Тематическое планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5 класс | |||||||||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся и планируемые результаты | Примерное домашнее задание | МПС | Контроль, измерители | Технические средства или Наглядные пособия или ИКТ | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Характеристика деятельности учащихся | ||||||||
I четверть (18ч.) Раздел 1. Лёгкая атлетика(12ч.) | |||||||||||
1. | Вводный инструктаж по мерам безопасности на уроках физической культуры. Инструкция по ТБ при проведении занятий по легкой атлетике. "Значение физической культуры и спорта в жизни подростка». | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с историей семьи. | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Ознакомление с историей спорта. Повторение правил поведения на уроке физической культуры. | Выучить технику безопасности при занятиях по лёгкой атлетике | Связь с ОБЖ | Журнал по технике безопасности. | Секундомер | ||
2 | Обучение техники высокого и низкого старта. | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. | Технически правильно выполнять двигательные действия. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | Повторить технику высокого и низкого старта | Связь с ОБЖ | Фронтальный опрос Различные способы ходьбы, бега. | Стартовые колодки. | ||
3 | Закрепление высокого и низкого старта. Обучение стартового разгона и бега по дистанции Входное тестирование-бег30м. | Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Технически правильно выполнять двигательные действия | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Освоение техники низкого старта. Бег 30 метров. | Выполнить пять стартовых разгона. | Связь с ОБЖ | Тестирование. Бег 30м. Мальчики-5.7---5; 6.0---4; 6.5---3. Девочки-5.9---5; 6.2---4; 6.6---3. | Стартовые колодки. Секундомер | ||
4 | Закрепление стартового разгона, бега по дистанции. Обучение эстафетному бегу. Входное тестирование- бег60м. | Развитие скоростных качеств в беге на короткие дистанции. | Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками . Технически правильно выполнять двигательные действия | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Бег с максимальной скоростью на 60м.Уметь передать правильно эстафетную палочку. | Повторить технику передачи эстафетной палочки | Связь с ОБЖ | Тестирование. Бег 60м. Мальчики-10.0—5; 10.6—4; 11.2—3. Девочки-10.4—5; 10.8—4;11.4-3. | Стартовые колодки. Секундомер Эстафетные палочки. | ||
5 | Закрепление эстафетного бега. Финиширование. | Знать технику передачи эстафетной палочки. Уметь проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Беговые упражнения, ОРУ Встречная эстафета. | Повторить эстафетный бег и финиширование. | Связь с ОБЖ | Эстафетные палочки. | |||
6 | Обучение прыжка в длину с 10-12 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание, фаза полета, приземление. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега. | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Взаимодейство-вать со сверстниками в Достижении общей цели | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Упражнения в беге. ОРУ в движении. Упражнения в метании малого мяча в цель с места. Прыжки в длину с разбега Подвижная игра | Повторить технику прыжка в длину с разбега. | Связь с ОБЖ | Прыжок в длину с разбега М.:340-5; 300-4; 260-3. Д.:300-5; 260-4;220-3. | Прыжковая яма. Рулетка. | ||
7 | Закрепление прыжка в длину с разбега. Обучение метания мяча(150г) с5-6 шагов на дальность.. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Совершенство-вать технику метания малого мяча с 5 -6 шагов на дальность. Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега. | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Взаимодейство-вать со сверстниками в достижении общей цели | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Упражнения в беге. ОРУ на месте. Упражнения в метании малого мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега Подвижная игра | Выполнить прыжок в длину, метание на дальность. | Связь с ОБЖ | Прыжковая яма. Рулетка. Мячи для метания. | |||
8 | Закрепление метания мяча на дальность. Обучение прыжка в высоту с разбега . Входное тестирование-поднимание туловища за 1 мин.. | Формировать умение выполнять прыжок в высоту с прямого разбега. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Метание мяча на дальность. Обучение технике выполнения разбега, отталкивания и приземления прыжках в высоту. Поднимание туловища за 1 мин. На результат. | Повторить технику метания, прыжок в высоту | Связь с ОБЖ | Тестирование. Пресс М.: 38р.-5; 32-4; 28-3. Д.: 28р.-5; 23р.-4; 15р.-3. | Мячи для метания. Стойки и планка. Секундомер. | ||
