РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «физическая культура» 6-х классов Базовый уровень
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, инструктивно-методического письма и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2007г.). Количество часов по курсу 140.
Программа определяет инвариантную (обязательную) и вариативную части учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта четыре часа в неделю в 6 классе.
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
Программа регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_4_chasa.doc | 774.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _____________ Умничева.Е.В. Протокол № ______ от «_____» ___________ 2013 г. | «Согласовано» Заместители директора школы по УВР МОУ «Краснооктябрьская СОШ имени А.Ф. Пономарёва» ___________ Наговицына Л.И. «___» ___________ 2013 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Краснооктябрьская СОШ Имени А.Ф. Пономарёва» ____________ Рудычева Е.В. Приказ № _____ от «____» ____________ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Скочек Нины Николаевны
по учебному курсу «физическая культура»
6-х классов
Базовый уровень
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, инструктивно-методического письма и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2007г.). Количество часов по курсу 140.
Программа определяет инвариантную (обязательную) и вариативную части учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта четыре часа в неделю в 6 классе.
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
Программа регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений.
Структура документа
Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
В программе для 6 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивную деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.
Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.
Цели и задачи
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим, программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
На уроках физической культуры в 6 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.
Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание (если есть соответствующие условия).
Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Основные требования к уровню подготовленности
учащихся 6 класса по физической культуре за учебный год
Учащийся должен знать
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
- Правила безопасности на уроках легкой атлетики;
- название разучиваемых легкоатлетических упражнений и основы правильной техники в беге, прыжках и метаниях;
- основные типичные ошибки при выполнении беговых упражнений, высокого старта, бега по дистанции, прыжковых упражнений, прыжков в длину и в высоту с разбега, при метании малого мяча на дальность с места и с 4-5 бросковых шагов;
- оптимальный угол вылета малого мяча при метании на дальность;
ГИМНАСТИКА
1) Правила личной гигиены и правила безопасности на уроках с использованием гимнастического инвентаря и оборудования;
- названия строевых упражнений (строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания), акробатических упражнений, упражнений в висах, упорах, опорных прыжках и основы правильного их выполнения;
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
- Правила безопасности на уроках лыжной подготовки;
- правила подбора и подготовки лыжного инвентаря (лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, лыжные крепления) и одежды для занятий;
- название разучиваемых способов передвижения на лыжах и основы правильной техники;
БАСКЕТБОЛ
1) Правила безопасности на уроках баскетбола;
- название технических приемов игры в баскетбол и основы правильной техники;
- основные типичные ошибки при выполнении ловли и передачи мяча двумя руками, ведении мяча, броске мяча одной рукой с места в кольцо;
ВОЛЕЙБОЛ
1) Правила безопасности на уроках волейбола;
- название разучиваемых технических приемов игры в волейбол и основы правильной техники;
- основные типичные ошибки при выполнении приема и передачи мяча сверху двумя руками, нижней прямой подачи;
Учащийся должен уметь
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках легкой атлетики;
- технически правильно выполнять высокий и низкий старт в беге на короткие дистанции;
- ставить ногу на переднюю часть стопы в беге на короткие дистанции;
4) различать быстрый и медленный темп бега;
- прыгать в длину с места и с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыгать в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание»;
ГИМНАСТИКА
1) Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках гимнастики;
- пользоваться современным гимнастическим инвентарем и оборудованием;
- технически правильно выполнять строевые упражнения (перестроения), акробатические упражнения (кувырки вперед, назад, стойка на лопатках), упражнения в висах (простые и смешанные висы, подтягивание из виса), в упорах (на перекладине и брусьях), опорные прыжки (вскок в упор на гимнастический «козел», соскок прогнувшись);
- выполнять комбинации упражнений на перекладине и брусьях, владеть гимнастической терминологией.
- проводить подвижные игры с элементами гимнастики.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках лыжной подготовки;
- передвигаться на лыжах попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходами;
- подниматься на лыжах в гору наискось «полуёлочкой»;
БАСКЕТБОЛ
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках баскетбола;
- выполнять передачу мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
- выполнять ведение мяча правой и левой рукой в беге;
ВОЛЕЙБОЛ
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках волейбола;
- выполнять прием и передачу мяча сверху двумя руками;
- выполнять нижнюю прямую подачу мяча через сетку;
- проводить подвижные игры с элементами волейбола.
