Рабочая программа по физичиской культуре 10 класс (девушки), 3 часа в неделю.
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Чуканов Роман Николаевич

Рабочая программа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

 Принято

 Педагогическим советом школы

 Протокол № _____ от ___________

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 9

______________   Самохин В.В.

Приказ № _____ от ____________

Рабочая программа

По (предмету)      Физическая культура

Класс                                           10

Всего часов на учебный год   102

Количество часов в неделю     3

Составлена в соответствии с   программой (М.Просвещение,2010)

Учебник    Под   ред.В.И.Лях,А.А.Зданевич.,Просвещение,2010      

 

Учитель:    Физкультуры

Фамилия      Чуканов

Имя               Роман

Отчество       Николаевич

Категория

Стаж работы            1 год

РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением

Руководитель ШМО

_____________/____________

Протокол № 1 от 30.08.2017 год

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Михайлова Н.С.

г. Лобня

2017-2018 уч.год  


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-х классов

Формирование личности, готовой к активной и творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. Наиболее полное достижение этой цели связывается с введением в школах Российской Федерации профильного обучения, которое призвано обеспечить преемственность общеобразовательных программ и программ профессионального образования.

Предметом общего образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность. Ее направленность и содержание связаны с совершенствованием физической природы человека, укреплением его здоровья и повышением функциональных возможностей организма. В процессе освоения предмета «физическая культура» учащийся формируется как целостная личность, развивает свои физические, психические и нравственные качества, приобретает  знания, навыки и умения из соответствующих областей науки и практики. Это позволяет рассматривать предмет «физическая культура» как основу профильного обучения старшеклассников и тем самым обеспечивать более качественную их подготовку для будущего профессионального образования:

- педагогического (по специальностям учитель, тренер, методист, инструктор);

- военного (по специальностям, требующим крепкого здоровья, повышенного уровня физической и технической подготовленности);

-медицинского (по специальностям, требующим знаний анатомии и физиологии человека, оздоровительной и лечебной физической культуры).

Ориентируясь на профильное обучение, программа нацеливает образовательный процесс в школе на более полную и качественную подготовку старшеклассников к поступлению в профессиональные учебные заведения на соответствующие специальности.

Цель и задачи профильного обучения физической культуре. Общей целью  образования в области физической культуры в школе является формированию у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических  качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим программа ориентируется на решение следующих задач:

- развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укрепления и длительном сохранении;

-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;

- освоение знаний о физической культуре, ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;

- формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Структура и содержание программы. Программа состоит из трех частей: «Физкультурно-оздоровительная деятельность»,  « Спортивная деятельность с элементами прикладной физической подготовки»; « Введение в профессиональную деятельность», а также включает Требования к уровню подготовки выпускников школы. В программе приводится практический материал, разработанный в соответствии с Федеральным устанавливается компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре для профильного уровне и Примерной программой по физической культуре (профильный уровень).

Материал первых двух частей делится на три раздела: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности», «Физическое совершенствование». Третья часть представлена разделами « Знания о физической культуре» и «Практико-ориентированная подготовка».

Содержание первой части «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентировано на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношения; на формирование потребности школьников в регулярных занятиях физической культурой и интереса к ним, в творческом использовании учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, в самостоятельной физической подготовке, соотносящейся с укреплением здоровья.

В разделе «Знания о физической культуре» приводится сведения о роли физической культуры в предупреждении раннего старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Здесь же даются характеристики основных оздоровительных систем физической культуры, сведения о средствах и формах восстановления организма.

В разделе «Способы самостоятельной деятельности» раскрываются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм занятий физической культурой, приемы наблюдения за показателями собственного здоровья и работоспособности, индивидуального контроля и регулирования физических нагрузок во время самостоятельных занятий физическими  упражнениями оздоровительной направленности.

Раздел «Физическое совершенствование» представлен учебным материалом, ориентированным на укрепление индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных систем организма. Содержание этого раздела включает в себя комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в гармоничном развитии своих физических кондиций формировании индивидуального типа телосложения и культуры движений, а также комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культуры, связанных с профилактикой заболеваний и непосредственной реабилитацией (активным восстановлением) после них.

  Содержание второй части «Спортивная деятельность с элементами прикладной физической подготовки» соотносится с интересами учащихся, с их потребностью регулярно заниматься спортом. Здесь учебный материал направлен на обеспечение оптимального уровня физической и технической подготовленности учащихся в избранном виде спорта.

