научатся определять общую цель и пути её достижения. | Корректировка движений, | |||||
33 | Упражнения в равновесии. Шахматы. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять вис на согнутых руках на низкой перекладине, выполнять разминку, направленную на развитие координации движения, стойку на лопатках. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения. | Корректировка движений. | |||||
34 | Смешанные висы и упоры. Шахматы. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять вис на согнутых руках на низкой перекладине, выполнять разминку, направленную на развитие координации движения. Научатся выполнять висы углом, согнувшись и прогнувшись | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения. | Корректировка движений. | |||||
35 | Мост из положения лежа. Шахматы. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. Разминка, стойка, лопатка, мост, кувырок. | Научатся выполнять игровые упражнения с кувырками, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, стойку на лопатках, «мост». | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.: научатся определять общую цель и пути ее достижения. | Корректировка движений, страховка. | |||||
36 | Мост из положения лежа. Шахматы. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. Разминка, стойка, лопатка, мост, кувырок. | Научатся выполнять игровые упражнения с кувырками, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, стойку на лопатках, «мост». | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.: научатся определять общую цель и пути ее достижения. | Корректировка движений. | |||||
37 | Мост из положения лежа. Шахматы. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. Разминка, стойка, лопатка, мост, кувырок. | Научатся выполнять игровые упражнения с кувырками, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, стойку на лопатках, «мост». | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.: научатся определять общую цель и пути ее достижения. | Корректировка движений. | |||||
38 | Прыжки с поворотом на 1800С и 3600С. Шахматы. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять игровые упражнения на гимнастических скамейках, прыжки с поворотом на 1800С и 3600С, упражнения на равновесие и внимание. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка движений, страховка. | |||||
39 | Вращение обруча. Игра. Шахматы. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку с обручами, вращение обруча, игровые упражненияна реакцию и внимание. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка движений, страховка. | |||||
40 | Прыжки с поворотом на 1800С и 3600С . | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы | Научатся выполнять игровые упражнения на гимнастических скамейках, прыжки с поворотом на 1800С и 3600С, упражнения на равновесие и внимание. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка движений, | |||||
41 | Вращение обруча. Шахматы. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку с обручами, вращение обруча, игровые упражненияна реакцию и внимание. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка движений | |||||
Подвижные игры (3 час.) | |||||||||||
42 | Инструктаж по ТБ.«К своим флажкам»,Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
43 | «Прыгающие воробушки». Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места. | Адекватная мотивация. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
44 | «Точный расчет». Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
Настольный теннис (4 час.) | |||||||||||
45 | Правила игры в настольный теннис. | О физической культуре, гигиенических требованиях, первоначальные представления о строевых командах. | Познакомятся с общими представлениями об основных понятиях и правилах. | Формировать положительное отношение к урокам физкультуры. | Р.: организация рабочего места. | Корректировка техники. | |||||
46 | Набивание мяча на ракетке. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, скорость и реакцию. Научатся правильно держать теннисную ракетку набивать теннисный мяч на ракетке | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка техники. | |||||
47 | Стойка и перемещение игрока. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся правильно держать теннисную ракетку набивать теннисный мяч на ракетке. Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, скорость и реакцию. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка техники. | |||||
48 | Набивание мяча на ракетке. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся правильно держать теннисную ракетку набивать теннисный мяч на ракетке. Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, скорость и реакцию. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка техники. | |||||
Лыжная подготовка (13 час.) | |||||||||||
49 | Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж. | О физической культуре, гигиенических требованиях, первоначальные представления о строевых командах, лыжных ходах. | Научатся выполнять организующиекоманды «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!», технику ступающего шага. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Фронтальный опрос. | |||||
50 | Ступающий шаг. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующиекоманды «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!», технику ступающего шага. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка движений. | |||||
51 | Ступающий шаг. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды, ступающий шаг на лыжах без палок, ступающий шаг на лыжах без палок. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка движений. | |||||
52 | Игра «Кто дальше прокатится». | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды, ступающий шаг на лыжах без палок, ступающий шаг на лыжах без палок. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль. | Корректировка движений. | |||||
53 | Ступающий шаг. Повороты на месте. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды, ступающий шаг на лыжах без палок, ступающий шаг на лыжах без палок. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка движений. | |||||
54 | Скользящий шаг. «Кто дальше прокатится» | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды, скользящий шаг на лыжах без палок, ступающий шаг на лыжах без палок. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка движений. | |||||
55 | Передвижение скользящим шагом без палок. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды, скользящий шаг на лыжах без палок, ступающий шаг на лыжах без палок. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка техники. | |||||
56 | Передвижение скользящим и ступающим шагом с палками. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды, скользящий шаг на лыжах без палок, ступающий шаг на лыжах. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка техники. | |||||
57 | Подъемы и спуски под уклон | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять подъем на склон «лесенкой» на лыжах, спуски со склона. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка техники. | |||||
58 | Поворот переступанием на месте. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять подъем на склон «лесенкой» на лыжах, спуски со склона. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка движений. | |||||
59 | Поворот переступанием на месте. «Подними предмет!» | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять подъем на склон подъем на склон «елочкой» спуски со склона. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка техники. | |||||
60 | Прохождение дистанции 1 км. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатсяпроходить дистанцию 1000 метров на лыжах на время. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка движений. | |||||
61 | Прохождение | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатсяпроходить дистанцию 1000 метров на лыжах на время. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Фиксирование результата. | |||||
62 | Прохождение дистанции 1 км. Проехать через ворота». | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатсяпроходить дистанцию 1000 метров на лыжах на время. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Фиксирование результата. | |||||
Футбол (10 час.) | |||||||||||