Годовой план-график прохождения программного материала
для учащихся 6 классов при 4-х часовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
недель | Количество недель в четверть | |||||
Учебные недели | 35 | 9 | 7 | 10 | 9 | |
Часов (уроков) | Количество часов(уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 140 | 36 | 28 | 40 | 36 | |
1 | Базовая часть | 105 | ||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры | 36 | 14 | - | 3 | 19 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | - | 15 | 6 | - |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 13 | - | - | 8 |
1.5 | Лыжная подготовка (кроссовая и силовая) | 18 | 6 | 12 | - | |
1.6 | единоборства | 9 | 9 | |||
2 | Вариативная часть | 35 | 9 | 7 | 10 | 9 |
Всего часов | 140 | 36 | 28 | 40 | 36 |
Календарно-тематическое планирование для учащихся 6 классов при 4-х часовых занятиях в неделю | ||||||||||
№ урока | Дата | Раздел программы | Основная направленность (содержание программного материала) | Название игр, игровые упражнения | Домашнее задание | |||||
1 | Лёгкая атлетика | Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Овладение техникой спринтерского бега | Русская лапта. | Основы теории. Правила безопасности на уроках физической культуры | ||||||
2 | Лёгкая атлетика | Овладение техникой спринтерского бега. Бег с ускорением от 30 до 40 м. | Подвижная игра «выбивной» | Определить основные показатели своего физического развития | ||||||
3 | Лёгкая атлетика | На овладение техникой спринтерского бега. (6о м) | Подвижная игра «выбивной» | Определить основные показатели своего физического развития | ||||||
4 | Лёгкая атлетика Урок- соревнование. | Соревнование На овладение организаторскими умениями | Соревнование с элементами лёгкой атлетики Снайперы Прыгуны и пятнашки | Составить и выполнить комплекс утренней гимнастики из 6-8 упражнений | ||||||
5 | Лёгкая атлетика | На овладение техникой спринтерского бега . Бег на результат 60 м. | Эстафета на полосе препятствий Эстафета по кругу Русская лапта | Определить свой пульс | ||||||
6 | Лёгкая атлетика | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. | Эстафета по кругу Русская лапта | Подтягивания | ||||||
7 | Лёгкая атлетика | Совершенствование техники спринтерского бега На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Эстафета по кругу Русская лапта | Подтягивания | ||||||
8 | Лёгкая атлетика Урок- соревнование Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями Развитие физических качеств | Соревнование с элементами лёгкой атлетики (комплекс ГТО) Эстафета на полосе препятствий | Повторить правила игры лапта. | ||||||
9 | Лёгкая атлетика | На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Сдача норматива подтягивание. | Перестрелка Русская лапта | Прыжок в длину с места. | ||||||
10 | Лёгкая атлетика | Овладение техникой прыжка в длину с разбега. | Быстрые и Русская лапта ловкие | Составить свой режим дня | ||||||
11 | Лёгкая атлетика | Прыжок в длину с разбега. | Мини-футбол. | Упражнения для развития мышц спины. | ||||||
12 | Лёгкая атлетика Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями | Соревнование по подвижным играм | Упражнения для развития координации. | ||||||
13 | Лёгкая атлетика | Овладение техникой прыжка в длину с разбега. | Догоняй-убегай Перебежка с выручкой Русская лапта | Основы теории. Расскажите о закаливании организма | ||||||
14 | Лёгкая атлетика | На овладение техникой прыжка в длину Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность | Борьба за мяч Метко в цель Русская лапта | Составить и выполнить комплекс из 4-6 упражнений для физкультминутки | ||||||
15 | Лёгкая атлетика | Овладение техникой длительного бега. (бег от 10 до 12 минут) | Русская лапта. | подтягивания | ||||||
16 | Лёгкая атлетика Урок- соревнование | Урок соревновательной формы. Закрепление легкоатлетических упражнений. Развитие физических качеств. | Русская лапта. | Подтягивания | ||||||
17 | Лёгкая атлетика | Совершенствование Техники прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости , бег 10 мин в среднем темпе. | Борьба за мяч . Метко в цель . | Основы теории. Как формировать правильную осанку | ||||||
18 | Лёгкая атлетика | На овладение техникой прыжка в длину Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность | Футбол. | Сгибание разгибание рук в упоре лёжа. | ||||||
19 | Лёгкая атлетика | Развитие скоростно-силовых способностей. | Эстафеты. | Сгибание разгибание рук в упоре лёжа. | ||||||
20 | Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями | Соревнование с элементами спортивных игр | Повторить правила игры баскетбол. | ||||||
21 | Лёгкая атлетика | Сдача норматива, бег 1000 м. без учёта времени. | Футбол | Основы теории. Древние олимпийские игры | ||||||
22 | Лёгкая атлетика | Освоение техники ударов битой по мячу. | Русская лапта. | Составить и выполнить комплекс упражнений с предметами | ||||||
