Рабочая программа по физической культуре 1-9 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Орловская область Свердловский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотетовская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете директор школы
протокол № 1 _____________ Сергеева И.С.
от 30 августа 2017 года приказ № от 30.08.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Уровень образования - начальное общее образование
Уровень обучения – базовый
Класс – 1-4
Количество часов- 405 (3 часа в неделю)
Учитель: Тетерин Алексей Николаевич
2017 г.
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре для 1-4 классов (далее Рабочая программа) является составной частью основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хотетовская основная общеобразовательная школа».
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования.
Учитывая, что 5 дней в течении учебного года приходятся на общегосударственные праздники, количество уроков уменьшится. Резервные уроки будут использованы для тестирования физической подготовленности.
- Планируемые результаты
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в перестрелку по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
- Содержание курса
1 класс
Учебный план
На курс «Физическая культура» в 1 классе отводится 99 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости и координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время динамических пауз, прогулок и проведение игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки ,прыжком переход в упор присев ,кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой, передвижение по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела: «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
Прыжковые упражнения: на месте (на одной, на двух ногах), с продвижением вперед и назад, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.
Броски: большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча на дальность и в вертикальную цель.
Лыжная подготовка
Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок.
Повороты переступанием на месте.
Кроссовая подготовка: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный 6-минутный бег.
Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».
Спортивные игры
Футбол. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема (по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек); остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой), после ведения и остановки; ловля мяча на месте и в движении (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне головы); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); специальные передвижения без мяча — стойка баскетболиста; в стойке игрока, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; прыжок с двух шагов; ведение мяча (на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу); подвижные игры: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо».
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжная подготовка
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками.
Повороты переступанием на месте
Подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега согнув ноги.
Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
Лыжная подготовка
Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход.
Спуск со склона
Повороты переступанием в движении
Торможение «плугом»
Подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4 класс
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Низкий старт
Стартовое ускорение
Финиширование
Лыжная подготовка
Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход.
Спуск со склона.
Повороты переступанием в движении.
Торможение «плугом»
Подъем на склон.
Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
- Тематическое планирование
1 КЛАСС
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1. | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | 21 ЧАС |
2. | КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА | 21 ЧАС |
3. | ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 10 ЧАСОВ |
4. | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 9 ЧАСОВ |
5. | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | 16 ЧАСОВ |
6. | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 22 ЧАСА |
6.1 | Баскетбол | 19ч |
6.2 | Футбол | 3ч |
ИТОГО: | 99ч. |
2 КЛАСС
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1. | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | 21 ЧАС |
2. | КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА | 21 ЧАС |
3. | ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 9 ЧАСОВ |
4. | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 9 ЧАСОВ |
5. | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | 18 ЧАСОВ |
6. | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 24 ЧАСА |
6.1 | Баскетбол | 22ч |
6.2 | Футбол | 2ч |
ИТОГО: | 102ч. |
3 КЛАСС
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1. | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | 21 ЧАС |
2. | КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА | 21 ЧАС |
3. | ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 9 ЧАСОВ |
4. | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 9 ЧАСОВ |
5. | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | 18 ЧАСОВ |
6. | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 24 ЧАСА |
6.1 | Баскетбол | 22ч |
6.2 | Футбол | 2ч |
ИТОГО: | 102ч. |
4 КЛАСС
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1. | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | 19 ЧАСОВ |
2. | КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА | 23 ЧАСА |
3. | ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 9 ЧАСОВ |
4. | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 9 ЧАСОВ |
5. | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | 18 ЧАСОВ |
6. | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 24 ЧАСА |
6.1 | Баскетбол | 22ч |
6.2 | Футбол | 2ч |
ИТОГО: | 102ч. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
Календарно-тематическое планирование 1 класс (99 часов)
№ урока | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Дата | Примечание | |||
План. | Факт. | ||||||
1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов. | |||||||
1 | Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой. | 1 | 1.09 | ||||
2 | Бег коротким, средним и длинным шагом. | 1 | 4.09 | ||||
3 | Бег из разных исходных положений | 1 | 6.09 | ||||
4 | Высокий старт с последующим ускорением | 1 | 8.09 | ||||
5 | Челночный бег 3х10м. | 1 | 11.09 | ||||
6 | Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена | 1 | 13.09 | ||||
7 | Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки» | 1 | 15.09 | ||||