9 | Совершенствование прыжка в длину, метания мяча. Закрепление прыжка в высоту с разбега. | Формировать умение выполнять прыжок в высоту с разбега. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | КОРУ на месте. Техника выполнения разбега и отталкивания при выполнении прыжка в высоту. Метание мяча в цель и на дальность. Прыжки в длину с разбега. | Повторить сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. | Связь с ОБЖ | Мячи для метания. Стойки и планка. Прыжковая яма. | |||
10 | Обучение бега на длинные дистанции. Преодоление горизонтальных препятствий. Входное тестирование-отжимание | Совершенство-вать технику выполнения бега с изменением направления движения в различных ситуациях. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Бег 1000-2000 метров без учета времени. Сгибание и разгибание рук в упоре на результат. | Повторить бег на 1000-2000 метров. | Связь с ОБЖ | Тестирование. Отжимание. М.: 17-5; 12-4;7-3. Д.: 12-5; 8-4; 3-3. | Секундомер | ||
11 | Закрепление бега на длинные дистанции. Преодоление вертикальных препятствий. Метание набивного мяча двумя руками. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Совершенство-вать технику метания набивного мяча на дальность и технику бега на длинные дистанции. | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Организовывать свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Упражнения в беге. ОРУ в движении. Упражнения в метании набивного мяча на дальность. Бег 1000-2000 метров. | Повторить бег на 1000 метров. | Связь с ОБЖ | Секундомер Набивной мяч 1-2кг. | |||
12 | Совершенствование развития выносливости. Входное тестирование-бег 1000м. | Совершенство-вать навыки длительного бега. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Бег 1000м с учетом времени. КОРУ с обручами. | Повторить подтягивание . | Связь с ОБЖ | Тестирование. Бег 1000м. М.: 4.30-5; 5.00-4; 5.30. Д.: 5.00-5; 5.30-4; 6.00-3. | Секундомер | ||
Раздел 2. Лыжная подготовка (6ч.) | |||||||||||
13 | Инструкция по ТБ при проведении занятий по лыжной подготовке. Подбор лыжного инвентаря | Иметь представление об экипировке лыжника, правилах подбора лыж, палок, температурном режиме для занятий лыжной подготовкой. Формировать умение безопасной работы. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте и в движении) | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. Организовывать свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Инструктаж по ТБ при проведении занятий по лыжной подготовке. Подбор лыж, палок. ОРУ с лыжными палками Ходьба на лыжах скользящим шагом | Выучить ТБ по лыжной подготовке. Ходьба на лыжах. | Связь с ОБЖ | Журнал по технике безопасности. | |||
14 | Обучение техники попеременного двухшажного хода | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки), повороты на месте и в движении. Развивать выносливость при передвижении на лыжах в режиме умеренной интенсивности. | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Попеременный двухшажный ход | Повторить технику попеременного двухшажного хода | Связь с ОБЖ | Лыжи, лыжные палки. | |||
15 | Закрепление техники передвижения попеременного двухшажного хода. Входное тестирование- прыжки через скакалку за 1мин. | Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки). Развивать выносливость при передвижении на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. Организовывать свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Понятие обморожение. Первая помощь при обмороже-ниях. | Ходьба на лыжах 500-1000 метров. | Связь с ОБЖ | Тестирование. Прыжки через скакалку М.: 70-5; 60-4; 55-3. Д.: 100-5; 50-4; 30-3. | Лыжи, лыжные палки. | ||
16 | Совершенствование попеременного двухшажного хода. Обучение одновременного одношажного ,бесшажного хода. | Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. Организовывать свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания | Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный и бесшажный ход. | Ходьба на лыжах 500-1000 метров. Прыжок в длину с места. | Связь с ОБЖ | Выполнение техники. | Лыжи, лыжные палки. | ||
17 | Закрепление одновременного одношажного и бесшажного хода. Входное тестирование-прыжок в длину с места | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Развивать выносливость при передвижении на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорением. | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Обеспечить защиту и сохранность природы во время занятий физической культуры. | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык. | Прыжок в длину с места на результат. Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Одновременный одношажный, бесшажный ход. | Бег на лыжах 500-1000м. | Связь с ОБЖ | Тестирование. Прыжок с места М.: 160-5; 140-4; 130-3. Д.: 155-5; 135-4; 120. | Лыжи, лыжные палки. | ||