23 | Лёгкая атлетика | На освоение ловли и передач мяча на месте и в движении. | Русская лапта. | Составить и выполнить комплекс упражнений с предметами. | ||||||
24 | Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов | Соревнование с элементами спортивных игр | Выполнить упражнения для развития мышц спины. | ||||||
25 | Спортивные игры | На освоение ловли и передач мяча На освоение техники ведения мяча | День и ночь Ведение восьмёркой | Основы теории. Закаливание. | ||||||
26 | Спортивные игры | На освоение ловли и передач мяча На освоение техники ведения мяча | Передачи капитану Попади в напольную корзину Выбей мяч | Прыжки на скакалке. | ||||||
27 | Спортивные игры | На освоение ловли и передач мяча На освоение техники ведения мяча | Передачи капитану Попади в напольную корзину Выбей мяч | Прыжки на скакалке. | ||||||
28 | Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов | Соревнование с элементами спортивных игр | Прыжки на скакалке. | ||||||
29 | Спортивные игры | Овладение техникой бросков мяча. На освоение техники ведения мяча | Эстафеты с элементами баскетбола. | Прыжки на скакалке. | ||||||
30 | Спортивные игры | Совершенствование техники ведения мяча одной рукой, а также ловля и передача мяча. | Броски в корзину на бегу Обведи и прокати Бросай точнее | Повторить стойки и перемещения | ||||||
31 | Спортивные игры | Совершенствование техники ведения мяча одной рукой, а также ловля и передача мяча. | Броски в корзину на бегу Обведи и прокати Бросай точнее | Повторить стойки и перемещения | ||||||
32 | Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов игры в защите. | Соревнование с элементами спортивных игр | Сгибание разгибание рук в упоре лёжа. | ||||||
33 | Спортивные игры | Овладение техникой бросков мяча Освоение индивидуальной техники защиты | Броски в корзину с места | Основы теории. | ||||||
34 | Спортивные игры | Совершенствование техники бросков мяча с места и в движении. На освоение индивидуальной техники защиты | Броски в корзину на бегу Обведи и прокати | Подтягивания | ||||||
35 | Спортивные игры | Совершенствование техники бросков мяча с места и в движении. На освоение индивидуальной техники защиты | Броски в корзину на бегу Обведи и прокати | Подтягивания | ||||||
36 | Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование Игровые упражнения по совершенствованию технико-тактических действий | Соревнование с элементами спортивных игр | Упражнения для развития мышц живота. | ||||||
№ урока | Раздел программы | Основная направленность | Название игр, | Домашнее задание | ||||||
(содержание программного материала) | игровые упражнения | |||||||||
37 | Гимнастика | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой Освоение строевых упражнений. | Эстафеты с элементами спортивных игр. | Основы теории. | ||||||
38 | Гимнастика | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | Эстафета с элементами равновесия | Развитие координации. | ||||||
39 | Гимнастика | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | Эстафета с элементами равновесия | Развитие координации. | ||||||
40 | Гимнастика Урок- соревнование | Соревнование Эстафеты с элементами спортивных игр. | Эстафеты с элементами баскетбола. | Стойка на лопатках. | ||||||
41 | Гимнастика | Освоение акробатических упражнений. Развитие координации. | Передал садись. | Развитие гибкости | ||||||
42 | Гимнастика | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей | Подвижная игра «выбивной» | Равновесие на одной ноге | ||||||
43 | Гимнастика | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей | Подвижная игра «выбивной» | Равновесие на одной ноге | ||||||
44 | Гимнастика Урок- соревнование | Соревнование На овладение и совершенствование гимнастических упражнений | Соревнование с элементами гимнастики | Мостик. | ||||||
45 | Гимнастика | На освоение акробатических упражнений | Прыжок и кувырок Борьба на бревне Дружные тройки | Основы теории. | ||||||
46 | Гимнастика | Изучение акробатической комбинации. | Прыжки с двумя скакалками Своевременный перехват | Повторить последовательность упражнений . | ||||||
47 | Гимнастика | Изучение акробатической комбинации. | Прыжки с двумя скакалками Своевременный перехват | Повторить последовательность упражнений . | ||||||
48 | Гимнастика Урок- соревнование | Соревнование На овладение гимнастических и акробатических упражнений | Соревнование с элементами гимнастики | Повторить последовательность упражнений . | ||||||
49 | Гимнастика | Освоение техники акробатической комбинации. | Эстафеты с элементами гимнастики. | Повторить последовательность упражнений . | ||||||
50 | Гимнастика | Освоение техники акробатических упражнений. | Эстафеты с элементами гимнастики. | Развитие гибкости. | ||||||
51 | Гимнастика | Освоение техники висов и упоров. | Эстафеты с элементами гимнастики. | Развитие гибкости. | ||||||
