Методическая разработка урока по физической культуре в основной школе 7 класс
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему
Данная разработка представляет собой конспект урока по физической культуре. Разнообразные спортивные игры, упражнения и задания позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, тем самым помогают направить младших школьников в нужное русло.
Целесообразное проведение в системе таких занятий, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по физической культуре
в основной школе
7 класс
Разработчик:
Ветлугин Александр Анатольевич
Тема: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча
Актуальность. Баскетбол является популярной спортивной игрой, которая состоит из ходьбы, бега и прыжков. Ему присущи эмоциональность и многообразие проявления физических качеств. При игре, в работу вовлекается все функциональные системы организма, а также развиваются такие качества как целеустремленность, решительность, уверенность, чувство коллективизма. Поэтому такое воздействие на учащихся, дает право считать баскетбол наиболее действенным средством физического воспитания.
Баскетбол является достаточно сложным в освоении технических и тактических элементов. Существует многообразие двигательных действий и упражнений, разнообразная последовательность и сочетание их применений. Главное – соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат, и чтобы на их освоение уходил минимум времени.
Возможность подобрать упражнения с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности учащихся позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход.
Цель урока: овладение техникой ведения мяча
Задачи урока:
Образовательный аспект
Обучение технике ведения баскетбольного мяча;
Совершенствования техники передач мяча в движении;
Совершенствования развития «чувства мяча и координационных способностей»
Развивающий аспект
Развитие ловкости, быстроты, координационных движений, чувства ритма.
Развитие дыхательной, сердечно - сосудистой системы и улучшения эмоционального состояния учащихся.
Воспитательный аспект
Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности, трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями, товарищества в игре в баскетбол.
Тип урока: Образовательно – обучающий
Методы проведения: фронтальный, групповой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи
Продолжительность занятия: 45 минут
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
Вводная часть | Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности. | 2 мин | Проверить наличие спортивной формы и обуви. Отметить отсутствующих. Контроль пульса. |
Упражнения в ходьбе: - на носках; - на пятках; - в полуприседе; - в приседе; - прыжки в приседе. | 2 мин | Следить за осанкой, правильностью выполнения упражнений | |
Упражнения в беге: - медленный бег; - приставным бегом правым/левым боком; - скрестным бегом правым/левым боком; - бег спиной вперед; - ускорение | 3 мин | Соблюдать дистанцию. При беге спиной вперед, смотреть назад через левой плечо. Ускорение выполняем по диагонали | |
ОРУ в движении с баскетбольными мячами: I. И.п.: о.с. 1 – руки согнуть в локтях, мяч к груди, наклон головы влево; 2 – и. п.; 3 – руки согнуть в локтях, мяч к груди, наклон головы вправо; 4 – и. п. II. И.п.: о.с. 1 – мяч вверх, подняться на носки, 2 – и. п.; 3 – 4 – то же III. И.п.: с. ноги врозь, руки вперед 1 – поворот туловища влево; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища вправо; 4 – и. п. IV. И.п.: с. ноги врозь, руки вверх 1 – наклон влево; 2 – и. п.; 3 –наклон вправо; 4 – и. п. V. И.п.: с. ноги врозь 1 – 3 – пружинящие наклоны 4 – и. п. V. И.п.: о.с. 1 – присед, руки вперед; 2 – и. п.; 3 –присед, руки вверх; 4 – и. п. VI. И.п.: о.с. 1 – выпад левой влево, руки вперед; 2 – и. п.; 3 – выпад правой вправо, руки вперед; 4 – и. п. VI. И.п.: упор лежа (мяч на полу перед собой) 1 – сгибание рук, коснуться мяча; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же VII. И.п.: о.с. 1 – прыжок ноги врозь, руки вперед; 2 – и. п.; 3 – прыжок ноги врозь, руки вверх; 4 – и. п. VIII. И.п.: о.с. 1 – руки вверх, глубокий вдох; 2 – и. п., выдох 3 – 4 – то же | 5 мин | Перед выполнением общеразвивающих упражнений учащиеся получают мячи и перестраиваются в колонну по 2 через центр зала. Дистанция между учащимися 2 м. Следить за правильностью выполнения упражнений, за осанкой. Выполнять 6 – 8 повторений каждого упражнения. Контроль пульса. | |
