РАБОЧАЯ ПРОГРАММА секции футбол «Спортландия» начальная школа
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Елизарова Ирина Борисовна

Программа «футбол» в количестве 2-х часов в неделю рассчитана удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели, года. Курс рассчитан на четыре года обучения.Вид программы по сроку реализации: 4 года, первый год ознакомительный.Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.

Программа решает основные задачи физического воспитания:

·  укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;

·  воспитание у школьников морально-нравственных качеств;

·  развитие основных двигательных качеств.

Материал программы дается в четырех разделах:

1. Основы знаний

2. Общая физическая подготовка

3. Специальная подготовка

4. Примерные показатели двигательной подготовленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektsiya_sportlandiya_dlya_uch-sya_1-3_kl.docx45.36 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей №230» г. Заречный Пензенской обасти

«Согласовано»

Заместитель директора

по воспитательной работе

 __________ /А.В. Федосеева/

«Утверждено»

Директор _________ /И.Н. Литвинова/

Пр. № ___ от «___»___________ 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Спортландия»

Направление: спортивно-оздоровительное

Класс:  1-2-3

Возраст детей:   6 - 8 лет

Вид программы по сроку реализации: 4 года

Составитель:

Елизарова И.Б.,

 учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

2016 г.

Пояснительная записка.

Программа «футбол» в количестве 2-х часов в неделю рассчитана удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели, года. Курс рассчитан на четыре года обучения.Вид программы по сроку реализации: 4 года, первый год ознакомительный.Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.

Программа решает основные задачи физического воспитания:

  • укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
  • воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
  • развитие основных двигательных качеств.

Материал программы дается в четырех разделах:

1. Основы знаний

2. Общая физическая подготовка

3. Специальная подготовка

4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.

В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся.

Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.

Планирование и учет.

Учебно-тренировочные занятия в спортивной секции «Мини-футбол» проводятся круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании необходимо учитывать местные климатические условия. Примерное количество занятий в неделю для групп новичков составляет два  занятия по одному часу. Численный состав группы 15-20 человек.

Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме согласно расписанию.

Основные задачи группы новичков:

  • укрепление здоровья, повышение всестороннего физического развития,
  •  привитие интереса к занятиям по мини-футболу
  • воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств
  • изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите
  • приобретение начального опыта участия в соревнованиях.

Основными документами учета является журнал работы детского объединения и дневник педагога дополнительного образования.

Задачи и содержание работы

по периодам годичных тренировочных циклов.

Основная задача подготовительного периода подготовить команду к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. В ходе занятий проводится комплектование игроков в состав команды, отрабатываются новые приемы техники и тактики, которые намечается применять в соревновательном периоде.

На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65%времени от каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке 10-15% времени.

Основные средства подготовки: ОРУ без предметов, с предметами и на снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит совершенствование специальной физической и технической подготовки, налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и защиты.

Основные средства подготовки данного периода: специальные комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно-тренировочные двусторонние игры.

На третьем этапе подготовительного периода тактическая подготовка занимает 50-55% времени. На техническую подготовку отводится 30-35%, а на физическую — 1-15% времени.

Соревновательный период начинается с участия команд в официальных календарных соревнованиях.

Основная задача данного периода успешное участие в соревнованиях. Особое внимание уделяется совершенствованию технического и тактического мастерства игроков.

Основные средства: специальные упражнения для развития физических качеств, приближенных к игровой обстановке, упражнения в тактических действиях индивидуальных, групповых, командных.

Основной задачей переходного периода является поддержание достигнутого уровня общей и специальной физической подготовленности, постепенное снижение нагрузки и планомерный переход к занятиям и упражнениям из других видов спорта.

Основными средствами данного периода являются упражнения общей

и специальной физической подготовленности  небольшой интенсивностью,

упражнения общей и специальной физической подготовленности с небольшой интенсивностью, упражнения по нормативам, прогулки, походы.

Продолжительность каждого периода и этапа подготовки изменяется

в зависимости от календаря соревнований, условий занятий и подготовленности обучающихся.

ЦЕЛИ:

- Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;
- Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивных
результатов.