В разделе «Знания о физической культуре» даются представления о самостоятельной подготовке учащихся к соревновательной деятельности, раскрываются понятия «тренировочное занятие», «тренировочный процесс», «спортивная форма». Кроме этого, приводятся общие сведения о прикладной физической подготовке, ее связи со спортивной деятельностью.

В разделе «Способы самостоятельной деятельности» представлены умения, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных оздоровительных тренировок в режиме спортивной подготовки.

В разделе «Спортивное совершенствование «содержится материал, ориентированный на повышение физической и технической подготовленности учащихся по одному из базовых (избранных)видов спорта, а также упражнения и комплексы, нацеленные на прикладную физическую подготовку учащихся.Отличительной особенностью этого раздела является предоставление возможности учащимся осуществлять углубленную подготовку по одному из базовых видов спорта. Определение вида спорта устанавливается решением педагогического Совета образовательного учреждения исходя из интересов большинства учащихся, имеющихся в школе спортивных традиций и квалифицированных учителей ( тренеров), а также популярности и массовости этого вида спорта в конкретном регионе.

В этом разделе дается материал по прикладной физической подготовке, который основывается на содержании начальной( допризывной ) военной подготовки.

Третья часть программы « Введение в профессиональную деятельность» ориентирует образовательный процесс на развитие интереса учащихся к деятельности специалиста в области физической культуры, к профессиям, требующим коммуникативных способностей, культуры взаимодействия и межличностного общения.

В разделе «Знания о физической культуре» приводится сведения об областях знаний, лежащих в основе  Физической культуры, видах и формах педагогической деятельности специалиста физической культуры, а также дается краткая характеристика особенностей педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях. Кроме этого, в рамках требований к абитуриентам, поступающим в профессиональные образовательные учреждения физкультурного профиля, раскрываются основные понятия педагогики физической культуры и некоторые ее методические аспекты.

В разделе «Знания о физической культуре» приводятся сведения об областях знаний, лежащих в основе физической культуры, а также дается краткая характеристика особенностей педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях. Кроме того, в рамках требований к абитуриентам, поступающим в профессиональные образовательные учреждения физкультурного профиля, раскрываются основные понятия педагогики физической культуры и некоторые ее методические аспекты.

В разделе «Практико-ориентированная подготовка» даются перечень отдельных педагогических умений по самостоятельной организации и проведению старшеклассниками занятий физическими упражнениями с учащимися начальной школы, а также элементы педагогической культурой в школе.

В Требованиях к уровню подготовки выпускников школы сформулированы практические результаты освоения старшеклассниками содержания программы, которые соответствуют Государственному стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного,  деятельностного  и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым  основаниям:  «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать».

Требования не дифференцируются по годам обучения, а даются в интегральном, результирующем выражении. Использование такого подхода в учебной программе является оправданным, поскольку позволяет на протяжении всего периода обучения в средней ( полной) общеобразовательной школе осуществлять объективное оценивание успеваемости учащихся на основе их реальных достижений по годам обучения, с учетом индивидуальных особенностей и способностей.

Кроме того, программа предусматривает формирование у старшеклассников практических умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

     В познавательной деятельности:

- определение существенных характеристик изучаемого объекта;

-самостоятельные создание алгоритмов  деятельности;

-формирование полученных результатов;

В информационно – коммуникативной деятельности;

-поиск нужной информации по заданной теме;

-умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

-владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам м правилам ведения диалога;

в рефлексивной деятельности:

-понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

-объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

-владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Формы организации и планирования образовательного процесса. На профильном уровне образования, так же как и на базовом уровне, уроки физической культуры подразделяется на три относительно самостоятельных типа: с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно - обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как по типу целевых уроков, т.е с преимущественным решением одной педагогической задачи. В средней (полной)школе на профильном уровне урочные формы учебных занятий физической культурой приобретают статус самостоятельных, так как учащимся предоставляется определения самостоятельность в планировании и структурировании занятий, выборе состава упражнений и дозировки нагрузки, контроле за функциональным состоянием организма и результативностью тренировочного процесса. Роль учителя здесь сводится в большей степени к проведению консультаций по коррекции разрабатываемых учащимися индивидуальных методик, помощи в организации самостоятельных занятий, включая и занятия дома.

