Подвижные и спортивные игры
консультация по физкультуре на тему

Птицын Анатолий Алексеевич

 

  Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания и развития личности младших школьников , совершенствования их физических кондиций ,расширение их знаний , умений и навыков , прививают им интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnye_igry.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

         Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания и развития личности младших школьников , совершенствования их физических кондиций ,расширение их знаний , умений и навыков , прививают им интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Игры направлены на расширение двигательной активности младших школьников и ставит своими задачами:

- получение дополнительных знаний о подвижных и спортивных играх;

- углублённое практическое изучение игровых упражнений, подвижных

 и спортивных игр, входящих в программу по физической культуре          

  для начальной школы;

- разучивание и использование дополнительных подвижных игр;

       Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания и развития личности младших школьников , совершенствования их физических кондиций ,расширение их знаний , умений и навыков , прививают им интерес к занятиям физической культурой и спортом.

    Не связанных строгой регламентацией, бывают влияющие на эмоциональную сферу учащихся ,они направлены на :

-  развитие творчества, воображения ,внимания;

-  воспитание инициативности, самостоятельности в выборе действий;

-  выработку умений выполнять правила игры, навыков поведения в

   коллективе .

    Важнейшей особенностью подвижных и спортивных игр является то, что они представляют собой универсальный вид двигательной деятельности , оказывают влияние одновременно на умственное, физическое и психологическое развитие учащихся. Выбор поведения в постоянно меняющихся условиях предопределяет активное включение сознания в процессе контроля и регуляции своих действий с действиями партнёров и соперников.

   Правильный выбор игр позволяет воздействовать практически на все мышечные группы , физическое и физиологическое развитие детей, укрепляет их здоровье.

   Ранее знакомство детей с большим количеством игр позволяет им сделать первоначальный выбор вида спорта.

    Игровая деятельность по упрощенным вариантом спортивных игр позволяет решать задачи начальной технической, тактической и функциональной подготовки, что в значительной мере обеспечивает дальнейшее совершенствование в избранном виде спортивных игр.

Содержание программного материала

I  Основы знаний.

Этот раздел включает себя:

  • правила поведения и безопасности во время занятий;
  • название и правила игр;
  • оборудование, инвентарь и организация игр;
  • воздействие игры на развитие отдельных физических качеств, органов и организм в целом.

Эти знания осваиваются в процессе освоения индивидуальных, групповых и командных действий, развитие двигательных качеств учащихся, объяснения и разбора действии учителем и занимающихся.

I I Практическая деятельность

Программный материал по подвижным и спортивным  играм для начальной школы сформирован по признаку ведущего двигательного действия и по своему содержанию делится на следующие группы:

  1. Игры, способствующие развитию и совершенствованию основных движений человека:
  • игры с элементами строевых и общеразвивающих упражнений;
  • игры с бегом;
  • игры с прыжками;
  • игры с материалом
  1. Игры и игровые упражнения, подводящие к спортивным играм.
  2. Спортивные игры по упрощенным правилам.
  3.  Спортивные игры.

Подробный перечень используемых игр приводится в тематических планах по кроссам.

Требования к освоению программного материала приводится отдельно для каждого класса после тематического плана.

Тематический план

1-й класс

п/п

Раздел программы и перечень используемых игр

Количество часов

№№ уроков

I

Основы знаний:

  • Правила поведения и безопасности
  • Содержание и правила игр      
  • Достижения российских спортсменов в игровых видах спорта
  • Подведение итогов года

2

На уроках в ходе обучения

2

1

1,19,33,53

2,34

68

Итого:

5 часов

I I

Практическая деятельность

1.Игры с элементами строевых и общеразвающих упражнений:

  • «Класс смирно!»
  • «Запрещенное движение»
  • «Карлики и великаны»
  • «У ребят порядок строгий»
  • «Море волнуется»
  • «К своим флажкам»

2. Игры с бегом:

  • «Мы веселые ребята»
  • «Салки»
  • «Совушка»
  • «Два Мороза»
  • «Белые медведи»
  • «Шишки, желуди, орехи»
  • «Эстафеты»

3. Игры с прыжками:

  • «Волк во рву»
  • «По кочкам и пенечкам»
  • «Попрыгунчики- воробушки»
  • «Эстафеты»

4.Игры с метанием:

  • « Кто дальше бросит»
  • «Точно в цель»
  • «Попади в мяч»

5. Упражнения  и игры с волейбольным мячом:

  • «Школа мяча»
  • «Передача и ловля мяча в парах»
  • «Гонка мячей»

6.Подводящие игры с волейбольным мячом:

  • «Охотники и утки»
  • «Круговая лапта или вышибалы»

7.Упражнения с баскетбольным мячом:

  • «Передача и ловля мяча в парах»
  • «Ведение мяча»
  • «Комбинированные упражнения»

