План самообразования
учителя физической культуры
Гайнуллина Айдара Талгатовича
МБОУ «Средняя школа №71»
Ново-Савиновского района г.Казани
Тема самообразования:
«Образовательный, воспитательный и оздоровительный потенциал занятий физической культуры в условиях введения ФГОС»
Срок реализации:
2018-2022 уч.гг
Цели:
- Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
- Повышение профессиональной подготовленности и, как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
Задачи:
- формировать общую культуры учащихся, развивать их физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность,
- формировать интерес к занятиям физической культурой;
- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
-находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.
Направление самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное (2018-2022 уч.гг) | - изучать литературу и методику преподавания по данному направлению; - быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»; - знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками; - своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры; - участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры; -принимать активное участие в работе городского сообщества учителей физической культуры района; -принимать активное участие на семинарах, конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней; -периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; -обобщить результаты работы на заседании методического объединения; -провести открытые мероприятия для анализа со стороны коллег; - организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура; - посредством СМИ следить за спортивными событиями; |
Психолого-педагогическое (2018-2022 уч.гг) | -Сформировать условия для внутренней потребности школьников в занятиях физической культурой и мотивации учебной деятельности - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. -Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. -Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. - Изучать современные психологические методики взаимодействия со школьниками индивидуально и в коллективе. -Создать пакет психолого-педагогических материалов для собственного применения и для обмена опытом. |
Методическое (2018-2022 уч.гг) | -активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения; -осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры. -изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы. -внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс; -участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня; -создание личного сайта на образовательном портале; -разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов). |
Эстетическое (2018-2022 уч.гг) | -систематически посещать спортивные мероприятия республиканского, городского и районного уровня; -участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта; -прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме; -соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом. |
ИКТ (2018-2022 уч.гг) | -использовать компьютерную технику в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество; -использовать компьютерные технологии в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; -использовать средства новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; -использовать компьютернуютехнику в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ; - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры. |
Охрана здоровья (2018-2022 уч.гг) | -своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции; - внедрять и использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии; -соблюдать правила БЖД на уроках и в повседневной жизни; - прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями. |
Интересы и хобби (2018-2022 уч.гг) | -помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка; -участие в соревнованиях различных уровней. |
Диагностический- прогностический этап
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | (2018-2022 уч.гг) | Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы | Список изученной литературы |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | (2018-2022 уч.гг) | Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами | Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ |
Практический
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | (2018-2022 уч.гг) | Посещение семинаров, конференций по теме Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег | Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий |
Обобщающий - Внедренческий
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | (2018-2022 уч.гг) | Организация кружковой и внеклассной деятельности Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах | Статьи, публикации в печатных изданиях |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | Консультационная помощь Организация и проведение занятий кружка | Программа внеурочной деятельности Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО |
Предполагаемый результат:
- Повышение качественной успеваемости по предмету.
- Подготовка учащихся к Олимпиадам школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
- Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
- Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
- Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Организация работы спортивных кружков и секций.
- Личная веб-страница на педагогическом портале.