18 | Обучение поворотов на месте и в движении переступанием. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте и в движении). | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время урока. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания | ОРУ с лыжными палками. Повороты. Прохождение дистанции 500-1000 метров. | Бег на лыжах 500-1000м. Повторить повороты на лыжах. | Связь с ОБЖ | Выполнение техники. | Лыжи, лыжные палки. | ||
II четверть ( 14ч.) Лыжная подготовка(5ч.) | |||||||||||
19 | Закрепление поворотов. Обучение техники подъема «полуелочкой» и спуска в низкой стойке. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Развитие навыков в подъеме и спуске, поворотах на месте и в движении. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | ОРУ с лыжными палками Ходьба на лыжах по учебному кругу. Повороты. Упражнения в спуске и подъеме | Повторить спуски и подъемы. | Связь с ОБЖ | Выполнение техники. | Лыжи, лыжные палки. | ||
20 | Закрепление техники подъема и спуска в низкой стойке. Обучение техники торможения «плугом». | Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки), повороты на месте и в движении. Развивать выносливость при передвижении на лыжах в режиме умеренной интенсивности. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом | Подбор лыжного инвентаря. ОРУ с палками. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом». Прохождение дистанции 1000м. | Бег на лыжах 500-1000м. | Связь с ОБЖ | Выполнение техники. | Лыжи, лыжные палки. | ||
21 | Совершенствование лыжных ходов. Вводное тестирование-бег на лыжах-1000м. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Развивать выносливость при передвижении на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Подбор лыжного инвентаря. ОРУ с палками. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Прохождение дистанции на результат | Повторить технику лыжных ходов. | Связь с ОБЖ | Тестирование. Бег на лыжах 1000м. М.: 6.30-5; 7.00-4; 7.30-3. Д.: 7.00-5; 7.30-4; 8.30-3. | Лыжи, лыжные палки. | ||
22 | Совершенствование попеременного двухшажного хода. Закрепление техники торможения «плугом». | Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки), повороты на месте и в движении. Развивать выносливость при передвижении на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом | Подбор лыжного инвентаря. ОРУ Переноска и надевание лыж. Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции | Передвиже- ние до 2км на лыжах | Связь с ОБЖ | Выполнение техники. | Лыжный инвентарь, флажки. | ||
23 | Совершенствование поворотов на месте и в движении. Тестирование-выполнение техники попеременного двухшажного хода | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки), повороты на месте и в движении. Развивать выносливость при передвижении на лыжах в режиме умеренной интенсивности. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Подбор лыж, палок. ОРУ с лыжными палками Ходьба на лыжах по учебному кругу. | Выполнить бег на лыжах1000-1500м. | Связь с ОБЖ | Выполнение техники. | Лыжи, палки, флажки | ||
Раздел 3. Волейбол (5ч.) | |||||||||||
24 | Инструкция по ТБ при проведении занятий по волейболу. Обучение стойки и перемещения игрока. | Знать историю возникновения игр. Уметь проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания | Беговые упражнения. КОРУ с мячом. Исходное положение волейболиста. Упражнения в подбрасывании мяча на заданное расстояние и заданную высоту. | Выучить ТБ по волейболу, И.П. игрока | Связь с ОБЖ | Текущий | Волейболь-ные мячи, свисток. | ||
25 | Обучение передачи мяча сверху двумя руками в парах. | Формировать умение подбрасывать мяч на заданное расстояние и заданную высоту, выполнять прием и передачу мяча двумя руками сверху. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом | Беговые упражнения. КОРУ у гимнастической стенки Упражнения в подбрасывании мяча на заданное расстояние и заданную высоту. Верхняя передача и прием | Повторить передачу сверху | Связь с ОБЖ | Текущий | Волейболь-ные мячи, свисток. | ||
26 | Закрепление передачи мяча двумя руками сверху. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | Умение владеть мячом – подбрасывать мяч на заданную высоту и расстояние, передавать на расстояние, подбрасывать верхним приемом над собой, ловля мяча. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Формировать умение взаимодействия в коллективе | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Беговые упражнения. КОРУ с мячом Упражнения в верхнем приеме и передаче. Игра «Пионербол» | Выполнить передачи мяча сверху. | Связь с ОБЖ | Текущий | Волейболь-ные мячи, сетка, свисток. | ||