При таком подходе к организации учебного процесса, наряду с вышеназванными, традиционными типами уроков, выделяются так называемые практико-ориентированные уроки(занятия),которые по своей сути носят методический характер. На этих уроках учащиеся совместно с учителем разрабатывают индивидуальные учебные задания, составляют планы-конспекты, оценивают свою результативность в освоении двигательных действий и развитии физических качеств.

В процессе разработки документов планирования рекомендуется уроки образовательно-тренировочной направленности сдваивать и ставить в недельном расписании последними. Такой подход позволяет, с одной стороны, соблюсти принципы спортивной тренировки ( принцип цикличности нагрузки), а с другой – развести тренировочный процесс по избранному виду спорта и общеобразовательный процесс по физической культуре. Вместе с тем на одном общеобразовательном уроке можно объединить темы занятий из разных разделов программы. Например, на уроках образовательно-познавательной направленности можно  давать темы из разделов»Знания о физической культуре» и «Способы самостоятельной деятельности».

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 10 классы.

Количество часов (уроков)

№ п/п

Вид программного материала

Класс

  Х (д.)

1

Базовая часть

96

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

17

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.4

Легкая атлетика

53

1.5

Лыжная подготовка

12

2

Вариативная часть

6

2.1

Баскетбол

6

Итого

102

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

1.1. Социокультурные основы.

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.

10класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы.

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.

Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

10 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы.

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

10 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приемы саморегуляции.

10 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Баскетбол.

10 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол.

10 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Гимнастика с элементами акробатики.

10 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Легкая атлетика.

2. Демонстрировать.

Физическая способность

Физические упражнения

Девушки

1

2

4

Скоростные

Бег 100 м, с. Бег 30 м, с.

17,5 5,4

10 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

    Силовые

Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз

14

Прыжок в длину с места, см

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин

-

10,00

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:

  • на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
  • на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
  • на углубленное представление об основных видах спорта;
  • на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г, № 329-ФЭ (ред. от 21.04.2011 г.);
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
  • Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
  • О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.

Литература:

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).

Календарно – тематическое планирование по физической культуре     для учащихся 10 классов (девушки) – 3 часа.

урока

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

                    Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

1

1-триместр

Легкая атлетика

Основы знаний

Техника безопасности на уроках Ф.К. Инструкция по легкой атлетике. Спортивная игра

1

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

2

Спринтерский бег

Разучивание техники бега на короткие дистанции 30-60м.  Учебная игра

1

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

3

Совершенствование техники бега на короткие дистанции 30-60 - 100м.  Учебная игра

1

Комплекс обще развивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

4

Разучивание техники старта и финиширование 60м. на время. Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

5

Закрепление техники старта и финиширование 60м. на время. Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

6

Разучивание техники передачи эстафетной палочки, бег с ускорением 70-80м.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

7

Совершенствование техники бега на короткие дистанции. КУ бег-100м. на результат.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат.

«5» - 13,1;

«4» - 13,5;

«3» - 14,3

8

Разучивание техники бега на средние дистанции 400-800м. Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

9

Закрепление техники бега на средние дистанции 400-800м. Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

10

метание

Разучивание техники метания т/мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: до 18 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха

11

Разучивание техники метания т/мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: до 18 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха

12

Разучивание техники метания гранаты на дальность. К.У. – челночный бег 3*10м. Спортивная игра.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь

демонстрировать финальное усилие.

13

Закрепление техники метания гранаты на дальность.        Спортивная игра.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

14

Совершенствование техники метания гранаты на дальность, на результат. Спортивная игра.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

15

прыжки

Разучивание техники прыжка в длину с места, и с 3-5 шагов  разбега. Спортивная игра

1

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

16

К.У – прыжки в длину с места на результат. Гладкий бег 6 минут. Учебная игра.

1

Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места

17

Совершенствование прыжка в длину с разбега. К.У- гладкий бег 6 минут на результат

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Корректировка техники прыжка с разбега.

18

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Учебная игра.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону.

Корректировка техники прыжка с разбега.

19

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега на результат. Учебная игра.

1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

«5» - 460;

«4» - 430;

«3» - 410

20

Длительный бег

Разучивание техники переменного бега. Развитие выносливости. Учебная игра.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

21

Закрепить техники переменного бега. Развитие выносливости. Учебная игра.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

22

Совершенствование техники переменного бега 400-500м. Развитие выносливости бег 6 минут.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

23

Развитие силовой выносливости.  К.У – 1000 м. на результат.             Учебная игра.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках,  лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

24

Развитие силовой выносливости. Преодоление полосы препятствий. Спортивная игра, эстафеты.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках,  лазанием и перелазыванием.