8.Подводящие игры с баскетбольным мячом:

  • «Точно в кольцо»
  • «Не  лай мяч водящему»
  • «Эстафеты»

9.Упражнения М-Ф мячом:

  • « Передачи и остановка мяча в парах, группах»
  • «Удары по мячу»
  • «Ведение мяча»

10.Подводящие игры с М -Ф мячом:

  • «Точно в цель»
  • «Собачки»
  • «Квадраты»
  • Мяч среднему»
  • «Эстафеты»

11.Игра в футбол (мини-футбол) по упрощенным правилам

Итого:

Всего:

6

и в процессе всех уроков

4

и в процессе всех уроков

4

3

8

4

6

6

6

6

10

63 часа

68 часов

2-7

8-11

12-15

16-18

19-27

28-32

34-39

40-45

46-51

52-57

58-68

Тематический план

2-й класс

п/п

Раздел программы и перечень используемых игр

Количество часов

№№ уроков

I

Основы знаний:

  • Правила поведения и безопасности
  • Содержание и правила игр
  • Из истории спортивных игр
  • Подведение итогов года      

2

На уроках в ходе обучения

2

1

1,19,33,53,

2,34

68

Итого:

5 часов

I I

Практическая деятельность

1.Игры с элементами строевых и общеразвающих упражнений:

  • «Игры изученные в первом классе»
  • «Угадай чей голосок?»
  • «Светофор»
  • «Стороны света»

2. Игры с бегом:

  • «Игры изученные в первом классе»
  • «Пустое место»
  • «Третий лишний»
  • «Салки с выручалками»
  • «Колдунчики»

3. Игры с прыжками:

  • «Игры изученные в первом классе»
  • «Зайцы в огороде»
  • «Попрыгунчики»
  • «Классики»
  • «Мешочек»
  • «Бой петухов»

4.Игры с метанием:

  • «Игры изученные в первом классе»
  • «Попади в обруч»
  • «Салки мягким мячом»
  • «Защита укрепления»

5.Упражнекния и игры с игровыми мячами:

  • «Передачи, ловля, прием мяча, броски, удары ведения, гонки мячей»

6.Подводящие игры:

  • «Охотники и утки»
  • «Вышибалы»
  • «Перестрелка»
  • «Мяч капитану»
  • «Комбинированные эстафеты»

7.Игры по упрощенным правилам:

  • «Пионер- бол»
  • «Мини- баскетбол»
  • «Ручной мяч»
  • «Футбол»

4

в процессе уроков

6

4

3

6

12

6

8

6

11

2-5

6-11

12-15

16-18

19-24

25-36

37-42

43-50

51-56

57-68

Итого:

63 часа

Всего:

68 часов

Требования к учащимся.

  1. Знать и выполнять правила поведения и безопасности на занятиях.
  2. Знать название, содержание и правила изученных игр.
  3. Уметь самостоятельно проводить простейшие игры.
  4. Владеть основными движениями и приемами с мячом.
  5. Уметь объяснить свои действия в игре.
  6. Уметь оценивать свое самочувствие.

Литература.

1.Спортивные и подвижные игры.

Под. редакцией Ю.И.Портных Москва «Физкультура и спорт» 1984г

2.Подвижные игры

А.А. Бриедис Государственное учебно-методическое издание МП РСФСР.

3. Подвижные игры в школе.

И.М. Коротков. «Просвещение» Москва 1979г.

4.Русские народные подвижные игры.

М.Ф. Литвинова «Просвещение» Москва 1986г.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. Михайлова В.Н.

«Утверждаю»

Директор МОУСШ №2

_________________________

Приказ

№____от______________________2010г.

Рабочая программа

Спортивные игры

1 класс

Учитель: Пискунов В.И.

Финеев В.Е.

Королев

2010

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. Михайлова В.Н.

«Утверждаю»

Директор МОУСШ №2

_________________________

Приказ

№____от______________________2010г.

Рабочая программа

Спортивные игры

2 класс

Учитель: Пискунов В.И.

Финеев В.Е.

Королев

2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазан...

Программа дополнительного образования "Подвижные и спортивные игры"

Данная программа разработана для реализации в начальной и основной школе и рассчитана на учащихся 8-14 лет...

Программа для внеклассной работы учителя "Подвижные и спортивные игры для младших школьников"

Программа поможет учителям 4-5-х классов освоить с младшими школьниками множество подвижных игр на основе баскетбола...

Методика обучения подвижным и спортивным играм.

Подвижные игры - одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являютсякомплексным средством физического воспитания, способствующим полнлценному развитию растущего организма....

Учебная программа по дополнительному образованию "В мире движений" по подвижным и спортивным играм для учащихся 5-х классов

 Спортивные и подвижные игры, имеют важное значение в решении образовательных и воспитательных задач физического воспитания школьников. Они способствуют развитию быстроты, ловкости, ...