Рабочая программа по физической культуре 1-9 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Тетерин Алексей

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-9-klass-fizkultura.rar181.88 КБ

Предварительный просмотр:

Орловская область Свердловский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотетовская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                                                                         директор школы

протокол № 1                                                                          _____________  Сергеева И.С.

от 30 августа  2017 года                                                                приказ №     от 30.08.2017

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Уровень образования -  начальное общее образование

Уровень обучения – базовый

Класс – 1-4

Количество часов-  405 (3 часа в неделю)

Учитель:    Тетерин Алексей Николаевич

2017 г.

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре для 1-4 классов (далее Рабочая программа) является составной частью основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хотетовская основная общеобразовательная школа».

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования.

Учитывая, что 5 дней в течении учебного года приходятся на общегосударственные праздники, количество уроков уменьшится. Резервные уроки будут использованы для тестирования физической         подготовленности.

  1. Планируемые результаты

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в перестрелку по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

  1. Содержание курса

1 класс

Учебный план

На курс «Физическая культура» в 1 классе отводится 99 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости и координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время динамических пауз, прогулок и проведение игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки ,прыжком переход в упор присев ,кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой, передвижение по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела: «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжковые упражнения: на месте (на одной, на двух ногах), с продвижением вперед и назад, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски: большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча  на дальность и в вертикальную цель.

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок.

Повороты переступанием на месте.

Кроссовая подготовка: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный                        6-минутный бег.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

Спортивные игры

Футбол. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема (по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек); остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой), после ведения и остановки; ловля мяча на месте и в движении (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне головы); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); специальные передвижения без мяча — стойка баскетболиста; в стойке игрока, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; прыжок с двух шагов; ведение мяча (на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу); подвижные игры: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо».

2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади,  зависом одной, двумя ногами.

Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками.

Повороты переступанием на месте

Подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега  согнув ноги.

Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход.

Спуск со склона

Повороты переступанием в движении

Торможение «плугом»

Подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4 класс

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Низкий старт

Стартовое ускорение

Финиширование

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход.

Спуск со склона.

Повороты переступанием в движении.

        Торможение «плугом»

        Подъем на склон.

Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

  1. Тематическое планирование

1 КЛАСС

п/п

Разделы

Количество часов

1.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

21 ЧАС

2.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

21 ЧАС

3.

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

10 ЧАСОВ

4.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

9 ЧАСОВ

5.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

16 ЧАСОВ

6.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

22 ЧАСА

6.1

Баскетбол

19ч

6.2

Футбол

ИТОГО:

99ч.

2 КЛАСС

п/п

Разделы

Количество часов

1.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

21 ЧАС

2.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

21 ЧАС

3.

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

9 ЧАСОВ

4.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

9 ЧАСОВ

5.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

18 ЧАСОВ

6.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

24 ЧАСА

6.1

Баскетбол

22ч

6.2

Футбол

ИТОГО:

102ч.

3 КЛАСС

п/п

Разделы

Количество часов

1.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

21 ЧАС

2.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

21 ЧАС

3.

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

9 ЧАСОВ

4.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

9 ЧАСОВ

5.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

18 ЧАСОВ

6.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

24 ЧАСА

6.1

Баскетбол

22ч

6.2

Футбол

ИТОГО:

102ч.

4 КЛАСС

п/п

Разделы

Количество часов

1.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

19 ЧАСОВ

2.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

23 ЧАСА

3.

ГИМНАСТИКА  С  ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

9 ЧАСОВ

4.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

9 ЧАСОВ

5.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

18 ЧАСОВ

6.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

24 ЧАСА

6.1

Баскетбол

22ч

6.2

Футбол

ИТОГО:

102ч.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Календарно-тематическое планирование 1 класс (99 часов)

урока

ТЕМА УРОКА

Количество часов

Дата

Примечание

План.

Факт.

1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов.

1

Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой.

1

1.09

2

Бег коротким, средним и длинным шагом.

1

4.09

3

Бег из разных исходных положений

1

6.09

4

Высокий старт с последующим ускорением

1

8.09

5

Челночный бег 3х10м.