52 | Гимнастика Урок- соревнование | Соревнование На овладение и совершенствование гимнастических и акробатических упражнений | Соревнование с элементами гимнастики | Развитие гибкости. | ||||||
53 | Гимнастика | Сдача акробатической комбинации на оценку. | Пионербол | Основы теории. | ||||||
54 | Гимнастика | Освоение висов и упоров. | Передал садись. | Развитие силы плечевого пояса. | ||||||
55 | Гимнастика | Освоение висов и упоров. | Передал садись. | Развитие силы плечевого пояса. | ||||||
56 | Гимнастика Урок- соревнование | Соревнование На совершенствование гимнастических и акробатических упражнений | Соревнование с элементами гимнастики | Упражнения с повышенной амплитудой. | ||||||
57 | Гимнастика | Строевые и общеразвивающие упражнения. Освоение опорного прыжка. | Выбивной. | Основы теории. | ||||||
58 | Гимнастика | Строевые и общеразвивающие упражнения. Освоение техники опорного прыжка. Круговая тренировка. | Пионербол с элементами волейбола. | Основы техники. | ||||||
59 | Гимнастика | Строевые и общеразвивающие упражнения. Освоение опорного прыжка. Круговая тренировка. | Передал садись. | Основы техники. | ||||||
60 | Подвижные игры. Урок- соревнование | Урок соревновательной формы. Развитие физических качеств. | Пионербол | Прыжки на скакалке. | ||||||
61 | Гимнастика | Освоение опорного прыжка. Круговая тренировка. | Эстафеты с элементами баскетбола. | Основы теории. | ||||||
62 | Гимнастика | Совершенствование опорных прыжков . Развитие физических качеств. | Пионербол | Задание на каникулы | ||||||
63 | Гимнастика | Совершенствование опорных прыжков . Развитие физических качеств. | Пионербол | Задание на каникулы | ||||||
64 | Гимнастика Урок- соревнование | Спортивная игра баскетбол. | Соревнование по лыжам | Выполнить карточку-задание №15 | ||||||
3 четверть | ||||||||||
№ урока | Раздел программы | Основная направленность | Название игр, | Домашнее задание | ||||||
(содержание программного материала) | игровые упражнения | |||||||||
65 | Лыжная подготовка. | Инструктаж по техники безопасности на занятиях лыжной подготовки. Виды лыжного спорта. | Кто быстрее | Повторить виды лыжных ходов. | ||||||
66 | Лыжная подготовка. | Имитация техники лыжных ходов. | Круговая эстафета | Имитация одношажного лыжного хода | ||||||
67 | Лыжная подготовка. | Имитация техники лыжных ходов. | Круговая эстафета | Имитация одношажного лыжного хода | ||||||
68 | Урок- соревнование Лыжная подготовка. | Соревнование Освоение техники лыжных ходов | Соревнование по подвижным играм на снегу | Сгибание разгибание рук в упоре лёжа. | ||||||
69 | Кроссовая подготовка. | Развитие выносливости бег до 15 минут. | Кто дальше проскользит | Сгибание разгибание рук в упоре лёжа. | ||||||
70 | Силовая подготовка | Освоение техники висов и упоров. | Пятнашки Шире шаг | Сгибание разгибание рук в упоре лёжа. | ||||||
71 | Лыжная подготовка. | Имитация техники лыжных ходов. | Круговая эстафета | Имитация одношажного лыжного хода | ||||||
72 | Урок- соревнование Лыжная подготовка. | Соревнование Техника передвижений. Эстафеты на лыжах | Соревнование по подвижным играм на снегу | Развитие силы плечевого пояса | ||||||
73 | Лыжная подготовка | Имитация техники лыжных ходов. | Догонялки | Имитация одношажного лыжного хода. | ||||||
74 | Кроссовая подготовка | Развитие выносливости. Бег 1 км. | Кто быстрее | Имитация одношажного лыжного хода. | ||||||
75 | Лыжная подготовка | Развитие выносливости. Бег 1 км. | Кто быстрее | Имитация одношажного лыжного хода. | ||||||
76 | Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование Баскетбол. | Соревнование по баскетболу. | Имитация одношажного лыжного хода. | ||||||
77 | Силовая подготовка | Освоение техники подтягивания. | Пионербол | Упражнения на развитие мышц живота. | ||||||
78 | Силовая подготовка | Совершенствование упражнений в висах и упорах. | Пионербол | Упражнения на развитие мышц живота. | ||||||
79 | Силовая подготовка | Освоение техники подтягивания. | Пионербол | Упражнения на развитие мышц живота. | ||||||
80 | Эстафеты Урок- соревнование | Урок соревновательной формы. «Лыжные гонки.» | Эстафеты. | Упражнения на развитие мышц живота. | ||||||
81 | Лыжная подготовка | Строевые упражнения с лыжами. Имитация лыжных ходов, а так же поворотов. | Сильные и ловкие Соблюдай равновесие | Пистолетик 3по5 | ||||||
82 | Лыжная подготовка | Имитация лыжных ходов, а так же поворотов. | Эстафета с элементами равновесия Борьба на бревне | Круговая тренировка | ||||||
83 | Лыжная подготовка | Имитация лыжных ходов, а так же поворотов. | Эстафета с элементами равновесия Борьба на бревне | Круговая тренировка | ||||||
84 | Гимнастика Урок- соревнование | Соревнование На совершенствование гимнастических и акробатических упражнений | Соревнование с элементами гимнастики | Пистолетик 3по5 | ||||||
85 | Спорт игры | На освоение техники ловли и передачи мяча .Развитие физических качеств | Эстафеты с элементами спорт игр т. Е баскетбола. | Основы теории. | ||||||
