РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Увлекательный волейбол» для обучающихся 9-х классов
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_d_voleybol.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6
с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым
РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО на заседании методической Школы воспитательной работы Протокол №___ от «___»______________2017г. Руководитель мШВР _________ И.В. Зиньковская | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, _________ Е.В. Чистякова «___»___________2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, __________ В.А. Ткач «__»____________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Увлекательный волейбол»
для обучающихся 9-х классов
Составил: учитель внеурочной деятельности Гильмуллин Эльвир Мударисович первой квалификационной категории |
Надым
2017
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для обучающихся 9 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым.
Представленная программа изучается в рамках реализации Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым и Программы воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Ст.12, 28; ст.12, ч.9; ст. 75, ч. 1 (с последними изменениями от 03.07.2016 №306- ФЗ; от 03.07.2016 №313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17.12.2010 №1897;
- Приказ от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г. №1897;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями №81 от 24.11.2015) «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Надым (приказ от 31.08.2016 г. №190);
- Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).
- Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).
- Положение о зачете результатов освоения образовательной программы дополнительного образования в качестве результатов освоения обучающимися основной образовательной программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым в части реализации внеурочной деятельности (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).
Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся основной классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью, которой является:
- способствовать всестороннему физическому развитию;
- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
- Спортивно-оздоровительные задачи.
- Укрепление здоровья.
- Совершенствование физического развития.
- Социальные задачи
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
- Участие в школьном самоуправлении общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
- Общекультурные задачи.
- Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями.
- Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха.
- Образовательные задачи.
- Обучение основам техники и тактики игры волейбол.
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
- Воспитательные задачи.
- Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
- Воспитание моральных и волевых качеств.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:
В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа рассчитана на детей и подростков от 9 до 15 лет.
Сроки реализации программы год:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
Количество часов в год 35 ч.
Формы и режим занятий:
Наполняемость учебной группы по годам обучения:
Группа комплектуется в количестве не менее 15 человек.
Форма организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая
Форма проведения занятий: практическая, комбинированная, соревновательная.
Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык
III. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 9 класса.
Данная программа относится к спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Волейбол» рассчитана на 35 учебных часов, обучение один год: 9 класс – 35 часов (1 час в неделю).
IV.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Освоение курса «волейбол » вносит существенный вклад в достижение личностных результатов среднего образования. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- установка на здоровый образ жизни;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
- адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
Метапредметные результаты освоения учебного предмета по волейболу
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- концентрация воли для преодоления физических препятствий;
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно – следственные связи;
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Выпускник научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- контролировать действия партнеров;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Выпускник получит возможность научиться:
- слушать собеседника;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
VI.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Наименование (темы) раздела | Кол-во часов | Содержания | Формы организации | Виды деятельности |
9 класс | |||||
1 | Теоретические сведения | в процессе занятий | Правила поведения и ТБ на занятиях по волейболу. Последовательность обучения волейболистов. Становление волейбола как вида спорта. Общие основы волейбола. Правила игры и методика судейства соревнований. Упрощенные правила игры. Действующие правила игры. Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена, врачебный контроль на занятиях волейболом. Основы техники игры и техническая подготовка. Основы тактики игры и тактическая подготовка. | Групповые и индивидуальные | Беседы, экскурсии, просмотр видеоматериалов. |
2 | Общефизическая подготовка | 6 | Подвижные игры ОРУ Бег Прыжки Метания Акробатические упражнения
| Групповые и индивидуальные | сдача контрольных нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы. |
3 | Специальная физическая подготовка | 6 | Упражнения для развития прыгучести. Координация движений. Специальная выносливость. Упражнения силовой подготовки. Подбор упражнений, составление комплексов упражнений для развития быстроты перемещений для защиты и нападения. Подбор упражнений для развития взрывной силы; Подбор упражнений для воспитания быстроты ответных действий. | Групповые и индивидуальные | Просмотр видеоматериалов, мониторинги, контрольные тестирования, самостоятельная подготовка, практические работы. |
4 | Техническая подготовка | 8 | Техника выполнения нижнего приема Техника выполнения верхнего приема. Техника выполнения нижней прямой подачи. Техника выполнения верхней прямой подачи. Техника выполнения нижней боковой подачи. Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару. Техника выполнения нападающего удара. Техника блокирования. | Групповые и индивидуальные | Просмотр видеоматериалов, товарищеские встречи, сдача контрольных нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы. |
5 | Тактическая подготовка | 3 | Обучение и совершенствование индивидуальных действий. Обучение групповым взаимодействиям. Обучение технике Обучение и совершенствование индивидуальных действий передаче в прыжке. | Групповые и индивидуальные | Просмотр видеоматериалов, соревнования, самостоятельная подготовка, практические работы. |
6 | Игровая подготовка | 10 | Основы взаимодействия игроков во время игры. Понятие развития игровой комбинации. Понятие: оборонительная, наступательная игра. Правила безопасного ведения двусторонней игры. Использование элементов передачи, приема, подачи и нападающих ударов во время командной игры в волейбол. Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите. | Групповые и индивидуальные | Соревнования, товарищеские встречи, практические работы. |
7 | Контрольные и календарные игры | 2 | Двухсторонние контрольные игры по правилам волейбола. - Товарищеские игры с командами соседних школ. - Итоговые контрольные игры. | Групповые и индивидуальные | Соревнования, товарищеские встречи, сдача контрольных нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы. |
Итого | 35 |
VII.Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование |
| |||
1 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Инструкция по ТБ при проведении занятий по волейболу. Обучение стойки и перемещения игрока. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
2 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Стойка и перемещения игрока. Обучение передачи мяча сверху двумя руками в парах. Двусторонняя игра волейбол. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
3 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Закрепление передачи мяча двумя руками сверху. Игра волейбол. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
4 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху. Игра волейбол. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