Уметь демонстрировать физические кондиции

25

Развитие силовой выносливости. Преодоление полосы препятствий. Спортивная игра, эстафеты.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции

26

Разучивание техники переменного бега. Бег-15- 20 минут. Спортивная игра..

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 15 – 20 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

27

К.У- бег 2000 м на  результат. Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег на 2000 метров – на результат.

«5» - 10.10;

«4» - 11,40;

«3» - 12,40

28

Баскетбол

Техника безопасности на уроках Ф.К. Инструктаж по баскетболу. Учебная игра, эстафеты.

1

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Правила 3,5 секунд и 30 секунд. Учебная игра.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка,)

29

Совершенствование техники ловли и передачи в движении, передачи от плеча, над головой, с отскоком. Учебная игра

1

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

30

Совершенствование техники ведение б/мяча с сопротивлением защитника.  Учебная игра

1

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком) – Эстафеты.

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке

31

Разучивание техники ведение б/мяча с броском по кольцу в прыжке.   Учебная игра.

1

ОРУ. Варианты бросков мяча без сопротивления  и с сопротивлением защитников. Бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху. Добивание мяча; бросок в прыжке..  Учебная игра.

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке.

32

Совершенствование техники ведение б/мяча с броском по кольцу в прыжке.  Учебная игра.

1

ОРУ. Варианты бросков мяча без сопротивления  и с сопротивлением защитников. Бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху. Добивание мяча; бросок в прыжке..  Учебная игра.

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке.

33

Закрепление техники передач и ловли, ведение с броском по кольцу. Учебная игра.

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

34

 II-триместр

Гимнастика

и

акробатика.

Техника безопасности на уроках Ф.К. Инструктаж по гимнастики и акробатике.

1

Инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика).

Фронтальный опрос

35

Упражнения на гибкость и на силу рук с гантелями.

1

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями. Комплекс с гимнастической скамейкой .

Фронтальный опрос

36

Разучивание комбинации элементов по акробатике, упражнения на пресс, на гибкость.

1

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, мостик, колесо, стойка на лопатках. С помощью, длинный кувырок. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

37

Закрепление комбинации элементов по акробатике, упражнения на пресс, на гибкость.

1

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, колесо, мостик. С помощью, длинный кувырок. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

38

Разучивание техники упражнения тонического стречинга. Упражнения на координацию и на силу рук.

1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений..

39

Закрепление техники упражнения тонического стречинга. Упражнения на координацию и на силу рук.

1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений..

40

Разучивание техники упражнений висах и упорах. Комбинация элементов по акробатике. КУ подтягивание на результат.

1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: подъем согнутых ног , вис согнув ноги.  Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание – на результат.

Корректировка техники выполнения упражнений

41

Совершенствование техники упражнений     в висах и упорах. Комбинация элементов по акробатике. Упражнения на пресс.

1

СУ. Подтягивание из виса. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на шведской стенке.

Корректировка техники выполнения упражнений

42

Закрепление техники упражнений     в висах и упорах. Комбинация элементов по акробатике. Упражнения на пресс.

1

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на шведской стенке.

Корректировка техники выполнения упражнений

43

Разучивание техники упражнений со скакалками и с гимнастическими обручами, упражнение на гибкость.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

Корректировка техники выполнения упражнений

44

Закрепление техники упражнений со скакалками и с гимнастическими обручами, упражнение на гибкость.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

Корректировка техники выполнения упражнений

45

Разучивание техники опорного прыжка в длину способом «ноги врозь. Сгибание рук в упоре гимнастической скамейке.

1

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок  - прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120 – 125 см.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

46

Совершенствование техники опорного прыжка в длину способом «ноги врозь. Сгибание рук в упоре лёжа на гимнастической скамейке.

1

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок  - прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120 – 125 см.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

.

47

Закрепление техники опорного прыжка в длину способом «ноги врозь» Сгибание рук в упоре лёжа на  гимнастической скамейке.

1

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок  - прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120 – 125 см.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

48

Лыжная подготовка

Т/Б на занятиях лыжной подготовкой. Лыжные хода.

1

Инструктаж по ТБ. Профилактика обморожений и оказание доврачебной  помощи при обморожениях. Передвижение лыжными ходами. Развитие координационных способностей.

