Сценарий спортивного праздника "Весёлый поединок - 2017"
статья по физкультуре по теме
Cпортивный праздник "Веселый поединок - 2017"
В ГБОУ школе-интернате №31 Невского района Санкт-Петербурга проведено традиционное ежегодное спортивно-развлекательное мероприятие.
Тема: «Экологическая эстафета».
Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие дети) 5-11 классов и педагогический состав школы.
Состав участников: 3 команды - сборные учеников 5-11 классов, 1 команда - сборная учителей. В командах по 6 человек.
Место проведения: Спортивный зал.
Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.
Цель мероприятия: привлечение учителей и учащихся школы к здоровому образу жизни, охране природы.
Задачи мероприятия:
1. Закрепить физические способности учащихся.
2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.
3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.
4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).
5. Воспитывать правильное отношение к природе.
6. Привлечь учителей и детей к активному проведению досуга.
7. Совершенствование связи учителей и учащихся школы через привлечение к совместным общешкольным мероприятиям.
В конкурсе было задействовано 4 эстафеты: «Дворники», «Чистота – залог здоровья», «Мусорная корзина», «Переправа».
Жюри оценивали не только эстафеты, но и эмблему, девиз и приветственное слово команд-участниц.
В открытии праздника с танцевальным номером выступали самые маленькие участники образовательного процесса – группа поддержки – ученики 2-б класса.
Так же ученики 2-б провели танцевальную разминку для команд-участниц.
В состязании выиграла команда учителей «Хозяева планеты» (I место);
Команда «Эколята» - II место;
Команда «Кислород» - III место;
Команда «Защитники природы» - IV место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_poedinok_-_2017.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №31
Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий спортивного праздника
«Весёлый поединок»
На тему: Экологическая эстафета
(для учащихся и педагогического состава школы)
Учитель физической культуры:
Шевцова А.В.
2017-2018 уч.год
Спортивный праздник
«Веселый поединок»
Тема: «Экологическая эстафета».
Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие дети) 5-11 классов и педагогический состав школы.
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения: 15.30. – 16.30.
Дата проведения: 06.12.2017.
Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.
Цель мероприятия: привлечение учителей и учащихся школы к здоровому образу жизни, охране природы.
Задачи мероприятия:
- Закрепить физические способности учащихся.
- Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.
- Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.
- Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).
- Воспитывать правильное отношение к природе.
- Привлечь учителей и детей к активному проведению досуга.
- Совершенствование связи учителей и учащихся школы через привлечение к совместным общешкольным мероприятиям.
Оборудование и инвентарь:
4 стойки, 2 больших пакета для мусора, 2 пары перчаток, 2 шапки, 2 шарфа, 14 обручей, 2 совка для уборки мусора, 2 ведра, воздушные шары (по количеству участников), отходный материал (пластиковые бутылки, тарелки, баночки из-под йогуртов, коробочки из-под соков, контейнеры и т. п.) по количеству участников, листы газеты (по количеству участников), 2 гимнастические скамейки, 2 гимнастических мата, 2 обруча, закрепленных вертикально держателем, комплекты букв для составления слов, связанных с экологией (комплекты по количеству команд, букв в слове должно быть по количеству участников в команде).
Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, спортивной символикой, плакатами на тему охраны природы.
Ход праздника
Организация участников.
Организованный вход в спортивный зал под музыку (спортивный марш). Команды входят колонной по одному в обход зала, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.
Ведущий:
- Здравствуйте ребята! Здравствуйте учителя!
- Здравствуйте!
- Сегодня у нас спортивный праздник. Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлый поединок”! Это поединок между командами учеников нашей школы и командой учителей. Этот год – вы знаете – год экологии. Поэтому тема праздника: «Экологическая эстафета». Что такое экология? Так называется дружба человека с окружающей средой. И наши эстафеты посвящены укреплению здоровья и охране природы.
- Что мы будем делать?
- Мы будем играть в экологическую эстафету.
Представление членов жюри.
Члены судейской комиссии:
Юшманова Елена Викторовна (председатель профсоюзного комитета);
Яшкута Маргарита Юрьевна (учитель русского языка и литературы);
Николаева Екатерина Борисовна (учитель начальных классов).
Представление команд.
Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны по очереди делают один шаг вперед и объявляют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему девочке из группы поддержки, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.
