Рабочая программа по физичиской культуре 2 класс, 3 часа в неделю.
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_dlya_2_klassa_3_chasa_v_nedelyu.docx | 94.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Принято Педагогическим советом школы Протокол № _____ от ___________ | Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 9 ______________ Самохин В.В. Приказ № _____ от ____________ |
Рабочая программа
По (предмету) Физическая культура
Класс 2
Всего часов на учебный год 102
Количество часов в неделю 3
Составлена в соответствии с программой (М.Просвещение,2010)
Учебник Под ред.В.И.Лях,А.А.Зданевич.,Просвещение,2010
Учитель: Физкультуры
Фамилия Чуканов
Имя Роман
Отчество Николаевич
Категория
Стаж работы 1 год
РАССМОТРЕНО Школьным методическим объединением Руководитель ШМО _____________/____________ Протокол № 1 от 30.08.2017 год | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Суворова С.И. |
г. Лобня
2017-2018 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 2-х классов
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
ЦЕЛИ: Учитывая эти особенности, целью примерной программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.
Общая характеристика учебного предмета
Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:
- умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.
В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение результатов.
Основные задачи:
1. Оздоровительная задача
• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
- Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2. Образовательная задача
- Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
- Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
- Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
3. Воспитательная задача
- Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
- Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.
Место предмета в учебном плане
Для изучения данного предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год для 2 класса.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты освоения учебного процесса:
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание предмета
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс (102 часа – 3 часа в неделю)
Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках. При наличии бассейна — включить в программу занятия плаванием.
Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование (102 часа)
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.
Лёгкая атлетика ( 22 часа)
Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).
Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное
расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля
резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики (22 часа)
Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.
Лыжная подготовка ( 24 часов)
Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением.
Подвижные игры (34 часа)
На материале лёгкой, атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны », « Мышеловка », « Третий лишний ».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».
На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2-х классов – 3 часа в неделю.
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Результаты освоения учебного предмета | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |||
Предметные | Мета предметные | Личностные | По плану | Факт. | ||||||||
1 | I триместр Легкая атлетика | 1.Техника безопасности на спортивной площадке. 2.Высокий старт | Вводный | Техника безопасности на спортивной площадке. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры. Строевые упражнения повторение 1 класс. Разновидности ходьбы , бега. ОРУ в движении. Высокий старт. Прыжки в длину с места. Игра «Салки» | Знать как пробегать с высокого старта | Уметь пробегать с высокого старта | Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Прыжки в длину с места | ||||
2-3 | 1.Бег с ускорением до 20 м. 2.Прыжки в длину с места на результат. | Комбинированный | Строевые упражнения повторение 1 класс. Разновидности ходьбы , бега. ОРУ в движении. Высокий старт. Бег с ускорением до 20 м. Прыжки в длину с места. Игра «Салки». Равномерный бег 2 мин. | Знать как пробегать ускорение до 20 м. с высокого старта | Уметь пробегать ускорение до 20 м. с высокого старта | Показать правильность пробегания ускорения до 20м. с высокого старта | Тестирование .Прыжки в длину с места | Прыжки в длину с места | ||||
4-5 | 1.Высокий старт 2.Бег 30 м.на результат | Учетный | Строевые упражнения повторение 1 класс. Разновидности ходьбы , бега. Высокий старт. Бег 30 м.ОРУ в движении. Прыжки по разметкам. Игра «Пятнашки». Равномерный бег 3 мин. | Знать как пробегать с высокого старта | Уметь пробегать с высокого старта | Показать правильность про бегания с высокого старта | Тестирование Бег 30 метров | Подтягивание на высокой перекладине(м), низкой (д) | ||||
6 | 1.Подтягивание на высокой перекладине(м), низкой (д) 2.Прыжки в длину с разбега с 3- 5 шагов . | Комбинированный | ОРУ в движении. Прыжки с поворотом на180.Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д). Встречная эстафета. Игра «Пятнашки» | Знать как подтягиваться на высокой перекладине (м), низкой (д) | Уметь подтягиваться на высокой перекладине (м), низкой (д) | Показать правильность подтягивания на высокой перекладине (м), низкой (д) | Подтягивание на высокой перекладине(м), низкой (д) | |||||