8 | Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами. | 1 | 18.09 | ||||
9 | Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. | 1 | 20.09 | ||||
10 | Метание в цель. | 22.09 | |||||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4 часа | |||||||
11 | Игра «К своим флажкам». . | 1 | 25.09 | ||||
12 | Игра «Быстро по местам». | 1 | 27.09 | ||||
13 | Игра «Не оступись» | 1 | 29.09 | ||||
14 | Игра «Точно в мишень» Правила организации и проведения игр. | 1 | 2.10 | ||||
Кроссовая подготовка 11 часов. | |||||||
15 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | 4.10 | ||||
16 | Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. | 1 | 6.10 | ||||
17 | Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | 1 | 9.10 | ||||
18 | Равномерный, медленный бег до 3 мин. | 1 | 11.10 | ||||
19 | Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости. | 1 | 13.10 | ||||
20 | Равномерный бег до 5 мин. | 1 | 16.10 | ||||
21 | Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б | 1 | 18.10 | ||||
22 | Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | 1 | 20.10 | ||||
23 | Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | 1 | 23.10 | ||||
24 | Бег на выносливость 1000м. | 1 | 25.10 | ||||
25 | Бег на выносливость 1000м. | 1 | |||||
Спортивные игры (футбол) 3 часа | |||||||
26 | Инструктаж по ОТ на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. | 1 | 27.10 | ||||
27 | Удар по катящемуся мячу | 1 | 30.10 | ||||
28 | Удар по катящемуся мячу | 1 | 1.11 | ||||
2 четверть. Гимнастика с основами акробатики – 10 часов | |||||||
29 | Строевые упражнения Игра «Проверь себя» | 1 | 13.11 | ||||
30 | Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест» | 1 | 15.11 | ||||
31 | Перекаты в группировке | 1 | 17.11 | ||||
32 | Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки» | 1 | 20.11 | ||||
33 | Сед ноги врозь, сед углом руки за голову. | 1 | 22.11 | ||||
34 | Передвижение по гимнастической стенке. | 1 | 24.11 | ||||
35 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания | 1 | 27.11 | ||||
36 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | 29.11 | ||||
37 | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | 1 | 1.12 | ||||
38 | Игра «Не урони мешочек». | 1 | 4.12 | ||||
Спортивные игры (баскетбол) 10 часов. | |||||||
39 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 6.12 | ||||
40 | Ведение мяча на месте. | 1 | 8.12 | ||||
41 | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | 1 | 11.12 | ||||
42 | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | 1 | 13.12 | ||||
43 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | 15.12 | ||||
44 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. | 1 | 18.12 | ||||
45 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | 1 | 20.12 | ||||
46 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | 1 | 22.12 | ||||
47 | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | 1 | 25.12 | ||||
48 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | 1 | 27.12 | ||||
3 четверть. Лыжная подготовка - 9 часов | |||||||
49 | Инструктаж по ОТ на уроках Л/П. Организующие команды и приемы. Передвижение в колонне с лыжами. | 1 | 29.12 | ||||
50 | Организующие команды и приемы. Переноска лыж на плече и под рукой. Передвижение в колонне с лыжами. | 1 | 10.01 | ||||
51 | Организующие команды и приемы. Повороты переступанием на месте. | 1 | 12.01 | ||||
52 | Организующие команды и приемы. Повороты переступанием на месте. Ступающий шаг без палок. | 1 | 15.01 | ||||
53 | Повороты переступанием на месте. Ступающий шаг без палок. | 1 | 17.01 | ||||
54 | Повороты переступанием на месте. Ступающий шаг без палок. | 1 | 19.01 | ||||
55 | Повороты переступанием на месте. Ступающий шаг без палок. | 1 | 22.01 | ||||
56 | Повороты переступанием на месте. Ступающий шаг без палок. | 1 | 24.01 | ||||
57 | Повороты переступанием на месте. Ступающий шаг без палок. | 1 | 26.01 | ||||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов. Баскетбол – 9 часов | |||||||
58 | Игра «Бой петухов» | 1 | 29.01 | ||||
59 | Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом | 1 | 31.01 | ||||
60 | Игра «Змейка» | 1 | 2.02 | ||||
61 | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | 1 | 5.02 | ||||
62 | Игра «Не урони мешочек». | 1 | 7.02 | ||||
63 | Игра «Альпинисты» | 1 | 9.02 | ||||
64 | Игра «Через холодный ручей» | 1 | 12.02 | ||||
65 | Игра «Пройди бесшумно» | 1 | 14.02 | ||||
66 | Игра «Смена мест» | 1 | 16.02 | ||||
67 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 19.02 | ||||
68 | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | 1 | 21.02 | ||||
69 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | 26.02 | ||||
70 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. | 1 | 28.02 | ||||
71 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | 1 | 2.03 | ||||
72 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | 1 | 5.03 | ||||
73 | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | 1 | 7.03 | ||||
74 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | 9.03 | ||||
75 | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | 1 | 12.03 | ||||
Кроссовая подготовка 10 часов | |||||||
76 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | 14.03 | ||||
77 | Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. | 1 | 16.03 | ||||
78 | Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | 1 | 19.03 | ||||
79 | Равномерный, медленный бег до 3 мин. | 1 | 21.03 | ||||
80 | Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости. | 1 | 23.03 | ||||
81 | Равномерный бег до 5 мин. | 1 | 26.03 | ||||
82 | Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б | 1 | 4.04 | ||||
83 | Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | 1 | 6.04 | ||||
84 | Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | 1 | 9.04 | ||||
85 | Бег на выносливость 1000м. | 1 | 11.04 | ||||
11 часов. Легкая атлетика | |||||||
86 | Ходьба и бег с изменением темпа. | 1 | 13.04 | ||||
87 | Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». | 1 | 16.04 | ||||
88 | Бег 30 м. Игра «Пятнашки» ,бег на скорость | 1 | 18.04 | ||||
89 | Бег с эстафетной палочкой | 1 | 20.04 | ||||
90 | Равномерный, медленный бег до 4 мин. | 1 | 23.04 | ||||
91 | Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». | 1 | 25.04 | ||||
92 | Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег | 1 | 27.04 | ||||
93 | Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. | 1 | 30.04 | ||||
94 | Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень» | 1 | 2.05 | ||||
95 | Метание мяча на дальность | 1 | 4.05 | ||||
96 | Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность. | 1 | 7.05 | ||||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа | |||||||
97 | