Рабочая программа по физичиской культуре 2 класс, 3 часа в неделю.
рабочая программа по физкультуре на тему

Чуканов Роман Николаевич

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

 Принято

 Педагогическим советом школы

 Протокол № _____ от ___________

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 9

______________   Самохин В.В.

Приказ № _____ от ____________

Рабочая программа

По (предмету)      Физическая культура

Класс                                           2

Всего часов на учебный год   102

Количество часов в неделю     3

Составлена в соответствии с   программой (М.Просвещение,2010)

Учебник    Под   ред.В.И.Лях,А.А.Зданевич.,Просвещение,2010      

 

Учитель:    Физкультуры

Фамилия      Чуканов

Имя               Роман

Отчество       Николаевич

Категория

Стаж работы            1 год

РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением

Руководитель ШМО

_____________/____________

Протокол № 1 от 30.08.2017 год

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Суворова С.И.

г. Лобня

2017-2018 уч.год  


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 2-х классов

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

ЦЕЛИ: Учитывая эти особенности, целью примерной программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.

Общая характеристика учебного предмета

Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:

  • умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.

В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение результатов.

Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

  • Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательная задача

  • Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
  • Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
  • Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

3. Воспитательная задача

  • Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
  • Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

Место предмета в учебном плане

Для изучения данного предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год для 2 класса.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты освоения учебного процесса:

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание предмета

В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс (102 часа – 3 часа в неделю)

Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках. При наличии бассейна — включить в программу занятия плаванием.

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование (102 часа)

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.

Лёгкая атлетика ( 22 часа)

Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).

Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное

расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля

резинового мяча.

Гимнастика с основами акробатики (22 часа)

Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка ( 24 часов)

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением.

Подвижные игры (34 часа)

На материале лёгкой, атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны », « Мышеловка », « Третий лишний ».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».


                                                                                                                                                                    Календарно – тематическое планирование по физической культуре  для учащихся 2-х классов – 3 часа в неделю.

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Результаты освоения учебного предмета

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

Предметные

Мета

предметные

Личностные

По плану

Факт.

1

I триместр

Легкая атлетика

1.Техника безопасности на спортивной площадке.

2.Высокий старт

Вводный

Техника безопасности на спортивной площадке. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры. Строевые упражнения повторение 1 класс.

Разновидности ходьбы , бега. ОРУ в движении. Высокий старт. Прыжки в длину с места. Игра «Салки»

Знать как пробегать с высокого старта

Уметь пробегать с высокого старта

Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Прыжки в длину с места

2-3

1.Бег с ускорением до 20 м.

2.Прыжки в длину с места на результат.

Комбинированный

Строевые упражнения повторение 1 класс.

Разновидности ходьбы , бега. ОРУ в движении. Высокий старт. Бег с ускорением до 20 м. Прыжки в длину с места. Игра «Салки». Равномерный бег 2 мин.

Знать как пробегать ускорение до 20 м. с высокого старта

Уметь пробегать ускорение до 20 м. с высокого старта

Показать правильность пробегания ускорения до 20м. с высокого старта

Тестирование .Прыжки в длину с места

Прыжки в длину с места

4-5

1.Высокий старт

2.Бег 30 м.на результат

Учетный

Строевые упражнения повторение 1 класс.

Разновидности ходьбы , бега. Высокий старт. Бег 30 м.ОРУ в движении. Прыжки по разметкам. Игра «Пятнашки». Равномерный бег 3 мин.

Знать как пробегать с высокого старта

Уметь пробегать с высокого старта

Показать правильность про бегания с высокого старта

Тестирование

Бег 30 метров

Подтягивание на высокой перекладине(м), низкой (д)

6

1.Подтягивание на высокой перекладине(м), низкой (д)

2.Прыжки в длину с разбега с 3- 5 шагов .

Комбинированный

ОРУ в движении. Прыжки с поворотом на180.Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д). Встречная эстафета. Игра «Пятнашки»

Знать как подтягиваться на высокой перекладине (м), низкой (д)

Уметь подтягиваться на высокой перекладине (м), низкой (д)

Показать правильность подтягивания на высокой перекладине (м), низкой (д)

Подтягивание на высокой перекладине(м), низкой (д)

7

1.Подтягивание на высокой перекладине(м), низкой (д)

2.Прыжки в длину с разбега с 3- 5 шагов .

Комбинированный

Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Подтягивание на высокой перекладине(м), низкой (д) на результат. варианты игры в мини- футбол.

Знать как выполнять прыжки с разбега с 3-5 шагов

Уметь выполнять прыжки с разбега с 3-5 шагов

Показать правильность выполнения прыжков с разбега с 3-5 шагов

Прыжки по разметкам

8-9

1.Подтягивание на высокой перекладине(м), низкой (д)

2.Прыжки в длину с разбега с 3- 5 шагов

Комбинированный

Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Подтягивание на высокой перекладине(м), низкой (д) на результат. варианты игры в мини- футбол

Знать как выполнять прыжки с разбега с 3-5 шагов

Уметь выполнять прыжки с разбега с 3-5 шагов

Показать правильность выполнения прыжков с разбега с 3-5 шагов

Тестирование подтягивание

Прыжки по разметкам

10

1.Прыжки в длину с разбега с 3- 5 шагов

2.Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Комбинированный

Разновидности ходьбы. Равномерный бег до 5 мин. Прыжки через земляные возвышения. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Метание мяча на дальность в цель. Круговая эстафета. Игра по упрощенным правилам «Русская лапта»

Знать как выполнять метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Уметь выполнять метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Показать правильность выполнения метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Прыжки по разметкам

11-12

1.Прыжки в длину с разбега на результат

2.Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Комбинированный

Разновидности ходьбы. равномерный бег до 3 минут. Прыжки через земляные возвышения. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Бег 1000 метров. Игра «Мы -физкультурники »

Знать как выполнять метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Уметь выполнять метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Показать правильность выполнения метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Тестирование

Бег 1000 метров

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 5 раз

13

1.Метание мяча на дальность.

2.Шестиминутный бег

Учетный

История первых Олимпийских игр древности. Разновидности ходьбы. Бег с чередованием с ходьбой. Метание мяча на дальность. Шестиминутный бег. Игра «Метко в цель»

Тестирование метания мяча

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 5 раз

14-15

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.Преодоление малых препятствий

2.Мини-футбол по упрощенным правилам.

Вводный

Правила и нормы поведения во время игры .Строевые упражнения. Повороты на месте. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Игра мини-футбол по упрощенным правилам(м), русская лапта (д).

Знать как преодолевать малые препятствия

Уметь преодолевать малые препятствия

Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 5 раз

16

1.Эстафеты с преодолением препятствий

2.Комплекс утренней гимнастики

Значение утренней гимнастики. Строевые упражнения. . Чередование ходьбы и бега. ОРУ типа утренней зарядки. Эстафеты с преодолением препятствий. Игра мини-футбол по упрощенным правилам(м), русская лапта (д).

Знать как преодолевать препятствия

Уметь преодолевать препятствия

Показать правильность выполнения преодоления препятствий

Комплекс утреней гимнастики №1

17

1.Ловля и передача мяча

2.Эстафеты с мячами

Гигиена одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. Ходьба , бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в парах . Эстафеты с мячами. Игра «Вызов номеров»

Знать как ловить и передавать мяч

Уметь ловить и передавать мяч

Показать правильность выполнения ловли и передачи мяч

Комплекс утреней гимнастики №1

18-19

1.Ловля и передача мяча в движении

2.Бросок набивного мяча от груди

Комбинированный

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в движении. Бросок набивного мяча от груди. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. игра «Охотники и утки»

Знать как ловить и передавать мяч в движении

Уметь ловить и передавать мяч в движении

Показать правильность выполнения ловли и передачи мяч в движении

Комплекс утреней гимнастики №1

20-21

1.Ведение мяча на месте

2. Бросок набивного мяча от груди

Комбинированный

Строевые упражнения. Перестроения из одной в две шеренги . Ходьба и бег игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. Игра «Кто дальше бросит», «Охотники и утки»

Знать как выполнять ведение мяча на месте

Уметь выполнять ведение мяча на месте

Показать правильность выполнения ведение мяча на месте

Наклон вперед стоя, сидя

22

1.Ведение мяча в ходьбе.

2.Наклон вперед на результат

Строевые упражнения. Перестроения из одной в две шеренги . Ходьба и бег игровыми заданиями. ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в ходьбе. Наклон вперед на результат. Игра «Два мороза»

Знать как выполнять ведение мяча в ходьбе

Уметь выполнять ведение мяча в ходьбе

Показать правильность выполнения ведение мяча в ходьбе

Тестирование наклон вперед

Наклон вперед стоя, сидя

23

1.Ведение мяча в ходьбе.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат

Учетный

Физические упражнения и их отличия от естественных движений. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба и бег с заданием. ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в ходьбе правой и левой рукой. . Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. Игра «Два мороза»

Знать как выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Уметь выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Показать правильность выполнения сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Тестирование

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Наклон вперед стоя, сидя

24-25

1.Ведение мяча в ходьбе правой ,левой рукой

2.Броски мяча в щит

Комбинированный

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в ходьбе правой и левой рукой. Броски мяча в щит. Игра «Попади в обруч», «Мини-баскетбол»

Знать как выполнять бросок мяча в щит

Уметь выполнять бросок мяча в щит

Показать правильность выполнения броска мяча в щит

Поднимание туловища

26

1.Ведение мяча в беге по прямой

2.Броски мяча в щит

Комбинированный

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ведение мяча в ходьбе. Ведение мяча в беге. Броски мяча в щит. Поднимание туловища на результат. Игра мини-баскетбол.

Знать как выполнять ведение мяча по прямой в беге

Уметь выполнять ведение мяча в беге по прямой

Показать правильность выполнения ведения мяча в беге по прямой

Тестирование

Поднимание туловища

Поднимание туловища

27

1.Ведение мяча в беге по прямой.

2.Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам

Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ведение мяча в ходьбе по прямой. Ведение мяча в беге по прямой. Броски в кольцо. Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Знать как выполнять ведение мяча по прямой в беге

Уметь выполнять ведение мяча в беге по прямой

Показать правильность выполнения ведения мяча в беге по прямой

Прыжки со скакалкой

28

Гимнастика с элементами акробатики                                    

II триместр                                                                                                                              

1.Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

2.Кувырок вперед

Вводный

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Расчет на первый второй. Танцевальные шаги. ОРУ типа утреней гимнастики. Перекаты. Кувырок вперед. Эстафеты со скакалкой, с большими гимнастическими мячами. Игра «Угадай ,кто подходит»

Знать как выполнять кувырок вперед

Уметь выполнять кувырок вперед

Показать правильность выполнения кувырка вперед

Перекаты

29

1.Стойка на лопатках согнув ноги.

2.Кувырок вперед

Комбинированный

Ходьба, бег, прыжки, лазанье – как жизненно важные способы передвижения. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой. ОРУ типа утреней гимнастики. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Игра «Посадка картофеля», «Лиса в курятнике»

Знать как выполнять стойку на лопатках согнув ноги

Уметь выполнять стойку на лопатках согнув ноги

Показать правильность выполнения стойки на лопатках согнув ноги

Повороты на месте. Шаг польки

30-31

1.Из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев.

2.Режим дня. Личная гигиена

Режим дня. Личная гигиена. Дневник самонаблюдения. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой. ОРУ со скакалкой. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев . Игра «Посадка картофеля», «Угодай, кто подходил»

Знать как выполнять стойку на лопатках согнув ноги

Уметь выполнять стойку на лопатках согнув ноги

Показать правильность выполнения стойки на лопатках согнув ноги

Составить режим дня

32-33

1.Кувырок в сторону.

2.Акробатические соединения из разученных элементов

Комбинированный

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Бег, ходьба с игровыми заданиями. ОРУ со скакалками. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Кувырок в сторону. Акробатические соединения из разученных элементов. Эстафеты с элементами акробатики.

Знать как выполнять кувырок в сторону

Уметь выполнять кувырок в сторону

Показать правильность выполнения кувырка в сторону

Перекаты

34                                

1.Акробатические соединения из разученных элементов

2.Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках

Учетный

Влияние физических упражнений на осанку. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой и бегом. ОРУ со скакалками.. Кувырок в сторону. Акробатические соединения из разученных элементов. Поднимание туловища. .Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Ходьба по гимнастической лестнице. Эстафеты с преодолением препятствий.

Знать как выполнять акробатические соединения из разученных элементов

Уметь выполнять акробатические соединения из разученных элементов

Показать правильность выполнения акробатических соединений из разученных элементов

Зачет

Акробатические упражнения

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

35-36

1.Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе

2.Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног

2

Комбинированный

Название гимнастических снарядов. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой и бегом. Ору с обручами. Акробатические соединения из разученных элементов. Наклон вперед. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе .Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. Игра «Посадка картофеля», «Угодай, кто подходил»

Знать как выполнять лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе

Уметь выполнять лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе

Показать правильность выполнения лазанья по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе

Поднимание прямых ног сидя на полу

37

1.Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.

2.Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног

Комбинированный

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с игровыми заданиями. Ору с обручами.. Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. Игра «Выталкивание из круга», «Угадай, чей голосок»

Знать как выполнять лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе

Уметь выполнять лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе

Показать правильность выполнения лазанья по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе

Поднимание прямых ног сидя на полу

38-39

1.Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

2.Подтягивание в висе лежа согнувшись

Учетный

Терминология разучиваемых упражнений. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с игровыми заданиями. Ору с обручами.. Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подтягивание в висе ,лежа согнувшись. Эстафеты с преодолением препятствий. Игра Угадай чей голосок.

Знать как выполнять лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

Подтягивание в висе лежа согнувшись

Уметь выполнять лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подтягивание в висе лежа согнувшись

Показать правильность выполнения лазанья по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

Подтягивание в висе лежа согнувшись

Зачет

Лазанья по наклонной гимнастической скамейке

Поднимание прямых ног сидя на полу

40-41

1.Лазанье по канату.

2.Перелезание через коня

Комбинированный

Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ с мячами. Лазанье по канату. Прыжки со скакалками. Подтягивание в висе ,лежа согнувшись. Перелезание через коня. Игра «Перекати быстрее мяч»

Знать как выполнять лазанье по канату. Перелезание через коня

Уметь выполнять лазанье по канату. Перелезание через коня

Показать правильность выполнения лазанья по

канату. Перелезания через коня

Зачет

Подтягивание в висе лежа

Комплекс упражнений на на осанку.

42

1. Лазанье по канату

2. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами

Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ с мячами. Лазанье по канату. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами Перелезание через коня. Игра «Перекати быстрее мяч»

Знать как выполнять лазанье по канату. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазам

Уметь выполнять лазанье по канату. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами

Показать правильность выполнения лазанья по

канату. Стойку на двух и одной ноге с закрытыми глазами

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами

43-44

1. Лазанье по канату.

2.Ходьба по рейке гимнастической скамейке, бревну, перешагивания через набивные мячи

Комбинированный

Способы самоконтроля. Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ с мячами. Лазанье по канату. Ходьба по рейке гимнастической скамейке, бревну, перешагивания через набивные мячи. Игровые задания на гимнастическом бревне

Знать как выполнять лазанье по канату.

Уметь выполнять лазанье по канату.

Показать правильность выполнения лазанья по

канату.

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами

45

1.Ходьба по рейке гимнастической скамейке, бревну, перешагивания через набивные мячи и их переноска

2. Лазанье по канату

Комбинированный

Строевые упражнения. Команда «НА два (четыре) шага разомкнись!» Ходьба, бег с заданиями. ОРУ координационной сложности. Ходьба по рейке гимнастической скамейке, бревну, перешагивания через набивные мячи и их переноска. Лазанье по канату. Игра «Бой петухов»

Знать как выполнять ходьбу по рейке гимнастической скамейке, бревну, перешагивания через набивные мячи

Уметь выполнять ходьбу по рейке гимнастической скамейке, бревну, перешагивания через набивные мячи

Показать правильность выполнения

ходьбы по рейке гимнастической скамейке, бревну, перешагивания через набивные мячи

Зачет

Лазанье по канату

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами

46-47

1.Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. 2.Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки.

Учетный

Строевые упражнения. Команда «НА два (четыре) шага разомкнись!» Ходьба, бег с заданиями. ОРУ координационной сложности. Ходьба по бревну. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки и профилактике плоскостопия. Игра «Класс»

Знать как выполнять повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

Уметь выполнять повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

Показать правильность выполнения поворотов кругом стоя и при ходьбе на носках.

Зачет Ходьба по рейке гимнастической скамейке

Упражнения на равновесие

48-49

1.Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты, силы, гибкости.

Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры .Команда «НА два (четыре) шага разомкнись!» Ходьба, бег с заданиями. ОРУ координационной сложности. Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты, силы, гибкости. Игра «Класс»

Знать как выполнять повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

Уметь выполнять повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

Показать правильность выполнения поворотов кругом стоя и при ходьбе на носках.

Зачет Ходьба по рейке гимнастической скамейке

Упражнения на равновесие

50

Лыжная подготовка

III триместр

1.Техника безопасности на уроках лыжной

подготовки.

2.Повороты на месте.

Вводный

Техника безопасности на уроках лыжной

Подготовки. Строевые упражнения. Повороты на месте.

Знать как выполнять повороты на месте

Уметь выполнять повороты на месте.

Показать правильность выполнения поворотов на месте.

Поднимание туловища

51-52

1.Ступающий шаг без палок.

2.Повороты на месте

Комбинированный

Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг без палок.

Знать как выполнять

ступающий шаг без палок.

Уметь выполнять ступающий шаг без палок.

Показать правильность выполнения ступающего шага без палок.

Поднимание туловища

53

1.Ступающий шаг с палками.

2.Повороты на месте

Комбинированный

Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях. Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг с палками. Игра «Попади в ворота»

Знать как выполнять

ступающий шаг без палок.

Уметь выполнять ступающий шаг без палок.

Показать правильность выполнения ступающего шага без палок.

Упор присев , упор лежа

54

1.Скользящий шаг без палок.

2.Повороты на месте

Комбинированный

Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг без палок. Игра «Попади в ворота»

Знать как выполнять

Скользящий шаг без палок.

Уметь выполнять скользящий шаг без палок.

Показать правильность выполнения скользящего шага без палок.

Упор присев , упор лежа

55-56

1.Скользящий шаг с палками.

2.Подъем лесенкой

Комбинированный

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Подбор лыжного инвентаря. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой Игра «Попади в ворота»

Знать как выполнять

скользящий шаг с палками.

Уметь выполнять скользящий шаг с палками.

Показать правильность выполнения скользящего шага с палками.

Упор присев , упор лежа

57

1.Скользящий шаг с палками.

2.Подъем лесенкой

Комбинированный

Повороты на месте. Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой Игра «Салки», «Кто быстрее взойдет в гору»

Знать как выполнять

подъем лесенкой

Уметь выполнять подъем лесенкой

Показать правильность выполнения подъема лесенкой

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

58-59

1.Попеременно двухшажный ход без палок

2.Подъем лесенкой

Учетный

Скользящий шаг с палками. Попеременно двухшажный ход без палок

Подъем лесенкой. «Кто быстрее взойдет в гору

Знать как выполнять

подъем лесенкой

Уметь выполнять подъем лесенкой

Показать правильность выполнения подъема лесенкой

Зачет

Подъем лесенкой

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

60-61

1. Попеременно двухшажный ход без палок 1 км.

2.Спуск с небольшого склона

Комбинированный

Скользящий шаг с палками. Попеременно двухшажный ход без палок

Подъем лесенкой. «Кто быстрее взойдет в гору

Знать как выполнять попеременно двухшажный ход без палок

Уметь выполнять попеременно двухшажный ход без палок

Показать правильность выполнения попеременно двухшажньго хода без палок

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

62-63

1. Попеременно двухшажный ход с палками

2.Спуск с небольшого склона

Комбинированный

Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с палками. Спуск с небольшого склона. «Кто быстрее взойдет в гору

Знать как выполнять попеременно двухшажный ход с палками

Спуск с небольшого склона

Уметь выполнять попеременно двухшажный ход с палками.Спуск с небольшого склона

Показать правильность выполнения попеременно двухшажного хода с палками

Спуска с небольшого склона

Комплекс утренней гимнастики 2

64-65

1. Попеременно двухшажный ход с палками

2.Подъем елочкой

Комбинированный

Повороты на месте.. Попеременно двухшажный ход без палок, с палками. Подъем елочкой Спуск с небольшого склона. Эстафеты на лыжах с палками и без палок.

Знать как выполнять попеременно двухшажный ход с палками

Спуск с небольшого склона

Уметь выполнять попеременно двухшажный ход с палками.Спуск с небольшого склона

Показать правильность выполнения попеременно двухшажного хода с палками

Спуска с небольшого склона

Комплекс утренней гимнастики

66-67

1.Прохождение дистанции 1 км.

2.Подъем елочкой.

Комбинированный

Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с палками. Подъем елочкой Спуск с небольшого склона. Игра «Кто быстрее взойдет в гору»

Знать как выполнять попеременно двухшажный ход с палками

Спуск с небольшого склона

Уметь выполнять попеременно двухшажный ход с палками.Спуск с небольшого склона

Показать правильность выполнения попеременно двухшажного хода с палками

Спуска с небольшого склона

Комплекс утренней гимнастики

68-69

1.Прохождение дистанции до 1 км.

2.Повороты переступанием

Построение с лыжами. Попеременно двухшажный ход с палками. Повороты переступанием. Дистанция 1км на результат

Знать как выполнять попеременно двухшажный ход с палками

Уметь выполнять попеременно двухшажный ход с палками.