7 | 1.Подтягивание на высокой перекладине(м), низкой (д) 2.Прыжки в длину с разбега с 3- 5 шагов . | Комбинированный | Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Подтягивание на высокой перекладине(м), низкой (д) на результат. варианты игры в мини- футбол. | Знать как выполнять прыжки с разбега с 3-5 шагов | Уметь выполнять прыжки с разбега с 3-5 шагов | Показать правильность выполнения прыжков с разбега с 3-5 шагов | Прыжки по разметкам | |||||
8-9 | 1.Подтягивание на высокой перекладине(м), низкой (д) 2.Прыжки в длину с разбега с 3- 5 шагов | Комбинированный | Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Подтягивание на высокой перекладине(м), низкой (д) на результат. варианты игры в мини- футбол | Знать как выполнять прыжки с разбега с 3-5 шагов | Уметь выполнять прыжки с разбега с 3-5 шагов | Показать правильность выполнения прыжков с разбега с 3-5 шагов | Тестирование подтягивание | Прыжки по разметкам | ||||
10 | 1.Прыжки в длину с разбега с 3- 5 шагов 2.Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Комбинированный | Разновидности ходьбы. Равномерный бег до 5 мин. Прыжки через земляные возвышения. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Метание мяча на дальность в цель. Круговая эстафета. Игра по упрощенным правилам «Русская лапта» | Знать как выполнять метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Уметь выполнять метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Показать правильность выполнения метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Прыжки по разметкам | |||||
11-12 | 1.Прыжки в длину с разбега на результат 2.Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Комбинированный | Разновидности ходьбы. равномерный бег до 3 минут. Прыжки через земляные возвышения. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Бег 1000 метров. Игра «Мы -физкультурники » | Знать как выполнять метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Уметь выполнять метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Показать правильность выполнения метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Тестирование Бег 1000 метров | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 5 раз | ||||
13 | 1.Метание мяча на дальность. 2.Шестиминутный бег | Учетный | История первых Олимпийских игр древности. Разновидности ходьбы. Бег с чередованием с ходьбой. Метание мяча на дальность. Шестиминутный бег. Игра «Метко в цель» | Тестирование метания мяча | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 5 раз | |||||||
14-15 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. | 1.Преодоление малых препятствий 2.Мини-футбол по упрощенным правилам. | Вводный | Правила и нормы поведения во время игры .Строевые упражнения. Повороты на месте. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Игра мини-футбол по упрощенным правилам(м), русская лапта (д). | Знать как преодолевать малые препятствия | Уметь преодолевать малые препятствия | Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 5 раз | ||||
16 | 1.Эстафеты с преодолением препятствий 2.Комплекс утренней гимнастики | Значение утренней гимнастики. Строевые упражнения. . Чередование ходьбы и бега. ОРУ типа утренней зарядки. Эстафеты с преодолением препятствий. Игра мини-футбол по упрощенным правилам(м), русская лапта (д). | Знать как преодолевать препятствия | Уметь преодолевать препятствия | Показать правильность выполнения преодоления препятствий | Комплекс утреней гимнастики №1 | ||||||
17 | 1.Ловля и передача мяча 2.Эстафеты с мячами | Гигиена одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. Ходьба , бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в парах . Эстафеты с мячами. Игра «Вызов номеров» | Знать как ловить и передавать мяч | Уметь ловить и передавать мяч | Показать правильность выполнения ловли и передачи мяч | Комплекс утреней гимнастики №1 | ||||||
18-19 | 1.Ловля и передача мяча в движении 2.Бросок набивного мяча от груди | Комбинированный | Ходьба и бег с заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в движении. Бросок набивного мяча от груди. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. игра «Охотники и утки» | Знать как ловить и передавать мяч в движении | Уметь ловить и передавать мяч в движении | Показать правильность выполнения ловли и передачи мяч в движении | Комплекс утреней гимнастики №1 | |||||
20-21 | 1.Ведение мяча на месте 2. Бросок набивного мяча от груди | Комбинированный | Строевые упражнения. Перестроения из одной в две шеренги . Ходьба и бег игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. Игра «Кто дальше бросит», «Охотники и утки» | Знать как выполнять ведение мяча на месте | Уметь выполнять ведение мяча на месте | Показать правильность выполнения ведение мяча на месте | Наклон вперед стоя, сидя | |||||
22 | 1.Ведение мяча в ходьбе. 2.Наклон вперед на результат | Строевые упражнения. Перестроения из одной в две шеренги . Ходьба и бег игровыми заданиями. ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в ходьбе. Наклон вперед на результат. Игра «Два мороза» | Знать как выполнять ведение мяча в ходьбе | Уметь выполнять ведение мяча в ходьбе | Показать правильность выполнения ведение мяча в ходьбе | Тестирование наклон вперед | Наклон вперед стоя, сидя | |||||
23 | 1.Ведение мяча в ходьбе. 2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат | Учетный | Физические упражнения и их отличия от естественных движений. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба и бег с заданием. ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в ходьбе правой и левой рукой. . Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. Игра «Два мороза» | Знать как выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | Уметь выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | Показать правильность выполнения сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | Тестирование Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | Наклон вперед стоя, сидя | ||||
