Физическая культура КТП 7 класс (для детей с умственной отсталостью)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 класса (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_tem_plan_7_klass.docx | 42.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала. Физическая культура. 7 класс (VIII вид).
Преподаватель: Варченко Е.В. 2014/2015 учебный год
Раздел | ТЕМА УРОКА | Кол.час. | № п/п | № текущ | Дата проведения | примечание | ||
I | Основы знаний | 6 | ||||||
Тема | Правила поведения и техники безопасности на уроках адаптивной физической культуры. ИОТиТБ - 2014. | 1 | 1 | 1 | ||||
Самоконтроль и саморегуляция психоэмоционального состояния в процессе занятий. | 1 | 2 | 2 | |||||
Что такое двигательный режим. | 1 | 3 | 3 | |||||
Оценка исходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в начале учебного года. Двигательные пробы. Приседания за 10 с., прыжок с места в заданную зону, противопоставление пальцев рук. | 1 | 4 | 4 | |||||
Оценка исходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в начале учебного года. Физические качества. Прыжок в длину с места. Бег 30 м. | 1 | 5 | 5 | |||||
Оценка исходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в начале учебного года. Физические качества. Бросок мяча в цель. Метание мяча. | 1 | 6 | 6 | |||||
II | Лёгкая атлетика | 30 | ||||||
Тема | Ходьба. Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. | 1 | 7 | |||||
Ходьба, свободный бег, бег на носках | 1 | 8 | 8 | |||||
Ходьба «змейкой», ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед). | 1 | 9 | 9 | |||||
Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Переход с ускоренной ходьбы на медленную по сигналу учителя. | 1 | 10 | 10 | |||||
Ходьба по заданию учителя. | 1 | 11 | 11 | |||||
Бег. Различные темпы бега. Медленный бег с равномерной скоростью до 4 минут | 1 | 12 | 12 | |||||
Техника бега с высокого старта (по показу учителя). | 1 | 13 | 13 | |||||
Беговые упражнения. Стартовый разбег. | 1 | 14 | 14 | |||||
Бег на 30м. | 1 | 15 | 15 | |||||
Бег на 40м. | 1 | 16 | 16 | |||||
Бег на 60м. | 1 | 17 | 17 | |||||
Прыжки. Прыжки на 1 ноге, 2 ногах с поворотом, с движениями вперёд. | 1 | 18 | 18 | |||||
Прыжки вверх во время бега толчком левой, правой ноги. | 1 | 19 | 19 | |||||
Прыжки вверх во время бега толчком обеих ног. | 1 | 20 | 20 | |||||
Совершенствование прыжков. | 21 | 21 | ||||||
Прыжки со скакалкой до 2 мин. | 1 | 22 | 22 | |||||
Многоскоки с места и с разбега. | 1 | 23 | 23 | |||||
Запрыгивания на препятствия (маты) высотой 50-60см (с опорой на рост и возможности детей). | 1 | 24 | 24 | |||||
Прыжки в глубину с мягким приземлением (высота 50-60 см) (маты). ИОТиТБ - 2014. | 1 | 25 | ||||||
Прыжок с места в заданную зону. | 1 | 26 | ||||||
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания – 40 см). | 1 | 27 | ||||||
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | 1 | 28 | ||||||
Переход через планку. | 1 | 29 | ||||||
Метание. Метание набивного мяча двумя руками снизу. | 1 | 30 | ||||||
Толкание набивного мяча с места на дальность. | 1 | 31 | ||||||
Метание в цель. | 1 | 32 | ||||||
Метание малого (теннисного) мяча в цель из положения лёжа. | 1 | 33 | ||||||
Метание малого (теннисного) мяча в цель. | 1 | 34 | ||||||
Метание малого (теннисного) мяча в движущуюся цель. | 1 | 35 | ||||||
Метание малого (теннисного) мяча на дальность. | 1 | 36 | ||||||
III | Общеразвивающие и корригирующие упражнения | 12 | ||||||
Тема | Построения и перестроения. Построения в шеренгу по одному по показу и словесной инструкции учителя, равнение по начерченной линии. | 1 | 37 | |||||
Перестроение из шеренги в колонну по одному и в круг. | 1 | 38 | ||||||
Размыкание уступами по счёту «девять», «шесть», «три» на месте. | 1 | 39 | ||||||
Повороты направо, налево при ходьбе на месте. | 1 | 40 | ||||||
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» | 1 | 41 | ||||||
