Рабочая программа по физичиской культуре 6 класс, 3 часа в неделю.
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_6_klass_3_chasa_v_nedlyu.docx | 69.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Принято Педагогическим советом школы Протокол № _____ от ___________ | Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 9 ______________ Самохин В.В. Приказ № _____ от ____________ |
Рабочая программа
По (предмету) Физическая культура
Класс 6
Всего часов на учебный год 102
Количество часов в неделю 3
Составлена в соответствии с программой (М.Просвещение,2010)
Учебник Под ред.В.И.Лях,А.А.Зданевич.,Просвещение,2010
Учитель: Физкультуры
Фамилия Чуканов
Имя Роман
Отчество Николаевич
Категория
Стаж работы 1 год
РАССМОТРЕНО Школьным методическим объединением Руководитель ШМО _____________/____________ Протокол № 1 от 30.08.2017 год | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Суворова С.И. |
г. Лобня
2017-2018 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 6 классов.
Формирование личности, готовой к активной и творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. Наиболее полное достижение этой цели связывается с введением в школах Российской Федерации профильного обучения, которое призвано обеспечить преемственность общеобразовательных программ и программ профессионального образования.
Предметом общего образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность. Ее направленность и содержание связаны с совершенствованием физической природы человека, укреплением его здоровья и повышением функциональных возможностей организма. В процессе освоения предмета «физическая культура» учащийся формируется как целостная личность, развивает свои физические, психические и нравственные качества, приобретает знания, навыки и умения из соответствующих областей науки и практики. Это позволяет рассматривать предмет «физическая культура» как основу профильного обучения старшеклассников и тем самым обеспечивать более качественную их подготовку для будущего профессионального образования:
- педагогического (по специальностям учитель, тренер, методист, инструктор);
- военного (по специальностям, требующим крепкого здоровья, повышенного уровня физической и технической подготовленности);
-медицинского (по специальностям, требующим знаний анатомии и физиологии человека, оздоровительной и лечебной физической культуры).
Ориентируясь на профильное обучение, программа нацеливает образовательный процесс в школе на более полную и качественную подготовку старшеклассников к поступлению в профессиональные учебные заведения на соответствующие специальности.
Цель и задачи профильного обучения физической культуре. Общей целью образования в области физической культуры в школе является формированию у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим программа ориентируется на решение следующих задач:
- развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта;
- воспитание бережнего отношения к собственному здоровью, потребностей в его укрепления и длительном сохранении;
-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;
- освоение знаний о физической культуре, ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;
- формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Структура и содержание программы. Программа состоит из трех частей: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», « Спортивная деятельность с элементами прикладной физической подготовки»; « Введение в профессиональную деятельность», а также включает Требования к уровню подготовки выпускников школы. В программе приводится практический материал, разработанный в соответствии с Федеральным устанавливается компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре для профильного уровне и Примерной программой по физической культуре (профильный уровень).
Материал первых двух частей делится на три раздела: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности», «Физическое совершенствование». Третья часть представлена разделами « Знания о физической культуре» и «Практико-ориентированная подготовка».
Содержание первой части «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентировано на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношения; на формирование потребности школьников в регулярных занятиях физической культурой и интереса к ним, в творческом использовании учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, в самостоятельной физической подготовке, соотносящейся с укреплением здоровья.
В разделе «Знания о физической культуре» приводится сведения о роли физической культуры в предупреждении раннего старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Здесь же даются характеристики основных оздоровительных систем физической культуры, сведения о средствах и формах восстановления организма.
В разделе «Способы самостоятельной деятельности» раскрываются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм занятий физической культурой, приемы наблюдения за показателями собственного здоровья и работоспособности, индивидуального контроля и регулирования физических нагрузок во время самостоятельных занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности.
Раздел «Физическое совершенствование» представлен учебным материалом, ориентированным на укрепление индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных систем организма. Содержание этого раздела включает в себя комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в гармоничном развитии своих физических кондиций формировании индивидуального типа телосложения и культуры движений, а также комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культуры, связанных с профилактикой заболеваний и непосредственной реабилитацией (активным восстановлением) после них.