27 | Обучение приема и передачи мяча над собой | Умение владеть мячом – передавать на расстояние, подбрасывать верхним приемом над собой, ловля мяча. Формировать умение выполнять передачи над собой. | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Беговые упражнения. КОРУ с мячом Упражнения в верхнем приеме и передаче над собой. Игра «Пионербол» | Повторить передачу над собой | Связь с ОБЖ | Текущий | Волейболь-ные мячи, сетка, свисток. | ||
28 | Закрепление приема и передачи над собой. Тестирование- техника выполнения передачи сверху. | Формировать умение подбрасывать мяч на заданное расстояние и заданную высоту от туловища, выполнять прием и передачу мяча двумя руками сверху. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Беговые упражнения. КОРУ с мячом Упражнения в верхнем приеме и передаче мяча. | Выполнить отжимание. | Связь с ОБЖ | Тестирование-техника выполнения передачи сверху. | Волейболь-ные мячи, сетка, свисток. | ||
Раздел 4. Гимнастика (4ч.) | |||||||||||
29 | Инструкция по ТБ при проведении занятий по гимнастике Совершенствование строевых упражнений. Обучение виса и упора на перекладине. | Соблюдать требования Т.Б. к местам проведения. Совершенство-вать навыки выполнения поворотов по команде «Налево», «Направо!». Выполнять размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два. Формировать умения выполнять упражнения в висах: Вис стоя и лежа, вис на согнутых руках, подтягивание в висе | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Технически правильно выполнять двигательные действия. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда | Формировать положительную мотивацию к обучению. Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. | Повторить ТБ при занятиях по гимнастике, строевые упражнения | Связь с ОБЖ | Журнал по технике безопасности. | Гимнастические маты. Перекладина | ||
30 | Закрепление техники выполнения виса и упора. Обучение акробатических упражнений. | В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Формировать умения выполнять упражнения в висах: вис стоя и лёжа, вис на согнутых руках, подтягивания в висе. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Технически правильно выполнять двигательные действия. | Формировать положительную мотивацию к обучению. Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Упражнения в ходьбе и беге: бег с остановкой по сигналу, бег спиной вперед, ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней стопе. Упражнения в висах и упорах: упор лёжа и стоя на коленях и упор на гимнасти-ческой скамейке. Акробатика: перекаты, кувырки, стойка на лопатках. | Повторить акробатику, подтягивание. | Связь с ОБЖ | Гимнастические маты. Перекладина | |||
31 | Закрепление акробатических элементов. Входное тестирование-подтягивание. | Учиться выполнять акробатические упражнения: стойку на лопатках согнув и выпрямив ноги, перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, кувырки в сторону и вперед в группировке. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ОРУ на месте. Акробатические упражнения. Подтягивание на результат. | Составить комплекс акробатических элементов | Связь с ОБЖ | Тестирование. Подтягивание. М.:6-5; 4-4; 3-3. Д.: 15-5; 10-4; 7-3. | Гимнастические маты. Перекладина | ||
32 | Обучение опорного прыжка через гимнастического козла- вскок в упор присев, соскок прогнувшись. | Вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания | Беговые упражнения КОРУ в движении. Опорный прыжок через гимнастического козла | Повторить опорный прыжок | Связь с ОБЖ | Гимнастические маты. Гимнастический козел. | |||
III четверть (20ч.) Раздел 5. Баскетбол (12ч.) | |||||||||||
33 | Инструкция по ТБ при проведении занятий по баскетболу. Обучение стойки и перемещении игрока. | Знать историю возникновения спортивных игр. Уметь проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию | Технически правильно выполнять двигательные действия. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания | Беговые упражнения. КОРУ с мячом. Исходное положение баскетболиста. | Выучить ТБ по баскетболу. | Связь с ОБЖ | Текущий | |||
34 | Обучение ловли и передачи мяча в парах. | Формировать умения владения мячом: передаче и ловле мяча. Совершенство-вать приемы передачи и ловли мяча. | Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Медленный бег 3 мин. Перестроение ОРУ. Ловля и передача мяча. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом». | Повторить ловлю и передачу мяча. | Связь с ОБЖ | Текущий | Баскетбольные мячи, свисток. | ||