24-25 | 1.Ведение мяча в ходьбе правой ,левой рукой 2.Броски мяча в щит | Комбинированный | Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в ходьбе правой и левой рукой. Броски мяча в щит. Игра «Попади в обруч», «Мини-баскетбол» | Знать как выполнять бросок мяча в щит | Уметь выполнять бросок мяча в щит | Показать правильность выполнения броска мяча в щит | Поднимание туловища | |||||
26 | 1.Ведение мяча в беге по прямой 2.Броски мяча в щит | Комбинированный | Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ведение мяча в ходьбе. Ведение мяча в беге. Броски мяча в щит. Поднимание туловища на результат. Игра мини-баскетбол. | Знать как выполнять ведение мяча по прямой в беге | Уметь выполнять ведение мяча в беге по прямой | Показать правильность выполнения ведения мяча в беге по прямой | Тестирование Поднимание туловища | Поднимание туловища | ||||
27 | 1.Ведение мяча в беге по прямой. 2.Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам | Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ведение мяча в ходьбе по прямой. Ведение мяча в беге по прямой. Броски в кольцо. Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Знать как выполнять ведение мяча по прямой в беге | Уметь выполнять ведение мяча в беге по прямой | Показать правильность выполнения ведения мяча в беге по прямой | Прыжки со скакалкой | ||||||
28 | Гимнастика с элементами акробатики II триместр | 1.Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. 2.Кувырок вперед | Вводный | Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Расчет на первый второй. Танцевальные шаги. ОРУ типа утреней гимнастики. Перекаты. Кувырок вперед. Эстафеты со скакалкой, с большими гимнастическими мячами. Игра «Угадай ,кто подходит» | Знать как выполнять кувырок вперед | Уметь выполнять кувырок вперед | Показать правильность выполнения кувырка вперед | Перекаты | ||||
29 | 1.Стойка на лопатках согнув ноги. 2.Кувырок вперед | Комбинированный | Ходьба, бег, прыжки, лазанье – как жизненно важные способы передвижения. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой. ОРУ типа утреней гимнастики. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Игра «Посадка картофеля», «Лиса в курятнике» | Знать как выполнять стойку на лопатках согнув ноги | Уметь выполнять стойку на лопатках согнув ноги | Показать правильность выполнения стойки на лопатках согнув ноги | Повороты на месте. Шаг польки | |||||
30-31 | 1.Из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. 2.Режим дня. Личная гигиена | Режим дня. Личная гигиена. Дневник самонаблюдения. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой. ОРУ со скакалкой. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев . Игра «Посадка картофеля», «Угодай, кто подходил» | Знать как выполнять стойку на лопатках согнув ноги | Уметь выполнять стойку на лопатках согнув ноги | Показать правильность выполнения стойки на лопатках согнув ноги | Составить режим дня | ||||||
32-33 | 1.Кувырок в сторону. 2.Акробатические соединения из разученных элементов | Комбинированный | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Бег, ходьба с игровыми заданиями. ОРУ со скакалками. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Кувырок в сторону. Акробатические соединения из разученных элементов. Эстафеты с элементами акробатики. | Знать как выполнять кувырок в сторону | Уметь выполнять кувырок в сторону | Показать правильность выполнения кувырка в сторону | Перекаты | |||||
34 | 1.Акробатические соединения из разученных элементов 2.Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках | Учетный | Влияние физических упражнений на осанку. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой и бегом. ОРУ со скакалками.. Кувырок в сторону. Акробатические соединения из разученных элементов. Поднимание туловища. .Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Ходьба по гимнастической лестнице. Эстафеты с преодолением препятствий. | Знать как выполнять акробатические соединения из разученных элементов | Уметь выполнять акробатические соединения из разученных элементов | Показать правильность выполнения акробатических соединений из разученных элементов | Зачет Акробатические упражнения | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | ||||
35-36 | 1.Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе 2.Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног | 2 | Комбинированный | Название гимнастических снарядов. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой и бегом. Ору с обручами. Акробатические соединения из разученных элементов. Наклон вперед. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе .Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. Игра «Посадка картофеля», «Угодай, кто подходил» | Знать как выполнять лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе | Уметь выполнять лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе | Показать правильность выполнения лазанья по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе | Поднимание прямых ног сидя на полу | ||||