Достижение вышеуказанных целей требует решения целого ряда задач:

- формирование  у  подростков  потребности  в  регулярных занятиях  физической  культурой  и спортом, в соблюдении здорового образа жизни;

- овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков;

- приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок;

- развитие и  совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление
общейфизической и специальной физической подготовки юных футболистов;

- воспитание  необходимых  черт личности спортсмена: целеустремленности,  настойчивости,
выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма;

Воспитанники должны:

Знать:

Терминологию избранной игры.

Правила и организацию проведения соревнований по футболу (мини-футболу).

Технику безопасности при проведении соревнований и занятий.

Название физических упражнений и исходных положений тела; спортивную терминологию;

Организующие строевые команды и приемы их выполнения; основные способы передвижения.

Уметь:

Подготавливать места занятий.

Помогать в судействе.

Организовывать и проводить подвижные игры и игровые задания.

    Выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости; выполнять упражнения для формирования правильной осанки, развития быстроты, выносливости, гибкости и ловкости;

    Выполнять упражнения базовых видов спорта.

Планируемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности на занятиях спортом; о народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. Достижение первого уровня результатов происходит через соревнования школьников внутри класса.

  1. Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-овладение навыками адаптации в динамично развивающемся мире.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

-формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;

-формирование знаний о способах ориентирования на местности и элементарных правилах, выживания в природе;

-формирование знаний о нормах отношения к природе.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

-овладение навыками ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, равновесия;

-формирование навыков по освоению упражнений для организации и проведения малых форм физической культуры;

-формирование навыков ведения игры (определение капитанов, ролей, умение выступать в качестве помощника судьи).

1.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физической культуре, к природе, к родному отечеству, к труду и другим людям. Достижение второго уровня результатов происходит через соревнования между классами.

2.Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

-положительное отношение к физической культуре;

-формирование установки на здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

-развитие навыков бесконфликтности;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

-уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

-владеть мячом: держание, передача на расстоянии до 5 метров, ловля и ведение;

-преодолевать с помощью бега и прыжков полосу препятствий.

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других. Достижение третьего уровня происходит через выход в социум (соревнование между школами микрорайона).

4.Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

-формирование положительного отношения к физической культуре ;

-нацеленность на здоровый образ жизни и физическое совершенство.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

-формирование спортивного образа жизни, предусматривающего активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

-стремление индивида вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

-самостоятельное использование достижений физической культуры в развитии и поддержании своих двигательных способностей.

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

№ п/п

Содержание требований

1 –й год обучения

(8-9 лет)

2-ой год обучения
(9-10 лет)

3-ой год

  1. Упражнения и нормы по физической подготовке

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Челночный бег 3x10

или бег 30 м с высокого старта, сек.

Метание теннисного мяча в цель с 6 метров из

трех попыток (кол-во попаданий)

Кросс без учета времени, м

Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги

на ногу), м

Лазание по канату с помощью ног, м

Ходьба на лыжах, км

Плавание (любым способом), м

Полоса препятствий, кол-во балов

Выпрыгивание вверх с места, см

Прыжки в длину с места, см

10.0

6.0

1

300

10.5

1.5

1

12

7

40

100

9.5

5.5

2

500

12.5

2

2

25

9

55

130

9.3

5.3

3

1000

13.5

3

2

50

11

60

150

2. Упражнения и нормы по специальной физической и технической подготовке

1.

Удар по мячу на дальность, м.

24

28

30

2.

Комплексное упражнение 10м., обводка трехстоек, поставленных на 12-метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2.5x1.2 м) с

расстояния 6 м. - из трех попыток, сек.

12

9.5

9.0

3.

Бег на 30 м. с ведением мяча, сек.

20

18

17

4.

Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов

4

8

5.

Жонглирование мячом головой, кол-во раз

3

6

8

Используемая литература:

  • Решитько В.Л. «Техническая подготовка юных футболистов»: методические рекомендации-М.,1994.
  • СуворовВ.В. «Техническаяподготовкаюныхфутболистовнаосновеучетаструктурысоревновательной деятельности».УМК:
  • «Физическая культура в школе» - Москва, 2010
  • «Физкультура и спорт» - Москва, 2010

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФУТБОЛ

(1–2 классы)

Тема занятий

Количество часов

Всего

часов

Дата

Теор.

