Технологическая карта урока по физической культуре в 5-ом классе с использованием игровых технологий из раздела "Волейбол"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Методическая разработка для учителей физической культуры для использования в работе с учениками 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока по физической культуре

в 5 классе с использованием игровых технологий из  раздела «Волейбол»

Тема: Обучение  техническим навыкам игры в волейбол

Цель урока:

 -Обучение  игре в волейбол посредством игровых технологий

- Укрепление здоровья;

- Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством

подвижных игр;

Задачи урока:

Оздоровительные: формирование правильной  осанки, мышечного  корсета, способствование  улучшению  эмоциональному  здоровью

Образовательные  (предметные):

  -Закрепление техники  передачи и подачи мяча

  -Закрепление  понятия двигательных действий.

  -Обучение самоконтролю

Развивающие (метапредметные):

  -Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

  -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

  -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

  -Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: Совершенствования

Метод проведения: групповой, индивидуальный.                                                      

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 40 мин.

Инвентарь: свисток, секундомер, мячи, скакалки                                                                        

 

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контроля

                Ориентировочно-мотивационный этап 13 мин

Вводная часть:

1.Построение. Приветствие.

2.Инструктаж по технике безопасности на уроках  по волейболу

Все упражнения выполнять только по команде учителя. Инвентарь брать только с разрешения учителя. По команде учителя о прекращении упражнения остановиться и выслушать методические указания учителя. Во время занятий  быть собранным, внимательным. При плохом самочувствии поставить учителя в известность.

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

 Напомнить о правилах техники безопасности на уроках физической культуры во время урока.

рассказать о правильном дыхании во время  выполнения упражнений.

Научить осуществлять самоконтроль по  частоте сердечных сокращений (далее ЧСС)

Выполнить построение в шеренгу по одному.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Замеряют ЧСС в спокойном состоянии

Фронталь-ная

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Самоконт-роль, текущий.

Подготовительная часть:

1.Строевые упражнения на месте.

2. Ходьба в строю в колонне по одному:

обычным шагом; строевым шагом;  на носках, руки на поясе;  на пятках, руки за головой;  в полу приседе, руки на поясе;  в полном приседе руки на колени.

3.Бег: медленный бег по залу.

 Спец.- беговые упражнения: правым и левым боком  приставными  шагами, спиной  вперед,с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад.

Восстановление дыхания.

4. ОРУ в  движении и на месте. 

5. Подвижная игра

«Третий лишний»

Игроки становятся по кругу парами друг за другом. Расстояние одной пары от другой 1-1,5 м. Назначаются двое водящих. Один убегает, другой догоняет. Убегающий встает впереди любой пары, сзади стоящий игрок быстро убегает. Если догоняющий осалит убегающего, то сам теперь убегает и может встать впереди любой пары.

 Дыхательные упражнения.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Выполняют команды

Проводят комплекс упражнений.

Выполняют упражнения.

Контроль ЧСС

Умение сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Текущий

Операционно-исполнительский этап 22 мин.

Основная часть :

1. Верхняя, нижняя передачи: со стеной, в парах, над собой.

2. Подача  нижняя: со стеной, через сетку С3-6 метров.

3.Развитие силовых способностей:

- сгибание и разгибание туловища из положения лежа (пресс)

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание на коленях)

4. Спортивная игра с мячом по упрощённым правилам волейбола.

5.Упражнения  на укрепление мышц спины.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Учитель показывает упражнение.

Все упражнения выполняются только по сигналу учителя.

Осуществляет страховку обучающихся.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.

Учитель сам выдает необходимый инвентарь, контролирует технику безопасности.

Слушают, смотрят,  выполняют упражнения.

Выполняют самостоятельно, в парах на гимнастических матах или скамье.

Принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Контроль ЧСС.

Групповая, индиви-дуальная

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя или более подготовленного ученика.

Познавательные: Закрепление техники передач, подач.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Текущий

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

1.Упражнение на восстановление дыхания, растяжка  «лежа»

2. Построение.

3. Викторина

«Спортивная»

Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в …

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды Летняя …

Наклонилась над рекой –
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это …

4. Подведение итогов урока.

5. Объявление домашнего задания.

Организованный уход с урока.

Провести построение.

Отметить всех учеников. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности.

Адекватно воспринимают оценку. Контроль ЧСС.

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты, свою работу на уроке.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре в 4-г классе

Предлагается технологическая карта урока по физической культуре в 4-м классе на тему: "Скипинг как одна из современных спортивных оздоровительных систем"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса по ФГОС

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 5 класса по ФГОС...

технологическая карта урока по физической культуре для 4-х классов

Технологическая карта разработана в помощь учителю.На уроке физической культуры учитель формирует умение правильно  выполнять челночный бег, бег с ускорением,способствует   развитию си...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 «Б» классе

Место проведения: спортивный зал МБОУ Линдовская СШ.Дата проведения: 10.10.14г.Время урока: 45 мин. Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, конусы, обручи. Учитель:...

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 7 класса с ОВЗ(ЗПР) по ФГОС

Раздел программы: "Гимнастика". Тема: "Акробатика. Круговая тренировка"....

Технологическая карта урока адаптивной физической культур в 5 специальном классе

Занятие проводиться в форме урока-путешествия с использованием спортивных тренажеров....