Содержание второй части «Спортивная деятельность с элементами прикладной физической подготовки» соотносится с интересами учащихся, с их потребностью регулярно заниматься спортом. Здесь учебный материал направлен на обеспечение оптимального уровня физической и технической подготовленности учащихся в избранном виде спорта.
В разделе «Знания о физической культуре» даются представления о самостоятельной подготовке учащихся к соревновательной деятельности, раскрываются понятия «тренировочное занятие», «тренировочный процесс», «спортивная форма». Кроме этого, приводятся общие сведения о прикладной физической подготовке, ее связи со спортивной деятельностью.
В разделе «Способы самостоятельной деятельности» представлены умения, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных оздоровительных тренировок в режиме спортивной подготовки.
В разделе «Спортивное совершенствование «содержится материал, ориентированный на повышение физической и технической подготовленности учащихся по одному из базовых (избранных)видов спорта, а также упражнения и комплексы, нацеленные на прикладную физическую подготовку учащихся.Отличительной особенностью этого раздела является предоставление возможности учащимся осуществлять углубленную подготовку по одному из базовых видов спорта. Определение вида спорта устанавливается решением педагогического Совета образовательного учреждения исходя из интересов большинства учащихся, имеющихся в школе спортивных традиций и квалифицированных учителей ( тренеров), а также популярности и массовости этого вида спорта в конкретном регионе.
В этом разделе дается материал по прикладной физической подготовке, который основывается на содержании начальной( допризывной ) военной подготовки.
Третья часть программы « Введение в профессиональную деятельность» ориентирует образовательный процесс на развитие интереса учащихся к деятельности специалиста в области физической культуры, к профессиям, требующим коммуникативных способностей, культуры взаимодействия и межличностного общения.
В разделе «Знания о физической культуре» приводится сведения об областях знаний, лежащих в основе Физической культуры, видах и формах педагогической деятельности специалиста физической культуры, а также дается краткая характеристика особенностей педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях. Кроме этого, в рамках требований к абитуриентам, поступающим в профессиональные образовательные учреждения физкультурного профиля, раскрываются основные понятия педагогики физической культуры и некоторые ее методические аспекты.
В разделе «Знания о физической культуре» приводятся сведения об областях знаний, лежащих в основе физической культуры, а также дается краткая характеристика особенностей педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях. Кроме того, в рамках требований к абитуриентам, поступающим в профессиональные образовательные учреждения физкультурного профиля, раскрываются основные понятия педагогики физической культуры и некоторые ее методические аспекты.
В разделе «Практико-ориентированная подготовка» даются перечень отдельных педагогических умений по самостоятельной организации и проведению старшеклассниками занятий физическими упражнениями с учащимися начальной школы, а также элементы педагогической культурой в школе.
В Требованиях к уровню подготовки выпускников школы сформулированы практические результаты освоения старшеклассниками содержания программы, которые соответствуют Государственному стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать».
Требования не дифференцируются по годам обучения, а даются в интегральном, результирующем выражении. Использование такого подхода в учебной программе является оправданным, поскольку позволяет на протяжении всего периода обучения в средней ( полной) общеобразовательной школе осуществлять объективное оценивание успеваемости учащихся на основе их реальных достижений по годам обучения, с учетом индивидуальных особенностей и способностей.
Кроме того, программа предусматривает формирование у старшеклассников практических умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В познавательной деятельности:
- определение существенных характеристик изучаемого объекта;
-самостоятельные создание алгоритмов деятельности;
-формирование полученных результатов;
В информационно – коммуникативной деятельности;
-поиск нужной информации по заданной теме;
-умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
-владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам м правилам ведения диалога;
в рефлексивной деятельности:
-понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
-объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
-владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Формы организации и планирования образовательного процесса. На профильном уровне образования, так же как и на базовом уровне, уроки физической культуры подразделяется на три относительно самостоятельных типа: с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно - обучающей направленностью и с образовательно- тренировочной направленностью. Уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как по типу целевых уроков, т.е с преимущественным решением одной педагогической задачи. В средней (полной)школе на профильном уровне урочные формы учебных занятий физической культурой приобретают статус самостоятельных, так как учащимся предоставляется определения самостоятельность в планировании и структурировании занятий, выборе состава упражнений и дозировки нагрузки, контроле за функциональным состоянием организма и результативностью тренировочного процесса. Роль учителя здесь сводится в большей степени к проведению консультаций по коррекции разрабатываемых учащимися индивидуальных методик, помощи в организации самостоятельных занятий, включая и занятия дома.