Показать правильность выполнения попеременно двухшажного хода с палками

Комплекс утренней гимнастики

70-71

1.Прохождение дистанции 1,5 км.

2.Повороты переступанием

Комбинированный

Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км.

Знать как выполнять

повороты переступанием

Уметь выполнять повороты переступанием

Показать правильность поворотов переступанием

Комплекс упражнений для силы рук (карточки)

72

1.Прохождение дистанции 1,5 км.

2.Повороты переступанием

Комбинированный

Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км.

Знать как выполнять прохождение дистанции 1 км

Уметь выполнять прохождение дистанции 1 км

Показать правильность прохождения дистанции 1 км

Комплекс упражнений для силы рук (карточки)

73

1.Дистанция 1 км. на результат.

2.Эстафета на лыжах

Учетный

Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км на результат. .Эстафета на лыжах

Знать как выполнять прохождение дистанции 1 км на результат

Уметь выполнять прохождение дистанции 1 км на результат

Показать правильность выполнения прохождения дистанции 1 км на результат

Зачет

Дистанция 1 км. на результат.

Комплекс упражнений для силы рук (карточки)

74-77

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков

Вводный

Приемы закаливания. Строевые упражнения повторение 2 четверти. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Игра пионербол

Знать как выполнять ловлю и передачу мяча в движении

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча в движении

Показать правильность выполнения ловли и передачи мяча в движении

Приемы закаливания

78-81

1.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков

2.Эстафеты с мячами

Комбинированный

Строевые упражнения повторение 2 четверти. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Эстафеты с мячами

Знать как выполнять ловлю и передачу мяча в движении с параллельным смещением игроков

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча в движении с параллельным смещением игроков

Показать правильность выполнения ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков

Приемы закаливания

82-85

1.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков

Строевые упражнения повторение 2 четверти. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Игра пионербол

Знать как выполнять ловлю и передачу мяча в движении с параллельным смещением игроков

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча в движении с параллельным смещением игроков

Показать правильность выполнения ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков

Приемы закаливания

86-89

1.Преодоление полосы препятствий

Строевые упражнения повторение 2 четверти. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в парах. Преодоление полосы препятствий. Игра « прокати быстрее мяч»

Знать как преодолевать полосу препятствий

Уметь преодолевать полосу препятствий

Показать правильное преодоление полосы препятствий

Наклон вперед

90

1.Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков

2.Броски набивного мяча в цель.

Вводный

Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах.

Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой. Игра «Мини-баскетбол»

Знать правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков

Уметь применять правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков

Показать правильное бросание набивного мчяча

Наклон вперед

91

1.Броски набивного мяча в цель

2.Ведение мяча по прямой шагом

Комбинированный

Строевые упражнения повторение 2 четверти. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Челночный бег 3х10

Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой правой, левой рукой. Игра «Мини-баскетбол»

Знать как правильно вести мяч по прямой

Уметь применять

Ведение мяча по прямой

Показать правильное ведение мяча по прямой

Наклон вперед

92

1.Наклон вперед на результат

2Ведение мяча бегом

Организация двигательного режима в течении дня. Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин. ОРУ со скакалкой. Наклон вперед. Ведение мяча бегом с игровыми заданиями. Игра «Мини-баскетбол»

Знать как выполнять наклон вперед

Уметь выполнять наклон

Показать правильное выполнение наклона вперед

Тестирование

Наклон вперед

Поднимание туловища

93

1.Поднимание туловища на результат

2.Броски мяча в щит, кольцо

Комбинированный

Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. Ведение мяча бегом с игровыми заданиями. Броски

мяча в щит, кольцо. Поднимание туловища.

Знать как выполнять

поднимание туловища на результат

Уметь выполнять поднимание туловища на результат

Показать правильное выполнение поднимания туловища на результат

тестирование

Поднимание туловища

Прыжки в длину с места

94

Легкоатлетические упражнения

1.Прыжки в длину с места на результат

2Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега

Вводный

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. ОРУ со скакалкой. Прыжки в длину с места на результат. 2Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. Игра «Зайцы в огороде»

Знать как выполнять прыжки в длину с места на результат

Уметь выполнять прыжки в длину с места на результат

Показать правильное выполнение прыжков в длину с места на результат

Тестирование

Прыжки в длину с места

Прыжки через скакалку

95

1.Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега

2.Сгибание разгибание рук в упоре лежа на результат

Признаки утомления и что нужно делать. Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. ОРУ в кругу. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжки в высоту с разбега. Игра «Прыгающие воробушки»

Знать как выполнять прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега

Уметь выполнять прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега

Показать правильное выполнение прыжков

в высоту с 4-5 шагов разбега

Тестирование

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Прыжки через скакалку

96

1.Прыжки в высоту с разбега.

