Урок: Игры с мячом(«Снайпер»).
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Исаева Ирина Сергеевна

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isaeva_urok.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №24»

Урок

ТЕМА

Игры с мячом(«Снайпер»)

Выполнил: Исаева И.С., учитель физической культуры,  МБОУ «ООШ №24 ».

Новокузнецк,  2017


Тема: Игры с мячом(игра «Снайпер»)

Класс:5

Тип урока: образовательно - тренировочной направленности

Оборудование: мячи.

Цели 

        

Цель учителя:

 1.Сформировать способы техники владения мячом и умение  организовывать свою игровую деятельность.

2. Сформировать умения работы в команде.

3. Актуализировать знания  технику безопасности  при передаче и приеме мяча.

Цель учащихся:

1 .Освоить способы  техники приемов владения мячом.

2.Освоить приемы взаимодействия в команде.

4.Приемы актуализации технику безопасности при передаче и приеме мяча.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

- регулятивные УУД

Умение организовывают свою игровую деятельность и осваивают способы владения мячом.

Умение формулировать  самооценку техники приемов владения мячом.

- познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний.

Уметь ориентироваться в играх с мячом.

Уметь анализировать технику выполнения способов владения мяча

- коммуникативные УУД

Работать в подгруппах, организовывать, взаимодействовать.

Уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Уметь вступать  в диалог.

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; давать адекватную позитивную самооценку; проявлять познавательный интерес к предмету.

Предметные:

Подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками; научиться передавать и ловить мяч.

Задачи:

1.Образовательные: Развивать умение владения мяча.

2. Воспитательные: Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

3. Развивающие: . Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности, развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

4.Оздоровительные: Способствовать формированию правильной осанки и соблюдение ее.


                                        

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению   планируемых результатов

Планируемые

результаты

Организационный момент

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Готовятся к уроку, строятся в шеренгу, приветствуют учителя

Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала.

Л.: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Подготовительная часть

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!».

В обход налево шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага).

В обход налево шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага).

Формулирует задание:

1) руки вверх,  на носках (0,5круга);

2) руки на плечи, на пятках (0,5круга);

3) руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5круга);

4) руки в стороны, на внутренней  стороне стопы. (0,5круга);

5) руки на колени, полуприседе (0,5круга);

6) в полном приседе.

Бегом марш (6 кругов)

Дает методические указания:

( Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага).

«Шагом! Марш!» Дает методические указания: (Восстанавливаем дыхание) (1 круг)

«Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!»

Класс «Налево»

«На первый, второй, третий рассчитайсь»

Первые номера, четыре шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!»

Комплекс ОРУ:

1) И.П. - Руки на поясе.

1- наклоны головы вперед;

2 - наклоны головы назад;

3 - наклоны головы влево;

4 - наклоны головы вправо.

Повтор 6-8 раз.

 

2) И.П.- правая рука в верху, левая внизу, ноги  на ширине плеч.

1-2 – рывки руками назад;

3-4 – рывки руками назад.

Поворот 6-8 раз.

 

3) И.П.- руки к плечам, ноги на ширине плеч.

1-2 – вращение плечевыми  суставами вперед;

3-4 - вращение плечевыми суставами назад.

Повороты 6-8 раз.

 4) И.П. - руки согнуты в локтях на уровне груди.

1-2- рывки согнутыми  руками, назад;

3-4 – рывки  прямыми руками назад с поворотом туловища вправо;

5-6 - рывки  согнутыми руками назад;

7-8 - рывки прямыми руками назад с поворотом туловища влево.

Поворот 4-6раз.

5) И.П.- руки на поясе.

1 - наклоны вперед;

2 - наклоны назад;

3- наклоны влево;

4 - наклоны вправо.

Поворот 4-6 раз.

6) И.П.- руки на поясе.

1 - наклон к левой  ноге с касанием руками пола;

2 - наклон вперед с касанием руками пола;

3 - наклон к правой  ноге с касанием руками пола;

4 - И.П.

Повтор 6-8 раз.

Выполняют команды.

Выполняют упражнение в ходьбе по залу.

Выполняют бег.    

Выполняют ОРУ  на месте.

Строевые организационные команды.

 Ходьба с заданием.

 Бег

Комплекс ОРУ на месте 

Предметные: выполнение ОРУ

Л.: Активно взаимодействуют  с учителем.