Знать правила техники безопасности и уметь выполнять действия по оказанию доврачебной помощи.

49

Совершенствование попеременного двухшажного хода.

1

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 3-5км. Одновременный бесшажный ход. Развитие кондиционных способностей (выносливости). 

Уметь выполнять передвижения лыжными ходами.

50

Закрепление попеременного двухшажного хода.

1

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 3-5км. Одновременный бесшажный ход. Развитие кондиционных способностей (выносливости). 

Уметь выполнять передвижения лыжными ходами.

51

Совершенствование одновременного бесшажного хода.

Прохождение дистанции до 2 км.

1

Прохождение дистанции - 2 км. одновременным бесшажным ходам. Развитие кондиционных способностей (выносливости). КУ -2 км.

 

Уметь выполнять передвижения лыжными ходами.

52

Совершенствование одновременного двухшажного хода.

1

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование передвижений попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходами. Развитие кондиционных способностей (выносливости). 

Уметь выполнять передвижения лыжными ходами.

53

Закрепление одновременного двухшажного хода.

1

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование передвижений попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходами. Развитие кондиционных способностей (выносливости).

Уметь выполнять передвижения лыжными ходами.

54

Передвижение лыжными ходами до 3 км.

1

Совершенствование передвижений лыжными ходами: попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход,  одновременный двухшажный ход. Развитие кондиционных способностей (выносливости). 

Уметь выполнять передвижения лыжными ходами.

55

Прохождение дистанций   3 км.

1

Совершенствование передвижений лыжными ходами: попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход,  одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 3км. Развитие кондиционных способностей (выносливости). КУ – 3 км.

Уметь выполнять передвижения лыжными ходами.

56

Совершенствование перехода с хода на ход.

1

Совершенствование передвижений лыжными ходами: попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход,  одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 3км. Развитие кондиционных способностей (выносливости). 

Уметь выполнять передвижения лыжными ходами.

57

Повороты на месте переступанием. Повороты в движении..

1

Совершенствование поворотов на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»). Прохождение дистанции до 3 км. Развитие кондиционных способностей (выносливости). 

Уметь выполнять повороты на месте и в движении.

58

Повороты при спусках»упором» и «полуплугом».

1

Совершенствование поворотов на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Прохождение дистанции до 3 км. Развитие скоростных способностей. 

Уметь выполнять повороты в движении при спусках полуплугом.

59

Подъемы и торможения.

1

Совершенствование подъемов («полуелочкой»; «елочкой») и торможений («плугом»; «упором»). Развитие скоростных способностей. 

Уметь выполнять подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможения («плугом»; «упором»).

60

Волейбол

Техника безопасности на уроках Ф.К. Инструктаж по волейболу Правила игры волейбол..

1

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол.

Дозировка         индивидуальная

61

Разучивание техники перемещения в стойке волейболиста.                    Учебная игра.

1

Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений ( приставным шагом, скрестным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол.

Дозировка         индивидуальная

62

Разучивание техники приёма и передачи верхней и

нижней, в парах. Учебная игра.

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Корректировка техники выполнения упражнений

63

Закрепление техники приёма и передачи верхней и

нижней, в парах. Учебная игра.

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Корректировка техники выполнения упражнений

64

Совершенствование техники приёма и передачи верхней и нижней, в парах. Учебная игра.

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Корректировка техники выполнения упражнений

65

Разучивание техники приёма мяча после верхней и

нижней подачи, на месте индивидуально и в парах.

Учебная игра.

1

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игр

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка       индивидуальная

66

Закрепление техники приёма мяча после верхней и нижней подачи, на месте индивидуально и в парах. Учебная игра.

1

Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка       индивидуальная

67

Совершенствование техники приёма мяча после верхней и нижней подачи, на месте индивидуально и в парах. Учебная игра.

1

Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка       индивидуальная

68

III-триместр

Разучивание техники  верхней и нижней прямой подачи мяча на точность. Учебная игра.

1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии  8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точночть попадания.. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

69

Закрепление техники  верхней и нижней прямой подачи мяча на точность. Учебная игра.

1

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии  8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точночть попадания.. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

70

Разучивание техники нападающего удара в прыжке толчком двух ног. Учебная игра.

1

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитауия нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.  Учебная игра

Уметь демонстрировать технику.

71

Закрепление техники нападающего удара в прыжке толчком двух ног. Учебная игра.