37 | 1.Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. 2.Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног | Комбинированный | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с игровыми заданиями. Ору с обручами.. Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. Игра «Выталкивание из круга», «Угадай, чей голосок» | Знать как выполнять лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе | Уметь выполнять лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе | Показать правильность выполнения лазанья по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе | Поднимание прямых ног сидя на полу | |||||
38-39 | 1.Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. 2.Подтягивание в висе лежа согнувшись | Учетный | Терминология разучиваемых упражнений. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с игровыми заданиями. Ору с обручами.. Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подтягивание в висе ,лежа согнувшись. Эстафеты с преодолением препятствий. Игра Угадай чей голосок. | Знать как выполнять лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подтягивание в висе лежа согнувшись | Уметь выполнять лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подтягивание в висе лежа согнувшись | Показать правильность выполнения лазанья по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подтягивание в висе лежа согнувшись | Зачет Лазанья по наклонной гимнастической скамейке | Поднимание прямых ног сидя на полу | ||||
40-41 | 1.Лазанье по канату. 2.Перелезание через коня | Комбинированный | Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ с мячами. Лазанье по канату. Прыжки со скакалками. Подтягивание в висе ,лежа согнувшись. Перелезание через коня. Игра «Перекати быстрее мяч» | Знать как выполнять лазанье по канату. Перелезание через коня | Уметь выполнять лазанье по канату. Перелезание через коня | Показать правильность выполнения лазанья по канату. Перелезания через коня | Зачет Подтягивание в висе лежа | Комплекс упражнений на на осанку. | ||||
42 | 1. Лазанье по канату 2. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами | Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ с мячами. Лазанье по канату. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами Перелезание через коня. Игра «Перекати быстрее мяч» | Знать как выполнять лазанье по канату. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазам | Уметь выполнять лазанье по канату. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами | Показать правильность выполнения лазанья по канату. Стойку на двух и одной ноге с закрытыми глазами | Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами | ||||||
43-44 | 1. Лазанье по канату. 2.Ходьба по рейке гимнастической скамейке, бревну, перешагивания через набивные мячи | Комбинированный | Способы самоконтроля. Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ с мячами. Лазанье по канату. Ходьба по рейке гимнастической скамейке, бревну, перешагивания через набивные мячи. Игровые задания на гимнастическом бревне | Знать как выполнять лазанье по канату. | Уметь выполнять лазанье по канату. | Показать правильность выполнения лазанья по канату. | Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами | |||||
45 | 1.Ходьба по рейке гимнастической скамейке, бревну, перешагивания через набивные мячи и их переноска 2. Лазанье по канату | Комбинированный | Строевые упражнения. Команда «НА два (четыре) шага разомкнись!» Ходьба, бег с заданиями. ОРУ координационной сложности. Ходьба по рейке гимнастической скамейке, бревну, перешагивания через набивные мячи и их переноска. Лазанье по канату. Игра «Бой петухов» | Знать как выполнять ходьбу по рейке гимнастической скамейке, бревну, перешагивания через набивные мячи | Уметь выполнять ходьбу по рейке гимнастической скамейке, бревну, перешагивания через набивные мячи | Показать правильность выполнения ходьбы по рейке гимнастической скамейке, бревну, перешагивания через набивные мячи | Зачет Лазанье по канату | Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами | ||||
46-47 | 1.Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. 2.Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки. | Учетный | Строевые упражнения. Команда «НА два (четыре) шага разомкнись!» Ходьба, бег с заданиями. ОРУ координационной сложности. Ходьба по бревну. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки и профилактике плоскостопия. Игра «Класс» | Знать как выполнять повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. | Уметь выполнять повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. | Показать правильность выполнения поворотов кругом стоя и при ходьбе на носках. | Зачет Ходьба по рейке гимнастической скамейке | Упражнения на равновесие | ||||
48-49 | 1.Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты, силы, гибкости. | Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры .Команда «НА два (четыре) шага разомкнись!» Ходьба, бег с заданиями. ОРУ координационной сложности. Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты, силы, гибкости. Игра «Класс» | Знать как выполнять повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. | Уметь выполнять повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. | Показать правильность выполнения поворотов кругом стоя и при ходьбе на носках. | Зачет Ходьба по рейке гимнастической скамейке | Упражнения на равновесие | |||||
50 | Лыжная подготовка III триместр | 1.Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. 2.Повороты на месте. | Вводный | Техника безопасности на уроках лыжной Подготовки. Строевые упражнения. Повороты на месте. | Знать как выполнять повороты на месте | Уметь выполнять повороты на месте. | Показать правильность выполнения поворотов на месте. | Поднимание туловища | ||||
