Технологическая карта урока физкультуры 7класс
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: физическая культура
Технологическая карта урока класс 7
Ф.И.О. учителя: Глазунова Валентина Александровна
Раздел: Спортивные игры. Волейбол.
Тип урока: Комбинированный.
Технологии:
- здоровье сберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
- компьютерные технологии (ИКТ): представление и просмотр двигательного действия технического плана.
Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника силовой подачи.
Цель урока: Совершенствовать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику верхней и нижней передачи в волейболе, сформировать представление о её значении для успешной игровой деятельности. Освоить технику силовой подачи
2. Закрепить правила игры и судейства в волейболе
3. Взаимодействовать со сверстниками в ходе тренировочной игры в волейбол
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка.
Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (ФГОС)
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||||||
Подготовительный этап (12мин.) | |||||||||
1.Сообщение целей и задач на урок. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. | ||||
2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. | ||||
3.ОРУ на месте (проводят обучающиеся). ОРУ с волейбольными мячами 1. Подбрасывание мяча над собой с хлопками. 2. Подбрасывание мяча над собой с поворотами на180. 3.Перевод мяча вокруг туловища, головы - в разные стороны. 4. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях перевод мяча под коленями- восьмеркой. 5.Наклоны туловища вправо, влево, руки с мячом вытянуты над головой. 6. Наклоны туловища вниз с мячом в руках. 6. Вращение туловища вправо, влево на 4 счета, мяч в вытянутых руках 7. .Приседания - мяч подбросили, присели-встали –поймали. | Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | ||||
Основной этап (25 мин.) | |||||||||
1.Подводящие упражнения с мячами в парах - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; | Перестроить обучающихся на пары. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий | ||||
2.Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; | Напомнить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. | Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. | ||||
3. Силовая подача Показ презентации: «Техника силовой подачи, прием после подачи, в полной координации». 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача с расстояния 3—6 м. 3. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. | Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку. | Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Преобразовать познавательную задачу в практическую. | Информационные: поиск, распознавание полезной информации на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме. | Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. | ||||
4. Учебно-тренировочная ига в волейбол по облегченным правилам (без заступа со второй линии при нападении и ошибки при второй передаче) | Закрепить правила судейства, игры. | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения одноклассниками элементов волейбола. | ||||
Заключительный (3мин.) | |||||||||
1.Дыхательная гимнастика 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? | Восстановить пульс, дыхание после игры. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. | Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...
Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".
Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....
Технологическая карта урока физкультуры
Технологическая карта урока физкультуры...
Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»
Пример конспекта урока наглядно демонстрирует обучение технике передач мяча в движении, ведению мяча с изменением направления....
технологическая карта урока физкультуры 5 класс
Урок гимнастики по ФГОС...
Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.
Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»...