Рабочая программа по физической культуре 10-11 классе
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре разработана для проведения уроков для обучающихся 10 и 11 классов в · соответсвии с Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре 2004 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10-11_kl.doc | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по физической культуре
для обучающихся 10-11 классов
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 10 - 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре. 2004г.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень).
Учебно-методический комплект:
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: В.И.Лях. А.А. Зданевич. Физическая культура 10 – 11 класс Просвещение. 2012г.
Общей целью физического воспитания является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Для достижения поставленной цели изучения физической культуры в10 - 11 классе решаются следующие
задачи:
• Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
• Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
• Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
• Освоение системой знаний о занятиях Ф.К., их роли и значении в формировании ЗОЖ и социальных ориентаций.
• Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение физической культуры в 10-11 классе отводится 3 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составляет 102 (204) часа в год. По отношению к часам примерной программы часы в 10 и 11 классах увеличены за счет расширения тем спортивные игры, лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка.
Вид программного материала | Количество часов 10 кл. | Количество часов 11 кл. |
Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | В процессе уроков |
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | В процессе уроков | В процессе уроков |
Гимнастика с основами акробатики | 17час. | 17час. |
Лёгкая атлетика | 29час | 29 час |
Спортивные игры | 34 час | 34 час |
Лыжные гонки | 18 час | 18 час |
Элементы единоборств | 4час. | 4 час. |
Плавание | Теоретический материал в процессе уроков | Теоретический материал в процессе уроков |
итого | 102 часа | 102 часа |
Тематическое планирование в 10 классе
№ | Наименование тем курса | содержание | Всего часов |
I 1. | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. | *Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания, их цель, задачи, содержание и формы организации. *Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры. *Влияние регулярных занятий Ф.К. родителей на состояние здоровья их будущих детей. *Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика, оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур). *Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показателями здоровья. *Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок). *Всесоюзный физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» | в процессе уроков. |
2. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью Оздоровительные системы: Ритмическая гимнастика (девушки) | * Гимнастика при простудных заболеваниях. * Гимнастика при частых нервно-психических перенапряжениях, стрессах, головных болях, * Гимнастика при нарушении осанки и плоскостопия, при остеохондрозе. *Гимнастика при нарушении зрения. *Композиция упражнений, выполняемых с разной амплитудой, ритмом, траекторией, темпом, пространственной точностью. *Танцевальные упражнения (приставной и переменный шаг, шаг галопа). *Танцевальные движения из народных танцев (каблучный шаг, тройной притоп, дробный шаг). * Упражнения художественной гимнастики со скакалкой (переводы, броски скакалки). * Упражнения художественной гимнастики с обручем (прыжки, маховые движения, перекаты). | в процессе уроков процессе уроков гимнастики. |
Аэробика (девушки) | *Индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, с постепенным повышением физической нагрузки. * Общеразвивающие упражнения на развитие выносливости, гибкости, координации, (включая статическое и динамическое равновесие), и ритма движений. | 4 час. совместно с уроками атлетические единоборства для юношей. | |
Атлетическая гимнастика (юноши) | * Индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы. | В процессе уроков гимнастики. | |
3. | Способы физкультурно-оздоровительной деятельности. | *Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели. *Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа (состав основных приёмов и их последовательность при массаже разных частей тела). *Наблюдение за индивидуальным здоровьем (расчёт индекса здоровья по показателям пробы Руфье). *Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью. | в процессе уроков |
II 1. | Спортивно - оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой. | *Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятия физической, технической и психологической подготовки. *Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели. | в процессе уроков |
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью. Гимнастика с основами акробатики | Совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы) Прикладные упражнения на гимнастических снарядах. С грузом на плечах (юноши). *Ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением. *Лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке. *Опорные прыжки через препятствия. *Строевые команды и приёмы (юноши). | 17 часов | |
