План саморазвития
материал по физкультуре на тему

Гайнуллин Айдар Талгатович

План саморазвития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя физической культуры

Гайнуллина Айдара Талгатовича

МБОУ «Средняя школа №71»

 Ново-Савиновского района г.Казани

Тема  самообразования:

 «Образовательный, воспитательный и оздоровительный потенциал занятий физической культуры в условиях введения ФГОС»

Срок реализации:

2018-2022 уч.гг

Цели:

  1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
  2. Повышение  профессиональной  подготовленности  и,  как  следствие, увеличение  результативности  обучения  физической  культуре.
  3. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

Задачи:

- формировать общую культуры учащихся, развивать их физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность,

- формировать интерес к занятиям физической культурой;                                                              

- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

-находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.

Направление самообразования

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

(2018-2022 уч.гг)

- изучать  литературу  и  методику  преподавания по данному направлению;

- быть в курсе последних  исследований современных ученых в преподавании предмета  «Физическая  культура»;

- знакомиться с новыми  примерными и авторскими программами по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками;

  - своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры;

- участвовать  в  обмене  опытом и посещать  уроки  учителей физической культуры;

-принимать активное участие в работе городского сообщества учителей физической культуры района;

-принимать активное участие на семинарах, конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней;

-периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

-обобщить результаты работы на заседании методического объединения;

 -провести открытые мероприятия для анализа со стороны коллег;

- организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура;

- посредством СМИ следить за спортивными событиями;

Психолого-педагогическое

(2018-2022 уч.гг)

-Сформировать условия для внутренней потребности школьников в занятиях физической культурой и мотивации учебной деятельности 

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

-Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. 

- Изучать современные психологические методики взаимодействия со школьниками индивидуально и в коллективе.

-Создать пакет психолого-педагогических материалов для собственного применения и для обмена опытом.

Методическое

(2018-2022 уч.гг)

-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-осваивать  передовой  опыт  учителей физической культуры  по  организации   форм  уроков  физической  культуры.

-изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу. Посещать педагогические порталы.

-внедрять  новые  формы    оценивания  физического  состояния  учащихся в  учебный  процесс;

-участвовать в  мастер-классах  школьного, муниципального уровня;

-создание личного сайта на образовательном портале;

-разработать  дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к  тренировкам, оптимально-минимальный  уровень (стандарт) физической  подготовленности  обучающихся, контрольные  тесты (сдача нормативов).

Эстетическое

(2018-2022 уч.гг)

-систематически посещать спортивные мероприятия республиканского, городского и районного уровня;

-участвовать  в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;

-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ

(2018-2022 уч.гг)

-использовать компьютерную технику в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

-использовать компьютерные технологии  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-использовать средства новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использовать компьютернуютехнику в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики.                                            

-разрабатывать планы  уроков с применением ИКТ;        

- формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана  здоровья

(2018-2022 уч.гг)

-своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции;

- внедрять и использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии;

-соблюдать правила БЖД на уроках и в повседневной жизни;

- прививать учащимся желание вести  здоровый  образ  жизни, заниматься различными видами спорта, физическими  упражнениями.

Интересы  и  хобби

(2018-2022 уч.гг)

-помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;

-участие в соревнованиях  различных  уровней.

Диагностический- прогностический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

      Анализ затруднений.

 Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

(2018-2022 уч.гг)

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

(2018-2022 уч.гг)

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ

Практический

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

(2018-2022 уч.гг)

Посещение семинаров, конференций по теме

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий

Обобщающий - Внедренческий

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

(2018-2022 уч.гг)

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах

Статьи, публикации в печатных изданиях

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь

Организация и проведение занятий кружка

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО

Предполагаемый  результат:

  1. Повышение  качественной успеваемости по предмету.
  2. Подготовка учащихся к Олимпиадам школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
  3. Мастер-классы, семинары  и  выступления на школьных и муниципальных уровнях.
  4.  Разработка  и  проведение  уроков физической культуры  по  инновационным  технологиям.
  5. Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  6.  Организация работы спортивных  кружков и секций.
  7. Личная веб-страница на педагогическом портале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  скво...

План саморазвития учителя английского языка

Таблица с названием мероприятий по саморазвитию, с указанием сроков...

План саморазвития педагога

План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....

План саморазвития

В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на период с сентября 2014 года по май 2020 года.Методическая тема: «Формирование тво...

План саморазвития

План саморазвития...

План саморазвития

План саморазвития предполагает развитие педагога как профессионала ....

План саморазвития

Представлен мой план саморазвития...