(Командам заранее дается задание связать название и девиз с темой праздника).
Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5-бальной системе).
Жеребьевка.
Ведущий приглашает капитанов команд для проведения жеребьевки, согласно которой становится известно, какие команды участвуют в первом забеге, а какие во втором.
Открытие праздника.
Ведущий: В честь открытия праздника для вас выступят с танцевальными номером наши маленькие участники образовательного процесса – ученики 2-го и 3-го классов – ваша группа поддержки. Встречайте!
Сунатуллоева Мухаббатхон: Спорт с нами!
Спорт в нас!
Мы танцуем
Только для вас!
Танцевальный номер с помпонами.
Ведущий: «Дорогие участники, вам понравился номер? Если понравился, тогда наши ребята научат вас так же красиво танцевать и проведут с вами танцевальную разминку. Будьте внимательны и повторяйте все движения за ребятами. Вы готовы?»
Бондаренко Максим: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Бадмаев Тимур: На площадку по порядку
Становись скорее в ряд.
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!
Разминка участников.
Разминка под музыку (ребята из 2 и 3 классов танцуют, все участники повторяют за ними танцевальные движения).
Асевов Магомед: Вы размялись хорошо,
Праздник веселей пошел.
Джабраилов Марсел: Ждут вас новые задания –
Не простые испытания!
Ведущий: «Веселый поединок» объявляется открытым!
Итак, начинаем наши испытания! В каждой эстафете команды зарабатывают очки, максимальное число баллов соответствует количеству команд, участвующих в соревнованиях, т.е. самая высокая оценка – 4, самая низкая – 1 (баллы определяет время, затраченное командой на преодоление эстафеты). Помимо этого жюри может снимать баллы с команды в случае допущенных ошибок (0,5 балла с одного игрока).
Эстафеты.
В каждой команде по 6 человек.
1. Эстафета «Дворники»
Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.
Инвентарь на одну команду: 1 шапка, 1 шарф, 1 пара перчаток, 1 мусорный пакет, 6 воздушных шаров, 7 обручей.
2 стойки определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
Начиная от стартовой линии, вдоль линии прохождения эстафеты разложены 7 обручей: в первом лежат шапка, шарф, перчатки и мусорный пакет, в остальных шести – по воздушному шару. По команде «Марш!» капитан команды из первого обруча берет и надевает на голову шапку, шарф завязывает себе на шею, надевает перчатки, берет мусорный пакет и бежит ко второму обручу, забирает воздушный шар, кладет его в пакет и бежит к лицевой линии, оббегает стойку, возвращается к старту и передает эстафету следующему участнику (шапку, шарф, перчатки и мусорный пакет), следующие участники выполняют задание аналогично. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание и все шары будут убраны в мусорный пакет
Возможные нарушения:
- заступ за линию старта пока эстафета еще не передана;
- не завязанный на шее шарф (он должен быть завязан);
- не надетые шапка или перчатки;
- участник не оббежал поворотную стойку на противоположной лицевой линии.
2. Эстафета «Чистота –залог здоровья»
Направлена на развитие координационных способностей.
Инвентарь на одну команду: 1 совок для уборки мусора, 1 ведро, отходный материал (пластиковые бутылки, тарелки, стаканчики, баночки из-под йогуртов, коробочки из-под соков, контейнеры и т. п.) по количеству участников (6 шт).
2 стойки определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
На площадке разбросан отходный материал. У первого участника в руках совок для уборки мусора. По команде «Марш!» участник, не трогая «мусор» руками, с помощью совка должен подцепить один любой предмет, отнести его в ведро (которое находится на лицевой линии), вернуться обратно к команде и передать эстафету (совок) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
Возможные нарушения:
- заступ за линию старта пока эстафета (совок) еще не передана;
- помощь в поднимании «мусора» на совок руками или ногами.
3. Эстафета «Мусорная корзина»
Направлена на развитие меткости и ловкости.
Инвентарь на одну команду: 6 газетных листов (по количеству участников), 1 ведро.