1

11.09

6

Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена

1

13.09

7

Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»

1

15.09

8

Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами.

1

18.09

9

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

1

20.09

10

Метание в цель.

22.09

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4 часа

11

Игра «К своим флажкам».

.

1

25.09

12

Игра «Быстро по местам».

1

27.09

13

Игра «Не оступись»

1

29.09

14

Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

1

2.10

Кроссовая подготовка 11 часов.

15

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

4.10

16

  Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м.-ходьба.            ОРУ с предметами.

1

6.10

17

Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

9.10

18

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1

11.10

19

Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

1

13.10

20

 Равномерный бег до 5 мин.

1

16.10

21

Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

1

18.10

22

Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1

20.10

23

Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1

23.10

24

Бег на выносливость 1000м.

1

25.10

25

Бег на выносливость 1000м.

1

Спортивные игры (футбол) 3 часа

26

Инструктаж по ОТ на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

1

27.10

27

Удар по катящемуся мячу

1

30.10

28

Удар по катящемуся мячу

1

1.11

2 четверть. Гимнастика с основами акробатики – 10 часов

29

Строевые упражнения

Игра «Проверь себя»

1

13.11

30

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.

Игра «Смена мест»

1

15.11

31

Перекаты в группировке

1

17.11

32

Упор присев, лёжа, стоя на коленях.

Игра «Раки»

1

20.11

33

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.

1

22.11

34

Передвижение по гимнастической стенке.

1

24.11

35

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

1

27.11

36

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

1

29.11

37

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

1.12

38

Игра «Не урони мешочек».

1

4.12

Спортивные игры (баскетбол) 10 часов.

39

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

6.12

40

Ведение мяча на месте.

1

8.12

41

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

11.12

42

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1

13.12

43

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

15.12

44

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1

18.12

45

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

1

20.12

46

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

22.12

47

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

1

25.12

48

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

27.12

3 четверть. Лыжная подготовка - 9 часов

49

Инструктаж по ОТ на уроках Л/П. Организующие команды и приемы. Передвижение в колонне с лыжами.

1

29.12

50

Организующие команды и приемы. Переноска лыж на плече и под рукой. Передвижение в колонне с лыжами.

1

10.01

51

Организующие команды и приемы. Повороты переступанием на месте.

1

12.01

52

Организующие команды и приемы. Повороты переступанием на месте. Ступающий шаг без палок.

1

15.01

53

Повороты переступанием на месте. Ступающий шаг без палок.

1

17.01

54

Повороты переступанием на месте. Ступающий шаг без палок.

1

19.01

55

Повороты переступанием на месте. Ступающий шаг без палок.

1

22.01

56

Повороты переступанием на месте. Ступающий шаг без палок.

1

24.01

57

Повороты переступанием на месте. Ступающий шаг без палок.

1

26.01

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов. Баскетбол – 9 часов

58

Игра «Бой петухов»

1

29.01

59

Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом

1

31.01

60

Игра «Змейка»

1

2.02

61

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

5.02

62

Игра «Не урони мешочек».

1

7.02

63

Игра «Альпинисты»

1

9.02

64

Игра «Через холодный ручей»

1

12.02

65

Игра «Пройди бесшумно»

1

14.02

66

Игра «Смена мест»

1

16.02

67

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

19.02

68

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1

21.02

69

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

26.02

70

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1

28.02

71

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

1

2.03

72

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

5.03

73

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

1

7.03

74

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

9.03

75

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

12.03

Кроссовая подготовка 10 часов

76

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

14.03

77

 Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м.-ходьба.            ОРУ с предметами.

1

16.03

78

Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

19.03

79

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1

21.03

80

 Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

1

23.03

81

 Равномерный бег до 5 мин.

1

26.03

82

 Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

1

4.04

83

Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1

6.04

84

Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1

9.04

85

 Бег на выносливость 1000м.

1

11.04

11 часов. Легкая атлетика

86

Ходьба и бег с изменением темпа.

1

13.04

87

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

1

16.04

88

Бег 30 м.