63 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по футболу. Правила игры. | О физической культуре, гигиенических требованиях, первоначальные представления об истории футбола, правилах игры в футбол. | Познакомятся с общими представлениями об основных понятиях и правилах. Научатся выполнять организующие команды, передача мяча, остановка мяча, ведение и удары по мячу. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Фронтальный опрос. | |||||
64 | Передача мяча. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды, передача мяча, остановка мяча, ведение и удары по мячу. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка техники. | |||||
65 | Ведение мяча. Игры. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды,ведение с изменением направления. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка техники. | |||||
66 | Удары по мячу ногой. Отбор мяча. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды,удары по катящемуся мячу и с места. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка техники. | |||||
67 | Удары по мячу ногой. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды,удары по катящемуся мячу и с места. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка техники. | |||||
68 | Удары по мячу головой.Игра «Угловой удар» | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды,удары по мячу головойс места и в прыжке. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка техники. | |||||
69 | Удары по мячу ногой и головой. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды,удары по мячу головойс места и в прыжке. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни. Учатся принимать образ «хорошего ученика». | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка техники. | |||||
70 | Остановка мяча. Ведение мяча. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды, передача мяча, остановка мяча, ведение и обманные движения. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни. Учатся принимать образ «хорошего ученика» | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Корректировка техники. | |||||
71 | Учебная игра в футбол. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды, передача мяча, остановка мяча, ведение и обманные движения. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни. Учатся принимать образ «хорошего ученика» | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
72 | Учебная игра в футбол. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся основным правилам игры в футбол., понимать, как появились первые спортивные соревнования. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
Подвижные игры (3 час.) | |||||||||||
73 | Инструктаж по ТБ.«К своим флажкам»,Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
74 | «Прыгающие воробушки». Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места. | Адекватная мотивация. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
75 | «Точный расчет». Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
Баскетбол (4 час.) | |||||||||||
76 | Инструктаж по ТБ. Ведение мяча. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения сидя. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Корректировка техники. | |||||
77 | Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение мяча. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Корректировка техники. | |||||
78 | Броски в цель. Ловля и передача мяча. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Корректировка техники. | |||||
79 | Броски в цель. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Корректировка техники. | |||||
Легкая атлетика (9 час.) | |||||||||||
80 | Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. | О физической культуре, гигиенических требованиях, первоначальные представления о строевых командах. | Познакомятся с общими представлениями об основных понятиях и правилах. | Формировать положительное отношение к урокам физкультуры. | Р.: организация рабочего места. | Фронтальный опрос. Корректировка техники бега. | |||||
81 | Высокий старт. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять строевые упражнения на месте и в движении, технику высокого старта, сдавать тестирование бега на 30 м с высокого старта. | Учатся принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Корректировка техники бега | |||||
82 | Челночный бег 3х10 м. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять строевые команды, беговую разминку, технику челночного бега с высокого старта. | Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач К.: Поддерживать друг друга. | Корректировка техники бега. | |||||
83 | Строевые упражнения. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять строевые упражнения на месте и в движении. | Учатся принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Корректировка техники. | |||||
84 | Метание мяча. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку со средними обручами (кольцами); сдавать тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся определять общую цель и пути ее достижения. | Корректировка техники. | |||||
85 | Бег 300 м. Отжимание. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку с малым мячами, упражнения на внимание, сдавать тестирование сгибание- разгибание рук из положения лежа на 30 с. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимопомощи. | Фиксирование результата. | |||||
86 | Прыжки в длину с места. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места. | Адекватная мотивация. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Фиксирование результата. | |||||
87 | Эстафетный бег. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять строевые команды, беговую разминку, технику челночного бега. | Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач К.: Поддерживать друг друга. | Корректировка техники. | |||||
88 | Строевые упражнения. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми. | Корректировка техники. | |||||
Подвижные игры (8 час.) | |||||||||||
89 | Инструктаж по ТБ. Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
90 | «Прыгающие воробушки. Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места. | Адекватная мотивация. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
91 | «Точный расчет». Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
92 | «Перестрелка». «Море волнуется…» | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
93 | « Охотники». Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места.. | Адекватная мотивация. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
94 | «Точный расчет». Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
95 | «Прыгающие воробушки». «Охотники». Эстафеты. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места. | Адекватная мотивация. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Следить за выполнением правил игры. | |||||
96 | Итоговый мониторинг (контрольные нормативы) | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Развитие координации движений, скоростных качеств. . | Адекватная мотивация. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Корректировка техники бега, правильности дыхания. Следить за выполнением за состоянием учащихся | |||||
Спортивная лапта (6час.) | |||||||||||
97 | Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми. | Корректировка техники. | |||||
98 | Удары по мячу. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми. | Корректировка техники. | |||||
99 | Ловля и передача мяча. | Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. | Научатся подводить итоги года, играть в подвижные игры. | ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. | Корректировка техники. |
5Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
календарно тематическое планирование на 8-9 класссы по физической культуре
Календарно тематическое планирование на 8-9 класссы по физической культуре. Автор программы Лях....
Календарно-тематическое планирование по музыке 5-8 класссы.
Календарно -тематическое планирование на основе программы В.В. Алеева. Т.И Науменко, Т.Н. Кичак....
Календарно-тематическое планирование по обувному делу 6 классс
Календарно-тематическое планирование по обувному делу 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по обувному делу 5 классс
Календарно-тематическое планирование по обувному делу 5 класс...
Календарно-тематическое планирование 2-4 классс
Календарно-тематическое планирование 2-4 классс...
Календарно-тематическое планирование 5-8 классс
Календарно-тематическое планирование 5-8 классс...