86 | Спорт игры | На освоение техники ловли и передачи мяча .Развитие физических качеств | Подвижные игры | Развитие координационных способностей. | ||||||
87 | Спорт игры | На освоение техники ловли и передачи мяча .Развитие физических качеств | Подвижные игры | Развитие координационных способностей. | ||||||
88 | Урок- соревнование | Урок соревновательной формы. Пионербол . Развитие ловкости , быстроты и координации. | Пионербол. | Упражнения на пресс. | ||||||
89 | Гимнастика | На освоение опорных прыжков | Мини-футбол | Основы теории. | ||||||
90 | Гимнастика | На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении На освоение опорных прыжков | Подвижные игры. | Развитие координационных способностей. | ||||||
91 | Спорт игры | На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении На освоение опорных прыжков | Волейбол по упрощённым правилам. | Развитие координационных способностей. | ||||||
92 | Гимнастика Урок- соревнование | Соревнование На совершенствование пройденного материала | Соревнование с элементами гимнастики | Круговая тренировка. | ||||||
93 | Спортивные игры | Освоение ведения мяча одной рукой по прямой , а так же с изменением направления. | Баскетбол. | Основы теории. | ||||||
94 | Спортивные игры | Освоение ведения мяча одной рукой по прямой , а так же с изменением направления. | Баскетбол | Прыжки в длину с места. | ||||||
95 | Спортивные игры | Освоение ведения мяча одной рукой по прямой , а так же с изменением направления. | Баскетбол | Прыжки в длину с места. | ||||||
96 | Урок- соревнование | Урок в соревновательной форме. На совершенствование пройденного материала | Баскетбол | ОРУ | ||||||
97 | Спортивные игры (баскетбол) | На закрепление техники перемещений, владения мячом На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей На освоение тактики игры | Передал садись Обойди мяч Салки с ведением | Основы теории. | ||||||
98 | Спортивные игры | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей На освоение тактики игры | Передал садись Обойди мяч Салки с ведением | Правила баскетбола. | ||||||
99 | Спортивные игры | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей На освоение тактики игры | Передал садись Обойди мяч Салки с ведением | Правила баскетбола. | ||||||
100 | Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование На совершенствование пройденного материала На овладение организаторскими умениями | Соревнование с элементами баскетбола | Подтягивания. | ||||||
101 | Спортивные игры | На знания о физической культуре На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Баскетбольный обстрел Салки с ведением | Основы теории. | ||||||
102 | Спортивные игры | На знания о физической культуре На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Быстрые передачи Овладей мячом соперника | Задание на каникулы | ||||||
103 | Спортивные игры | На знания о физической культуре На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Быстрые передачи Овладей мячом соперника | Задание на каникулы | ||||||
4 четверть | ||||||||||
№ урока | Дата | Раздел программы | Основная направленность | Название игр, | Домашнее задание | |||||
(содержание программного материала) | игровые упражнения | |||||||||
104 | Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями | Спортивный калейдоскоп | Выполнить карточку-задание №25 | ||||||
105 | Спортивные игры (волейбол) | Инструктаж по технике безопасности при занятиях спортивными играми и лёгкой атлетикой .Развитие физических качеств На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Челнок | Прыжки на скакалке. | ||||||
106 | Спортивные игры | На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек На освоение техники приема и передач мяча | Пионербол с элементами волейбола. | Повторить стойки волейболиста | ||||||
107 | Спортивные игры | На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек На освоение техники приема и передач мяча | Пионербол с элементами волейбола. | Повторить стойки волейболиста | ||||||
108 | Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями | Соревнование по подвижным играм с мячом | Подтягивания | ||||||
109 | Лёгкая атлетика | Овладение техникой прыжка в длину с разбега. Метание мяча в цель. | Футбол | Упражнения на осанку | ||||||
110 | Лёгкая атлетика | Овладение техникой прыжка в длину с разбега. | Футбол | Упражнения на осанку | ||||||
111 | Лёгкая атлетика | Освоение бега на короткие дистанции. | Футбол | Повторить стойки волейболиста | ||||||
112 | Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями На освоение технических приёмов игры в волейбол | Соревнование с элементами волейбола | Прыжки на скакалке | ||||||
113 | Лёгкая атлетика | Бег 60 м на результат. Передачи мяча на месте и в движении. | Лапта | Сгибание разгибание рук в упоре лёжа | ||||||
114 | Волейбольная эстафета | Сгибание разгибание рук в упоре лёжа | ||||||||