Лёгкая атлетика | Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы): - бег с высокого и низкого старта: бег в равномерном и переменном темпе, эстафетный бег, длительный бег, бег на короткие и длинные дистанции, варианты челночного бега. -метание гранаты 500 и 700 граммов на дальность и с колена (юноши). -прыжки в длину, в высоту. Прикладные упражнения (юноши): *кросс по пересечённой местности. *преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания. *Оздоровительная ходьба. *Оздоровительный бег. | 29 часов. | |
Лыжные гонки | Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы): -переход с одновременных ходов на попеременные, преодрление подъёмов и препятствий, повороты и торможения, прохождение дистанции до 5 км. (девушки) и 6 км. (юноши). Прикладные упражнения (юноши) *специализированные полосы препятствий, включающие подъёмы, спуски по прямой и змейкой. | 18 часов. | |
Спортивные игры Баскетбол Волейбол Футбол, мини – футбол. | Совершенствование технических приёмов и командно – тактических действий в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе. Прикладные упражнения (юноши) *упражнения и технические действия, сопряжённые с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). | 34 часов 12 часов 15 часов 4 часа | |
Атлетические единоборства (юноши) | Основные средства защиты и самообороны: *захваты, броски, упреждающие удары руками, действия против захватов и обхватов. *упражнения в страховке и самостраховке при падении. | 4 час. | |
Национальные виды спорта | Совершенствование техники соревновательных упражнений. Игра в лапту по правилам.. | 3 часа | |
Плавание | Теоретические сведения: *Выполнение техники кроля на груди и на спине, брасс. *техника плавания на боку. *спасение утопающего (подплывание к тонущему, освобождение рук от захватов тонущего). *техника прыжка в воду способом ногами вниз. | в процессе уроков лёгкой атлетики. | |
2 | Способы спортивно – оздоровительной деятельности. | *Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных тренировочных занятий. *Технология разработки планов – конспектов тренировочных занятий. | в процессе уроков |
Календарно-тематическое планирование в 10 классе
№ п/п | Тема урока | Факт |
I четверть - 26 часов | ||
1. | Лёгкая атлетика -14 часов | |
1.1 1урок | Требования к технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой в условиях спортивных площадок. Бег на короткие дистанции 60м. и 100 м. с низкого старта. | |
1.2 2 урок | Влияние регулярных занятий Ф.К. родителей на состояние здоровья их будущих детей. Эстафетный бег | |
1.3 3 урок | Совершенствование индивидуальной техники бега с высокого и низкого старта в соревновательных условиях. | |
1.4 4 урок | Технология разработки планов – конспектов тренировочных занятий. Контроль бега 100м. скорость. | |
1.5 5 урок | Всесоюзный физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» Совершенствование прыжка в длину с разбега. Бег в переменном темпе 20-25 мин. | |
1.6 6 урок | Совершенствование индивидуальной техники в кроссовом беге до 1500м. Прыжок в длину с разбега на результат. | |
1.7 7 урок | Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных тренировочных занятий. Контроль прыжка в длину с места толчком с двух ног. | |
1.8 8 урок | Совершенствование индивидуальной техники в метание гранаты 500г. с места .(девушки), 700г.(юноши. | |
1.9 9 урок | Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятия физической, технической и психологической подготовки. Метание гранаты с разбега на дальность в коридор 10 м. | |
1.10 10 урок | Контроль метания гранаты на дальность. | |
1.11 11 урок | Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели. Прикладные упражнения (юноши) :кросс по пересечённой местности. Длительный бег до 25 мин (девушки). | |
1.12 12 урок | Преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания (юноши). Бег на и длинную дистанцию, до 2 км. (девушки). | |
1.13 13 урок | Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры. .Бег в равномерном темпе до 2 км (девушки), до 3 км. (юноши) | |
1.14 14 урок | Контроль бега на скорость 1500м. (девушки), 2000м. (юноши) | |
2 | Спортивные игры - 34 часа. Баскетбол –12 часов | |
2.1 15 урок | Требования к технике безопасности на занятиях баскетболом в условиях спортивного зала. Совершенствование технически передвижений, остановок, поворотов, стоек. Комбинации из освоенных элементов. | |
2.2 16 урок | Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели. Совершенствование технических приёмов ловли и передач на месте с активным сопротивлением защитника. | |
2.3 17 урок | Упражнения и технические действия, сопряжённые с развитием одного из основных психических процессов скорости реакции. Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. | |
2.4 18 урок | Контрольное выполнение комбинаций из освоенных элементов техники передвижений, ведения, ловли мяча. | |
2.5 19 урок | Индивидуальная техника в нападении. Игра по правилам. | |
2.6 20 урок | Совершенствование броска мяча в корзину с места, в прыжке, с сопотивлением и без сопротивления защитника. Игра по правилам. | |
2.7 21 урок | Взаимодействие игроков в нападении – групповые и командные действия в игроков. Применение действий в игровых условиях. | |
2.8 22 урок | Упражнения и технические действия, сопряжённые с развитием внимания, Взаимодействие игроков в защите - групповые действия игроков. Игра по правилам. | |