Основная часть | Обучение техники ведения баскетбольного мяча Объяснение и показ. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ведение на месте с элементами жонглирования (с переводом мяча с руки на руку, под ногой, за спиной) Ведение мяча на месте с закрытыми глазами. Ведение шагом, бегом по прямой, по кругу. Ведение с изменением направления. Подвижная игра «Пятнашки с ведением» | 17 мин | При выполнении заданий на месте учащиеся размыкаются влево и право, располагаясь на боковых и лицевых линиях площадки. Дистанция между учащимися 2 м. Чередовать задания для правой и левой руки; большее время уделять ведению слабейшей рукой. Упражнения с элементами жонглирования использовать на каждом уроке. При ведении мяча со зрительным контролем голову не опускать, контролировать мяч взглядом. В подвижной игре особое внимание уделять качеству выполнения ведения. Контроль пульса. |
Совершенствование техники передач мяча в движении Объяснение и показ. Передача мяча в движении двумя руками от груди в парах. - без отскока; - без отскока, с броском в кольцо; - с отскоком; - с отскоком, с броском в кольцо. Передача мяча одной рукой от плеча в парах - без отскока; - без отскока, с броском в кольцо; - с отскоком; - с отскоком, с броском в кольцо. | 13 мин | Учащиеся перестраиваются в две колонны и располагаются на лицевой линии площадки на расстоянии 2 – 3 м. Дистанция между парами середина площадки. После выполнения задания учащиеся возвращаются по боковой линии площадки. Передача выполняется на ориентир (вытянутая руки вперед-вверх). Поворотом головы контролировать полет мяча. Встречать мяч кистью руки вытянутой вперед-вверх. Гасить скорость полета мяча уступающим движением прямой руки и поворотом туловища. Выталкивающее мяч движение руками начинать сразу после выноса мяча. Завершать передачу полным выпрямлением рук и сопровождением мяча кистями. | |
Встречные передачи мяча в движении: - одной рукой от груди неподвижно стоящему партнеру; - одной рукой от груди, в движении оба партнера; - одной рукой от груди, в движении оба партнера, с отскоком от пола; - двумя руками от груди неподвижно стоящему партнеру; - двумя руками от груди, в движении оба партнера; - двумя руками от груди, в движении оба партнера, с отскоком то пола; - от плеча, неподвижно стоящему партнеру; - от плеча, в движении оба партнера; - от плеча, в движении оба партнера, с отскоком от пола. 5. Встречная эстафета с баскетбольным мячом | Учащиеся делятся на 4 команды и располагаются на лицевой линии площадки напротив друг друга. При выполнении передач необходимо своевременно выходить на мяч, не останавливаться при ловли мяча, вытягивать руки на встречу мячу, обхватывая его. При ловле и замахе локти сильно не разводить, к туловищу не прижимать. Сопровождать мяч расслабленными кистями. Следить за партнером, которому направлен мяч. В эстафетных заданиях ориентир на выполнение передач без нарушения правил. Контроль пульса. | ||
Заключительная часть | Построение. Игра на внимание «Класс!» Подведение итогов. | 3 мин | Игра «Класс»: учащиеся должны выполнять задания учителя с «приставкой» класс. (Класс, равняйсь!). Если ученик ошибается, выполняет шаг вперед. Контроль пульса. Домашнее задание. Выставление оценок. Выделение лучших. |
Список используемой литературы:
- Гомельский А. Я. Баскетбол. Секреты мастера. М. – 1997
- Колос В. М. Баскетбол: теория, практика. – Минск, 1988
- Кузин В. В., Полиевский С. А. Баскетбол. Начальный этап обучения. – М., 1999
- Нестеровский Д. И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М., 2008.
- Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для студ. высш. учеб. заведений; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – 5-е изд., - М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе по теме: «Экспресс-оценка уровня здоровья подростка»
Тема урока: «Экспресс-оценка уровня здоровья подростка»Цель урока: оценить уровень собственного здоровьяЗадачи:1. знакомство с методикой экспресс-оценки соматического уро...
Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса «Вокруг света за один урок»
Тема: История возникновения видов спорта....
Методическая разработка урока по физической культуре для 2 класса
quot;Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике"...
Методическая разработка урока по физической культуре для 8 класса
Тема: «Снятие эмоционального напряжения в процессе учебных занятий»...
Методическая разработка урока по физической культуре для 9 класса
Тема: «Метание малого мяча в цель»....
Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса
Методическая разработка урока в 5 классе на тему: "Совершенствование навыков владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр»...
Методическая разработка урока по физической культуре для 6 классов "Развитие выносливости"
В методической разработке представлены способы развития выносливости у обучающихся 6 класса....