115 | Лёгкая атлетика | Бег 60 м на результат. Передачи мяча на месте и в движении. | Лапта | Сгибание разгибание рук в упоре лёжа | ||||||
116 | Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями На освоение технических приёмов игры в волейбол | Соревнование с элементами волейбола | Сгибание разгибание рук в упоре лёжа | ||||||
117 | Лёгкая атлетика | Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой Элементы общеразвивающих упражнений | Трудный прыжок Аисты Лапта с перебежками | Подтягивания | ||||||
118 | Лёгкая атлетика | Элементы общеразвивающих упражнений На овладение техникой прыжка в высоту На овладение техникой метания малого мяча в цель | Быстро по местам Лапта с перебежками | Подтягивания | ||||||
119 | Спортивные игры | Освоение техники метания мяча в цель и на дальность. | Лапта | Сгибание разгибание рук в упоре лёжа | ||||||
120 | Лёгкая атлетика Урок- соревнование | Соревнование Развитие физических качеств На совершенствование легкоатлетических упражнений | Соревнование с элементами лёгкой атлетике | Сгибание разгибание рук в упоре лёжа | ||||||
121 | Лёгкая атлетика | На овладение техникой прыжка в высоту На овладение техникой метания малого мяча в цель | Вызов номеров | Основы теории. | ||||||
122 | Лёгкая атлетика | На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность На овладение техникой длительного бега | Бег на короткие дистанции. | |||||||
123 | Лёгкая атлетика | На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность На овладение техникой длительного бега | Бег на короткие дистанции. | |||||||
124 | Лёгкая атлетика Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями. На совершенствование легкоатлетических упражнений | Соревнование с элементами лёгкой атлетике | Подтягивания | ||||||
125 | Лёгкая атлетика | На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. На овладение техникой длительного бега | Русская лапта Прыгуны и пятнашки | Подтягивания | ||||||
126 | Лёгкая атлетика | На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. На овладение техникой длительного бега | Бегуны и пятнашки Охрана перебежек Русская лапта | Круговая тренировка. | ||||||
127 | Лёгкая атлетика. | Освоение техники бега на длинные дистанции. | Подвижные игры. | Основы теории. | ||||||
128 | Лёгкая атлетика Урок- соревнование | Соревнование На совершенствование легкоатлетических упражнений | Соревнование по лёгкой атлетике | |||||||
129 | Лёгкая атлетика | На овладение техникой длительного бега | Бегуны и пятнашки Охрана перебежек Русская лапта | Основы теории. | ||||||
130 | Лёгкая атлетика | На овладение техникой длительного бега | Бегуны и пятнашки Охрана перебежек Русская лапта | Подтягивание. | ||||||
131 | Спортивные игры (волейбол) | На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Русская лапта Прыгуны и пятнашки | Выполнить карточку-задание №32 | ||||||
132 | Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Соревнование «Спортивный калейдоскоп» | Выполнить карточку-задание №33 | ||||||
133 | Спортивные игры | На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Русская лапта В дальнюю зону Точно в цель | Основы теории. | ||||||
134 | Спортивные игры | На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Русская лапта В дальнюю зону Точно в цель | Подтягивание. | ||||||
135 | Спортивные игры | На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Русская лапта В дальнюю зону Точно в цель | Подтягивание. | ||||||
136 | Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование по русской лапте. | Соревнование с элементами русской лапте | Выполнить карточку-задание №34 | ||||||
137 | Спортивные игры | На освоение тактики игры | Русская лапта Выбей соперника Кто быстрее | Основы теории. | ||||||
138 | Спортивные игры | На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Русская лапта Выбей соперника | Развитие скоростных качеств. | ||||||
139 | Спортивные игры | На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Русская лапта В дальнюю зону Точно в цель | Задание на каникулы | ||||||
140 | ||||||||||
Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование по русской лапте. | Подтягивание. | ||||||||
Здесь и дальше сплошная линия означает дальнейшее обучение элементу техники движений или продолжения развития двигательных способностей
** Здесь и дальше пунктирная линя означает совершенствование элемента техники движений или двигательных способностей
Спортивные игры
С 5 класса начинается углубленное обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемы индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.) воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
С 5 класса необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, активно применяя подобранные для этой цели подвижные игры (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых (соревновательно-игровых) упражнений (форм).