2.9 23 урок | Совершенствование командно-тактических действий в нападении и защите. Судейство. Игра по правилам. | |
2.10 24 урок | Контрольное выполнение применения групповых действия игроков в соревновательной игре. | |
2.11 25 урок | Наблюдение за индивидуальным здоровьем (расчёт индекса здоровья по показателям пробы Руфье). Совершенствование индивидуальных действий в защите. Игра по правилам. | |
2.12 26 урок | Совершенствование действий против игрока с мячом и без мяча Игра по правилам. | |
II четверть –21час. | ||
3. | Гимнастика с элементами акробатики - 17 часов | |
3.1 27 урок | Требования к технике безопасности в условиях спортивного зала на уроках гимнастики и акробатики. Комплекс упражнений при нарушении осанки и плоскостопия, при остеохондрозе. | |
3.2 28 урок | Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания, их цель, задачи, содержание и формы организации. Строевые команды и приёмы (юноши). Композиция упражнений, выполняемых с разной амплитудой, ритмом (девушки) Совершенствование изученных ранее акробатических. элементов | |
3.3 29 урок | Индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального воздействия на основные мышечные группы (юноши) Танцевальные упражнения – приставной и переменный шаг, шаг галопа (девушки) Упражнения художественной гимнастики с обручем: прыжки, маховые движения, перекаты (девушки) Индивидуально подготовленные акробатические комбинации. | |
3.4 30 урок | Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показателями здоровья. Гимнастика при нарушении зрения. Комплекс упражнений с гантелями избирательного воздействия на мышцы плечевого пояса (юноши). Танцевальные движения из народных танцев: каблучный шаг, тройной притоп, дробный шаг (девушки) Комбинация упражнений на бревне (девушки) | |
3.5 31 урок | Совершенствование техники индивидуально подобранных элементов в акробатических спортивных комбинациях. | |
3.6 32 урок | Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика, оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур). Гимнастика при частых нервно-психических перенапряжениях, стрессах, головных болях, Контрольное выполнение теста на гибкость | |
3.7 33 урок | Контрольное выполнение индивидуальной акробатической комбинации. Лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке. | |
3.8 34 урок | Совершенствование комбинации на бревне (девушки) Прикладные упражнения на гимнастических снарядах – передвижение в висе на руках по гимнастической стенке. Приседания с грузом на плечах (юноши). | |
3.9 35 урок | Композиция упражнений, выполняемых с разной амплитудой траекторией, темпом, пространственной точностью (девушки) Совершенствование индивидуальной комбинации на бревне (девушки) Прикладные упражнения на параллельных брусьях (юноши) | |
3.10 36 урок | Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа (состав основных приёмов и их последовательность при массаже разных частей тела). Контрольное выполнение комбинации на бревне (девушки). Комбинация на брусьях (юноши) | |
3.11 37 урок | Гимнастика при простудных заболеваниях Опорные прыжки через препятствия. Ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением. | |
3.12 38 урок | Упражнения художественной гимнастики со скакалкой: переводы, броски скакалки (девушки) Совершенствование опорных прыжков (юноши) | |
4.13 39 урок | Упражнения в висах и упорах: подтягивание на низкой перекладине (девушки), подтягивание на высокой перекладине - (юноши) | |
3.14 40 урок | Совершенствование индивидуальных комбинаций художественной гимнастики с обручем (прыжки, маховые движения, перекаты) (девушки), Индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением избирательного воздействия на мышцы спины и живота (юноши) | |
3.15 41 урок | Подъём в упор силой, вис согнувшись и прогнувшись (юноши) Подъём в упор толчком ног, вис углом, махом назад соскок. (девушки) | |
3.16 42 урок | Контрольное выполнение индивидуальной комбинации с предметом по выбору (с обручем, со скакалкой) (девушки) Комплекс упражнений на локальные мышечные группы со скамейкой. (юноши) | |
3.17 43 урок | Прикладные упражнения: лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствие, в виде полосы препятствий. | |
Атлетические единоборства (юноши) Аэробика (девушки) - 4 часа | ||
3.18 44 урок | Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью. Основные средства защиты и самообороны: захваты, броски. (юноши) Общеразвивающие упражнения на выносливость. Индивидуально подобранные композиции из дыхательных упражнений (девушки) | |
3.19 45 урок | Основные средства защиты и самообороны: упреждающие удары руками (юноши) Общеразвивающие упражнения на гибкость. Композиции из силовых и скоростно-силовых упражнений (девушки) | |
3. 20 46 урок | Действия против захватов и обхватов (юноши). Общеразвивающие упражнения на координацию (статическое равновесие) Композиции из дыхательных упражнений с постепенным усилением активности аэробных процессов. | |
3.21 47 урок | Упражнения в страховке и самостраховке при падении (юноши). Общеразвивающие упражнения на координацию (динамическое равновесие) Композиции из скоростно-силовых упражнений с постепенным повышением физической нагрузки (девушки) | |
III четверть – 31 часа | ||
4. | Лыжная подготовка – 18 час | |
