Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) по теме
«Передача мяча сверху в парах, тройках. Нижняя прямая подача. Игра в «Пионербол».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
в 5 а классе по теме «Передача мяча сверху в парах, тройках. Нижняя прямая подача. Игра в «Пионербол».
ФИО | Шугалей Александра Евгеньевна | ||
Место работы | ГБОУ СОШ № 549 | ||
Должность | Учитель физической культуры | ||
Предмет | Физическая культура | ||
Класс | 5 | ||
Базовый учебник | Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений (М.Я.Виленский И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013-239с.:ил. | ||
Название урока | Передача мяча сверху в парах, тройках. Нижняя прямая подача. Игра в «Пионербол». | ||
Тип урока | Комбинированный урок | ||
Форма проведения урока | Традиционная | ||
Образовательная среда урока | Волейбольные мячи, обручи, свисток, волейбольная сетка, фишки | ||
Формы работы учащихся | Групповая, индивидуальная, парная | ||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
Изучение и обучение основам техники передачи мяча сверху и приёма мяча снизу в волейболе | Научиться передавать мяч сверху и принимать мяч снизу. | Познавательные – совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности, владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности. поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность проявлять активность, самообладание | |
Задачи урока: 1. Создать представление о технике верхней передачи и приёма мяча снизу, нижней прямой подаче в волейболе и их значении для успешной игровой деятельности. 2. Освоить ведущие элементы техники передачи мяча сверху и нижней прямой подачи мяча. 3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности. 4. Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта. 5. Формировать навыки взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности. 6. Содействовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Построение в одну шеренгу, приветствие. 2.Сообщение задач урока занимающимся 3. Разминка Ходьба в обход зала, в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага. Чередование бега в оптимальном темпе по направлению движения, левым и правым боком, спиной по направлению движения, с изменением направления. Бег с переходом на ходьбу. Общеразвивающие упражнения в движении шагом: Упр.1.И.п. – руки в стороны. На 4 шага вперёд- 4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперёд – наружу. Упр.2. И.п.- руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд-руки разогнуть вперёд ладонями наружу, на шаг правой вперёд-согнуть руки в и.п. Упр.3. И.п.- руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу. На шаг левой вперёд-наклон влево. На шаг правой вперёд-наклон вправо. Упр.4. И.п.– руки перед грудью. На два шага вперёд-два пружинящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперёд-то же. но разгибая руки ладонями кверху. Упр.5 И.п.- левая рука вверх. На каждый шаг вперёд –смена положения рук в боковых плоскостях. Упр.6.И.п.- руки к плечам. На 4 шага вперёд- 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперёл- наружу. 4.Разминка с мячами. - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; | 1. Вводно-подготовительный Знакомит учащихся с целью и задачами урока, настраивает на урок. Обеспечивает начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создаёт целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности. Содействует общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу, проводя разминку. Повторяет усвоенные ранее умения и совершенствует учащихся в выполнении способов передвижения волейболиста, содействует развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал. Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек. | Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, задают вопросы. Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу. Выполняют команды. Ходьба и бег в колонне, дистанция 2 шага. Выполняют разминку. Ходьба под счет учителя, перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя. Выполняют упражнения с волейбольным мячом | Регулятивные: делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп, предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах. Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Обсудить ход предстоящей разминки. Личностные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. |
5.Передачи мяча двумя руками сверху и приём мяча снизу: - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; -мяч лежит на полу. зафиксировать технику рук на мяче и поднять вверх над собой; -подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи; -подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу; -тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч: -тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру: -верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту (1 – 1,5 м над головой) -верхняя и нижняя передача партнеру после отскока мяча от пола: -низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте; -верхняя и нижняя передача партнеру после собственного набрасывания; -верхняя и нижняя передача партнеру; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; 6.Нижняя прямая подача. -имитируют нижнюю прямую подачу; -с отскоком от пола; -с подбрасыванием мяча; 7.Игра в "Пионербол" с элементами "Волейбола" через сетку. (судья - ученик). 8.Упражнения на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево. | 2.Основной. Организует выполнение и демонстрацию подготовительных и подводящих упражнений. Организует взаимодействие в парах; взаимооценку качества выполнения основ техники передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоению, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Учаться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении». Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча сверху и нижней прямой подаче мяча. Контроль функционального состояния организма по ЧСС. Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки. Выполняют двигательные задания. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности. Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике верхней передачи и выявлении их причин. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий , возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры Играют в игру «Пионербол» по предложенным правилам; участвуют в коллективном взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем. Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы волейбола - перемещения, стойку волейболиста. Выполняют упражнения на восстановление дыхания. Строго соблюдают методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемым технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей. Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания. Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Личностные: Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Д/задание: -придумать по одному упражнению с волейбольным мячом; - создать презентацию о технике передачи мяча сверху и нижней прямой подаче; -придумать кроссворд с волейбольной терминологией. | Заключительный. Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Поясняет сущность и значение домашнего задания. Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. | Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Слушают комментарии и обобщения учителя. Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания. | Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. Личностная: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...