При таком подходе к организации учебного процесса, наряду с вышеназванными, традиционными типами уроков, выделяются так называемые практико-ориентированные уроки(занятия),которые по своей сути носят методический характер. На этих уроках учащиеся совместно с учителем разрабатывают индивидуальные учебные задания, составляют планы-конспекты, оценивают свою результативность в освоении двигательных действий и развитии физических качеств.
В процессе разработки документов планирования рекомендуется уроки образовательно-тренировочной направленности сдваивать и ставить в недельном расписании последними. Такой подход позволяет, с одной стороны, соблюсти принципы спортивной тренировки ( принцип цикличности нагрузки), а с другой – развести тренировочный процесс по избранному виду спорта и общеобразовательный процесс по физической культуре. Вместе с тем на одном общеобразовательном уроке можно объединить темы занятий из разных разделов программы. Например, на уроках образовательно-познавательной направленности можно давать темы из разделов»Знания о физической культуре» и «Способы самостоятельной деятельности».
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
- Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл. : учебник .для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. : Просвещение, 2010.
- Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент - лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 6 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (6 классы)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||||
Класс | |||||||
VI класс | |||||||
1 | Базовая часть | 102 | |||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 24 | |||||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | |||||
1.4 | Легкая атлетика | 52 | |||||
1.5 | Лыжная подготовка | 12 | |||||
2 | Вариативная часть | 0 | |||||
Итого | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
- Естественные основы.
6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
6 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям,
6 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Социально-психологические основы.
6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
6 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
6 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общих подготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
- Культурно-исторические основы.
6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
6 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
6 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
- Приемы закаливания.
6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
- Подвижные игры.
Волейбол
6 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
6 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
- Гимнастика с элементами акробатики.
6 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
6 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
- Легкоатлетические упражнения.
6 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
- Кроссовая подготовка.
6 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | 12 | - | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз | 40 | 28 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 13,00 | 14,00 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Задачи физического воспитания учащихся 6 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориенгаций, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЭ (ред. от 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
~ Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.
Литература:
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6-х классов – (3 часа в неделю.)
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся. | Интегрированное преподавание ОБЖ и физической культуры. | Дата проведения | ||||
1. | I- триместр | Техника безопасности на уроках Ф.К. Инструктаж по лёгкой атлетике. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по лёгкой атлетике. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Знать требования инструкций. Устный опрос | ||||||
2. | Легкая атлетика Спринтерский бег | Разучивание техники бега на короткие дистанции и стартового разгона. Бег 30 – 60м. Спортивная игра. | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Спортивная игра. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Режим дня и здоровье. | |||||
3. | Закрепление техники бега на короткие дистанции и стартового разгона. Бег 30 – 60м. Спортивная игра. | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Спортивная игра. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | |||||||
4. | Совершенствование техники бега на короткие дистанции и стартового разгона. Бег 30 – 60м. Спортивная игра. | ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Спортивная игра. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | 6 класс | ||||||
5 | Разучивание техники бега с высокого старта. Бег – 50м. Спортивная игра. | Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | |||||||
6 | Разучивание техники встречной эстафеты, бег с ускорением 30 -50м. Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | |||||||
7 | Разучивание техники бега со старт с гандикапом. К.У – бег 60 метров на результат. Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | |||||||
8. | Разучивание техники бега на развитее выносливости. Бег 150м. Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | |||||||
9. | Закрепление техники бега на развитее выносливости. Бег 150м. Спортивная игра | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | |||||||
10. | Метание теннисного мяча | Разучивание техники метания теннисного мяча в цель. Спортивная игра. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | ||||||
11. | Закрепление техники метания теннисного мяча в цель и на дальность. Спортивная игра. | Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | 6 класс | ||||||
12 | Разучивание техники метания теннисного мяча на дальность с разбега. К.У – челночный бег 3х10м. на результат. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8 – 10 м. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | |||||||
13 | Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность с разбега. Спортивная игра. | ОРУ. СУ. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать технику в целом. | |||||||
14 | Прыжки в длину. | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. К.У – прыжки в длину с места. на результат. Спортивная игра. | Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | ||||||
15. | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Бег – 6 минут на результат. Спортивная игра. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | |||||||
16. | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега с разбега. Спортивная игра. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Спортивная игра. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | 6 класс | ||||||
17. | К.У. – прыжки в длину с разбега на результат 11 -13 шагов разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | |||||||
18. | К.У. – прыжки в длину с разбега на результат 11 -13 шагов разбега. Спортивная игра. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с правильным приземлением. | |||||||
19. | Длительный бег | Разучивание техники бега на длинные дистанции. Бег 800 - 1200 метров. Спортивная игра. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Темповой бег: мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры. | Корректировка техники бега | ||||||
20. | Закрепление техники бега на длинные дистанции. Бег 800 – 1200 метров. Спортивная игра. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Темповой бег: мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры. | Корректировка техники бега | |||||||
21 | Совершенствование техники бега на длинные дистанции. КУ - бег – 1000 метров на результат. Спортивная игра. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезаем. Бег 1000 метров – на результат. Спортивная игра. | Тестирование бега на 1000 метров. | |||||||
22. | Разучивание техники преодоления полосы препятствий. Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции | |||||||
23. | Волейбол | Техника безопасности на уроках Ф.К. Инструктаж по волейболу. Правила игры волейбол. | Инструктаж техники безопасности по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Правила игры волейбол. | Дозировка индивидуальная | 6 класс | |||||
24. | Разучивание техники перемещений в стойке волейболиста, остановкам, поворотам, прыжкам. Учебная игра. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения | |||||||
25. | Разучивание техники приёма и передачи мяча сверху и двумя руками снизу. Учебная игра. | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Подвижные игры. | Корректировка техники выполнения | |||||||
26 | Совершенствование техники приёма и передачи мяча сверху и двумя руками снизу. Учебная игра. | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Подвижные игры. | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
27 | Совершенствование техники приёма и передачи мяча сверху и двумя руками снизу. Учебная игра. | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Подвижные игры. | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
28. | Закрепление техники приёма и передачи мяча сверху и двумя руками снизу. Учебная игра. | ОРУ. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Подвижные игры. | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
29. | Разучивание техники нападающего удара. Учебная игра. | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага). Имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | 6 класс | ||||||
30. | Закрепление техники нападающего удара. Учебная игра. | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м. (с 3 шагов). Имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | |||||||
31. | Совершенствование техники нижней прямой подачи, приём и передача партнёру. Учебная игра. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
32. | Совершенствование техники нижней прямой подачи, приём и передача партнёру. Учебная игра. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
33. | Разучивание тактики игры в нападении и в защите. Учебная игра. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | Переутомление: причины и профилактика | ||||||
34. | Закрепление тактики игры в нападении и в защите. Учебная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Спортивная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | 6 класс | ||||||
35. | II – триместр Гимнастика и акробатика. | Техника безопасности на уроках Ф.К. Инструктаж по гимнастики и акробатике | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | Фронтальный опрос | ||||||
36. | Разучивание технику упражнений на гибкость, на силу рук. Подвижные игры. | ОРУ. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Общее представления о здоровье | ||||||
37. | Разучивание элементов по акробатике. Упражнения на пресс, на гибкость. Подвижные игры | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Два кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения, стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | |||||||
38. | Закрепление элементов по акробатике. Упражнения на пресс, на гибкость. Подвижные игры | Специальные беговые упражнения. Два кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения, стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | |||||||
39. | Разучивание комбинации элементов по акробатике. Упражнения тонического стретчинга. Подвижные игры. | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. Подвижные игры. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | |||||||
40. | Закрепление комбинации элементов по акробатике. Упражнения тонического стретчинга. Подвижные игры. | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. Подвижные игр | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | 6 класс | ||||||
41 | Разучивание упражнений в висах и упорах. К.У. – подтягивание на перекладине. Подвижные игры. | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – упражнение на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; Девочки – на разновысоких брусьях: наскок прыжком в упор на н/ж; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа, вис присев. Упражнение на бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
42 | Разучивание упражнений висах и упорах. Подвижные игры. | Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – упражнение на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; Девочки – на разновысоких брусьях: наскок прыжком в упор нижнею жердь соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа, вис присев. Подвижные игры. . | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
43. | Разучивание упражнений для мышц брюшного пресса. Упражнения с набивными мячами. Подвижные игры. | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке Подвижные игры. | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
44. | Закрепление упражнений для мышц брюшного пресса. Упражнения с набивными мячами. Подвижные игры. | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке Подвижные игры. | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
45 | Разучивание упражнения на гибкость, со скакалками, эстафеты.. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений. | |||||||
46 | Закрепление упражнения на гибкость, со скакалками, эстафеты. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость | Корректировка техники выполнения упражнений. | |||||||
47. | Разучивание техники опорных прыжков способами «согнув ноги», «ноги врозь». Отжимание в упоре лежа. Подвижные игры. | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | |||||||
48. | Совершенствование техники опорных прыжков способами «согнув ноги», «ноги врозь». Подвижные игры. | ОРУ. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширин) согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь. Подвижные игры. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | 6 класс | ||||||
49. | Лыжная подготовка | Инструктаж по технике безопасности по лыжной подготовке. Лыжный инвентарь. | Инструктаж по технике безопасности по лыжной подготовке. Подборка лыж и палок. Одежда и обувь для занятия на лыжах. Температурный режим. Посадка лыжника и перенос массы тела в скользящем шаге. Переносить лыжи и палки вертикально в сборке. Одевание лыж. ОРУ. | Уметь подобрать лыжи и палки | ||||||
50 | Совершенствование техники передвижения ступающим шагом. Совершенствование техники поворота переступанием вокруг пяток. | ОРУ. Передвижение ступающим шагом и приставным шагами. Повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж с палками и без палок. Эстафета. | Уметь управлять лыжей, подборка лыж и палок. | |||||||
51. | Развивать общую выносливость. Эстафеты. | ОРУ. Развивать общую выносливость. Передвижение ступающим шагом и приставным шагами. Повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж с палками и без палок. Эстафета. | Уметь управлять лыжей, подборка лыж и палок. | |||||||
52 | Разучить технику одновременного двухшажного хода. Развивать общую выносливость. | ОРУ. Имитация одновременного двухшажного хода на месте без палок. Бег по дистанции 3 км. | Уметь управлять лыжей. | |||||||
53. | Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. Развивать общую выносливость. | ОРУ. Бег по дистанции 3 км. Эстафеты. | Уметь управлять лыжей. | |||||||
54. | Закрепить технику одновременного двухшажного хода. Развивать общую выносливость.
| ОРУ. КУ- на технику одновременного двухшажного хода. Бег по дистанции 3 км. | Уметь управлять лыжей. | 6 класс | ||||||
55. | Разучить технику спуска в различных стойках. Разучить технику подъема ступающим шагом. | ОРУ. Спуск в высокой, основной и низкой стойке. Подъём на склоны ступающим шагом. Подвижная игра «Кто дальше?». Подвижная игра «Нарисуй солнышко». . | Уметь управлять лыжей, подборка лыж и палок. | |||||||
56. | Совершенствование техники спуска в различных стойках. Совершенствование техники подъема ступающим шагом. | ОРУ. Спуск в высокой, основной и низкой стойке. Подъём на склоны ступающим шагом. Подвижная игра «Кто дальше?». | Уметь управлять лыжей, подборка лыж и палок. | |||||||
57. | Закрепить технику спуска в различных стойках. Закрепить технику подъема ступающим шагом. | ОРУ. Спуск в высокой, основной и низкой стойке. Подъём на склоны ступающим шагом. Подвижная игра «Кто дальше?». | Уметь управлять лыжей. | |||||||
58. | Развивать общую выносливость. Дистанция 2 км. | Развивать общую выносливость. Передвижение по пересечённой местности. Подъемы и спуски. Эстафеты. КУ- 2 км. | Уметь управлять лыжей. | |||||||
59. | Совершенствование техники подъема «лесенкой» и «полуелочкой». Развивать общую выносливость. | ОРУ. Спуск в высокой, основной и низкой стойке. Подъём на склоны ступающим шагом, «лесенкой», «полуёлочкой». «Подвижная игра». Бег по дистанции 3 км. | Уметь управлять лыжей. | |||||||
60. | Закрепить технику подъема «лесенкой» и «полуелочкой». Развивать общую выносливость. | ОРУ. Спуск в высокой, основной и низкой стойке. Подъём на склоны ступающим шагом, «лесенкой», «полуёлочкой». «Подвижная игра». КУ – 3 км. | Уметь управлять лыжей. | 6 класс | ||||||
61. | Волейбол | Техника безопасности на уроках Ф.К. Инструктаж по волейболу. Правила игры волейбол. | Инструктаж техники безопасности по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Правила игры волейбол. | Дозировка индивидуальная | ||||||
62. | Разучивание техники перемещений в стойке волейболиста, остановкам, поворотам, прыжкам. Учебная игра. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
63. | Разучивание техники приёма и передачи мяча партнёру. Учебная игра. | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Подвижные игры. | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
64. | Закрепление техники приёма и передачи мяча партнёру. Учебная игра. | ОРУ. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Подвижные игры. | Корректировка техники выполнения упражнений | 6 класс | ||||||
65. | Разучивание технике нижней прямой подачи. Учебная игра. | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | |||||||
66. | Закрепление технике нижней прямой подачи. Учебная игра. | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | |||||||
67. | Разучивание техники нападающего удара. Учебная игра. | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага). Имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | Обеспечение безопасного поведения на воде. | ||||||
68. | Закрепление техники нападающего удара. Учебная игра. | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м. (с 3 шагов). Имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | |||||||
69. | III -триместр | Совершенствование техники нижней прямой подачи, приём и передача партнёру. Учебная игра. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | ||||||
70. | Совершенствование техники нижней прямой подачи, приём и передача партнёру. Учебная игра. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. | 6 класс | |||||
71. | Разучивание тактики игры в нападении и в защите. Учебная игра. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
72. | Закрепление тактики игры в нападении и в защите. Учебная игра. | ОРУ. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
73. | Легкая атлетика | Разучивание техники бега с преодолением препятствий. Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий. | Уметь демонстрировать физические кондиции | ||||||
74. | Закрепление техники бега с преодолением препятствий. Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий. | Уметь демонстрировать физические кондиции | |||||||
75 | Разучивание техники бега на длинные дистанции, бег – 800 – 1200 метров. Спортивная игра. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Темповой бег: мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры. | Корректировка техники бега | |||||||
76. | Разучивание техника переменного бега – 10 минут. Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и много скоки. Переменный бег – 10 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | |||||||
77. | Закрепление техника переменного бега – 10 минут. Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и много скоки. Переменный бег – 10 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | 6 класс | ||||||
78. | Кроссовая подготовка Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции | |||||||
79. | Кроссовая подготовка Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции | |||||||
80. | Разучивание техники преодоление полосы препятствий. К.У. – бег 1000метров на результат. Спортивная игра. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезаем. Бег 1000 метров – на результат. | Тестирование бега на 1000 метров. | |||||||
81. | Закрепление техники преодоление полосы препятствий. Спортивная игра. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезаем. | Уметь демонстрировать физические кондиции | |||||||