Игра «Пятнашки» ,бег на скорость

1

18.04

89

Бег с эстафетной палочкой

1

20.04

90

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

1

23.04

91

Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

1

25.04

92

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1

27.04

93

Метание мяча в горизонтальную   цель. Эстафеты с мячами.

1

30.04

94

Метание мяча в вертикальную цель.

Игра «Точно в мишень»

1

2.05

95

Метание мяча на дальность

1

4.05

96

Бросок  набивного мяча (1 кг.) на дальность.

1

7.05

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа

97

Игра «Третий лишний»

1

11.05

98

Игра «Волк во рву»

1

1405

99

Игра «Кто быстрее»

1

16.05

Календарно-тематическое планирование 2 класс (102 часа)

урока

ТЕМА УРОКА

Количество часов

Дата

Примечание

План.

Факт.

1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов.

1

Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом.

1

1.09

2

Бег коротким, средним и длинным шагом.

1

4.09

3

Бег из разных исходных положений

1

6.09

4

Высокий старт с последующим ускорением

1

8.09

5

Челночный бег 3х10м.

1

11.09

6

Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена

1

13.09

7

Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»

1

15.09

8

Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами.

1

18.09

9

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

1

20.09

10

Метание в цель.

1

22.09

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа

11

Игра «К своим флажкам».

1

25.09

12

Игра «Быстро по местам».

1

27.09

13

Игра «Не оступись»

1

14

Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

1

29.09

Кроссовая подготовка 11 часов.

15

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

2.10

16

Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м.-ходьба.            ОРУ с предметами.

1

4.10

17

Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

6.10

18

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1

9.10

19

Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

1

11.10

20

  Равномерный бег до 5 мин.

1

13.10

21

 Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

1

16.10

22

 Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1

18.10

23

Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1

20.10

24

 Бег на выносливость 1000м.

1

23.10

25

 Бег на выносливость 1000м.

1

25.10

Спортивные игры (футбол) 2 часа

26

Инструктаж по ОТ на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

1

27.10

27

Удар по катящемуся мячу

1

30.10

2 четверть. Гимнастика с основами акробатики 9 часов

28

Инструктаж по ОТ на уроках гимнастики. Построение в шеренгу и в колону.

Игра «Становись-разойдись»

1

1.11

29

Строевые упражнения

Игра «Проверь себя»

1

13.11

30

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.

Игра «Смена мест»

1

15.11

31

Перекаты в группировке

1

17.11

32

Упор присев, лёжа, стоя на коленях.

Игра «Раки»

1

20.11

33

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.

1

22.11

34

Передвижение по гимнастической стенке.

1

24.11

35

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

1

27.11

36

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

1

29.11

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа

37

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

1.12

38

Игра «Не урони мешочек».

1

4.12

Спортивные игры (баскетбол) 10 часов.

39

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

6.12

40

Ведение мяча на месте.

Правила поведения на уроках физической культуры.

1

8.12

41

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

11.12

42

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1

13.12

43

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

15.12

44

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1

18.12

45

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

1

20.12

46

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

22.12

47

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

1

25.12

48

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

27.12

3 четверть. Лыжная подготовка - 9 часов

49

Инструктаж по ОТ на уроках Л/П. Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок.

1

10.01

 50

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

1

12.01

51

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.

1

15.01

52

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.

1

17.01

53

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.

1

19.01

54

Одновременный одношажный ход на лыжах с палками .

1

22.01

55

Одновременный одношажный ход на лыжах с палками.

1

24.01

56

Одновременный одношажный ход на лыжах с палками.

1

26.01

57

Одновременный одношажный ход на лыжах с палками.

1

29.01

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов

58

Игра «Бой петухов»

1

31.01

59

Игра «У медведя во бору». Эстафеты с мячом

1

2.02

60

Игра «Змейка»

1

5.02

61

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

7.02

62

Игра «Не урони мешочек».

