Физическая культура КТП 7 класс (для детей с умственной отсталостью)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 класса (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_tem_plan_7_klass.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

  Тематическое планирование учебного материала. Физическая культура. 7 класс (VIII вид).

Преподаватель: Варченко Е.В. 2014/2015 учебный год

Раздел

ТЕМА УРОКА

Кол.час.

№ п/п

№ текущ

Дата проведения

примечание

I

Основы знаний

6

Тема

Правила поведения и техники безопасности на уроках адаптивной физической культуры. ИОТиТБ     - 2014.

1

1

1

Самоконтроль и саморегуляция психоэмоционального состояния в процессе занятий.

1

2

2

 Что такое двигательный режим.

1

3

3

Оценка исходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в начале учебного года. Двигательные пробы. Приседания за 10 с., прыжок с места в заданную зону, противопоставление пальцев рук.

1

4

4

Оценка исходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в начале учебного года. Физические качества. Прыжок в длину с места. Бег 30 м.

1

5

5

Оценка исходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в начале учебного года. Физические качества. Бросок мяча в цель. Метание мяча.

1

6

6

II

Лёгкая атлетика

30

Тема

Ходьба. Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага.

1

7

Ходьба, свободный бег, бег на носках

1

8

8

Ходьба «змейкой», ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед).

1

9

9

Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Переход с ускоренной ходьбы на медленную по сигналу учителя.

1

10

10

Ходьба по заданию учителя.

1

11

11

Бег. Различные темпы бега. Медленный бег с равномерной скоростью до 4 минут

1

12

12

Техника бега с высокого старта (по показу учителя).

1

13

13

Беговые упражнения. Стартовый разбег.

1

14

14

Бег на 30м.

1

15

15

Бег на 40м.

1

16

16

Бег на 60м.

1

17

17

Прыжки. Прыжки на 1 ноге, 2 ногах с поворотом, с движениями вперёд.

1

18

18

Прыжки вверх во время бега толчком левой, правой ноги.

1

19

19

Прыжки вверх во время бега толчком обеих ног.

1

20

20

Совершенствование прыжков.

21

21

Прыжки со скакалкой до 2 мин.

1

22

22

Многоскоки с места и с разбега.

1

23

23

Запрыгивания на препятствия (маты) высотой 50-60см (с опорой на рост и возможности детей).

1

24

24

Прыжки в глубину с мягким приземлением (высота 50-60 см) (маты). ИОТиТБ     - 2014.

1

25

Прыжок с места в заданную зону.

1

26

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания – 40 см).

1

27

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

1

28

Переход через планку.

1

29

Метание. Метание набивного мяча двумя руками снизу.

1

30

Толкание набивного мяча с места на дальность.

1

31

Метание в цель.

1

32

Метание малого (теннисного) мяча в цель из положения лёжа.

1

33

Метание малого (теннисного) мяча в цель.

1

34

Метание малого (теннисного) мяча в движущуюся цель.

1

35

Метание малого (теннисного) мяча на дальность.

1

36

III

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

12

Тема

Построения и перестроения. Построения в шеренгу по одному по показу и словесной инструкции учителя, равнение по начерченной линии.

1

37

Перестроение из шеренги в колонну по одному и в круг.

1

38

Размыкание уступами по счёту «девять», «шесть», «три» на месте.

1

39

Повороты направо, налево при ходьбе на месте.

1

40

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

1

41

Выполнение команд: «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Стой!»

1

42

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Основные положения и движения головы, рук, туловища, ног (с предметами и без предметов).

1

43

Упражнения на коррекцию дыхания в различных ИП. Дыхание во время ходьбы и бега с произношением звуков на выдохе. Дыхательная гимнастика во время ходьбы и бега.

1

44

Упражнения на развитие общей  и мелкой моторики с малыми и большими мячами, с гимнастическими палками.

1

45

упражнения, направленные на коррекцию и развитие точности движений. Упражнения в лазании, перелезании, способствующие развитию силы, ловкости, совершенствованию координационных способностей детей с умеренной умственной отсталостью.

1

46

Упражнения, направленные на коррекцию психической деятельности. Использование и развитие сохранных анализаторов в процессе адаптивной физической культуры.

1

47

Коррекция согласованности движений, развитие зрительно-моторной координации, вестибулярного аппарата.

1

48

IV

Лыжная подготовка

18

 

Тема

Организующие команды и приёмы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», переноска лыж на плече и под рукой. ИОТиТБ     - 2014.

1

49

Подготовка к передвижению на лыжах (расчехление лыж и закрепление их на ноге), по показу учителя.

1

50

Передвижение в колонне по одному на лыжах ступающим и скользящим шагом, с палками, сохраняя дистанцию.

1

51

Передвижение в колонне по одному на лыжах ступающим и скользящим шагом, с палками, сохраняя дистанцию.

1

52

Передвижение в колонне по одному на лыжах ступающим и скользящим шагом, с палками, сохраняя дистанцию.

1

53

Передвижение в колонне по одному на лыжах ступающим и скользящим шагом, с палками, сохраняя дистанцию.