Игровые (соревновательно-игровые) упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.
Материал игр является прекрасным средством повышения двигательной активности и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.
Программный материал по спортивным играм
Основная направленность | 5 класс |
Баскетбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) |
На освоение ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) |
На освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. |
На овладение техникой бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. |
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча |
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок |
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие кородинационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
На освоении тактики игры | Тактика свободного нападения Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 |
Волейбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) |
На освоение техники приема и передач мяча | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках |
На развитие координационных способностей | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме.. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3 |
На развитие выносливости | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин |
На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. |
На освоение техники нижней прямой подачи | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки |
На освоение техники прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером |
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар |
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) |
На знания о физической культуре | Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми |
На овладение организаторскими умениями | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры |
Самостоятельные занятия | Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля |
Гимнастика с элементами акробатики
Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1—4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.
Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).
После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.
С учетом большой доступности, возможности индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки.
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
Основная направленность | 5 класс |
На освоение строевых упражнений | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении |
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении | Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах |
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами | Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг) Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками |
На освоение и совершенствование висов и упоров | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа |
На освоение опорных прыжков | Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см) |
На освоение акробатических упражнений | Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках |
На развитие координационных способностей | Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря |
На развитие силовых способностей и силовой выносливости | Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами |
На развитие скоростно-силовых способностей | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча |
На развитие гибкости | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами |
На знания о физической культуре | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания мышечной системы; выполнение гимнастических упражнений |
На овладение организаторским умениями | Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований |
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки. |
Лыжная подготовка
В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1—2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.
При прохождении программного материала рекомендуется в каждый урок включать подвижные игры на лыжах
Программный материал по лыжной подготовке
Основная направленность | 5 класс |
На освоение техники лыжных ходов | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. |
На знания о физической культуре | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. |
Формы и средства контроля
Физические | Физические | Мальчики | Девочки |
способности | упражнения | ||
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта | ||
с опорой на руку, с | 10.0 | 10,26 | |
Силовые | Лазанье по канату на | ||
расстояние 6 м, с | 12 | — | |
Прыжок в длину с места, | |||
см | 160 | 140 | |
Поднимание туловища из | |||
положения лежа на спи- | |||
не, руки за головой, кол- | |||
во раз | — | 18 | |
К выносли- | Кроссовый бег 2 км | 8 мин 50 с | 10 мин 20 с |
вости | Передвижение | ||
на лыжах 2 км | 16 мин 30 с | 21 мин 00 с | |
К координа- | Последовательное выпол- | ||
ции | нение пяти кувырков, с | 10,0 | 14,0 |
Бросок малого мяча в | |||
• | стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Перечень учебно-методических средств обучения
В 5 классе рекомендуется линия учебно-методических комплектов под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского: «Физическая культура 5-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение».2011 г.
В учебниках содержатся знания, необходимые выпускникам основной общеобразовательной школы для организации и проведения самостоятельных занятий по физической культуре. С учётом возраста и индивидуальных возможностей школьников в учебниках большое место отводится описанию упражнений для развития силы, выносливости, ловкости и скорости движений. Для повторения и закрепления материала, пройденного на уроках, в учебнике дана техника выполнения упражнений из видов спорта, входящих в программу.
Для учителя:
1. Видякин М.В , В.И. Виненко . Физкультура .11 класс: поурочные планы(для занятий с юношами).Волгоград: Учитель, 2007 г.
2. Кузнецов В.С. Физическая культура. Планирование и организация занятий. 7класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 320 с. - (Библиотека учителя).
3. Лечебная физкультура и массаж: Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, О.В. Сливина и др.; под ред. Г.В. Каштановой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2007. - 104 с. - (Развитие и воспитание).
4. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2007. - 144 с.
5. Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Российская академия наук, Российская академия образования - М.: Просвещение, 2010. - 154 с.
6. Никифоров А.А., Середа Н.С. «Ура - футбол!». Методические рекомендации для учителей физической культуры.- Издательство БелРИПКППС, 2007
Для учащихся :
1. Виленский М. Я. Физическая культура. 5-7 классы. Издательство просвещение 2011 г.
