Технологическая карта урока физкультуры 6класс
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: физическая культура
Технологическая карта урока класс 6
Ф.И.О. учителя: Глазунова Валентина Александровна
Дата проведения:
Раздел: Легкая атлетика
Тип урока: Комбинированный.
Технологии:
- здоровье сберегающая: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;
- личностно- ориентированный подход: формирование знание по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
- воспитательная: комплексно развивать координационные, силовые качества, содействовать формированию чувства ответственности, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
Тема урока: «Прыжок в длину. Спринтерский бег»
Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.
Задачи урока:
Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы, способствовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств.
Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата в процессе урока.
Образовательная:
- Закрепить навыки и прыжке в длину способом «согнув ноги» с 7 шагов разбега.
- Совершенствовать умения самостоятельно выполнять бег на короткие дистанции до 50 метров.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь (образовательные ресурсы): яма для прыжков в длину, рулетка, секундомер, свисток.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный этап ( 17-19 мин.) | |||||
Постановка целей и задач на урок. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. |
1.Ходьба, бег и их разновидности. | Подготовить организм учащихся к работе к основной части урока. | Уточнить влияние разминки на готовность к выполнению упражнений | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при выполнении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
2.ОРУ на месте | Контроль за верным выполнении упражнений. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно применять речевые средства для решения коммуникативных задач. |
3.Упражнение для совершенствования бега на коротких дистанциях ( до 50м.) - ускорение по сигналу из различных И.П.; - бег с набеганием; - переменный бег; - ускорение. | Знакомство с правильным выполнением. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности. | Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуаций взаимодействия в соответствии с заданиями . |
Основной этап (18-21мин.) | |||||
| Описывать технику изучаемых действий | Постепенно набирать скорость за счет увеличения темпа бега. В последнем шаге, активно проталкиваться и выводить таз вперед | Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов. | Распределять функции во время работы. |
| Выявить и устранить типичные ошибки. | Следить за «загребающей» постановкой толчковой ноги на место отталкивания и слитностью разбега и отталкивания | Адекватно воспринимать предложения учителя по использованию ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Развивать умения выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами прыжка в длину с разбега. |
| Моделировать технику освоенных действий. | Последние шаги выполнить с пролеганием по отметкам. Следить за тем, чтобы отталкивание было направлено вперед-вверх и не было излишнего подседания перед толчком | Преобразовать познавательную задачу в практическую. | Поиск распознание полезной информации на основе ее анализа . Построение речевого высказывания в устной форме. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
| Варьировать длину разбега в зависимости от индивидуальных особенностей. | Мостик располагается на расстоянии 2-3 м от ямы, следить за увеличением темпа движений на последних шагах разбега и активным пробеганием через маховую ногу перед отталкиванием. | Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников. |
Заключительный этап (5-7 мин.) | |||||
| Напомнить правило игры | Ориентация на понимания причин успеха в игровой деятельности | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
| Проводить выборочный устный опрос по теории изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставить домашнее задание. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания. | Определять смысл поставленной на уроке задачи. Оценивать свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет мнения других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...
Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".
Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....
Технологическая карта урока физкультуры
Технологическая карта урока физкультуры...
Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»
Пример конспекта урока наглядно демонстрирует обучение технике передач мяча в движении, ведению мяча с изменением направления....
технологическая карта урока физкультуры 5 класс
Урок гимнастики по ФГОС...
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»...
Технологическая карта урока технологии 6класс "Виды машинных операций. Машинные швы"
Н.В. Синица В.Д.Симоненко «Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2015 г....