4.1 48 урок | Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Совершенствование техники лыжных ходов ,изученных в основной школе. | |
4.2 49 урок | Совершенствование индивидуальной техники ходов при прохождение отрезков 4 х 500м. с переменной скоростью. | |
4.3 50 урок | Совершенствование индивидуальной техники при переходе с одновременных ходов на попеременные. | |
4.4 51 урок | Совершенствование техники лыжных ходов при прохождении дистанции на выносливость | |
4.5 52 урок | Совершенствование индивидуальной техники спусков и подъёмов. | |
4.6 53 урок | Совершенствование применения техники спусков и подъёмов при прохождении дистанции | |
4.7 54 урок | Совершенствование индивидуальной техники преодрления препятствий. | |
4.8 55 урок | Совершенствование применение техники лыжных ходов при прохождении дистанции до 5 км. на скорость. | |
4.9 56 урок | Совершенствование применением изученных ходов и поворотов в игровых и соревновательных ситуациях. | |
4.10 57 урок | Совершенствование техники спусков и подъёмов, поворотов и торможений. | |
4.11 58 урок | Контрольное выполнение техники спусков, подъёмов и поворотов. | |
4.12 59 урок | Совершенствование преодоления оврагов и небольших трамплинов. | |
4.13 60 урок | Контроль прохождения дистанции 3 км.(девушки), 5 км. (юноши). | |
4.14 61 урок | Совершенствование применения спусков и подъёмов в игровых и соревновательных ситуациях.. | |
4.15 62 урок | Прохождение дистанции до 5 км с применением изученных ходов в зависимости от рельефа местности. | |
4.16 63 урок | Контрольное прохождение дистанции 5км.(девушки) и 6 км.(юноши) | |
4.17 64 урок | Совершенствование применения изученных элементов в соревновательных условиях. Биатлон | |
4.18 65 урок | Специализированная полоса препятствий, включающая подъёмы, спуски по прямой и змейкой. | |
2 | Спортивные игры. Мини-футбол - 4 часа | |
2.13 66 урок | Требования к технике безопасности в условиях спортивного зала на уроках спортивных игр. Совершенствование технических приёмов: варианты ударов по мячу ногой и головой. Варианты остановки мяча. Игра по правилам. | |
2.14 67 урок | Совершенствование ведений, действия против игрока с мячом (выбивание , отбор, перехват) Игра по правилам. | |
2.15 68 урок | Совершенствование командно – тактических действий . Игра по правилам. | |
2.16 69 урок | Комбинации из освоенных элементов. Игра по правилам. | |
Национальные виды спорта Лапта - 3 часа | ||
2.17 70 урок | Обучение национальным видам спорта. Совершенствование технических приёмов игры в лапту. Игра в лапту по правилам. | |
2.18 71 урок | Совершенствование тактических приёмов игры в лапту. Игра в лапту по правилам. | |
2.19 72 урок | Игра в лапту по правилам. | |
Волейбол.-15 часов. | ||
2.20 73 урок | Техника безопасности на уроках волейбола. Совершенствование индивидуальной техники приёмов, передач. | |
2.21 74 урок | Тактика нападающего удара и блокирования. | |
2.22 75 урок | Совершенствование индивидуальной техники подач. | |
2.23 76 урок | Тактические действия при подаче. | |
24 77 урок | Приём мяча с подачи, действия в нападении после приёма подачи. | |
2.25 78 урок | Применение тактических действий в нападении и защите в игре. | |
IV четверть – 24 часа | ||
26 79 урок | Индивидуальные тактические действия в нападении. | |
2.27 80 урок | Нападающий удар со сменой позиций. | |
2.28 81 урок | Контрольное выполнение техники нападающего удара. Применение технических навыков в игровых и соревновательных условиях. | |
2.29 82 урок | Индивидуальные тактические действия в защите. Контроль выполнения челночного бег 3х10м. | |
2.30 83 урок | Игровые комбинации из изученных элементов на закрепление подачи, приёма и паса на удар | |
2.31 84 урок | Судейство, проведение контрольных игр и соревнований. Игра по правилам. | |
2.32 85 урок | Контрольное выполнение подачи по выбору. Игра по правилам. | |
2.33 86 урок | Круговая тренировка с силовой направленностью. Игра по правилам. | |
2.34 87 урок | Круговая тренировка на закрепление технических элементов. Игра по правилам. | |
1 | Лёгкая атлетика - 15 часов | |
1.15 88 урок | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики в условиях спортивного зала и стадиона. Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега. | |
1.16 89 урок | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. | |
1.17 90 урок | Круговая тренировка со скоростной направленностью. Метание малого мяча в цель. | |
1.18 91 урок | Контрольное выполнение прыжка в высоту. | |
1.19 92 урок | Бег на короткие дистанции (60, 100м) Метание гранаты на заданное расстояние. | |
1.20 93 урок | Бег на средние дистанции с переменной скоростью (до 600м. девушки, 800м. юноши).. | |
1.21 94 урок | Повторное выполнение бег на скорость на короткие дистанции (100м.). Эстафетный бег. | |
1.22 95 урок | Техника плавания на боку, техника прыжка в воду способом ногами вниз. Выполнение метания гранаты на дальность (500г. – девушки, 700г. – юноши) | |
1.23 96 урок | Выполнение техники кроля на груди и на спине, брасс. Бег в переменном темпе до 15-20 мин. | |
1.24 97 урок | Спасение утопающего (подплывание к тонущему, освобождение рук от захватов тонущего). Бег в равномерном темпе до 2000м. | |
1.25 98 урок | Контрольное выполнение прыжка в длину с разбега. | |
1.26 99 урок | Бег на длинные дистанции 2000м. – девушки, 3000м. юноши. | |
1.27 100 урок | Прикладные упражнения (юноши) - кросс по пересечённой местности. Оздоровительный бег (девушки). | |