2.Челночный бег

Комбинированный

Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4мин. ОРУ в кругу .Челночный бег. Прыжки с поворотом на 180. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжок в высоту с разбега 4-5 шагов. Эстафеты.

Знать как пробегать челночный бег

Уметь выполнять пробегание челночного бега

Показать правильное выполнение пробегание челночного бега

Зачет

Прыжки в высоту с разбега

Прыжки через скакалку

97

1.Высокий старт

2.Прыжки по ориентирам

Ходьба, бег с изменением направления. Ору в движении. Прыжки с поворотом 180. Высокий старт. Ускорение до 30 м. .Прыжки по заданным ориентирам. Игра «Охотники и утки»

Знать как выполнять высокий старт

Уметь выполнять высокий старт

Показать правильное выполнение высокого старта

Ускорение 3 по 20 метров.

98

1.Бег 30м. с высокого старта

2.Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Учетный

Техника безопасности при метаниях мяча. Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Бег с высокого старта 30м на результат. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Игра «Охотники и утки»

Знать как выполнять бег 30 м. с высокого старта

Уметь выполнять бег 30м с высокого старта

Показать правильное выполнение бега 30м с высокого старта

Зачет

Бег с высокого старта 30м.

Ускорение 3 по 20 метров

99

1.Прыжок в длину с разбега.

2. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в движении. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Прыжки в длину с разбега. Игра «Русская лапта»

Знать как выполнять метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Уметь выполнять метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Показать правильное выполнение метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Зачет

Метание малого мяча на дальность

Челночный бег 2х6 м .

100

1.Прыжок в длину с разбега.

2. Метание мяча на дальность

Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность. Челночный бег 3х5 м.Прыжки в длину с разбега

Знать как выполнять метание мяча на дальность

Уметь выполнять метание мяча на дальность

Показать правильное выполнение метания мяча на дальность

Зачет прыжки в длину с разбега

Прыжки через скакалку

101

1.Прыжок в длину с разбега.

2.Шестиминутный бег

Учетный

Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в кругу. Шестиминутный бег .Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Вызов номеров»

Знать как пробегать шестиминутный

Уметь пробегать шестиминутный бег

Показать правильное про бегание шестиминутного бега

Тестирование

Бег 1000м

Ускорение 3 по 20 метров

102

1.Бег 1000м на результат

2.Игра мини-футбол

Комбинированный

Ходьба с игровыми заданиями. Ору в движении. .Бег 1000м на результат.

Игра мини-футбол

Знать как выполнять

бег 1000м на результат

Уметь пробегать бег 1000м на результат

Показать правильное выполнение бега 1000м на результат

Поднимание туловища

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечение образовательного процесса по физической культуре.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ? безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, их прочность проверяется учителем перед уроком.

Интернет-ресурсы.

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияhttp://standart.edu.ru/;
  2. Примерные программы по учебным предметам http://standart.edu.ru/;
  3. Российский образовательный портал. http://www.school.edu.ru
  4. Официальный сайт УМК “Перспектива” http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx?ob_no=12371;
  5. Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.http://www.fisio.ru/fisioinschool.html

Технические средства обучения.

  1. Музыкальный центр.
  2. Мегафон.

Экранно-звуковые пособия.

  • Аудиозаписи, презентации.

Учебно-практическое оборудование.

  1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  2. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  3. Комплект навесного оборудования (мишени для метания, 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика).
  5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).
  6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).
  10. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).
  11. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).
  12. Рулетка измерительная (на каждого ученика).
  13. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.
  14. Лыжи детские (с креплениями и палками) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  15. Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  16. Аптечка (демонстрационный экземпляр).

Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 2-х классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюстре России 22.12.2009г., регистрационный номер №7785);
  • Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993 (далее Сан Пин 2.4.2.2821-10);
  • Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН №373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюсте №17785 от 22.12.2009) и изменений;
  • Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

Нормативных документов:

1. «О проблемах и перспективах начального образования в Российской Федерации» от 11.12.1996 г. № 3/2.

