Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета по физической культуре 5 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общ его образования МБОУ «Язулинская ООШ»
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Место учебного предмета «физическая культура» в учебном плане
На изучение учебного предмета «Физическая культура» в 5-м классе отводится 3 часа в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Актуальность и новизна программы: потребность современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательного учреждения, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательном процессе.
Общая характеристика учебного предмета.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
12) Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
Способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушение слуха;
13) Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
Владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;
Умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
Формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
Знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов».
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
13) Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
Владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
14) Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
Формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
Формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
Формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
Формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
Развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
Формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и прочесах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
Развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников».
Предметные результаты изучения предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" должны отражать:
Физическая культура:
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
6) для слепых и слабовидящих учащихся:
Формирование приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;
Формирование представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;
7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержание работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебой и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Владение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
Владение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
Владение доступными техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
Умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки ( в процессе уроков) 5 класс
Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
Спортивные игры.
Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.
Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.
Легкая атлетика.
Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка.
Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
.Практическая часть 5 класс
Спортивные игры
Баскетбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Легкая атлетика.
Техника спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Лыжная подготовка.
Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.
Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;
Подъемы «полуелочкой», «елочкой»; торможение «плугом», «упором»;
Спуски основной стойке по прямой и наискось.
Игры: «Кто дальше», «Шире шаг», «Самокат», «Ворота», «Слалом».
Тематическое планирование 7 класс
по _________физической культуре__________________________
наименование курса
Класс 5_______________
Учитель __Темдеков Эркин Иванович_____________
Количество часов по учебному плану Всего __105_ часов; в неделю __3_ часа.
Программа по физической культуре для обучающихся 5 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами основного общего образования по физической культуре и на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012)
Тематическое планирование 5 класс
№ урока | Тема урока | Кол –во часов | дата | ||
план | факт | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Высокий старт | 1 | |||
2 | Высокий старт. Прыжки в длину с разбега. | 1 | |||
3 | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с разбега. | 1 | |||
4 | Прыжки в длину с разбега. Линейные эстафеты. | 1 | |||
5 | Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность. | 1 | |||
6 | Прыжки в длину с разбега на результат. Метание мяча. Эстафеты. | 1 | |||
7 | Метание мяча на дальность на результат. Эстафеты. | 1 | |||
8 | Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 | |||
9 | Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты. | 1 | |||
10 | Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с предметами | 1 | |||
11 | Ловля набивного мяча(2кг) двумя руками | 1 | |||
12 | Кросс до 15 мин | 1 | |||
13 | Эстафеты, старты из различных положений | 1 | |||
14 | Прыжки в высоту | 1 | |||
15 | Контрольный урок по двигательной подготовленности | 1 | |||
16 | Техника безопасности на занятиях спортивных игр. Стойка игрока. Перемещения в стойке | 1 | |||
17 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения | 1 | |||
18 | Передача мяча над собой. То же через сетку. | 1 | |||
19 | Игры и игровые задания на укороченных площадках. Мини-волейбол | 1 | |||
20 | Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки | 1 | |||
21 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 | |||
22 | Тактика свободного нападения. | 1 | |||
23 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | 1 | |||
24 | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | 1 | |||
25 | Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | |||
26 | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар | 1 | |||
27 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | 1 | |||
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Перестроения в колонну по четыре | 1 | |||
29 | Мальчики: висы, подтягивание в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание в висе лежа | 1 | |||
30 | Мальчики: поднимание прямых ног в висе. Девочки: поднимание согнутых ног в висе | 1 | |||
31 | Лазанье по канату | 1 | |||
32 | Вскок в упор присев (козел в ширину, высота 80 – 100 см) | 1 | |||
33 | Прыжки с пружинного мостика в глубину | 1 | |||
34 | Вскок в упор присев, соскок, Прогнувшись | 1 | |||
35 | Опорный прыжок | 1 | |||
36 | Кувырок вперед | 1 | |||
37 | Кувырок назад | 1 | |||
38 | Cтойка на лопатках | 1 | |||
39 | Мост из положения лежа с помощью | 1 | |||
40 | Комбинации из изученных элементов | 1 | |||
41 | Упражнения на гимнастической стенке | 1 | |||
42 | Упражнения на гимнастической скамейке | 1 | |||
43 | Прыжки со скакалкой | 1 | |||
44 | Броски набивного мяча | 1 | |||
45 | Акробатические упражнения | 1 | |||
46 | Акробатическое соединение. | 1 | |||
47 | Акробатическое соединение. Элементы ритмической гимнастики. | 1 | |||
48 | Элементы ритмической гимнастики. | 1 | |||
49 | Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Подбор лыжного снаряжения. | 1 | |||
50 | Скользящий шаг. | 1 | |||
51 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | |||
52 | Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг. | 1 | |||
53 | Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости. | 1 | |||
54 | Одновременный бесшажный ход | 1 | |||
55 | Одновременный бесшажный ход. Спуски. | 1 | |||
56 | Повороты переступанием на месте. | 1 | |||
57 | Повороты переступанием в движении | 1 | |||
58 | Повороты переступанием на мести и в движении | 1 | |||
59 | Подъем ступающим шагом. | 1 | |||
60 | Подъем ступающим шагом. Спуски. | 1 | |||
61 | Торможение «упором». | 1 | |||
62 | Спуски со склона в основной стойке. Торможение «упором» | 1 | |||
63 | Спуски со склона в основной стойке. | 1 | |||
64 | Бег на лыжах с применением разученных ходов. | 1 | |||
65 | Прохождение дистанции до1 км | 1 | |||
66 | Подъем «полуелочкой» | 1 | |||
67 | Торможение «Плугом» | 1 | |||
68 | Прохождение дистанции 2 км. | 1 | |||
69 | Игры на лыжах. | 1 | |||
70 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Стойки и передвижения игрока. | 1 | |||
71 | Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. | 1 | |||
72 | Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие выносливости.. | 1 | |||
73 | Ловля и передача мяча. | 1 | |||
74 | Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. | 1 | |||
75 | Ведение мяча. | 1 | |||
76 | Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. | 1 | |||
77 | Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. Развитие координационных способностей. | 1 | |||
78 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении. | 1 | |||
79 | Броски мяча. | 1 | |||
80 | Броски одной и двумя руками на месте и в движении без сопротивления | 1 | |||
81 | Вырывание и выбивание мяча | 1 | |||
82 | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок | 1 | |||
83 | Комбинации из освоенных элементов. | 1 | |||
84 | Тактика свободного нападения | 1 | |||
85 | Тактика свободного нападения. Развитие физических качеств. | 1 | |||
86 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков | 1 | |||
87 | Учебная игра | 1 | |||
88 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Кроссовая подготовка. | 1 | |||
89 | Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. | 1 | |||
90 | Кроссовая подготовка. Эстафетный бег. | 1 | |||
91 | Преодоление полосы препятствий. Бег 1500 м. | 1 | |||
92 | Челночный бег | 1 | |||
93 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | |||
94-95 | Прыжки в высоту с разбега. Эстафеты. | 2 | |||
96 | Высокий старт. Бег с ускорениями от 30 до 40 м | 1 | |||
97-98 | Метание малого мяча. Спринтерский бег. | 2 | |||
99 | Метание мяча на дальность | 1 | |||
100 | Бег на результат 60м | 1 | |||
101 | Прыжки в длину разб ега. | 1 | |||
102 | Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | |||
103-104 | Эстафеты, старты из различных положений | 2 | |||
105 | Контрольный урок по двигательной подготовленности. | 1 |
Лист корректировки тематического планирования
Дата проведения урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки | Согласование с зам.директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура
Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....
Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс
Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....