1.28 101 урок | Кроссовый бег с преодолением препятствий и по возвышающейся над землёй опоре. | |
1.29 102 урок | Кросс по пересечённой местности. Оздоровительная ходьба. | |
всего | 102 часа |
Тематическое планирование в 11 классе
№ | Наименование тем курса | содержание | Всего часов |
I 1. | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. | *Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психосоциального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения. *Занятия физической культурой в предродовой период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности (материал для девушек) *Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой). *Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой. *Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок). * Всесоюзный физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» | в процессе уроков. |
2. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью Оздоровительные системы: Ритмическая гимнастика (девушки) | *Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной физической культуры: * Гимнастика при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, бронхиальной астме. *Гимнастика при умственной и физической деятельности. * Комплексы упражнений в предродовом периоде (девушки) *Стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений. *Танцевальные упражнения (польки и вальса). *Танцевальные движения из народных танцев (русский переменный шаг, припадание). * Танцевальные движения из современных танцев. *Упражнения художественной гимнастики с мячом (отбивы, броски, ловля перекаты, выкруты мяча). * Упражнения художественной гимнастики со скакалкой (переводы, броски скакалки). * Упражнения художественной гимнастики с обручем (прыжки, маховые движения, перекаты) | в процессе уроков В процессе уроков гимнастики. |
Аэробика (девушки) | *Индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, с постепенным повышением физической нагрузки. * Комплекс на растяжение и напряжение мышц. *Общеразвивающие упражнения на развитие выносливости, гибкости, координации, (включая статическое и динамическое равновесие), и ритма движений. | 4 час. в процессе уроков атлетические единоборства для юношей | |
Атлетическая гимнастика (юноши) | * Комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам). * Комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса. | В процессе уроков гимнастики | |
3. | Способы физкультурно-оздоровительной деятельности. | *Выполнение простейших приёмов точечного массажа и релаксации. * Наблюдение за физической работоспособностью (по показаниям пробы PWC/170). * Наблюдение за умственной работоспособностью (по показателям таблицы Анфимова). | |
II 1. | Спортивно - оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой. | *Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий по (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). *Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовкой, её цель, задачи и формы организации, связь со спортивно-оздоровительной деятельностью. | в процессе уроков |
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью. Гимнастика с основами акробатики | Совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы) Прикладные упражнения на гимнастических снарядах. С грузом на плечах (юноши). *Ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением. *Передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами. *Опорные прыжки через препятствия. *Строевые команды и приёмы (юноши). | 17 час | |
Лёгкая атлетика | Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы) *бег с высокого и низкого старта: бег в равномерном и переменном темпе, эстафетный бег, длительный бег, бег на короткие, средние и длинные дистанции, варианты челночного бега. *метание гранаты 500 и 700 граммов на дальность и с колена (юноши). *прыжки в длину, в высоту. *оздоровительная ходьба. *оздоровительный бег. Прикладные упражнения (юноши): *кросс по пересечённой местности с использованием простейших способов ориентирования; *преодоление полос препятствий с переноской пострадавшего способом на спине. | 29 час. | |
Лыжные гонки | Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши) *специализированные полосы препятствий, включающие подъёмы, небольшие овраги и невысокие трамплины. | 18 час. | |
Спортивные игры Баскетбол Волейбол Мини-футбол | Совершенствование технических приёмов и командно – тактических действий в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе. Прикладные упражнения (юноши) *упражнения и технические действия, сопряжённые с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). | 34 часа 12 часов. 15 часов 4 часа | |
Атлетические единоборства (юноши) | Основные средства защиты и самообороны: * упреждающие удары ногами, действия против ударов, захватов и обхватов. *упражнения в страховке и самостраховке при падении. | 4 часа | |
Национальные виды спорта лапта | Совершенствование техники соревновательных упражнений. Игра в лапту по правилам. | 3 часа | |
Плавание | Теоретические сведения: *Прикладные способы плавания (юноши) с грузом. *техника плавания с грузом в руке. *спасение утопающего (транспортировка тонущего) *техника ныряния в длину. | в процессе уроков лёгкой атлетики | |