35 | Закрепление ловли и передачи мяча во встречных колоннах. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья. Оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении заданий | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Медленный бег 4 мин. Перестроение ОРУ. Ловля и передача мяча .Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом». | Выполнить передачи мяча | Связь с ОБЖ | Текущий | Баскетбольные мячи, свисток. | ||
36 | Обучение ведения мяча с изменением скорости и направлений. Тестирование- передачи мяча. | Формировать умения владения мячом: ведение мяча правой и левой рукой в движении. Совершенство-вать приемы передачи и ловли мяча. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Медленный бег до 4 мин. Перестроение. Комплекс ОРУ. Игра « Передал-садись». Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Подвижные игры с элементами баскетбола «Овладей мячом» | Повторить ведение мяча | Связь с ОБЖ | Тестирование- передачи мяча. | Баскетбольные мячи, свисток. | ||
37 | Закрепление ведения мяча | Формировать умения владения мячом: ведение мяча правой и левой рукой в движении, обведение предметов, ведение с изменением направления движения. | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания | Медленный бег 4 мин. Ловля мяча двумя руками. Комплекс ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. | Выполнить пресс | Связь с ОБЖ | Текущий | Баскетбольные мячи, свисток. | ||
38 | Обучение техники броска мяча в кольцо с близкого расстояния. Тестирование- ведение мяча | Формировать умения владения мячом: ведение мяча правой и левой рукой в движении. Броски мяча в кольцо | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Медленный бег 4 мин. Перестроение ОРУ. Бросок двумя руками от груди. Спортивная игра мини-баскетбол | Повторить технику броска | Связь с ОБЖ | Тестирование- ведение мяча | Баскетбольные мячи, кольца и свисток. | ||
39 | Закрепление броска мяча в кольцо. Игра по правилам мини-баскетбола. | Формировать умения владения мячом: ведение мяча правой и левой рукой в движении, обведение предметов, ведение с изменением направления движения. Совершенство-вать приемы броска, передачи и ловли мяча. | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Беговые упражнения, ОРУ в движении, упражнения в передаче, ловле и ведении мяча. Игра по упрощенным правилам | Выполнить броски | Связь с ОБЖ | Текущий | Баскетбольные мячи, кольца и свисток. | ||
40 | Обучение броска мяча в кольцо с остановкой прыжком после ведения. Игра баскетбол. | Формировать умения владения мячом: ведение мяча правой и левой рукой в движении, передачи и броски мяча в кольцо. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Медленный бег 4 мин. Перестроение ОРУ. Бросок двумя руками от груди после остановки прыжком. Спортивная игра мини-баскетбол | Повторить остановку прыжком | Связь с ОБЖ | Текущий | Баскетбольные мячи, кольца и свисток. | ||
41 | Закрепление броска мяча в кольцо с остановкой прыжком. Игра баскетбол. | Оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении заданий | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы . | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Беговые упражнения, ОРУ в движении, упражнения в передаче, ловле и ведении мяча. Игра по упрощенным правилам | Выполнить передачи и ведения | Связь с ОБЖ | Текущий | Баскетбольные мячи, кольца и свисток. | ||
42 | Игра баскетбол. Тестирование-бросок мяча после остановки прыжком | Совершенство-вать приемы передачи и ловли мяча, ведения и броска мяча. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания | Беговые упражнения, ОРУ в движении, упражнения в передаче, ловле и ведении мяча. Игра по упрощенным правилам | Обще развивающие упражнения | Связь с ОБЖ | Тестирование-бросок мяча после остановки прыжком | Баскетбольные мячи, кольца и свисток. | ||
43 | Обучение взаимодействию двух игроков Отдай мяч и выйди». Игра Баскетбол | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания | Беговые упражнения КОРУ с мячом | Выполнить отжимание | Связь с ОБЖ | Текущий | Баскетбольные мячи, кольца. | ||
44 | Совершенствование комбинации «отдай мяч и выйди». Тестирование- технические действия в игре. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Беговые упражнения, ОРУ в движении, упражнения в передаче, ловле и ведении мяча. | Комплекс гимнастических упражнений | Связь с ОБЖ | Тестирование- технические действия в игре. | Баскетбольные мячи, кольца. | ||
Гимнастика. ( 8ч.) | |||||||||||