51-52 | 1.Ступающий шаг без палок. 2.Повороты на месте | Комбинированный | Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг без палок. | Знать как выполнять ступающий шаг без палок. | Уметь выполнять ступающий шаг без палок. | Показать правильность выполнения ступающего шага без палок. | Поднимание туловища | |||||
53 | 1.Ступающий шаг с палками. 2.Повороты на месте | Комбинированный | Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях. Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг с палками. Игра «Попади в ворота» | Знать как выполнять ступающий шаг без палок. | Уметь выполнять ступающий шаг без палок. | Показать правильность выполнения ступающего шага без палок. | Упор присев , упор лежа | |||||
54 | 1.Скользящий шаг без палок. 2.Повороты на месте | Комбинированный | Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг без палок. Игра «Попади в ворота» | Знать как выполнять Скользящий шаг без палок. | Уметь выполнять скользящий шаг без палок. | Показать правильность выполнения скользящего шага без палок. | Упор присев , упор лежа | |||||
55-56 | 1.Скользящий шаг с палками. 2.Подъем лесенкой | Комбинированный | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Подбор лыжного инвентаря. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой Игра «Попади в ворота» | Знать как выполнять скользящий шаг с палками. | Уметь выполнять скользящий шаг с палками. | Показать правильность выполнения скользящего шага с палками. | Упор присев , упор лежа | |||||
57 | 1.Скользящий шаг с палками. 2.Подъем лесенкой | Комбинированный | Повороты на месте. Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой Игра «Салки», «Кто быстрее взойдет в гору» | Знать как выполнять подъем лесенкой | Уметь выполнять подъем лесенкой | Показать правильность выполнения подъема лесенкой | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | |||||
58-59 | 1.Попеременно двухшажный ход без палок 2.Подъем лесенкой | Учетный | Скользящий шаг с палками. Попеременно двухшажный ход без палок Подъем лесенкой. «Кто быстрее взойдет в гору | Знать как выполнять подъем лесенкой | Уметь выполнять подъем лесенкой | Показать правильность выполнения подъема лесенкой | Зачет Подъем лесенкой | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | ||||
60-61 | 1. Попеременно двухшажный ход без палок 1 км. 2.Спуск с небольшого склона | Комбинированный | Скользящий шаг с палками. Попеременно двухшажный ход без палок Подъем лесенкой. «Кто быстрее взойдет в гору | Знать как выполнять попеременно двухшажный ход без палок | Уметь выполнять попеременно двухшажный ход без палок | Показать правильность выполнения попеременно двухшажньго хода без палок | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | |||||
62-63 | 1. Попеременно двухшажный ход с палками 2.Спуск с небольшого склона | Комбинированный | Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с палками. Спуск с небольшого склона. «Кто быстрее взойдет в гору | Знать как выполнять попеременно двухшажный ход с палками Спуск с небольшого склона | Уметь выполнять попеременно двухшажный ход с палками.Спуск с небольшого склона | Показать правильность выполнения попеременно двухшажного хода с палками Спуска с небольшого склона | Комплекс утренней гимнастики 2 | |||||
64-65 | 1. Попеременно двухшажный ход с палками 2.Подъем елочкой | Комбинированный | Повороты на месте.. Попеременно двухшажный ход без палок, с палками. Подъем елочкой Спуск с небольшого склона. Эстафеты на лыжах с палками и без палок. | Знать как выполнять попеременно двухшажный ход с палками Спуск с небольшого склона | Уметь выполнять попеременно двухшажный ход с палками.Спуск с небольшого склона | Показать правильность выполнения попеременно двухшажного хода с палками Спуска с небольшого склона | Комплекс утренней гимнастики | |||||
66-67 | 1.Прохождение дистанции 1 км. 2.Подъем елочкой. | Комбинированный | Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с палками. Подъем елочкой Спуск с небольшого склона. Игра «Кто быстрее взойдет в гору» | Знать как выполнять попеременно двухшажный ход с палками Спуск с небольшого склона | Уметь выполнять попеременно двухшажный ход с палками.Спуск с небольшого склона | Показать правильность выполнения попеременно двухшажного хода с палками Спуска с небольшого склона | Комплекс утренней гимнастики | |||||
68-69 | 1.Прохождение дистанции до 1 км. 2.Повороты переступанием | Построение с лыжами. Попеременно двухшажный ход с палками. Повороты переступанием. Дистанция 1км на результат | Знать как выполнять попеременно двухшажный ход с палками | Уметь выполнять попеременно двухшажный ход с палками. | Показать правильность выполнения попеременно двухшажного хода с палками | Комплекс утренней гимнастики | ||||||
70-71 | 1.Прохождение дистанции 1,5 км. 2.Повороты переступанием | Комбинированный | Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км. | Знать как выполнять повороты переступанием | Уметь выполнять повороты переступанием | Показать правильность поворотов переступанием | Комплекс упражнений для силы рук (карточки) | |||||
72 | 1.Прохождение дистанции 1,5 км. 2.Повороты переступанием | Комбинированный | Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км. | Знать как выполнять прохождение дистанции 1 км | Уметь выполнять прохождение дистанции 1 км | Показать правильность прохождения дистанции 1 км | Комплекс упражнений для силы рук (карточки) | |||||