2 | Способы спортивно – оздоровительной деятельности. | *Тестирование специальных физических качеств (в соответствии с избранным видом спорта). *Технология разработки планов - планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно – ориентированной и спортивной подготовки (по избранному виду спорта) | в процессе уроков |
Календарно-тематическое планирование в 11классе
№ п/п | Тема урока | Факт |
1. | Лёгкая атлетика -14 часов I четверть – 26 часов | |
1.1 1урок | Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности в условиях спортивных площадок. Бег с высокого старта: на короткую дистанцию (дистанции 60-100 м.) | |
1.2 2 урок | Бег с низкого старта на короткую дистанцию 100м. Эстафетный бег | |
1.3 3 урок | Совершенствование техники бега на средние дистанции до 600м.(девушки), 800м. (юноши) | |
1.4 4 урок | Контрольное выполнение бега 100м. и 60 м на скорость. | |
1.5 5 урок | Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях: прыжки в длину с разбега на дальность. Кроссовый бег до 1500м. | |
1.6 6 урок | Бег по пересечённой местности с преодолением препятствий до 1000м.- девушки и 2000м. юноши. | |
1.7 7 урок | Контрольное выполнение прыжка в длину с места толчком с двух ног | |
1.8 8 урок | Всесоюзный физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» Метание гранаты 500 (девушки) и 700 граммов на дальность и с колена (юноши). | |
1.9 9 урок | Бег в равномерном и переменном темпе на средние дистанции 600м. (девушки), 800м. (юноши) | |
1.10 10 урок | Метание гранаты с разбега на дальность. | |
1.11 11 урок | Контрольное выполнение метания гранаты Оздоровительная ходьба. | |
1.12 12 урок | Кросс по пересечённой местности с использованием простейших способов ориентирования (юноши) Оздоровительный бег (девушки) | |
1.13 13 урок | Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой). Бег по пересечённой местности до 3 км. (юноши), 2км. (девушки). | |
1.14 14 урок | Контрольное выполнение бега на скорость на длинные дистанции 1500м. (девушки), 2000м. (юноши) | |
2. | Спортивные игры – 34 часа. Баскетбол –12 часов | |
2.1 15 урок | Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности в условиях спортивного зала. Совершенствование технических приёмов ведения мяча с сопротивлением защитника. | |
2.2 16 урок | Комбинации из перемещений, ведений и ловли мяча. | |
2.3 17 урок | Совершенствование ловли и передач на месте с сопротивлением защитника. | |
2.4 18 урок | Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психосоциального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения. Индивидуальная техника в нападении. | |
2.5 19 урок | Контрольное выполнение техники броска мяча в корзину с места, в прыжке | |
2.6 20 урок | Совершенствование командно – тактических действий Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | |
2.7 21 урок | Взаимодействие игроков в нападении. Игра по правилам | |
2.8 22 урок | Технология разработки планов - планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно – ориентированной и спортивной подготовки (по избранному виду спорта) Групповые действия в защите | |
2.9 23 урок | Выполнение простейших приёмов точечного массажа и релаксации. Игра в баскетбол по правилам 5х5 Судейство | |
2.10 24 урок | Совершенствование индивидуальных действий в защите. Игра по упрощённым правилам | |
2.111 25 урок | Совершенствование индивидуальных действий в нападении (отрыв) Игра по правилам | |
2.12 26 урок | Совершенствование действий против игрока с мячом и без мяча Игра по правилам | |
II четверть –21 час. | ||
3. | Гимнастика с элементами акробатики.- 17 час. | |
3.1 27 урок | Техника безопасности . на уроках гимнастики и акробатики. Строевые упражнения (юноши). Совершенствование изученных ранее акробат. элементов. | |
3.2 28 урок | Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной физической культуры: гимнастика при умственной и физической деятельности. Танцевальные упражнения: шаги польки и вальса (девушки). Комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди (юноши) Индивидуальные акробатическая комбинация. | |
3.3 29урок | Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой. Гимнастика при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, бронхиальной астме. Комплексы упражнений на развитие рельефа мышц спины, брюшного пресса (юноши). Танцевальные движения из народных танцев: русский переменный шаг, припадание (девушки). | |
3.4 30 урок | Занятия физической культурой в предродовой период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности (материал для девушек) Комплексы упражнений в предродовом периоде (девушки) Комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения, упражнения локального воздействия по анатомическим признакам (юноши). | |
3.5 31 урок | Контрольное выполнение акробатической комбинации. Ритмическая гимнастика: стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений (девушки). Комплексы упражнений на развитие рельефа мышц бедра (юноши). | |
3.6 32 урок | Танцевальные движения из современных танцев (девушки). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах: упражнения в висах и упорах (юноши). Совершенствование опорного прыжка. | |
3.7 33 урок | Упражнения художественной гимнастики с мячом отбивы, броски, ловля перекаты, выкруты мяча (девушки). Прикладные упражнения с грузом на плечах (юноши). Контрольное выполнение опорного прыжка | |
3.8 34 урок | Силовые упражнения на гимнастической скамейке (юноши). Упражнения художественной гимнастики со скакалкой переводы, броски скакалки (девушки). | |