2 стойки определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
На противоположной лицевой линии стоит ведро, на расстоянии 2- 2,5 м от него стоит стойка, а передней лежит стопка газетных листов. Участник по команде «Марш!» бежит вперед к стойке, берет один лист газеты, который он должен смять и бросить в ведро, не заходя за ограничение стойкой. Если участник попал в ведро комком газеты, то он бегом возвращается к команде и передает эстафету хлопком ладони следующему участнику. Если он не попал в ведро, тогда он должен оббежать ведро перед тем, как вернуться к команде. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
Возможные нарушения:
- заступ за линию старта пока эстафета не передана;
- заступ за ограничительную стойку при броске газетой в ведро;
- участник не оббежал ведро при непопадании в цель (грубое нарушение).
4. Эстафета «Переправа»
Направлена на развитие равновесия, координационных способностей, взаимопомощи, мыслительных процессов.
Участвуют 4 команды по 6 человек – 4 слова по 6 букв в каждом, слова связаны с экологией: ВОЗДУХ, СВАЛКА, ОСАДКИ, ОТХОДЫ.
Инвентарь на одну команду: 1 гимнастическая скамейка, 3 обруча (1 из которых закреплен вертикально держателем, 1 гимнастический мат, комплект букв для составления слова.
2 стойки определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
От линии старта вдоль линии прохождения эстафеты расположен инвентарь. У линии старта обруч, в нем, перевернутый буквами вниз комплект листов с напечатанными буквами), далее стоит скамейка, затем на срединной линии стоит стойка с обручем, закрепленным держателем вертикально, затем лежит гимнастический мат. На противоположной лицевой линии на полу лежит обруч. 5 участников команды стоят на скамейке в шеренге, шестой участник на линии старта. По команде «Марш!» участник с линии старта берет любой лист бумаги с буквой и бежит к скамейке, затем он встает на скамейку и начинает передвижение по ней в противоположный конец (участники помогают друг другу поменяться местами так, чтобы никто не падал со скамейки). Когда переправа по скамейке завершена, участник со своей буковой бежит дальше, пролезает в обруч, закрепленный вертикально, бежит к гимнастическому мату и перемещается по нему перекатами «бревнышком», бежит к противоположной лицевой линии и кладет букву на пол в обруч. Затем бегом возвращается к скамейке и встает на нее с того конца, где он закончил переправу. Как только первый участник встал на скамейку, следующий участник (с противоположного конца) сходит со скамейки и бежит к старту за второй буквой и начинает выполнять задание аналогично. Последним бежит капитан, он берет последнюю букву и выполняет задание, затем он должен составить слово из всех переправленных командой букв. Как только слово будет составлено, он бегом возвращается к команде и встает на скамейку, все участники поднимают руки вверх (условное финиширование). Эстафета завершена!
Возможные нарушения:
- переправляться не по скамейке на данном этапе;
- участник уронил вертикально закрепленный обруч (если это произошло, он должен сам поставить его на место);
- участник не оббежал поворотную стойку на противоположной лицевой линии;
- следующий участник начал выполнять свой этап раньше, чем предыдущий встал на скамейку.
Заключительное слово и награждение команд.
Ведущий:
- Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?
- …
- Что мы с вами сегодня делали? И что вам понравилось больше всего?
- Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды…
- Вы все хорошо поработали. Спасибо! А сейчас судьи уже подсчитали баллы и готовы нам объявить победителя.
Награждение команд.
Сегодня на нашем весёлом празднике есть победители! Но мы хотим вручить призы всем участникам нашего праздника.
- «Спасибо» (призы) болельщикам;
- «Спасибо» (призы) выступающим ребятам и группе поддержки.
Слово предоставляется членам жюри.
Все участники награждаются сладкими призами и памятными значками. Командам вручают грамоты победителя, призеров и участников.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"
Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)
Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)...
Сценарий мероприятия "Кулинарный поединок"
Мероприятие для детей среднего и старшего школьного возраста. Детям очень понравилось!...
Сценарий игры "Галактический поединок"
Урок- обобщение по теме "Вселенная" по природоведению в 5-м классе можно провести в форме игры "Галактический поединок". Учащимся предлагается ...
Сценарий спортивного праздника "Веселый поединок"
Сценарий спортивного праздника "Веселый поединок" (для учащихся и педагогического состава школы), целью которого является привлечение учителей и учащихся школы к здоровому образу жизни....
Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».
Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...
Сценарий конкурса «Кулинарный поединок», посвящённого Международному Дню повара
Конкурс проводится с целью профориентации подростков, а так же раскрывает кулинарные и креативные способности сотрудников Центра, с целью популяризации профессии «Повар» через ...