45 | Закрепление ходьбы по бревну на носках. | Развитие координационных способностей. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. | Организовывать свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Формировать положительную мотивацию к обучению, ответственность, аккуратность | Беговые упражнения. ОРУ на гимнастических скамейках. Ходьба приставными шагами по бревну. Равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия. | Повторить упражнение на равновесии | Связь с ОБЖ | Текущий | Свисток гимнасти-ческое бревно, демонстра-ция приемов учителем | ||
46 | Совершенствование акробатических элементов. Тестирование - упражнения на равновесии. | Учиться выполнять акробатические упражнения: стойку на лопатках согнув и выпрямив ноги, перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, кувырки в сторону и вперед в группировке. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ОРУ с палкой Акробатические упражнения | Выполнить акробатические упражнения | Связь с ОБЖ | Тестирование - упражнения на равновесии. | Свисток, гимнасти-ческие палки, маты | ||
47 | Совершенствование акробатического комплекса | В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Формировать умения выполнять акробатические упражнения. | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Технически правильно выполнять двигательные действия. | Формировать положительную мотивацию к обучению. Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Мост из положения лежа на сине. Выполнение 2-3 –х кувырков вперед. Игра малой подвижности | Повторить акробатические соединения | Связь с ОБЖ | Текущий | Свисток, гимнасти-ческие маты | ||
48 | Совершенствование опорного прыжка «согнув ноги» через козла. Тестирование- комплекс акробатики. | Характеризовать роль и значение физической культуры в жизнедеятельности человека. Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Формирование умения выполнения акробатические упражнения . | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Технически правильно выполнять двигательные действия. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ОРУ с палкой Акробатические упражнения. Выполнение опорного прыжка через гимнастического козла «согнув ноги». | Выполнить отжимание | Связь с ОБЖ | Тестирование- комплекс акробатики. | Гимнастические маты. Гимнастический козел, мост. | ||
49 | Обучение опорного прыжка «ноги врозь». Игра «Пионербол». | Характеризовать роль и значение физической культуры в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Совершенство-вать технику выполнения опорного прыжка. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Беговые упражнения. КОРУ без предметов. Опорный прыжок «ноги врозь». Игра «Пионербол». | Водные процедуры | Связь с ОБЖ | Текущий | Гимнастические маты. Гимнастический козел, мост. | ||
50 | Закрепление опорного прыжка «ноги врозь».Игра баскетбол. | Развитиекоординационныхспособностей. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. | Организовывать свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Беговые упражнения: бег с изменением направления движения по сигналу, бег «змейкой». ОРУ на гимнастических скамейках. Опорный прыжок через гимнастического козла «ноги врозь». | Повторить опорный прыжок | Связь с ОБЖ | Текущий | Гимнастические маты. Гимнастический козел, мост. | ||
51 | Тестирование- опорный прыжок «ноги врозь» | Уметь проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания | Ходьба свключениемширокогошага,глубокихвыпадов,вприседе,совзмахомногами. Бег с преодолением препятствий. ОРУ под музыку. | Повторить подтягивание | Связь с ОБЖ | Тестирование- опорный прыжок «ноги врозь» | Гимнастические маты. Гимнастический козел, мост. | ||
52 | Совершенствование акробатики, опорных прыжков Тестирование-подтягивание | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Беговые упражнения КОРУ на гимнастических скамейках. | Выполнить пресс | Связь с ОБЖ | Тестирование-подтягивание | Гимнастические маты. Гимнастический козел, мост, перекладина. | ||
IV четверть (18ч.) Волейбол. (8ч.) | |||||||||||
53 | Инструкция по ТБ при проведении занятий по волейболу. Совершенствование стойки, перемещений и передач мяча сверху. | Формировать умение подбрасывать мяч на заданное расстояние и заданную высоту от головы, выполнять передачу мяча двумя руками сверху. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Технически правильно выполнять двигательные действия | Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом | Беговые упражнения. КОРУ у гимнастической стенки. Верхняя передача и прием | Выучить Т.Б. по волейболу | Связь с ОБЖ | Текущий | Волейболь-ные мячи, сетка, свисток. | ||