1

54

Передвижение в колонне по одному на лыжах ступающим и скользящим шагом, с палками, сохраняя дистанцию.

1

55

Повороты переступанием на месте: «Направо!», «Налево!»

1

56

Совершенствование двухшажного хода.

1

57

Совершенствование двухшажного хода.

1

58

Одновременный одношажный ход.

1

59

Одновременный одношажный ход.

1

60

Подъём в горку «полуёлочкой».

1

61

Подъём в горку «полуёлочкой».

1

62

Подъём в горку «полулесенкой».

1

63

Подъём в горку «полулесенкой».

1

64

Спуск с горки на санках с соблюдением техники безопасности.

1

65

Спуск с горки на санках с соблюдением техники безопасности. ИОТиТБ     - 2014.

1

66

III

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

12

Тема

Оздоровительная и корригирующая гимнастика. Комплексы упражнений на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами).

1

67

Упражнения, направленные на профилактику и коррекцию осанки (упражнения на развитие силы мышц спины, мышц брюшного пресса стоя, сидя, лёжа).

1

68

Закрепление правильного положения головы, плеч, туловища при естественной стойке и сидя за столом.

1

69

Выполнение простейших упражнений для формирования правильной осанки у гимнастичес кой стенки (различные движения рук, ног, приседания, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке).

1

70

Профилактика плоскостопия: упражнения на внутреннем и внешнем своде стопы, упражнения на развитие и укрепление мышц стопы.

1

71

Ходьба змейкой, ходьба, взявшись за руки, ходьба боком приставными шагами по линии на полу и по гимнастической скамейке.

1

72

Упражнения с предметами для развития общей и мелкой моторики (перекладывание предмета из одной руки в другую, круговые вращения кистями, руками с предметами и без них, работа с гимнастическим обручем, гимнастическими палками с малыми и большими мячами).

1

73

Лазание, перелезание: лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке с помощью учителя.

1

74

Подлезания под препятствие и перелезание через него с опорой на руки и с помощью учителя.

1

75

Лазание и перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки, перелезание через гимнастический обруч, подлезания под натянутый шнур высотой 50-60 см. ИОТиТБ     - 2014.

1

76

Лазание по гимнастической скамейке, руки на поясе, ноги прямые, сгибание и разгибание стоп, кружение стоп вправо, влево.

1

77

Упражнения для удержания груза на голове: поворот кругом, в приседании, ноги скрестно.

1

78

V

Коррекционные подвижные игры

24

Тема

Игры на внимание разной интенсивности, с разными видами движений, воздействующие на различные группы мышц. Игры с прыжками. «Будь внимателен». «Слушай сигнал».

1

79

«Нарушил порядок». «Недопрыгнул».

1

80

«Запрещено». «Достань игрушку».

1

81

Игры с бегом. «Кто впереди». «Догони ведущего».

1

82

«Узнай, кто это был». «Сумей догнать».

1

83

Эстафеты линейные и по кругу.

1

84

Игры с перебежками. «Салки». «Кто пробегал мимо».

1

85

«Кто точнее». «Сбор картошки».

1

86

Игры с метанием. «В четыре стойки». «Попади в цель».

1

87

«Ловкие и меткие». «Точно в цель».

1

88

Игры, направленные на развитие точности и дифференцировки усилий, умения ориенти роваться в пространстве. Набивание волейбольного мяча двумя руками снизу у стены.

1

89

«Мяч над верёвкой», «Не дай мяч соседу».

1

90

«Перебросить в круг». «Сохрани стойку».

1

91

Оценка выходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в конце учебного года. Двигательные пробы. Приседания за 10 с., прыжок с места в заданную зону, противопоставление пальцев рук.

1

92

Оценка выходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в конце учебного года. Физические качества. Прыжок в длину с места. Бег 30 м.

1

93

Оценка выходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в конце учебного года. Физические качества. Бросок мяча в цель. Метание мяча.

1

94

Игры, направленные на развитие точности и дифференцировки усилий, умения ориенти роваться в пространстве. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком.

1

95

Остановка в шаге, остановка по сигналу.

1

96

Ведение мяча правой, левой рукой и поочерёдно на месте и в движении.

1

97

Игры, направленные на развитие внимания, памяти, быстроты реакции. «Лошадки»

1

98

«Посадка и сбор овощей, строго по ориентирам».

1

99

«Прыжки по кочкам».

1

100

«Ходим в шляпах».

1

101

«Чья лошадка быстрее».

1

102

Приложение 1

Двигательные пробы:

  1. Динамическая координация: приседания, количества раз за 10 секунд;
  2. Ориентировка в пространстве и скоростно-силовые способности: прыжок с места в заданную зону;
  3. Мелкая моторика: противопоставление пальцев рук.

Таблица 1

Контрольные упражнения и критерии оценивания

Контрольные упражнения

уровень

мальчики

девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

приседания за 10 секунд

8

5

2

8

5

2

прыжок с места в заданную зону

отклонение

точно

30 см

40 см

точно

30 см

40 см

противопоставление пальцев рук

Правильно и быстро

Правильно и медленно

Не справился

Правильно и быстро

Правильно и медленно

Не справился

Приложение 2

Физические качества:

  1. Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места на дальность, метание мяча на дальность;
  2. Скоростные качества: бег 30 м;
  3. Зрительно-моторная координационная деятельность: бросок мяча.