1

9.02

63

Игра «Альпинисты»

1

12.02

64

Игра «Через холодный ручей»

1

14.02

65

Игра «Пройди бесшумно»

1

16.02

66

Игра «Смена мест»

1

19.02

Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов

67

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

21.02

68

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1

26.02

69

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

28.02

70

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1

2.03

71

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

1

5.03

72

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

7.03

73

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

1

9.03

74

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

12.03

75

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

14.03

76

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

16.03

77

Передвижения, остановки, повороты с мячом

1

19.03

78

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

21.03

4 четверть. Кроссовая подготовка 10 часов

79

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

23.03

80

  Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м.-ходьба.            ОРУ с предметами.

1

4.04

81

Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

6.04

82

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1

9.04

83

 Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

1

11.04

84

  Равномерный бег до 5 мин.

1

13.04

85

Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

1

16.04

86

Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1

18.04

87

Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1

20.04

88

 Бег на выносливость 1000м.

1

23.04

11 часов. Легкая атлетика

89

Инструктаж по ОТ на уроках Л/А. Ходьба и бег с изменением темпа.

1

25.04

90

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

1

27.04

91

Бег 30 м.

Игра «Пятнашки», бег на скорость

1

30.04

92

Бег с эстафетной палочкой

1

2.05

93

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

1

4.05

94

Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

1

7.05

95

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1

11.05

96

Метание мяча в горизонтальную   цель. Эстафеты с мячами.

1

14.05

97

Метание мяча в вертикальную цель.

Игра «Точно в мишень»

1

18.05

98

Метание мяча на дальность

1

21.05

99

Бросок  набивного мяча (1 кг.) на дальность.

1

23.05

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа

100

Игра «Третий лишний»

1

25.05

101

Игра «Волк во рву»

1

28.05

102

Игра «Кто быстрее»

1

30.05

Календарно-тематическое планирование 3 класс (102 часа)

урока

ТЕМА УРОКА

Количество часов

Дата

Примечание

План.

Факт.

1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов.

1

Инструктаж по ОТ на уроках легкой атлетики. Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой.

1

1.09

2

Бег коротким, средним и длинным шагом.

1

4.09

3

Бег из разных исходных положений

1

6.09

4

Высокий старт с последующим ускорением

1

8.09

5

Челночный бег 3х10м.

1

11.09

6

Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена

1

13.09

7

Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки»

1

15.09

8

Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами.

1

18.09

9

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

1

20.09

10

Метание в цель.

1

22.09

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа

11

Игра «К своим флажкам».

1

25.09

12

Игра «Быстро по местам».

1

27.09

13

Игра «Не оступись»

1

29.09

14

Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

1

2.10

Кроссовая подготовка 11 часов.

15

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

4.10

16

 Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м.-ходьба.            ОРУ с предметами.

1

6.10

17

Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

9.10

18

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1

11.10

19

Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

1

13.10

20

 Равномерный бег до 5 мин.

1

16.10

21

 Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

1

18.10

22

 Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1

20.10

23

Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1

23.10

24

 Бег на выносливость 1000м.

1

25.10

25

 Бег на выносливость 1000м.

1

27.10

Спортивные игры (футбол) 2 часа

26

Инструктаж по ОТ на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

1

30.10

27

Удар по катящемуся мячу

1

1.11

2 четверть. Гимнастика с основами акробатики 9 часов

28

Инструктаж по ОТ на уроках гимнастики. Построение в шеренгу и в колону.

Игра «Становись-разойдись»

1

13.11

29

Строевые упражнения. Игра «Проверь себя»

1

15.11

30

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.

Игра «Смена мест»

1

17.11

31

Перекаты в группировке

1

20.11

32

Упор присев, лёжа, стоя на коленях.

Игра «Раки»

1

22.11

33

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.

1

24.11

34

Передвижение по гимнастической стенке.

1

27.11

35

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

1

29.11

36

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

1

1.12

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа

37

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

4.12

38

Игра «Не урони мешочек».

1

6.12

Спортивные игры (баскетбол) 10 часов.

39

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

8.12

40

Ведение мяча на месте.

Правила поведения на уроках физической культуры.

1

11.12

41

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

13.12

42

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1

15.12

43

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

18.12

44

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1

20.12

45

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

1

22.12

46

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

25.12

47

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

1

27.12

48

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

10.01

3 четверть. Лыжная подготовка - 9 часов

49

Инструктаж по ОТ на уроках Л/П. Попеременный двухшажный ход.

