открытый урок по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Баскетбол».
Учитель: Евдокимова Мария Николаевна.
Дата: 15.11.2017 г.
Класс: 7А
Тема: « Передача мяча в движении».
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством выполнения скоростных и технических упражнений в баскетболе.
Задачи урока:
- образовательные: а) обучить технике передачи мяча в движении;
б) обучить технике владения мячом;
- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость;
- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, умение контролировать эмоции при работе с мячом.
Тип урока: обучающий.
Методы урока: словесный, фронтальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: баскетбольные мячи, магнитофон, схема баскетбольной площадки, конусы, свисток.
Время проведения: 45 минут.
Ход урока.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Подготовительная | 10 мин. | |
1. Построение в одну шеренгу: а) приветствие; б) проверка учащихся; в) техника безопасности на уроке. | 1 мин. | Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку. Обратить внимание на наличие спортивной одежды. | |
2. Актуализация знаний: а) сообщение темы урока; б) беседа по теме: « Баскетбол»; в) сообщение задач урока; г) задание обучающимся освобожденным от физических нагрузок на уроке. | 2 мин. | Что такое баскетбол? Баскетбо́л (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо). Самостоятельная работа со сборником. | |
3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки в стороны; в) на пятках, руки на поясе; г) на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) ускоренная ходьба. | 1 мин. | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. Руки согнуты в локтях, перекат стопы с пятки на носок. | |
4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки перед грудью; в) с захлёстыванием голени, руки на поясе; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) бег спиной вперед; ж) бег с прямыми ногами; з) прыжки: -на правой ноге, руки на поясе; -на левой ноге, руки на поясе; -на двух ногах, руки на поясе. к) ускорение с переходом на шаг. | 3 мин. | Дыхание не задерживать. Контролировать дистанцию. | |
5.Комплекс общеразвивающих упражнений в движении: а) наклоны головой, руки на поясе: 1- влево; 2- вправо; 3- вперед; 4- назад. б) рывки руками; 1-2 отведение рук назад (рывки); 3-4 смена положения рук. в) круговые движения рук: -в печевом суставе (вперед, назад); -в локтевом суставе (вперед, назад); -в локтевом суставе (вперед, назад). г) повороты корпусом: 1-2 влево; 3-4 вправо. д) наклон вперед: 1-2 наклон к правой ноге; 3-4 наклон к левой ноге. е) выпады: 1-2 выпад левой ногой вперед; 3-4 выпад правой ногой вперед.
ж) ходьба в полном приседе. 6. Перестроение из одной колонны в две шеренги по боковым линиям. | 3 мин. 3- 4 раза 4-6 раз 10 раз 10 раз 10 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 1 круг | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Спина прямая, дистанция на вытянутые руки вперед. Спина прямая, руки не сгибать в локтях. Руки вытянуты в стороны, спина прямая, делаем полный оборот. Спина прямая, руки за головой в замок. Ноги не сгибаем в колене, пальцами рук касаемся пальцев ног. Спина прямая, заднюю ногу тянем. Спина прямая, руки за головой в замок. | |
2 | Основная | 30 мин. | |
1.Обучение технике передачи мяча в движении по парам: - бросок двумя руками от груди с оборотом вокруг себя; - ведение мяча правой рукой, остановка, бросок правой рукой от плеча; - ведение мяча левой рукой, остановка, бросок левой рукой от плеча; - ведение мяча правой рукой с переводом в левую руку, бросок мяча из-за головы; -ведение мяча правой рукой с переводом в левую руку, бросок мяча с отскоком от пола. 2. Передача без ведения мяча (два шага - бросок) по парам. 3. Совершенствование техники передачи мяча, броска в кольцо с распасовкой под кольцом в группах. 6.Игра «Пятнашки» | 7 мин. 5 мин. 8 мин. 10 мин. | Класс построен в 2 шеренги напротив друг друга. Основная стойка ноги на ширине плеч, согнуты в коленях, корпус вперед. Вести мяч до противоположной боковой линии правой рукой и левой рукой. Вести мяч без зрительного контроля, чувствуя его рукой. Контролировать работу рук и ног. Класс построен в две колонны. Одновременно начинают движение первых номер и второй номер, делая 2 шага, бросок своему товарищу и так до конца площадки. Выполнять ведение мяча без пробежек. Стараться подобрать мяч в наивысшей точке падения мяча. Делая два шага и бросок в кольцо. Следить за соблюдением правил игры и техники безопасности во время игры «Пятнашки». | |
3 | Заключительная. | 5 мин. | |
1. Построение, подведение итогов урока. 2. Выставление оценок ученикам за урок. 3. Домашнее задание. 4.Игра на внимание: «Небо, земля, вода». 5. Организованный уход. | 1 мин. 0,5 мин. 1 мин. 2 мин. 0,5 мин. | «Становись! Равняйсь! Смирно!» Работа со сборником. Познакомиться с правилами игры в баскетбол, разгадать кроссворд. Подготовить организм для дальнейшей учебной деятельности. «Урок окончен. До свиданья! Налево! В раздевалку шагом марш!» |
Самоанализ урока по баскетболу в 7А классе.
Тема урока: « Передача мяча в движении».
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством выполнения скоростных и технических упражнений в баскетболе.
Задачи урока:
- образовательные: а) обучить технике передачи мяча в движении;
б) обучить технике владения мячом;
- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость;
- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, умение контролировать эмоции при работе с мячом.
Урок проводился в 7А классе, на уроке присутствовало 21 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Был подготовлен спортивный инвентарь.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цель и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут.
Она включала ходьбу и её разновидности, специальные беговые упражнения, которые выполнялись по кругу спортивного зала.
ОРУ проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.
Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу: развитие дыхательной мускулатуры.
Основная часть урока продолжалась 30 минут.
Она включала:
1. 1.Обучение технике передачи мяча в движении по парам.
2. . Передача без ведения мяча ( два шага - бросок) по парам.
3. Совершенствование техники передачи мяча, броска в кольцо с распасовкой под кольцом в группах.
4. Игра «Пятнашки».
Длительность заключительной части урока 5 минут. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы:
1. Словесный – в течение всего урока;
2. Фронтальный – при выполнении разминки (характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же задания независимо от форм построения учащихся);
3. Поэтапное обучение – при обучении техники передачи мяча в движении (показ, рассказ, наглядное пособие, подводящие упражнения от простого к сложному);
4. Игровой - подвижная игра «Пятнашки».
Так же, на протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах группах.
При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я обращала внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Я считаю, что все образовательные, воспитательные и задачи развития решены.
Недостатки: что не получилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План - конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
Для учителей физической культуры...
Открытый урок по физической культуре.Тема урока: «Стойка на лопатках. Совершенствование акробатических элементов. Шахматы»
Конспект урока по гимнастике 6 класс...