Подвижные и спортивные игры
консультация по физкультуре на тему
Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания и развития личности младших школьников , совершенствования их физических кондиций ,расширение их знаний , умений и навыков , прививают им интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_igry.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания и развития личности младших школьников , совершенствования их физических кондиций ,расширение их знаний , умений и навыков , прививают им интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Игры направлены на расширение двигательной активности младших школьников и ставит своими задачами:
- получение дополнительных знаний о подвижных и спортивных играх;
- углублённое практическое изучение игровых упражнений, подвижных
и спортивных игр, входящих в программу по физической культуре
для начальной школы;
- разучивание и использование дополнительных подвижных игр;
Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания и развития личности младших школьников , совершенствования их физических кондиций ,расширение их знаний , умений и навыков , прививают им интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Не связанных строгой регламентацией, бывают влияющие на эмоциональную сферу учащихся ,они направлены на :
- развитие творчества, воображения ,внимания;
- воспитание инициативности, самостоятельности в выборе действий;
- выработку умений выполнять правила игры, навыков поведения в
коллективе .
Важнейшей особенностью подвижных и спортивных игр является то, что они представляют собой универсальный вид двигательной деятельности , оказывают влияние одновременно на умственное, физическое и психологическое развитие учащихся. Выбор поведения в постоянно меняющихся условиях предопределяет активное включение сознания в процессе контроля и регуляции своих действий с действиями партнёров и соперников.
Правильный выбор игр позволяет воздействовать практически на все мышечные группы , физическое и физиологическое развитие детей, укрепляет их здоровье.
Ранее знакомство детей с большим количеством игр позволяет им сделать первоначальный выбор вида спорта.
Игровая деятельность по упрощенным вариантом спортивных игр позволяет решать задачи начальной технической, тактической и функциональной подготовки, что в значительной мере обеспечивает дальнейшее совершенствование в избранном виде спортивных игр.
Содержание программного материала
I Основы знаний.
Этот раздел включает себя:
- правила поведения и безопасности во время занятий;
- название и правила игр;
- оборудование, инвентарь и организация игр;
- воздействие игры на развитие отдельных физических качеств, органов и организм в целом.
Эти знания осваиваются в процессе освоения индивидуальных, групповых и командных действий, развитие двигательных качеств учащихся, объяснения и разбора действии учителем и занимающихся.
I I Практическая деятельность
Программный материал по подвижным и спортивным играм для начальной школы сформирован по признаку ведущего двигательного действия и по своему содержанию делится на следующие группы:
- Игры, способствующие развитию и совершенствованию основных движений человека:
- игры с элементами строевых и общеразвивающих упражнений;
- игры с бегом;
- игры с прыжками;
- игры с материалом
- Игры и игровые упражнения, подводящие к спортивным играм.
- Спортивные игры по упрощенным правилам.
- Спортивные игры.
Подробный перечень используемых игр приводится в тематических планах по кроссам.
Требования к освоению программного материала приводится отдельно для каждого класса после тематического плана.
Тематический план
1-й класс
№ п/п | Раздел программы и перечень используемых игр | Количество часов | №№ уроков |
I | Основы знаний:
| 2 На уроках в ходе обучения 2 1 | 1,19,33,53 2,34 68 |
Итого: | 5 часов | ||
I I | Практическая деятельность 1.Игры с элементами строевых и общеразвающих упражнений:
2. Игры с бегом:
3. Игры с прыжками:
4.Игры с метанием:
5. Упражнения и игры с волейбольным мячом:
6.Подводящие игры с волейбольным мячом:
7.Упражнения с баскетбольным мячом:
8.Подводящие игры с баскетбольным мячом:
9.Упражнения М-Ф мячом:
10.Подводящие игры с М -Ф мячом:
11.Игра в футбол (мини-футбол) по упрощенным правилам Итого: Всего: | 6 и в процессе всех уроков 4 и в процессе всех уроков 4 3 8 4 6 6 6 6 10 63 часа 68 часов | 2-7 8-11 12-15 16-18 19-27 28-32 34-39 40-45 46-51 52-57 58-68 |
Тематический план
2-й класс
№ п/п | Раздел программы и перечень используемых игр | Количество часов | №№ уроков |
I | Основы знаний:
| 2 На уроках в ходе обучения 2 1 | 1,19,33,53, 2,34 68 |
Итого: | 5 часов | ||
I I | Практическая деятельность 1.Игры с элементами строевых и общеразвающих упражнений:
2. Игры с бегом:
3. Игры с прыжками:
4.Игры с метанием:
5.Упражнекния и игры с игровыми мячами:
6.Подводящие игры:
7.Игры по упрощенным правилам:
| 4 в процессе уроков 6 4 3 6 12 6 8 6 11 | 2-5 6-11 12-15 16-18 19-24 25-36 37-42 43-50 51-56 57-68 |
Итого: | 63 часа | ||
Всего: | 68 часов |
Требования к учащимся.
- Знать и выполнять правила поведения и безопасности на занятиях.
- Знать название, содержание и правила изученных игр.
- Уметь самостоятельно проводить простейшие игры.
- Владеть основными движениями и приемами с мячом.
- Уметь объяснить свои действия в игре.
- Уметь оценивать свое самочувствие.
Литература.
1.Спортивные и подвижные игры.
Под. редакцией Ю.И.Портных Москва «Физкультура и спорт» 1984г
2.Подвижные игры
А.А. Бриедис Государственное учебно-методическое издание МП РСФСР.
3. Подвижные игры в школе.
И.М. Коротков. «Просвещение» Москва 1979г.
4.Русские народные подвижные игры.
М.Ф. Литвинова «Просвещение» Москва 1986г.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. Михайлова В.Н.
«Утверждаю»
Директор МОУСШ №2
_________________________
Приказ
№____от______________________2010г.
Рабочая программа
Спортивные игры
1 класс
Учитель: Пискунов В.И.
Финеев В.Е.
Королев
2010
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. Михайлова В.Н.
«Утверждаю»
Директор МОУСШ №2
_________________________
Приказ
№____от______________________2010г.
Рабочая программа
Спортивные игры
2 класс
Учитель: Пискунов В.И.
Финеев В.Е.
Королев
2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазан...
Программа дополнительного образования "Подвижные и спортивные игры"
Данная программа разработана для реализации в начальной и основной школе и рассчитана на учащихся 8-14 лет...
Программа для внеклассной работы учителя "Подвижные и спортивные игры для младших школьников"
Программа поможет учителям 4-5-х классов освоить с младшими школьниками множество подвижных игр на основе баскетбола...
Методика обучения подвижным и спортивным играм.
Подвижные игры - одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являютсякомплексным средством физического воспитания, способствующим полнлценному развитию растущего организма....
Учебная программа по дополнительному образованию "В мире движений" по подвижным и спортивным играм для учащихся 5-х классов
Спортивные и подвижные игры, имеют важное значение в решении образовательных и воспитательных задач физического воспитания школьников. Они способствуют развитию быстроты, ловкости, ...