1

12.01

50

Попеременный двухшажный ход.

1

15.01

51

Попеременный двухшажный ход.

1

17.01

52

Попеременный двухшажный ход (У). Одновременный двухшажный ход.

1

19.01

53

Одновременный двухшажный ход. Спуск со склона.

1

22.01

54

Одновременный двухшажный ход (У). Спуск со склона. Повороты переступанием в движении.

1

24.01

55

Спуск со склона. Повороты переступанием в движении.

1

26.01

56

Спуск со склона (У).  Повороты переступанием в движении.

1

29.01

57

Повороты переступанием в движении (У). Торможение «плугом».

1

31.01

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов

58

Игра «Бой петухов»

1

2.02

59

Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом

1

5.02

60

Игра «Змейка»

1

7.02

61

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

9.02

62

Игра «Не урони мешочек».

1

12.02

63

Игра «Альпинисты»

1

14.02

64

Игра «Через холодный ручей»

1

16.02

65

Игра «Пройди бесшумно»

1

19.02

66

Игра «Смена мест»

1

21.02

Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов

67

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

26.02

68

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1

28.02

69

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

2.03

70

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1

5.03

71

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

1

7.03

72

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

9.03

73

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

1

12.03

74

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

14.03

75

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

16.03

76

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

19.03

77

Передвижения, остановки, повороты с мячом

1

21.03

78

Подвижные игры с элементами баскетбола..

1

23.03

4 четверть. Кроссовая подготовка 10 часов

79

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

4.04

80

  Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м.-ходьба.            ОРУ с предметами.

1

6.04

81

Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

9.04

82

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1

11.04

83

 Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

1

13.04

84

  Равномерный бег до 5 мин.

1

16.04

85

 Кросс по слабопересеченной местности до 1км.

1

18.04

86

Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1

20.04

87

Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1

23.04

88

 Бег на выносливость 1000м.

1

25.04

11 часов. Легкая атлетика

89

Инструктаж по ОТ на уроках Л/А. Ходьба и бег с изменением темпа.

1

27.04

90

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

1

30.04

91

Бег 30 м.

Игра «Пятнашки», бег на скорость

1

2.05

92

Бег с эстафетной палочкой

1

4.05

93

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

1

7.05

94

Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

1

11.05

95

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1

14.05

96

Метание мяча в горизонтальную   цель. Эстафеты с мячами.

1

16.05

97

Метание мяча в вертикальную цель.

Игра «Точно в мишень»

1

18.05

98

Метание мяча на дальность

1

21.05

99

Бросок  набивного мяча (1 кг.) на дальность.

1

23.05

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа

100

Игра «Третий лишний»

1

25.05

101

Игра «Волк во рву»

1

28.05

102

Игра «Кто быстрее»

1

30.05

Календарно-тематическое планирование 4 класс (102 часа)

урока

ТЕМА УРОКА

Количество часов

Дата

Примечание

План.

Факт.

1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов.

1

Инструктаж по ОТ на уроках легкой атлетики. Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?»

1

1.09

2

Бег коротким, средним и длинным шагом.

1

4.09

3

Бег из разных исходных положений

1

6.09

4

Высокий старт с последующим ускорением

1

8.09

5

Челночный бег 3х10м.

1

11.09

6

Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена

1

13.09

7

Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»

1

15.09

8

Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами.

1

18.09

9

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

1

20.09

10

Метание в цель.

1

22.09

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа

11

Игра «К своим флажкам»

1

25.09

12

Игра «Быстро по местам».

1

27.09

13

Игра «Не оступись»

1

29.09

14

Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

1

2.10

Кроссовая подготовка 11 часов.

15

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

4.10

16

  Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м.-ходьба.            ОРУ с предметами.

1

6.10

17

Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

9.10

18

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1

11.10

19

Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

1

13.10

20

Равномерный бег до 5 мин.

1

16.10

21

Кросс по слабопересеченной местности до 1км.

1

18.10

22

Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1

20.10

23

Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1

23.10

24

 Бег на выносливость 1000м.