Таблица 2

Контрольные упражнения и уровни развития физических качеств

Контрольные упражнения

уровень

мальчики

девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

прыжок в длину с места (см)

110-100

99-95

94-90

100-95

94-90

89-85

бег 30 м

8,2-8,5

8,6-8,9

9,0-10,2

10,1-10,3

10.4-10,8

10,9-11,4

бросок мяча в цель (кол-во попаданий)

5

4

3

4

4

3

метание мяча на дальность

20-16

15-12

11-9

18-15

14-12

11-7

Таблица 3

Таблица результатов тестирования учащихся 7-го класса

Список детей

мальчики

приседания за 10 секунд

прыжок с места в заданную зону

противопоставление пальцев рук

прыжок в длину с места (см)

бег 30 м

бросок мяча в цель (кол-во попаданий)

метание мяча на дальность

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Базанов Евгений

2

Дёминов Максим

3

Косолапов Андрей

4

Литвинов Дмитрий

5

Синенко Евгений

девочки

6

Голованова Виктория

7

Логинова Дарья

уровень

цвет

высокий

средний

низкий

Журнал по технике безопасности

на уроках физической культуры в 2013/2014 учебном году

Дата инструктажа

Название инструктажа

Вид инструктажа

Ф.И.инструктируемого

Подпись инструктируемого

Ф.И.инструктора

Подпись инструктора

1

Правила безопасности при выполнении физических упражнений в оценке исходного уровня развития физического развития занимающихся

Первичный  

1

Базанов Евгений

Варченко Е.В.

2

Голованова Виктория

Варченко Е.В.

3

Дёминов Максим

Варченко Е.В.

4

Косолапов Андрей

Варченко Е.В.

5

Литвинов Дмитрий

Варченко Е.В.

6

Логинова Дарья

Варченко Е.В.

7

Синенко Евгений

Варченко Е.В.

2

Правила безопасности при выполнении физических упражнений на уроках лёгкой атлетики.

Целевой

1

Базанов Евгений

Варченко Е.В.

2

Голованова Виктория

Варченко Е.В.

3

Дёминов Максим

Варченко Е.В.

4

Косолапов Андрей

Варченко Е.В.

5

Литвинов Дмитрий

Варченко Е.В.

6

Логинова Дарья

Варченко Е.В.

7

Синенко Евгений

Варченко Е.В.

3

Правила безопасности при выполнении физических упражнений на уроках общеразвивающих и корригирующих упражнений

Целевой

1

Базанов Евгений

Варченко Е.В.

2

Голованова Виктория

Варченко Е.В.

3

Дёминов Максим

Варченко Е.В.

4

Косолапов Андрей

Варченко Е.В.

5

Литвинов Дмитрий

Варченко Е.В.

6

Логинова Дарья

Варченко Е.В.

7

Синенко Евгений

Варченко Е.В.

4

Правила безопасности при выполнении физических упражнений на уроках лыжной подготовки.

Целевой

1

Базанов Евгений

Варченко Е.В.

2

Голованова Виктория

Варченко Е.В.

3

Дёминов Максим

Варченко Е.В.

4

Косолапов Андрей

Варченко Е.В.

5

Литвинов Дмитрий

Варченко Е.В.

6

Логинова Дарья

Варченко Е.В.

7

Синенко Евгений

Варченко Е.В.

5

Правила безопасности при выполнении физических упражнений на уроках с коррекционными подвижными  играми.

Целевой

1

Базанов Евгений

Варченко Е.В.

2

Голованова Виктория

Варченко Е.В.

3

Дёминов Максим

Варченко Е.В.

4

Косолапов Андрей

Варченко Е.В.

5

Литвинов Дмитрий

Варченко Е.В.

6

Логинова Дарья

Варченко Е.В.

7

Синенко Евгений

Варченко Е.В.

6

Правила безопасности при выполнении физических упражнений в оценке выходного уровня развития физического развития занимающихся

итоговый  

1

Базанов Евгений

Варченко Е.В.

2

Голованова Виктория

Варченко Е.В.

3

Дёминов Максим

Варченко Е.В.

4

Косолапов Андрей

Варченко Е.В.

5

Литвинов Дмитрий

Варченко Е.В.

6

Логинова Дарья

Варченко Е.В.

7

Синенко Евгений

Варченко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Физическое развитие и двигательные способности детей с умственной отсталостью

На физическое развитие, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке оказывают влияние тяжесть интеллектуального дефекта, сопутствующие заболевания, вторичные наруше...

Физическая культура КТП 6 класс (для детей с умственной отсталостью) (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по физкультуре для учащихся 6 класса (у/о)...

Физическая культура КТП 5 класс (для детей с умственной отсталостью)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 класса (у/о)...

План-конспект урока по физической культуре (легкая атлетика) в 5 классе для детей с умственной отсталостью

Представлен план-конспект урока по физической культуре (раздел легкая атлетика)  в 5 классе для детей с умственной отсталостью....