3.9 35 урок | Ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением. Индивидуальные комбинации на бревне (девушки) Опорные прыжки через препятствия (юноши). | |
3.10 36 урок | Контрольное выполнение комбинации на бревне (девушки) Совершенствование комбинации на брусьях (юноши) | |
3.11 37 урок | Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовкой, её цель, задачи и формы организации, связь со спортивно-оздоровительной деятельностью. Передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами.(юноши) Упражнения художественной гимнастики с обручем прыжки, маховые движения, перекаты (девушки) | |
3.12 38 урок | Контрольное выполнение индивидуальной комбинации с предметом по выбору (девушки) Контрольное выполнение комбинации на брусьях (юноши). | |
4.13 39 урок | Комбинация упражнений на перекладине, подтягивание на высокой перекладине (юноши) Совершенствование упражнений в висах, подтягивание на низкой перекладине (девушки) | |
3.14 40 урок | Наблюдение за физической работоспособностью (по показаниям пробы PWC/170). Круговая тренировка на развитие силовых способностей (юноши). Совершенствование элементов современных танцев (девушки) | |
3.15 41 урок | Наблюдение за умственной работоспособностью (по показателям таблицы Анфимова). Строевые команды и приёмы (юноши) Совершенствование комбинации на брусьях - девушки | |
3.16 42 урок | Игровые упражнения и полоса препятствий с использованием гимнастического инвентаря, включающая силовые и координационные упражнения. | |
3.17 43 урок | Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий по (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки, понятие режимов и динамики нагрузки. Совершенствование статического и динамического равновесия. | |
Атлетические единоборства (юноши) Аэробика (девушки) - 4 часа | ||
3.18 44 урок | Основные средства защиты и самообороны (юноши) Общеразвивающие упражнения на развитие выносливости. Индивидуально подобранные композиции из дыхательных упражнений (девушки) | |
3.19 45 урок | Упреждающие удары ногами, действия против ударов (юноши) Общеразвивающие упражнения на развитие гибкости. Индивидуально подобранные композиции из силовых упражнений (девушки) | |
3.20 46 урок | Действия против захватов и обхватов (юноши) Общеразвивающие упражнения на развитие координации и статического равновесия. Индивидуально подобранные композиции из скоростно-силовых упражнений с постепенным повышением физической нагрузки (девушки) | |
3.21 47 урок | Упражнения в страховке и самостраховке при падении (юноши) Общеразвивающие упражнения на развитие координации и динамического равновесия Комплекс аэробики на растяжение и напряжение мышц (девушки) | |
III четверть – 31 час. | ||
4. | Лыжные гонки – 18 час | |
4.1 48 урок | Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях | |
4.2 49 урок | Совершенствование техники лыжных ходов при прохождение отрезков 4 х 500м.(девушки), 5х500 (юноши) с переменной скоростью. | |
4.3 50 урок | Совершенствование техники лыжных ходов в соревновательных условиях. Гонки с выбыванием | |
4.4 51 урок | Совершенствование техники перехода с одновременных на попеременные хода.. | |
4.5 52 урок | Совершенствование техники преодоление небольшого трамплина. | |
4.6 53 урок | Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях при прохождении дистанции до 3км. – девушки, 5 км.- юноши на скорость | |
4.7 54 урок | Совершенствование индивидуальной техники поворотов и торможений на спуске. | |
4.8 55 урок | Совершенствование индивидуальной техники в игровых условиях эстафеты на равнине. | |
4.9 56 урок | Контрольное выполнение техники преодоления препятствий на дистанции. | |
4.10 57 урок | Совершенствование техники спусков и подъёмов, поворотов и торможений | |
4.11 58 урок | Контрольное прохождение дистанции 3км. - девушки – 5 км.- юноши | |
4.12 59 урок | Совершенствование техники спусков и подъёмов в игровых ситуациях. | |
4.13 60 урок | Совершенствование техники спусков по прямой и змейкой. | |
4.14 61урок | Контрольное преодоление оврагов и небольших трамплинов. | |
4.15 62урок | Основные элементы тактики в лыжных гонках. Применение тактики на дистанции до 3 км. (девушки), 5 км. (юноши) | |
4.16 63 урок | Прохождение дистанции (5 км – девушки, 8 км. - юноши.) свободным ходом. | |
4.17 64 урок | Контрольное прохождение дистанции 5км.- девушки и 6 км. – юноши | |
4.18 65 урок | Специализированные полоса препятствий, включающая подъёмы, небольшие овраги (девушки) и невысокие трамплины.(юноши) | |
2 | Спортивные игры. Мини-футбол.-4 часа | |
2.13 66 урок | Совершенствование технических приёмов владения мячом (передачи, удары, остановка мяча) Игра по правилам. | |
2..14 67 урок | Упражнения и технические действия, сопряжённые с развитием основных психических процессов. Упражнения с мячом на развитие скорости реакции. Игра по правилам. | |
2.15 68 урок | Совершенствование командно – тактических действий в защите. Упражнения с мячом на развитие оперативного мышления. Игра по правилам. | |
2.16 69 урок | Упражнения с мячом на развитие памяти и внимания – комбинации из изученных элементов. Совершенствование командно – тактических действий в нападении. Игра по правилам. | |
2. | Национальные виды спорта Лапта - 3 часа | |
2.17 70 урок | Совершенствование тактики взаимодействия игроков на площадке. Игра по правилам. | |