82. | Разучивание техники бега на длинные дистанции. Бег – 800 м. Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 800 м. без учета времени. История отечественного спорта. Спортивная игра. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | |||||||
83. | Закрепление техники бега на длинные дистанции. Бег – 1000 м. Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. без учета времени. История отечественного спорта. Спортивная игра. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | |||||||
84. | Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Бег – 1500 м. Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м. без учета времени. История отечественного спорта. Спортивная игра. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | 6 класс | ||||||
85. | Спринтерский бег | Разучивание техники бега на короткие дистанции 30 – 60 метров, и стартового разгона. Спортивная игра. | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Спортивная игра. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | ||||||
86. | Закрепление техники бега на короткие дистанции 30 – 60 метров, и стартового разгона. Спортивная игра. | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Спортивная игра. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | |||||||
87. | Разучивание техники бега с высокого старта, бег – 50 метров. Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | |||||||
88. | Закрепление техники бега с высокого старта, бег – 50 метров Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | |||||||
89. | Разучивание техники эстафетному бегу 30 – 50 метров, и встречной эстафете. Спортивная игра | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | |||||||
90. | Закрепление техники эстафетному бегу 30 – 50 метров, и встречной эстафете. Спортивная игра | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге | |||||||
91. | Разучивание техники бега с гандикапом. Спортивная игра | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге на 60 м. | |||||||
92. | Разучивание техники бега с гандикапом. К.У. – бег 60 метров на результат. Спортивная игра | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат . | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге на 60 | 6 класс | ||||||
93 | Разучивание техники бега на средние дистанции. Спортивная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Спортивная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | |||||||
94. | Метание теннисного мяча | Разучивание техники метания теннисного мяча в цель и на дальность. Спортивная игра. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров. Спортивная игра. . | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | ||||||
95. | Закрепление техники метания теннисного мяча в цель, и на дальность с разбега. Спортивная игра. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | |||||||
96. | Совершенствование техники метания теннисного мяча вертикальную и горизонтальную цель. Челночный бег 3х10 м. на результат. Спортивная игра. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8 – 10 м. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | |||||||
97. | Разучивание техники метания теннисного мяча вертикальную и горизонтальную цель. Спортивная игра | ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8 – 10 м. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | 6 класс | ||||||
98. | Закрепление техники метания теннисного мяча вертикальную и горизонтальную цель. К.У - метание теннисного мяча на результат. Спортивная игра | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать технику в целом. | |||||||
99. | Совершенствование техники метания теннисного мяча вертикальную и горизонтальную цель. Спортивная игра. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать технику в целом | |||||||
100 | Прыжки в длину с разбега. | Разучивание техники прыжка в длину. КУ – прыжок в длину с места на результат. Спортивная игра. | Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания). Повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | ||||||
101. | Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Спортивная игра. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега. Спортивная игра. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Активный отдых на природе и безопасность | ||||||
102. | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Спортивная игра | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега. Спортивная игра Подведения итога 3 триместра и учебного года | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | 6 класс |
Составитель:
Учитель
физической культуры МБОУ СОШ № 9 г. Лобня
Чуканов Роман Николаевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс (2ч в неделю)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, поурочного планирования, содержания , учебно методического комплекта....
Рабочая программа по баскетболу на 2 часа в неделю
Программа с 6 по 11 класс...
Рабочая программа по физичиской культуре 2 класс, 3 часа в неделю.
Рабочая программа...
Рабочая программа по физичиской культуре 10 класс (девушки), 3 часа в неделю.
Рабочая программа....
Рабочие программы по физической культуре 3 часа в неделю(базовый уровень,с лыжной подготовкой)
Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ № 12 и разработана в соответствии с:Закон «Об образовании в Российской Ф...
Рабочая программа по химии Рудзитис 2 часа в неделю 8 класс
Рабочая программа по химии 8 класс (Рудзитес)...
Рабочая программа по физике 9класс (3 часа в неделю) 1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 9 класс, Москва: Дрофа, 2018-2019 гг.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. Примерная программа основного общего о...