1

25.10

25

 Бег на выносливость 1000м.

1

27.10

Спортивные игры (футбол) 2 часа

26

Инструктаж по ОТ на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

1

27

Удар по катящемуся мячу

1

2 четверть. Гимнастика с основами акробатики 9 часов

28

Инструктаж по ОТ на уроках гимнастики. Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись-разойдись»

1

29

Строевые упражнения

Игра «Проверь себя»

1

30

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.

Игра «Смена мест»

1

31

Перекаты в группировке

1

32

Упор присев, лёжа, стоя на коленях.

Игра «Раки»

1

33

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.

1

34

Передвижение по гимнастической стенке.

1

35

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

1

36

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

1

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа

37

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

38

Игра «Не урони мешочек».

1

Спортивные игры (баскетбол) 10 часов.

39

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

40

Ведение мяча на месте.

Правила поведения на уроках физической культуры.

1

41

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

42

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1

43

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

44

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1

45

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

1

46

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

47

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

1

48

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

3 четверть. Лыжная подготовка - 9 часов

49

Инструктаж по ОТ на уроках Л/П. Попеременный двухшажный ход.

1

50

Попеременный двухшажный ход.

1

51

Попеременный двухшпжный ход (У). Одновременный двухшажный ход.

1

52

Одновременный двухшажный ход. Спуск со склона.

1

53

Одновременный двухшажный ход (У). Спуск со склона.

1

54

Спуск со склона. Повороты переступанием в движении.

1

55

Спуск со склона (У). Повороты переступанием в движении.

1

56

Повороты переступанием в движении (У). Торможение «плугом».

1

57

Подъем на склон. Торможение «плугом».

1

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов

58

Игра «Бой петухов»

1

59

Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом

1

60

Игра «Змейка»

1

61

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

62

Игра «Не урони мешочек».

1

63

Игра «Альпинисты»

1

64

Игра «Через холодный ручей»

1

65

Игра «Пройди бесшумно»

1

66

Игра «Смена мест»

1

Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов

67

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

68

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1

69

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

70

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1

71

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

1

72

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

73

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

1

74

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

1

75

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

76

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

77

Передвижения, остановки, повороты с мячом

1

78

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

1

4 четверть. Кроссовая подготовка 12 часов

79

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

80

 Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м.-ходьба.            ОРУ с предметами.

1

81

Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

82

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1

83

Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

1

84

Равномерный бег до 5 мин.

1

85

Кросс по слабопересеченной местности до 1км.

1

86

Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1

87

Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1

88

Бег на выносливость 1000м.

1

89

Ходьба и бег с изменением темпа.

1

90

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

1

Легкая атлетика – 9 часов.

91

Бег 30 м.Игра «Пятнашки», бег на скорость

1

92

Бег с эстафетной палочкой

1

93

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

1

94

Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

1

95

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1

96

Метание мяча в горизонтальную   цель. Эстафеты с мячами.

1

97

Метание мяча в вертикальную цель.

Игра «Точно в мишень»

1

98

Метание мяча на дальность

1

99

Бросок  набивного мяча (1 кг.) на дальность.

1

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа

100

Игра «Третий лишний»

1

101

Игра «Волк во рву»

1

102

Игра «Кто быстрее»

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

 

Таблица

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для  учителя

 

1.1.

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010.

Д

1.3.

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя

 

2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Д

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся

 

3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения

 

4.1.

Музыкальный центр

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование

 

5.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2.

Козел гимнастический

П

5.3.

Канат для лазанья

П

5.4.

Перекладина гимнастическая

П

5.5.

Стенка гимнастическая

П

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8.

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9.

Палка гимнастическая

К

5.10.

Скакалка детская

К

5.11.

Мат гимнастический

П

5.12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13.

Кегли

К

5.14.

Обруч пластиковый детский

Д

5.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18.

Лента финишная

 

5.19.

Рулетка измерительная

К

5.20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 

5.21.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.22.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.23.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

5.24.

Сетка волейбольная

Д

5.25.

Аптечка

Д

 

 Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);

К – полный комплект (для каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

П – комплект

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

Уровень физической подготовленности

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...