Р.: Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.


Л.: 
принимают и сохраняют учебную задачу.

Основная часть 

1. Предлагаются игры с мячом.

2. разрабатываются показатели способов владения мячом.

3. Разрабатывается инструкция техники безопасности во время работы с мячом.

4. Демонстрация  игровой ситуации.

Передача и ловля волейбольного мяча:.

а) Передача мяча из-за головы двумя руками. (передача мяча должна производиться точно на грудь своему напарнику). Напарник в это время вытягивает руки перед грудью, кисти рук образуют «воронку», руки в локтях слегка согнуты.

(По свистку учителя начинаем работу и заканчиваем).

б) Передачи мяча одной рукой от плеча. Траектория полёта мяча должна быть не дугообразной, а прямой.

в) Одной рукой подбросить мяч вверх, успеть сделать три хлопка, поймать и передать напарнику.

г) То же, но с хлопком в ладони перед грудью, за спиной.

д) То же, но с приседанием, приседанием и хлопками в ладони, с поворотом направо, налево, кругом.

Перестроение в четыре колонны.

Первая шеренга налево! Вторая направо! Вперёд сомкнись! Девочки первой колонны налево в обход марш, до середины площадки! Вторая колонна справа в обход. Мальчики кругом! Направляющие колонн, до стены шагом марш! Кругом! (Первые стоящие получают по мячу).

По свистку ученики производят перекидку направляющему, затем бегут и занимают его место. Направляющий в свою очередь ловит мяч, бежит к своей колонне и отдаёт мяч первому стоящему, а сам становится в конец своей группы.

(Перекидки производят строго по свистку

Игра «Собачка»- Построение, расчет на 1-2, определение условий игры, расстановка, выбор голящего. Начало игры по сигналу.

 Подвижная игра «Снайпер».

 Правила игры в «Снайпер».

В игре «Снайпер» площадка разделена на две части. Команды занимают места друг против друга каждая на своей стороне. За лицевыми линиями располагаются капитаны команд противников.

По свистку судьи капитан одной из команд вводит мяч в игру. Он перебрасывает его своим партнёрам через головы противников. Поймав мяч, они пытаются ударом выбить кого-нибудь из противников, т.е. попасть в него с лёта или передать мяч обратно своему капитану, чтобы он смог произвести меткий удар. Если противники перехватили мяч, то они начинают выбивать. Выбитый игрок должен сразу уйти с площадки. однако это не означает выход из игры. Он идёт за лицевую линию противника, где стоит «свой» капитан, и становится его помощником. Выйти на площадку вновь можно лишь в том случае, если он сам выбьет игрока противника или выбьет его капитан и даст возможность войти в игру.

Заступать за линии (капитанскую и среднюю) нельзя. За нарушение команда теряет мяч и попадание не засчитывается.

Игрок, в которого попал мяч, отскочивший от земли, остаётся на поле.

Цель игры: выбить всех игроков из команды противника. Во время игры не кричать, прислушиваться к судье. Соблюдать правила Т.Б., т.е. стараться не попадать в лицо противника. Не отбирать мяч у своего товарища.

Для того, чтобы лучше освоить правила игры, мы разделимся не на равные команды по силам, а команду девочек и мальчиков.

(Расставить команды по площадке и капитанов).

Р.: Организовывают свою игровую деятельность, осваивают способы владения мячом.

К.:  Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

П.: уметь анализировать технику выполнения способов владения мяча

Заключительная часть

Рефлексия

Контроль

Организация рефлексивной работы:

Выявление  умений самооценить  выполнение передач и приемов мяча в играх.

Подведение итогов урока, домашнее задание.

Ответить на вопрос: Какие коммуникативные умения вы приобрели сегодня в игровой деятельности?

 В подгруппах осуществляют само и взаимооценку по показателям.

Чему научились в игре?

Построение и обсуждение правильности выполнения заданий.

Работа в группах:

Сформулируйте самооценку способов техники владения мячом на основании разработанных показателей с критериями оценки.

Ответьте на   вопрос:

Что на уроке было понятно, не понятно? Как мы работали в группе? Выявление типичных ошибок.

Задание на дом: на следующий урок знать правила игры в «Снайпер».

Р.:  умение формулировать самооценку своих игровых действий.

К.: умение вступать  в диалог.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"

Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств».  При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...