технологическая карта урока по физической культуре для 4-х классов
план-конспект урока по физкультуре на тему

Драгунова Светлана Валерьевна

 Технологическая карта разработана в помощь учителю.На уроке физической культуры учитель формирует умение правильно  выполнять челночный бег, бег с ускорением,способствует   развитию силовых и функциональных физических качеств,развитию быстроты, координации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_fizicheskaya_kultura.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по  физической культуре                    

Учитель Драгунова С.В.

Тема урока: Челночный бег. Бег с ускорением 10-15 метров

Тип урока: открытие новых  знаний

Цели  деятельности учителя:

Формировать умение правильно  выполнять челночный бег, бег с ускорением , развитие жизненно важных способов передвижения человека –бегу;  способствовать оздоровлению всех систем организма,  опорно-двигательного аппарата  развитие силовых и функциональных физических качеств;  способствовать развитию быстроты, координации.

Задачи: 

Планируемые предметные результаты:

Предметные: познакомятся с правилами  челночного бега, бега с ускорением, о влиянии лыжной  подготовки на здоровье человека

Метапредметные: иметь первоначальные представления о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием  челночного бега

Познавательные:  овладевать способностью понимать УЗ,;  создание  алгоритма двигательных действий  челночного бега,бега с ускорением 10-15 метров

Коммуникативные:  обмениваются  мнениями, взаимодействуют со сверстниками.

 Регулятивные:  целенаправленное удержание учебных целей на протяжении урока: обучающиеся оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни.

Методы и формы обучения : Объяснительный; индивидуальный; фронтальный.

Образовательный Ресурс Технологические карты уроков по учебнику В. И. Ляха  издательство «Учитель», 2012 г. Учебник В.И. Ляха.

Место проведения Спортивный зал

Этап урока

                                  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Актуализация знаний.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение.

Слушают
и обсуждают тему урока,
отвечают
на вопросы

Позн. понимание и принятие цели  включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 Коммун.  обмениваются  мнениями

11.Подведение детей к  теме урока. Определение целей урока

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Даёт команду:  «Бегом  марш!», Даёт команду: «Шагом марш!».            

Бег  на короткие дистанцию туда и обратно несколько раз. 

Выполняют команды.

Выполняют бег
(2 мин 30 с), соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе

Позн. понимание и принятие цели  включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 Коммун.  обмениваются  мнениями

III. Изучение нового материала

Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!» – и задание перестроиться в две шеренги. объясняет, что такое  челночный бег

Подвижные игры

Выполняют расчёт
и перестроение.              

    Обе группы начинают выполнение упражнения одновременно.

Дети играют в подвижные игры

Позн. понимание и принятие цели  включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 Коммун.  обмениваются  мнениями

V. Итоги урока.
Рефлексия

Проводит беседу по вопр:

– у кого получилось, у кого не получилось.

-какие трудности вы испытали при упражнениях

 На этом урок закончен. Всем спасибо! До свидания!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


.


 Первичное закрепление знаний. 

Работа

по учебнику

(упражне-

ние 107).

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Прочитайте. Выпишите из предложений слова

с разделительным твердым знаком.

– Выпишите из предложений слово с разделительным мягким знаком.

– Скажите, в каком из выделенных слов звуков меньше, чем букв? А сколько букв и звуков в других словах?
– Обсудите: какие еще объявления могли быть в доме отдыха? Составьте такие объявления.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Работают в парах.

Выписывают из предложений слово с разделительным мягким знаком.

 В слове «петь» 4 буквы, 3 звука.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Осуществлять контроль

по результату

Работа

по учебнику

(упражне-

ние 108)

– Прочитайте две группы слов.

– Составьте словосочетания, выбирая подходящие
по смыслу слова из первой и второй групп.

– Запишите составленные словосочетания, вставляя в слова пропущенные буквы. Проверьте себя.

– Распределите слова по двум столбикам.

Составляют словосочетания, выбирая подходящие
по смыслу слова из первой и второй групп.

Серьезный разговор, железнодорожный разъезд, съедобный гриб, птичьи следы, необъятные просторы, взъерошенный воробей, забавная обезьянка, дружная семья, подъемный кран, съемка фильма, вкусное варенье, съежился от холода, объявление об экскурсии.

Делят слова на две группы


Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

– Почему в словах с одинаковыми приставками

в одном случае пишется ъ, а в другом – нет?

Разъяснить – разлить.

Съехать – сузить.

Предъюбилейный – предложить.

– Прочитайте стихотворный отрывок. Найдите слово, в котором есть и разделительный ъ, и разделительный ь. Почему в этом слове количество букв и звуков одинаковое?

Волк ужасно разъярен,

Съесть ежа не может он.

Еж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съежась, выставил иголки –

Объегорил злого волка.

– Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

В каких словах нужно употребить ь? ъ?

•  За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

•  Горе в чужой земле безъязыкому.

•  Дома всё споро, а вчуже житье хуже.

Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями. Объясняют написание разделительного твердого знака.

Понимать
на слух ответы учащихся.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою

позицию, точку зрения. Адекватно использовать речевые средства для решения раз-

личных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Планировать свое действие в соответствии

с поставленной задачей

и условиями ее реализации

 Рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите условия, при которых пишется разделительный ъ.

– Когда надо писать разделительный ь?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке.

Оценивают свою работу на уроке, выбирая соответствующее высказывание:

•  Я знаю условия употребления разделительных ъ и ь.

•  Я умею грамотно писать слова с разделительными ъ и ь.

•  Я знаю, над чем мне надо работать.

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Домашнее

задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

– 1. Выполнить задание 99 в рабочей тетради, упражнение 149 в учебнике;

 -2. Подготовить сообщение о мягком и твердом знаках, №146.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.

Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре в 4-г классе

Предлагается технологическая карта урока по физической культуре в 4-м классе на тему: "Скипинг как одна из современных спортивных оздоровительных систем"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса по ФГОС

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 5 класса по ФГОС...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 «Б» классе

Место проведения: спортивный зал МБОУ Линдовская СШ.Дата проведения: 10.10.14г.Время урока: 45 мин. Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, конусы, обручи. Учитель:...

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 7 класса с ОВЗ(ЗПР) по ФГОС

Раздел программы: "Гимнастика". Тема: "Акробатика. Круговая тренировка"....

Технологическая карта урока адаптивной физической культур в 5 специальном классе

Занятие проводиться в форме урока-путешествия с использованием спортивных тренажеров....

Технологическая карта урока по физической культуре в 5-ом классе с использованием игровых технологий из раздела "Волейбол"

Методическая разработка для учителей физической культуры для использования в работе с учениками 5 класса...