73 | 1.Дистанция 1 км. на результат. 2.Эстафета на лыжах | Учетный | Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км на результат. .Эстафета на лыжах | Знать как выполнять прохождение дистанции 1 км на результат | Уметь выполнять прохождение дистанции 1 км на результат | Показать правильность выполнения прохождения дистанции 1 км на результат | Зачет Дистанция 1 км. на результат. | Комплекс упражнений для силы рук (карточки) | ||||
74-77 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. | 1.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков | Вводный | Приемы закаливания. Строевые упражнения повторение 2 четверти. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Игра пионербол | Знать как выполнять ловлю и передачу мяча в движении | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча в движении | Показать правильность выполнения ловли и передачи мяча в движении | Приемы закаливания | ||||
78-81 | 1.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков 2.Эстафеты с мячами | Комбинированный | Строевые упражнения повторение 2 четверти. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Эстафеты с мячами | Знать как выполнять ловлю и передачу мяча в движении с параллельным смещением игроков | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча в движении с параллельным смещением игроков | Показать правильность выполнения ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков | Приемы закаливания | |||||
82-85 | 1.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков | Строевые упражнения повторение 2 четверти. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Игра пионербол | Знать как выполнять ловлю и передачу мяча в движении с параллельным смещением игроков | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча в движении с параллельным смещением игроков | Показать правильность выполнения ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков | Приемы закаливания | ||||||
86-89 | 1.Преодоление полосы препятствий | Строевые упражнения повторение 2 четверти. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в парах. Преодоление полосы препятствий. Игра « прокати быстрее мяч» | Знать как преодолевать полосу препятствий | Уметь преодолевать полосу препятствий | Показать правильное преодоление полосы препятствий | Наклон вперед | ||||||
90 | 1.Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков 2.Броски набивного мяча в цель. | Вводный | Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой. Игра «Мини-баскетбол» | Знать правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков | Уметь применять правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков | Показать правильное бросание набивного мчяча | Наклон вперед | |||||
91 | 1.Броски набивного мяча в цель 2.Ведение мяча по прямой шагом | Комбинированный | Строевые упражнения повторение 2 четверти. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Челночный бег 3х10 Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой правой, левой рукой. Игра «Мини-баскетбол» | Знать как правильно вести мяч по прямой | Уметь применять Ведение мяча по прямой | Показать правильное ведение мяча по прямой | Наклон вперед | |||||
92 | 1.Наклон вперед на результат 2Ведение мяча бегом | Организация двигательного режима в течении дня. Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин. ОРУ со скакалкой. Наклон вперед. Ведение мяча бегом с игровыми заданиями. Игра «Мини-баскетбол» | Знать как выполнять наклон вперед | Уметь выполнять наклон | Показать правильное выполнение наклона вперед | Тестирование Наклон вперед | Поднимание туловища | |||||
93 | 1.Поднимание туловища на результат 2.Броски мяча в щит, кольцо | Комбинированный | Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. Ведение мяча бегом с игровыми заданиями. Броски мяча в щит, кольцо. Поднимание туловища. | Знать как выполнять поднимание туловища на результат | Уметь выполнять поднимание туловища на результат | Показать правильное выполнение поднимания туловища на результат | тестирование Поднимание туловища | Прыжки в длину с места | ||||
94 | Легкоатлетические упражнения | 1.Прыжки в длину с места на результат 2Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега | Вводный | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. ОРУ со скакалкой. Прыжки в длину с места на результат. 2Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. Игра «Зайцы в огороде» | Знать как выполнять прыжки в длину с места на результат | Уметь выполнять прыжки в длину с места на результат | Показать правильное выполнение прыжков в длину с места на результат | Тестирование Прыжки в длину с места | Прыжки через скакалку | |||
95 | 1.Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега 2.Сгибание разгибание рук в упоре лежа на результат | Признаки утомления и что нужно делать. Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. ОРУ в кругу. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжки в высоту с разбега. Игра «Прыгающие воробушки» | Знать как выполнять прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега | Уметь выполнять прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега | Показать правильное выполнение прыжков в высоту с 4-5 шагов разбега | Тестирование Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. | Прыжки через скакалку | |||||