Выполнение команд: «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Стой!» | 1 | 42 | ||||||
Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Основные положения и движения головы, рук, туловища, ног (с предметами и без предметов). | 1 | 43 | ||||||
Упражнения на коррекцию дыхания в различных ИП. Дыхание во время ходьбы и бега с произношением звуков на выдохе. Дыхательная гимнастика во время ходьбы и бега. | 1 | 44 | ||||||
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики с малыми и большими мячами, с гимнастическими палками. | 1 | 45 | ||||||
упражнения, направленные на коррекцию и развитие точности движений. Упражнения в лазании, перелезании, способствующие развитию силы, ловкости, совершенствованию координационных способностей детей с умеренной умственной отсталостью. | 1 | 46 | ||||||
Упражнения, направленные на коррекцию психической деятельности. Использование и развитие сохранных анализаторов в процессе адаптивной физической культуры. | 1 | 47 | ||||||
Коррекция согласованности движений, развитие зрительно-моторной координации, вестибулярного аппарата. | 1 | 48 | ||||||
IV | Лыжная подготовка | 18 |
| |||||
Тема | Организующие команды и приёмы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», переноска лыж на плече и под рукой. ИОТиТБ - 2014. | 1 | 49 | |||||
Подготовка к передвижению на лыжах (расчехление лыж и закрепление их на ноге), по показу учителя. | 1 | 50 | ||||||
Передвижение в колонне по одному на лыжах ступающим и скользящим шагом, с палками, сохраняя дистанцию. | 1 | 51 | ||||||
Передвижение в колонне по одному на лыжах ступающим и скользящим шагом, с палками, сохраняя дистанцию. | 1 | 52 | ||||||
Передвижение в колонне по одному на лыжах ступающим и скользящим шагом, с палками, сохраняя дистанцию. | 1 | 53 | ||||||
Передвижение в колонне по одному на лыжах ступающим и скользящим шагом, с палками, сохраняя дистанцию. | 1 | 54 | ||||||
Передвижение в колонне по одному на лыжах ступающим и скользящим шагом, с палками, сохраняя дистанцию. | 1 | 55 | ||||||
Повороты переступанием на месте: «Направо!», «Налево!» | 1 | 56 | ||||||
Совершенствование двухшажного хода. | 1 | 57 | ||||||
Совершенствование двухшажного хода. | 1 | 58 | ||||||
Одновременный одношажный ход. | 1 | 59 | ||||||
Одновременный одношажный ход. | 1 | 60 | ||||||
Подъём в горку «полуёлочкой». | 1 | 61 | ||||||
Подъём в горку «полуёлочкой». | 1 | 62 | ||||||
Подъём в горку «полулесенкой». | 1 | 63 | ||||||
Подъём в горку «полулесенкой». | 1 | 64 | ||||||
Спуск с горки на санках с соблюдением техники безопасности. | 1 | 65 | ||||||
Спуск с горки на санках с соблюдением техники безопасности. ИОТиТБ - 2014. | 1 | 66 | ||||||
III | Общеразвивающие и корригирующие упражнения | 12 | ||||||
Тема | Оздоровительная и корригирующая гимнастика. Комплексы упражнений на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами). | 1 | 67 | |||||
Упражнения, направленные на профилактику и коррекцию осанки (упражнения на развитие силы мышц спины, мышц брюшного пресса стоя, сидя, лёжа). | 1 | 68 | ||||||
Закрепление правильного положения головы, плеч, туловища при естественной стойке и сидя за столом. | 1 | 69 | ||||||
Выполнение простейших упражнений для формирования правильной осанки у гимнастичес кой стенки (различные движения рук, ног, приседания, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке). | 1 | 70 | ||||||
Профилактика плоскостопия: упражнения на внутреннем и внешнем своде стопы, упражнения на развитие и укрепление мышц стопы. | 1 | 71 | ||||||
Ходьба змейкой, ходьба, взявшись за руки, ходьба боком приставными шагами по линии на полу и по гимнастической скамейке. | 1 | 72 | ||||||
Упражнения с предметами для развития общей и мелкой моторики (перекладывание предмета из одной руки в другую, круговые вращения кистями, руками с предметами и без них, работа с гимнастическим обручем, гимнастическими палками с малыми и большими мячами). | 1 | 73 | ||||||