2. Лях В.И , А.А Зданевич . Физическая культура. 8-9 классы. Издательство просвещение 2011 г.
3. Лях В.И, А.А Зданевич . Физическая культура. 10-11 классы. Издательство просвещение 2011 г.
4. Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Российская академия наук, Российская академия образования - М.: Просвещение, 2010. - 154 с.
5. Матвеев А.П. Физическая культура. 5 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Российская академия наук, Российская академия образования - М.: Просвещение, 2010.
№ | Предмет, класс | Реалезуемая программа | Необходимое обеспечение | Фактическая оснащенность | % оснащенность |
1 | Физическая культура, 5 класс | «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» Лях.В.И. , Зданевич.А 2012г. | Учебник издательства «Просвещение», Физическая культура, М.Я. Велинский 5-7 класс. | 5 | 100 % |
Комплект для занятий по общей физической подготовке | |||||
Стенки гимнастические | 0 | 0% | |||
Маты гимнастические | 4 | 40 % | |||
Скамейки гимнастические | 2 | 30 % | |||
Канаты для лазания 1-6 м | 1 | 100 % | |||
Шесты для лазания 1-5,5 м | 0 | 0 % | |||
Перекладины | 1 | 50 % | |||
Мешочки с песком (200-250) | 0 | 0 % | |||
Палки гимнастические | 5 | 50 % | |||
Каток гимнастический | 4 | 40 % | |||
Оборудование для контроля и оценки действий | |||||
Рулетки (25и10 м) | 1 | 50 % | |||
Свистки судейские | 2 | 100 % | |||
Секундомеры | 1 | 50 | |||
Устройство для подъёма флага | 0 | 0 | |||
Комплект для занятий гимнастикой | |||||
Жерди гимнастических брусьев школьных | |||||
- разновысокие | 0 | 0 % | |||
-паралельные | 0 | 0 % | |||
Козёл гимнастический | 1 | 100 | |||
Бревно гимнастическое | 0 | 0 | |||
Мостик гимнастический | 1 | 100 % | |||
Обручи гимнастические диаметром 90-95 см. | 3 | 50% | |||
Скакалки гимнастические | 4 | 40% | |||
Помост для поднятия тяжестей | 0 | 0 | |||
Гантели простые 1-2-3 кг | 0 | 0 % | |||
Комплект для занятий лёгкой атлетикой | |||||
Эстафетные палочки | 0 | 0% | |||
Оборудование полосы препятствий | 0 | 0% | |||
Комплект школьный для прыжков в высоту | 0 | 0% | |||
Мячи малые теннисные | 7 | 70% | |||
Флажки разные | 10 | 50% | |||
Комплект для занятий подвижными с элементами спортивных игр | |||||
Мячи футбольные | 5 | 50 % | |||
Мячи волейбольные | 6 | 60 % | |||
Мячи баскетбольные | 7 | 70 % | |||
Мячи для игр в ручной мяч | 0 | 0 % | |||
Мячи набивные весом в 1-4 кг | 2 | 50 % | |||
Насосы с иглами для надувания мячей | 1 | 100 % | |||
Сетка волейбольная | 1 | 100 % | |||
Стойки волейбольные | 1 пара | 100 % | |||
Щиты баскетбольные | 2 шт | 100% | |||
Щиты баскетбольные тренировочные | 0 | 0 | |||
Доска показателей счёта | 0 | 0 | |||
Стойки для обводки (деревянные) | 0 | 0 | |||
Ворота для игры в мини-футбол | 1 | 100 % | |||
Биты для лапты | 3 | 30 % | |||
Комплект для занятий лыжной подготовки | |||||
Лыжи с креплениями ботинки лыжные | 7 | 100 % | |||
Палки лыжные (5-11 кл) | 10 пары | 100 % | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 11 класса базовый уровень (по программе В.Б.Захарова)
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе авторской программы В.Б.Захарова с внесенными в неё изменениями. Изменения сделаны с учетом примерной про...
Рабочие программы по учебному курсу «Английский язык» 5-10 классы Базовый уровень
Образовательная программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, примерной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «физическая культура» 8-х классов Базовый уровень
Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, инструктивно-методического письма и комплексной прог...
Тематическое планирование по физической культуре ФГОС 7 класс, базовый уровень..
тематическое планирование 7 кл с УУД, ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа по физической культуре для 10 б класса (базовый уровень)...
Рабочая программа "Физическая культура" 5-9 класс (базовый уровень)
Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекциии управления учебным процессом по изучению учебного предмета «физическая культура»в 5-9 классах Государствен...