Практ.

План

Факт

первый год обучения

1

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу.

1

1

2

Обучение передаче мяча на месте .

3

3

3

Обучение передачемяча в движении .

3

3

4

Обучение остановке мяча на месте .

3

3

5

Обучение остановке мяча в движении .

3

3

6

Обучение передаче мяча в прыжке.

3

3

7

Совершенствование навыков остановке мяча.

3

3

8

Совершенствование навыков передаче мяча.

3

3

9

Обучение остановки мяча бедром.

3

3

10

Обучение ударам мяча.

3

3

11

Совершенствование навыков удара мяча.

3

3

12

 Обучение удару мяча слета.

3

3

13

Совершенствование навыков удара мяча с лета.

3

3

14

Обучение остановке мяча после отскока.

3

3

15

Обучение удару мяча головой.

3

3

16

Учебная игра.

7

 7

17

Удары внутренней , внешней стороной стопы.

3

 3

18

Техника приёма мяча вратарём.

3

 3

19

Стойки игрока.

3

3

20

Перемещения игрока.

3

3

21

Игра по упрощённым правилам мини-футбола.

в

процессе

урока

22

Участие в городских соревнованиях по футболу.

10

10

итого

1

71

72

второй  год обучения

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу.

1

1

Совершенствование навыков удара мяча головой.

3

3

2

Обучение отбору мяча у соперника.

3

3

3

Обучение отбору мяча у соперника.

3

3

4

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

3

3

5

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

3

3

6

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

3

3

7

Обучение остановки мяча бедром.

3

3

8

Обучение ударам мяча.

3

3

9

Совершенствование навыков удара мяча.

3

3

10

 Обучение удару мяча слета.

3

3

11

Совершенствование навыков удара мяча с лета.

3

3

12

Обучение остановке мяча после отскока.

3

3

13

Обучение передаче мяча.

3

3

14

Обучение остановке мяча.

3

3

15

Учебная игра.

10

10

16

Удары внутренней , внешней стороной стопы.

3

3

17

Техника приёма мяча вратарём.

3

3

18

Стойки игрока.

3

3

19

Перемещения игрока.

3

3

20

Игра по упрощённым правилам мини-футбола.

в

процессе

урока

21

Участие в городских соревнованиях по футболу.

12

12

итого

1

71

72

третий год обучения

1

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу.

1

2

Обучение передаче мяча.

3

3

3

Обучение передаче мяча.

3

3

4

Обучение остановке мяча.

3

3

5

Обучение остановке мяча.

3

3

6

Обучение передаче мяча.

3

3

7

Совершенствование навыков остановке мяча.

3

3

8

Совершенствование навыков передаче мяча.

3

3

9

Обучение остановки мяча бедром.

3

3

10

Обучение ударам мяча.

3

3

11

Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях.

3

3

12

Совершенствование исполнения технических элементов.

3

3

13

Совершенствование ударов мяча по воротам.

3

3

14

Совершенствование ударов мяча по воротам.

3

3

15

Учебная игра.

3

3

16

Учебная игра.

5

5

17

Первенство школы по мини футболу.

4

4

18

Первенство школы по мини футболу.

2

2

19

Удары внутренней , внешней стороной стопы.

2

2

20

Тактика защиты.

3

3

21

Тактика нападения,

3

3

22

Участие в городских соревнованиях по футболу

10

10

ИТОГО:

1

71

72

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике в начальной школе

Рабочая программа по информатике и ИКТ для начальной школы разработана на основе·         Программы по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным техн...

Рабочие программы по Биболетовой для начальной школы

Рабочие программы по английскому языку для начальной школы по УМК М. З. Биболетовой...

рабочие программы по информатике для начальной школы

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии»  составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобра...

рабочие программы ФГОС по музыке начальная школа

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1- 4-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго по...

рабочие программы ФГОС по музыке начальная школа

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1- 4-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго по...

Рабочая программа "Умелые ручки" (ФГОС начальная школа)

Курс кружка “Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются ...

Рабочая программа по английскому языку начальная школа (ФГОС)

Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. 2-4 классыПояснительная записка.      Данная рабочая образовательная программа разработана  в соответствии с требованиями фе...