Лазание, перелезание: лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке с помощью учителя. | 1 | 74 | ||||||
Подлезания под препятствие и перелезание через него с опорой на руки и с помощью учителя. | 1 | 75 | ||||||
Лазание и перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки, перелезание через гимнастический обруч, подлезания под натянутый шнур высотой 50-60 см. ИОТиТБ - 2014. | 1 | 76 | ||||||
Лазание по гимнастической скамейке, руки на поясе, ноги прямые, сгибание и разгибание стоп, кружение стоп вправо, влево. | 1 | 77 | ||||||
Упражнения для удержания груза на голове: поворот кругом, в приседании, ноги скрестно. | 1 | 78 | ||||||
V | Коррекционные подвижные игры | 24 | ||||||
Тема | Игры на внимание разной интенсивности, с разными видами движений, воздействующие на различные группы мышц. Игры с прыжками. «Будь внимателен». «Слушай сигнал». | 1 | 79 | |||||
«Нарушил порядок». «Недопрыгнул». | 1 | 80 | ||||||
«Запрещено». «Достань игрушку». | 1 | 81 | ||||||
Игры с бегом. «Кто впереди». «Догони ведущего». | 1 | 82 | ||||||
«Узнай, кто это был». «Сумей догнать». | 1 | 83 | ||||||
Эстафеты линейные и по кругу. | 1 | 84 | ||||||
Игры с перебежками. «Салки». «Кто пробегал мимо». | 1 | 85 | ||||||
«Кто точнее». «Сбор картошки». | 1 | 86 | ||||||
Игры с метанием. «В четыре стойки». «Попади в цель». | 1 | 87 | ||||||
«Ловкие и меткие». «Точно в цель». | 1 | 88 | ||||||
Игры, направленные на развитие точности и дифференцировки усилий, умения ориенти роваться в пространстве. Набивание волейбольного мяча двумя руками снизу у стены. | 1 | 89 | ||||||
«Мяч над верёвкой», «Не дай мяч соседу». | 1 | 90 | ||||||
«Перебросить в круг». «Сохрани стойку». | 1 | 91 | ||||||
Оценка выходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в конце учебного года. Двигательные пробы. Приседания за 10 с., прыжок с места в заданную зону, противопоставление пальцев рук. | 1 | 92 | ||||||
Оценка выходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в конце учебного года. Физические качества. Прыжок в длину с места. Бег 30 м. | 1 | 93 | ||||||
Оценка выходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в конце учебного года. Физические качества. Бросок мяча в цель. Метание мяча. | 1 | 94 | ||||||
Игры, направленные на развитие точности и дифференцировки усилий, умения ориенти роваться в пространстве. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком. | 1 | 95 | ||||||
Остановка в шаге, остановка по сигналу. | 1 | 96 | ||||||
Ведение мяча правой, левой рукой и поочерёдно на месте и в движении. | 1 | 97 | ||||||
Игры, направленные на развитие внимания, памяти, быстроты реакции. «Лошадки» | 1 | 98 | ||||||
«Посадка и сбор овощей, строго по ориентирам». | 1 | 99 | ||||||
«Прыжки по кочкам». | 1 | 100 | ||||||
«Ходим в шляпах». | 1 | 101 | ||||||
«Чья лошадка быстрее». | 1 | 102 |
Приложение 1
Двигательные пробы:
- Динамическая координация: приседания, количества раз за 10 секунд;
- Ориентировка в пространстве и скоростно-силовые способности: прыжок с места в заданную зону;
- Мелкая моторика: противопоставление пальцев рук.
Таблица 1
Контрольные упражнения и критерии оценивания
Контрольные упражнения | уровень | |||||
мальчики | девочки | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
приседания за 10 секунд | 8 | 5 | 2 | 8 | 5 | 2 |
прыжок с места в заданную зону | отклонение | |||||
точно | 30 см | 40 см | точно | 30 см | 40 см | |
противопоставление пальцев рук | Правильно и быстро | Правильно и медленно | Не справился | Правильно и быстро | Правильно и медленно | Не справился |
Приложение 2
Физические качества:
- Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места на дальность, метание мяча на дальность;
- Скоростные качества: бег 30 м;
- Зрительно-моторная координационная деятельность: бросок мяча.