54 | Тестирование- перемещения в стойке и передача над собой. Игра волейбол. | Умение владеть мячом – подбрасывать верхним приемом над собой, ловля мяча. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Формировать умение взаимодействия в коллективе | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Беговые упражнения. КОРУ на месте. Упражнения в передаче мяча (над собой, в парах) Двусторонняя игра | Повторить прием мяча снизу перед собой | Связь с ОБЖ | Тестирование- перемещения в стойке и передача над собой. | Волейболь-ные мячи, сетка, свисток. | ||
55 | Совершенствование приема и передачи мяча снизу в парах. Игра волейбол. | Умение владеть мячом – передачи и прием мяча на заданную высоту и расстояние в парах. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Формировать умение взаимодействия в коллективе | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Организовывать свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Беговые упражнения. КОРУ с мячом Упражнения в нижнем приеме и передаче Игра волейбол | Выполнить прием мяча снизу перед собой | Связь с ОБЖ | Текущий | Волейболь-ные мячи, сетка, свисток. | ||
56 | Передачи мяча двумя руками через сетку. Тестирование-прием мяча снизу перед собой | Формировать умение выполнять передачу мяча через сетку. Проявлять упорство в достижении целей. Формировать умение взаимодействия в коллективе | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Беговые упражнения. КОРУ с мячом Упражнения в верхнем и нижнем приеме и передаче мяча через сетку | Выполнить приседы 3*20 раз | Связь с ОБЖ | Тестирование-прием мяча снизу перед собой | Волейболь-ные мячи, сетка, свисток. | ||
57 | Повторение нижней прямой подачи. Игра волейбол. | Умение владеть мячом – передачи и приемы мяча в парах на заданную высоту и расстояние, прием мяча над собой, перед собой снизу. Формировать умение выполнять нижние прямую подачу. Формировать умение взаимодействия в коллективе | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Беговые упражнения. КОРУ с мячом Упражнения в верхнем приеме и передаче Упражнения в подаче мяча. Игра волейбол | Выполнить подтягивание | Связь с ОБЖ | Текущий | Волейболь-ные мячи, сетка, свисток. | ||
58 | Обучение нападающего удара после передачи мяча партнером. Игра волейбол. | Умение владеть мячом – передачи и приемы мяча в парах на заданную высоту и расстояние, прием мяча над собой, перед собой снизу. Формировать умение выполнять нападающий удар после передачи. Умение использовать их в разнообразных формах игровой деятельности. | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Беговые упражнения. КОРУ с мячом Упражнения в верхнем приеме и передаче Упражнения в подаче мяча. Нападающий удар. Игра волейбол | Выполнить прыжки через скакалку | Связь с ОБЖ | Текущий | Волейболь-ные мячи, сетка, свисток. | ||
59 | Закрепление нападающего удара через сетку. Игра волейбол | Формировать умение выполнять нападающий удар после передачи. Умение использовать их в разнообразных формах игровой деятельности. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Беговые упражнения. КОРУ в движении. Двусторонняя игра | Выполнить прыжки через скакалку | Связь с ОБЖ | Текущий | Волейболь-ные мячи, сетка, свисток. | ||
60 | Совершенствование нападающего удара. Игра волейбол. | Формировать умение выполнять нападающий удар после передачи. Умение использовать их в разнообразных формах игровой деятельности. | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Беговые упражнения. КОРУ в движении. Двусторонняя игра | Повторить прием мяча над собой | Связь с ОБЖ | Текущий | Волейболь-ные мячи, сетка, свисток. | ||
Легкая атлетика. (10ч) | |||||||||||
61 | Инструкция ТБ по лёгкой атлетике. Обучение специально беговым упражнениям. Итоговое тестирование. Прыжок в длину с места. | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. | Технически правильно выполнять двигательные действия. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания | Составление режима дня. Инструктаж по ТБ при проведении занятий по легкой атлетике. Бег с максимальной скоростью на 30м, 60м, 100м | Комплекс гимнастических упражнений. Кросс 1000м. | Связь с ОБЖ | Итоговое тестирование. Прыжок в длину с места. | Секундомер рулетка, свисток. | ||
62 | Бег 3 мин. Закрепление специальных беговых упражнений. Итоговое тестирование. Челночный бег 4*9м. | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Организовывать свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Серия беговых упражнений Челночный бег | Отжимание, бег 500м. | Связь с ОБЖ | Итоговое тестирование. Челночный бег 4*9м. | Секундомер рулетка, свисток. | ||