1

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитауия нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.  Учебная игра

Уметь демонстрировать технику.

72

Разучивание техники защитных действий, одиночный блок, страховка, двойной блок, атакующий удар. Учебная игра.

1

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

73

Закрепление техники защитных действий, одиночный блок, страховка, двойной блок, атакующий удар. Учебная игра.

1

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

74

Разучивание тактики игры в нападении и защите. Учебная игра.

1

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

75

Закрепление тактики игры в нападении и защите. Учебная игра.

1

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

76

Совершенствование тактики игры в нападении и защите. Учебная игра.

1

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра

Корректировка техники выполнения упражнений

77

Легкая атлетика Длительный бег

Техника безопасности на уроках Ф.К. Инструктаж по л/атлетике. Спортивная игра.

1

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции

78

Разучивание техники                переменного бега. Переменный бег                                   на отрезках 200-400м.                                      Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

79

Разучивание техники                переменного бега. Переменный бег                                   на отрезках 400 – 600 м.                                      Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

80

Разучивание техники                переменного бега. Переменный бег                                   15 – 20 минут.                                     Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег –15 – 20 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

81

Кроссовая подготовка. Бег равномерном темпе 20 минут. Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 25 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

82

Разучивание техники преодоления полосы препятствий. К.У -1000 м. на результат.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Корректировка техники бега

83

Закрепление техники преодоления полосы препятствий. К.У -2000 м. на результат.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег на 2000 метров – на результат. Спортивные игры

«5» - 13.00;

«4» - 13,5»

«3»  - 14,3

84

Совершенствование техники преодоления полосы препятствий. Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры

Корректировка техники бега

85

Спринтерский                          бег

Разучивание техники бега на короткие дистанции 40-60 м. Бег с ускорением. Спортивная игра.

1

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

.

86

Разучивание техники бега на короткие дистанции 40-60 м. Бег с ускорением. Спортивная игра.

1

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

87

Разучивание техники бега с высокого и низкого старта. Бег со старта 40-60м. Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

88

Разучивание техники бега с высокого и низкого старта. Бег со старта 40-60м. Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого и высокого  старта.

89

Закрепление техники бега с высокого и низкого старта. Бег со старта 40-60м. Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

90

Совершенствование техники бега с высокого и низкого старта. Бег со старта 40-60м. Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

91

Разучивание техники бега                            со старта с гадикопом. К.У. – 100 м. на результат. Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат.

«5» -13,1;

«4» - 16,5;

«3» - 17,0

92

Закрепление техники бега                            со старта с гадикопом.               Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.

Уметь демонстрировать финальное усилие в

93

Разучивание техники бега на средние дистанции 400-800м.                         Учебная игра.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

94

Метание

Разучивание техники метания т/мяча горизонтальную и вертикальную цель. Спортивная игра.

1

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей – до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 18 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

95

Разучивание техники метания т/мяча горизонтальную и вертикальную цель. Спортивная игра.

1

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей – до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 18 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

96

Разучивание техники метания гранаты на дальность. К.У. челночный бег3*10м.                 Спортивная игра

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

97

Разучивание техники метания гранаты на дальность. К.У. челночный бег3*10м.                 Спортивная игра

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать финальное усилие.

98

Разучивание техники метания гранаты на дальность с полного разбега.                                        Спортивная игра

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с полного разбега  на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

99

Закрепление техники метания гранаты на дальность с полного разбега.                                        Спортивная игра

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с полного разбега  на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

100

Прыжки

Разучивание техники прыжка в длину с разбега. К.У. – 6минутный бег на результат. Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Корректировка техники прыжка с разбега.

101

Закрепление техники прыжка в длину с разбега, 6минутный бег Спортивная игра.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут.

Корректировка техники прыжка с разбега.

102

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. КУ – прыжок в длину с11-13 шагов разбега на результат.

1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

Подведение итогов 3 триместра и учебного года.

«5» - 460;

«4» - 430;

«3» - 410.

Составитель:

Учитель

физической культуры МБОУ СОШ № 9 г. Лобня

Чуканов Роман Николаевич



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по биологии 10 класс (2 часа в неделю, 68 часов за год)

1. Пояснительная записка         Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...

Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.

Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)...

Рабочая программа по химии 8 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 8 класс

Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы  Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральны...

Рабочая программа по химии 9 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 9 класс

Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету« Химия» составляют следующие документы:Федеральный...