5 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Обучение приема и передачи мяча над собой. Игра волейбол. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
6 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Закрепление приема и передачи над собой. Контроль- техника выполнения передачи сверху. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
7 | 9«А» 9 «Б» 9 «В» | Обучение приема и передачи мяча снизу в парах. Игра волейбол. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
8 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Закрепление приема и передачи мяча снизу в парах. Игра волейбол. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
9 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Совершенствование приема и передачи мяча снизу в парах. Игра волейбол. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
| |||
10 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Передачи мяча двумя руками через сетку. Контроль - прием мяча снизу перед собой | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
11 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Обучение нижней прямой подачи. Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
12 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Закрепление нижней прямой подачи. Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
13 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Совершенствование нижней прямой подачи. Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
14 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Обучение верней прямой подачи. Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
15 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Закрепление верхней прямой подачи. Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
16 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Совершенствование верхней прямой подачи. Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
III – четверть (10ч.) | |||
17 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Повторение изученных элементов. Контроль – подачи мяча | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
18 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
19 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Упражнения для развития прыгучести. Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
20 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Упражнения силовой подготовки Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
21 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Обучение техники нападающего удара. Двусторонняя игра волейбол. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
22 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Закрепление нападающего удара. Двусторонняя игра волейбол. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
23 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Совершенствование нападающего удара из зон 2,4,6. Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
24 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Совершенствование технико-тактическим действиям нападающего игрока (блок-аут). Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
25 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе. Контроль – нападающий удар. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
26 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот). | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
IV – четверть (9ч.) | |||
27 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | - Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
28 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары). | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
29 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Отвлекающие действия при вторых передачах. Упражнения на расслабления и растяжения. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
30 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Блокирование одиночное и групповое Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
31 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
32 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
33 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
34 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
35 | 9 «А» 9 «Б» 9 «В» | Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
VIII. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с волейбольной разметкой площадки, волейбольными стойками.
спортивный инвентарь:
- волейбольные мячи на каждого обучающегося;
- набивные мячи - на каждого обучающегося;
- перекладины для подтягивания в висе
- гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося
- волейбольная сетка;
- резиновые эластичные бинты на каждого обучающегося;
- гимнастические маты;
- гантели;
- футбольные, баскетбольные и теннисные мячи.
спортивные снаряды:
- гимнастические скамейки – 5-7 штук
- гимнастическая стенка
Список литературы для педагога:
- Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований /пер. с англ. – М.: Терра-Спорт, 2001 (Правила соревнований).
- Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002
- Железняк Ю.Д., Скупский Л.Н. Волейбол в школе. Москва. «Просвещение».1989г.
- Железняк Ю.Д., Шулятьев В.М., Вайнбаум Я.С. Волейбол: Учеб.программа для ДЮСШ и ДЮСШОР.– Омск: ОмГТУ, 1994.
- Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов: Учеб.пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1967
- Мармор В.К. Специальные упражнения волейболиста. – Кишинев: «Карта Молдовеняскэ», 1975
- Мерзляков В.В., Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста. – Волгоград, 1977.
- Чехов О. Основы волейбола. Москва. «ФиС» 1979г.
Дополнительная:
- Амалин М.Е. Тактика волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 1962
- Ахмеров Э.К., Канзас Э.Г. Волейбол в школе. – Минск: Нарасвета,1981
- Железняк Ю.Д. Волейбол: методика обучения школьников 11-14 лет. – М.- 1961.
- Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. – М.: Физкультура и спорт, 1978
- Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб.пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
- Ивойлов А.В. Волейбол: Техника, тактика, тренировка. – Минск: Высшая школа, 1972
- Клещев Ю.Н. Учебно-тренировочная работа с юными волейболистами (15-16 лет): Методич. материалы. – М., 1962.
- Клещев Ю.Н., Тюрин В.А., Фураев Ю.П. Тактическая подготовка волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1968
- Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001.
для детей и родителей:
- Клещёв Ю.Н, Фурманов Н.Г. Юный волейболист. Москва. «ФиС» 1979г.
- Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу: Учеб.пособие для начинающих. – М.: Физкультура и спорт, 1965
Дополнительная литература
1.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.
2.Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.
3.Программа курса. Физическая культура. 5-9 классы Андрюхина Т,Гурьев С 2013 г.64 с.
4.Амалин М.Е. Тактика волейбола Москва «Физкультура и спорт» 2005 г.
Список литературы для ученика
Обязательная литература
1. Виленский М.Я, Физическая культура: 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение 2012-239с.
Дополнительная литература
1. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)
2.Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября.» Здоровье детей. -2009 -№17 –с. 3- 8)
3. Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для школьника. (2010-№4 с. 50-57)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский", 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательный английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования II поколения и при...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир Растений"
Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и живот...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский" в 4 классе
РП рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский", 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе и в соответствии с ФГОС...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательная математика» (6 класс)
Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Математика на компьютерах» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательное чтение" 5-6 класс
Данная программа внеурочных занятий «Увлекательное чтение» для 5-6 классов составлена на базе программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС новог...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Инженерное метро» для обучающихся 10-11 классов
Социально-экономическое развитие общества определяет задачи образования. Ценность личности – «образование и развитие личности через всю жизнь», которая входит в приоритетные задачи -...