63 | Бег 3 мин. Совершенствование специальных беговых упражнений. Итоговое тестирование. Бег 30м | Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Технически правильно выполнять двигательные действия | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Беговые упражнения КОРУ без предметов. Бег 30м. | Кросс 2000м., водные процедуры | Связь с ОБЖ | Итоговое тестирование. Бег 30м | Секундомер рулетка, свисток. | ||
64 | Бег 4мин. Обучение броска набивного мяча Итоговое тестирование. Поднимание туловища 1 мин. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Совершенство-вать технику броска набивного мяча. Уметь технически правильно выполнять пресс | В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Взаимодейство-вать со сверстниками в достижении общей цели. | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Упражнения в беге. ОРУ на гимнастических скамейках. Упражнения в метании набивного мяча на дальность. Поднимание туловища. | Повторить бег на средние дистанции | Связь с ОБЖ | Итоговое тестирование. Поднимание туловища 1 мин. | Секундомер рулетка, свисток, гимнастические маты. | ||
65 | Бег 4мин. Закрепление броска набивного мяча (1-2 кг) | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Совершенство-вать технику метания набивного мяча на дальность Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега. | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Организовывать свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Упражнения в беге. ОРУ на гимнастических скамейках. Упражнения в метании набивного мяча на дальность. Поднимание туловища. | Кросс 1000м., водные процедуры | Связь с ОБЖ | Текущий | Секундомер рулетка, свисток, набивной мяч. | ||
66 | Совершенствование эстафетного бега. | Знать технику передачи эстафетной палочки. Уметь проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Беговые упражнения, ОРУ Встречная эстафета. | Повторить передачу эстафетной палочки. | Связь с ОБЖ | Текущий | Секундомер рулетка, свисток, эстафетные палочки. | ||
67 | Совершенствование специальных беговых упражнений. Эстафетный бег по кругу | Развитие скоростных качеств в беге на короткие дистанции. | Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками . Технически правильно выполнять двигательные действия | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Беговые упражнения Уметь передать правильно эстафетную палочку. | Бег 1000-1500м. | Связь с ОБЖ | Текущий | Секундомер рулетка, свисток, эстафетные палочки. | ||
68 | Повторение прыжка в длину с разбега. Итоговое тестирование. Бег 1000м. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега. | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Взаимодейство-вать со сверстниками в достижении общей цели | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Упражнения в беге. ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Бег 1000м. Подвижная игра | Выполнить прыжок в длину с разбега | Связь с ОБЖ | Итоговое тестирование. Бег 1000м. | Секундомер рулетка, свисток, прыжковая яма. | ||
69 | Совершенствование прыжка в длину с разбега. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега. | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Организовывать свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Упражнения в беге. ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега | Выполнить отжимание | Связь с ОБЖ | Текущий | Секундомер рулетка, свисток, прыжковая яма. | ||
70 | Совершенствование прыжка в высоту. Подбор разбега. Отталкивание. Переход планки. Приземление. | Совершенство-вать навыки длительного бега. Формировать умение выполнять прыжок в высоту с прямого разбега. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Бег до 500м без учета времени. КОРУ с гимнастичес-кими палками. Техника выполнения разбега и отталкивания при выполнении прыжков в высоту | Водные процедуры. Закаливание | Связь с ОБЖ | Текущий | Рулетка, свисток, стойки и планка для прыжка в высоту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
Тематическое планирование по физической культуре
Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4а,б, 6а,б,в, 8а,б, 10, 11 классов....
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры
алендарно-тематическое планирование по комплексной программе по физической культуре для 1-11 классов ПОд редакцией В.И.Ляха,л.Б.Кофмана,Г.Б.МейксонаПояснительная запискак тематическому пла...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...
тематическое планирование по физической культуре в начальной школе
Данный материал - это рабочие программы по физической культуре для тех, кто работает в начальной школе в настоящее время....
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.
План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...