Таблица 2
Контрольные упражнения и уровни развития физических качеств
Контрольные упражнения | уровень | |||||
мальчики | девочки | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
прыжок в длину с места (см) | 110-100 | 99-95 | 94-90 | 100-95 | 94-90 | 89-85 |
бег 30 м | 8,2-8,5 | 8,6-8,9 | 9,0-10,2 | 10,1-10,3 | 10.4-10,8 | 10,9-11,4 |
бросок мяча в цель (кол-во попаданий) | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 |
метание мяча на дальность | 20-16 | 15-12 | 11-9 | 18-15 | 14-12 | 11-7 |
Таблица 3
Таблица результатов тестирования учащихся 7-го класса
№ | Список детей мальчики | приседания за 10 секунд | прыжок с места в заданную зону | противопоставление пальцев рук | прыжок в длину с места (см) | бег 30 м | бросок мяча в цель (кол-во попаданий) | метание мяча на дальность | |||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1 | Базанов Евгений | ||||||||||||||
2 | Дёминов Максим | ||||||||||||||
3 | Косолапов Андрей | ||||||||||||||
4 | Литвинов Дмитрий | ||||||||||||||
5 | Синенко Евгений | ||||||||||||||
девочки | |||||||||||||||
6 | Голованова Виктория | ||||||||||||||
7 | Логинова Дарья |
уровень | цвет |
высокий | |
средний | |
низкий |
Журнал по технике безопасности
на уроках физической культуры в 2013/2014 учебном году
Дата инструктажа | № | Название инструктажа | Вид инструктажа | № | Ф.И.инструктируемого | Подпись инструктируемого | Ф.И.инструктора | Подпись инструктора |
1 | Правила безопасности при выполнении физических упражнений в оценке исходного уровня развития физического развития занимающихся | Первичный | 1 | Базанов Евгений | Варченко Е.В. | |||
2 | Голованова Виктория | Варченко Е.В. | ||||||
3 | Дёминов Максим | Варченко Е.В. | ||||||
4 | Косолапов Андрей | Варченко Е.В. | ||||||
5 | Литвинов Дмитрий | Варченко Е.В. | ||||||
6 | Логинова Дарья | Варченко Е.В. | ||||||
7 | Синенко Евгений | Варченко Е.В. | ||||||
2 | Правила безопасности при выполнении физических упражнений на уроках лёгкой атлетики. | Целевой | 1 | Базанов Евгений | Варченко Е.В. | |||
2 | Голованова Виктория | Варченко Е.В. | ||||||
3 | Дёминов Максим | Варченко Е.В. | ||||||
4 | Косолапов Андрей | Варченко Е.В. | ||||||
5 | Литвинов Дмитрий | Варченко Е.В. | ||||||
6 | Логинова Дарья | Варченко Е.В. | ||||||
7 | Синенко Евгений | Варченко Е.В. | ||||||
3 | Правила безопасности при выполнении физических упражнений на уроках общеразвивающих и корригирующих упражнений | Целевой | 1 | Базанов Евгений | Варченко Е.В. | |||
2 | Голованова Виктория | Варченко Е.В. | ||||||
3 | Дёминов Максим | Варченко Е.В. | ||||||
4 | Косолапов Андрей | Варченко Е.В. | ||||||
5 | Литвинов Дмитрий | Варченко Е.В. | ||||||
6 | Логинова Дарья | Варченко Е.В. | ||||||
7 | Синенко Евгений | Варченко Е.В. | ||||||
4 | Правила безопасности при выполнении физических упражнений на уроках лыжной подготовки. | Целевой | 1 | Базанов Евгений | Варченко Е.В. | |||
2 | Голованова Виктория | Варченко Е.В. | ||||||
3 | Дёминов Максим | Варченко Е.В. | ||||||
4 | Косолапов Андрей | Варченко Е.В. | ||||||
5 | Литвинов Дмитрий | Варченко Е.В. | ||||||
6 | Логинова Дарья | Варченко Е.В. | ||||||
7 | Синенко Евгений | Варченко Е.В. | ||||||
5 | Правила безопасности при выполнении физических упражнений на уроках с коррекционными подвижными играми. | Целевой | 1 | Базанов Евгений | Варченко Е.В. | |||
2 | Голованова Виктория | Варченко Е.В. | ||||||
3 | Дёминов Максим | Варченко Е.В. | ||||||
4 | Косолапов Андрей | Варченко Е.В. | ||||||
5 | Литвинов Дмитрий | Варченко Е.В. | ||||||
6 | Логинова Дарья | Варченко Е.В. | ||||||
7 | Синенко Евгений | Варченко Е.В. | ||||||
6 | Правила безопасности при выполнении физических упражнений в оценке выходного уровня развития физического развития занимающихся | итоговый | 1 | Базанов Евгений | Варченко Е.В. | |||
2 | Голованова Виктория | Варченко Е.В. | ||||||
3 | Дёминов Максим | Варченко Е.В. | ||||||
4 | Косолапов Андрей | Варченко Е.В. | ||||||
5 | Литвинов Дмитрий | Варченко Е.В. | ||||||
6 | Логинова Дарья | Варченко Е.В. | ||||||
7 | Синенко Евгений | Варченко Е.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
Особенности организации урока физической культуры в начальных классах у детей с умственной отсталостью
Киреева Галина Михайловна...
Физическое развитие и двигательные способности детей с умственной отсталостью
На физическое развитие, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке оказывают влияние тяжесть интеллектуального дефекта, сопутствующие заболевания, вторичные наруше...
Физическая культура КТП 6 класс (для детей с умственной отсталостью) (68 часов)
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для учащихся 6 класса (у/о)...
Физическая культура КТП 5 класс (для детей с умственной отсталостью)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 класса (у/о)...
План-конспект урока по физической культуре (легкая атлетика) в 5 классе для детей с умственной отсталостью
Представлен план-конспект урока по физической культуре (раздел легкая атлетика) в 5 классе для детей с умственной отсталостью....