2.18 71 урок | Совершенствование удара по мячу битой. Игра по правилам. | |
2.19 72 урок | Совершенствование техники соревновательных упражнений. Контрольная игра по правилам. | |
2 | Волейбол – 15 часов. | |
2.20 73 урок | Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности в условиях спортивного зала. Совершенствование техники приёмов и передач - комбинации из изученных элементов. | |
2.21 74 урок | Совершенствование техники и тактики нападающего удара и блокирования. Игра по правилам. | |
2.22. 75 урок | Применение изученных элементов волейбола. и игровых ситуациях. Игра по правилам. | |
2.23 76 урок | Совершенствование тактических действия при подаче. Игра по правилам. | |
2.24 77 урок | Совершенствование групповых тактических действий в нападении. Игра по правилам. | |
2.25 78 урок | Совершенствование групповых тактических действий в защите. Игра по правилам. | |
IV четверть – 24 час. | ||
2.26 79 урок | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Совершенствование индивидуальных тактических действий в нападении. Игра по правилам. | |
2.26 80 урок | Совершенствование отигрывания мяча отскочившего орт сетки. | |
2.28 81 урок | Контрольное выполнение подбора мяча от сетки. Игра по правилам | |
2.29 82 урок | Индивидуальные тактические действия в защите. Игра по правилам | |
2.30 83 урок | Контрольное выполнение челночного бега 3х10м. Игра в волейбол по правилам. | |
2.31 84 урок | Комбинации из изученных элементов. Соревновательная игра. | |
2.32 85 урок | Совершенствование вариантов подачи мяча. Игра по правилам | |
2.33 86 урок | Игра по правилам. Учебное судейство. | |
2.34 87 урок | Круговая тренировка с силовой направленностью. Совершенствование удара по мячу. Игра по правилам | |
1 | .Лёгкая атлетика -15 часов | |
1.15 88 урок | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега на результат. | |
1.16 89 урок | Тестирование специальных физических качеств (в соответствии с избранным видом спорта). Совершенствование техники метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 12-14 м. | |
1.17 90 урок | Броски набивного мяча. на дальность из разных исходных положений. Варианты челночного бега: 10х18, 3х10 | |
1.18 91 урок | Контрольное выполнение техники прыжка в высоту. | |
1.19 92 урок | Совершенствование техники метание гранаты на заданное расстояние. | |
1.20 93 урок | Повторный бег на короткие дистанции с переменной скоростью | |
1.21 94 урок | Бег на скорость на короткие (100м ) и средние дистанции. (юноши - 600м, девушки -400м.) | |
1.22 95 урок | Контрольное выполнение метания гранаты на дальность | |
1.23 96 урок | Техника ныряния в длину. Совершенствование техники прыжка в длину с 13-15 шагов разбега. | |
1.24 97 урок | Прикладные способы плавания (юноши) с грузом. Бег в равномерном темпе на длинные дистанции до 2000м. | |
1.25 98 урок | Техника плавания с грузом в руке. Контрольное выполнение прыжка в длину с разбега. | |
1.26 99 урок | Преодоление полосы препятствий с переноской пострадавшего способом на спине. | |
1.27 100 урок | Бег по пересечённой местности с элементами спортивного ориентирования. | |
1.28 101 урок | Кроссовый бег с преодолением препятствий. | |
1.29 102 урок | Спасение утопающего (транспортировка тонущего) Эстафетный бег командами. | |
всего | 102 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся выпускных классов:
В результате изучения физической культуры выпускник на базовом уровне должен
знать/понимать:
• влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
• способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
• правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь:
• выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
• выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
• преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
• выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
• осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
• подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах РФ;
• организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
•
Основными формами контроля являются: контрольное выполнение практических упражнений; тестовые работы; самостоятельные работы в форме сообщений, судейство соревновательной деятельности.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности физических способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.
Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к спец. мед. группе «А» должны присутствовать на уроке, могут заниматься вместе с классом, выполняя задания в щадящем режиме, не имеющие противопоказаний их заболеванию, оказывать помощь учителю на уроке в организационных моментах, усваивать теоретический материал, выполнять самостоятельные тестовые работы по изученному материалу или выполнять комплекс ЛФК согласно их заболеванию по рекомендации лечащего врача, получая за это оценку.
Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к спец. мед. группе «Б» должны присутствовать на уроке, усваивать теоретический материал, выполнять самостоятельные тестовые работы по изученному материалу, занимаются в кабинете ЛФК при медицинском учреждении, диспансере, знать и уметь демонстрировать индивидуальный комплекс ЛФК. В конце четверти представляют учителю справку, на основании которой выставляется оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...