2. «О сроках обучения в начальной школе» (письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 26.06.1997 г. № 818 / 14-12).

3. « О недопустимости перегрузок» (письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.02.1999г. № 220 / 11 /12).

4. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.11.1998 г. № 1561 / 14-15).

5. «О подготовке детей к школе» (письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 27.07.1997 г. № 990 / 14-15).

Литература:

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).

Составитель:

Учитель

физической культуры МБОУ СОШ № 9 г. Лобня

Чуканов Роман Николаевич


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

 положительное отношение к урокам физической культуры;

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:

 познавательной мотивации к истории возникновения
физической культуры;

  • положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
  • уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
  • рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
  • называть меры по профилактике нарушений осанки;
  • определять способы закаливания;
  • определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять различные виды ходьбы;
  • выполнять различные виды бега;
  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
  • прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
  • выполнять кувырок вперёд;
  • выполнять стойку на лопатках;
  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  • выполнять танцевальные шаги;
  • передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнить повороты переступанием;
  • играть и подвижные игры;
  • выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
  • рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
  • определить влияние закаливания на организм человека;
  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
  • выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ 

Регулятивные: Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
  • анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные: Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • характеризовать основные физические качества;
  • группировать игры по видам спорта;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

  • рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  • понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся I—IV классов.

Возраст

Мальчики

Девочки

Уровень подготовленности

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

2

3

4

5

6

7

Бег 1000 м (мин, с)

8

5,36 и ниже

5,37-8,30

8,31 и выше

5,50 и ниже

5,51-8,50

8,51 и выше

9

5,16 и ниже

5,17-8,15

8,16 и выше

5,40 и ниже

5,41-8,40

8,41 и выше

10

5,00 и ниже

5,01-8,00

8,01 и выше

5,30 и ниже

5,31-8,30

8,31 и выше

Челночный бег 3x10 м

6

10,2 и ниже

11,2-10,8

11,8 и выше

10,8 и ниже

11,6-11,0

12,1 и выше

7 '

9,9 и ниже

10,8-10,3

11,2 и выше

10,2 и ниже

11,3-10,6

11,7 и выше

8

9,1 и ниже

10,0-9,5

10,4 и выше

9,7 и ниже

10,7-10,1

11,2 и выше

9

8,8 и ниже

9,9-9,3

10,2 и выше

9,3 и ниже

10,3-9,7

10,8 и выше

10

8,6 и ниже

9,5-9,0

9,9 и выше

9,1 и ниже

10,0-9,5

10,4 и выше

Подтягивания (кол-во раз) Вис (с)

6

3 и выше

2

1 и ниже

10 и выше

4-9

3 и ниже

7

4 и выше

2-3

1 и ниже

12 и выше

5-11

4 и ниже

8

5 и выше

3-4

2 и ниже

14 и выше

7-13

6 и ниже

9

6 и выше

3-5

2 и ниже

16 и выше

8-15

7 и ниже

10

7 и выше

4-6

3 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

Подъём туловища за 30 с (кол-во раз)

6

17 и выше

9-16

8 и ниже

16 и выше

8-15

7 и ниже

7

18 и выше

9-17

8 и ниже

17 и выше

9-16

8 и ниже

8

19 и выше

10-18

9 и ниже

17 и выше

9-16

8 и ниже

9

20 и выше

10-19

9 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

10

21 и выше

11-20

10 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

Наклон вперёд из седа ноги врозь (см)

6

6 и выше

3-5

2 и ниже

11 и выше

6-10

5 и ниже

7

7 и выше

4-6

3 и ниже

12 и выше

6-11

5 и ниже

8

8 и выше

4-7

3 и ниже

12 и выше

6-11

5 и ниже

9

9 и выше

5-8

4 и ниже

13 и выше

7-12

6 и ниже

10

10 и выше

5-9

4 и ниже

14 и выше

7-13

6 и ниже


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс (2ч в неделю)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, поурочного планирования, содержания , учебно методического комплекта....

Рабочие программы по физической культуре 3 часа в неделю(базовый уровень,с лыжной подготовкой)

Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ № 12 и разработана в соответствии с:Закон «Об образовании в  Российской Ф...

Рабочая программа по химии Рудзитис 2 часа в неделю 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс (Рудзитес)...

Рабочая программа по физике 9класс (3 часа в неделю) 1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 9 класс, Москва: Дрофа, 2018-2019 гг.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. Примерная программа основного общего о...