96 | 1.Прыжки в высоту с разбега. 2.Челночный бег | Комбинированный | Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4мин. ОРУ в кругу .Челночный бег. Прыжки с поворотом на 180. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжок в высоту с разбега 4-5 шагов. Эстафеты. | Знать как пробегать челночный бег | Уметь выполнять пробегание челночного бега | Показать правильное выполнение пробегание челночного бега | Зачет Прыжки в высоту с разбега | Прыжки через скакалку | ||||
97 | 1.Высокий старт 2.Прыжки по ориентирам | Ходьба, бег с изменением направления. Ору в движении. Прыжки с поворотом 180. Высокий старт. Ускорение до 30 м. .Прыжки по заданным ориентирам. Игра «Охотники и утки» | Знать как выполнять высокий старт | Уметь выполнять высокий старт | Показать правильное выполнение высокого старта | Ускорение 3 по 20 метров. | ||||||
98 | 1.Бег 30м. с высокого старта 2.Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Учетный | Техника безопасности при метаниях мяча. Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Бег с высокого старта 30м на результат. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Игра «Охотники и утки» | Знать как выполнять бег 30 м. с высокого старта | Уметь выполнять бег 30м с высокого старта | Показать правильное выполнение бега 30м с высокого старта | Зачет Бег с высокого старта 30м. | Ускорение 3 по 20 метров | ||||
99 | 1.Прыжок в длину с разбега. 2. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в движении. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Прыжки в длину с разбега. Игра «Русская лапта» | Знать как выполнять метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Уметь выполнять метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Показать правильное выполнение метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Зачет Метание малого мяча на дальность | Челночный бег 2х6 м . | |||||
100 | 1.Прыжок в длину с разбега. 2. Метание мяча на дальность | Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность. Челночный бег 3х5 м.Прыжки в длину с разбега | Знать как выполнять метание мяча на дальность | Уметь выполнять метание мяча на дальность | Показать правильное выполнение метания мяча на дальность | Зачет прыжки в длину с разбега | Прыжки через скакалку | |||||
101 | 1.Прыжок в длину с разбега. 2.Шестиминутный бег | Учетный | Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в кругу. Шестиминутный бег .Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Вызов номеров» | Знать как пробегать шестиминутный | Уметь пробегать шестиминутный бег | Показать правильное про бегание шестиминутного бега | Тестирование Бег 1000м | Ускорение 3 по 20 метров | ||||
102 | 1.Бег 1000м на результат 2.Игра мини-футбол | Комбинированный | Ходьба с игровыми заданиями. Ору в движении. .Бег 1000м на результат. Игра мини-футбол | Знать как выполнять бег 1000м на результат | Уметь пробегать бег 1000м на результат | Показать правильное выполнение бега 1000м на результат | Поднимание туловища |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечение образовательного процесса по физической культуре.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ? безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, их прочность проверяется учителем перед уроком.
Интернет-ресурсы.
- Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияhttp://standart.edu.ru/;
- Примерные программы по учебным предметам http://standart.edu.ru/;
- Российский образовательный портал. http://www.school.edu.ru
- Официальный сайт УМК “Перспектива” http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx?ob_no=12371;
- Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.http://www.fisio.ru/fisioinschool.html
Технические средства обучения.
- Музыкальный центр.
- Мегафон.
Экранно-звуковые пособия.
- Аудиозаписи, презентации.
Учебно-практическое оборудование.
- Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Комплект навесного оборудования (мишени для метания, 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика).
- Палка гимнастическая (на каждого ученика).
- Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).
- Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).
- Лента финишная (демонстрационный экземпляр).
- Рулетка измерительная (на каждого ученика).
- Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.
- Лыжи детские (с креплениями и палками) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Аптечка (демонстрационный экземпляр).
Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 2-х классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюстре России 22.12.2009г., регистрационный номер №7785);
- Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
- Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
- Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
- Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993 (далее Сан Пин 2.4.2.2821-10);
- Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН №373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюсте №17785 от 22.12.2009) и изменений;
- Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
Нормативных документов:
1. «О проблемах и перспективах начального образования в Российской Федерации» от 11.12.1996 г. № 3/2.
2. «О сроках обучения в начальной школе» (письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 26.06.1997 г. № 818 / 14-12).
3. « О недопустимости перегрузок» (письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.02.1999г. № 220 / 11 /12).
4. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.11.1998 г. № 1561 / 14-15).
5. «О подготовке детей к школе» (письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 27.07.1997 г. № 990 / 14-15).
Литература:
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).
Составитель:
Учитель
физической культуры МБОУ СОШ № 9 г. Лобня
Чуканов Роман Николаевич
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам физической культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к истории возникновения
физической культуры;
- положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
- уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
- рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
- называть меры по профилактике нарушений осанки;
- определять способы закаливания;
- определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять различные виды ходьбы;
- выполнять различные виды бега;
- выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
- прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
- метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
- выполнять кувырок вперёд;
- выполнять стойку на лопатках;
- лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
- выполнять танцевальные шаги;
- передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнить повороты переступанием;
- играть и подвижные игры;
- выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
- рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
- определить влияние закаливания на организм человека;
- самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
- выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
- организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные: Учащиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий;
- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
- анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные: Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
- характеризовать основные физические качества;
- группировать игры по видам спорта;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Коммуникативные: Учащиеся научатся:
- рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
- высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
- понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся I—IV классов.
Возраст | Мальчики | Девочки | ||||
Уровень подготовленности | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Бег 1000 м (мин, с) | ||||||
8 | 5,36 и ниже | 5,37-8,30 | 8,31 и выше | 5,50 и ниже | 5,51-8,50 | 8,51 и выше |
9 | 5,16 и ниже | 5,17-8,15 | 8,16 и выше | 5,40 и ниже | 5,41-8,40 | 8,41 и выше |
10 | 5,00 и ниже | 5,01-8,00 | 8,01 и выше | 5,30 и ниже | 5,31-8,30 | 8,31 и выше |
Челночный бег 3x10 м | ||||||
6 | 10,2 и ниже | 11,2-10,8 | 11,8 и выше | 10,8 и ниже | 11,6-11,0 | 12,1 и выше |
7 ' | 9,9 и ниже | 10,8-10,3 | 11,2 и выше | 10,2 и ниже | 11,3-10,6 | 11,7 и выше |
8 | 9,1 и ниже | 10,0-9,5 | 10,4 и выше | 9,7 и ниже | 10,7-10,1 | 11,2 и выше |
9 | 8,8 и ниже | 9,9-9,3 | 10,2 и выше | 9,3 и ниже | 10,3-9,7 | 10,8 и выше |
10 | 8,6 и ниже | 9,5-9,0 | 9,9 и выше | 9,1 и ниже | 10,0-9,5 | 10,4 и выше |
Подтягивания (кол-во раз) Вис (с) | ||||||
6 | 3 и выше | 2 | 1 и ниже | 10 и выше | 4-9 | 3 и ниже |
7 | 4 и выше | 2-3 | 1 и ниже | 12 и выше | 5-11 | 4 и ниже |
8 | 5 и выше | 3-4 | 2 и ниже | 14 и выше | 7-13 | 6 и ниже |
9 | 6 и выше | 3-5 | 2 и ниже | 16 и выше | 8-15 | 7 и ниже |
10 | 7 и выше | 4-6 | 3 и ниже | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже |
Подъём туловища за 30 с (кол-во раз) | ||||||
6 | 17 и выше | 9-16 | 8 и ниже | 16 и выше | 8-15 | 7 и ниже |
7 | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже | 17 и выше | 9-16 | 8 и ниже |
8 | 19 и выше | 10-18 | 9 и ниже | 17 и выше | 9-16 | 8 и ниже |
9 | 20 и выше | 10-19 | 9 и ниже | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже |
10 | 21 и выше | 11-20 | 10 и ниже | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже |
Наклон вперёд из седа ноги врозь (см) | ||||||
6 | 6 и выше | 3-5 | 2 и ниже | 11 и выше | 6-10 | 5 и ниже |
7 | 7 и выше | 4-6 | 3 и ниже | 12 и выше | 6-11 | 5 и ниже |
8 | 8 и выше | 4-7 | 3 и ниже | 12 и выше | 6-11 | 5 и ниже |
9 | 9 и выше | 5-8 | 4 и ниже | 13 и выше | 7-12 | 6 и ниже |
10 | 10 и выше | 5-9 | 4 и ниже | 14 и выше | 7-13 | 6 и ниже |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс (2ч в неделю)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, поурочного планирования, содержания , учебно методического комплекта....
Рабочая программа по баскетболу на 2 часа в неделю
Программа с 6 по 11 класс...
Рабочая программа по физичиской культуре 6 класс, 3 часа в неделю.
Рабочая программа....
Рабочая программа по физичиской культуре 10 класс (девушки), 3 часа в неделю.
Рабочая программа....
Рабочие программы по физической культуре 3 часа в неделю(базовый уровень,с лыжной подготовкой)
Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ № 12 и разработана в соответствии с:Закон «Об образовании в Российской Ф...
Рабочая программа по химии Рудзитис 2 часа в неделю 8 класс
Рабочая программа по химии 8 класс (Рудзитес)...
Рабочая программа по физике 9класс (3 часа в неделю) 1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 9 класс, Москва: Дрофа, 2018-2019 гг.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. Примерная программа основного общего о...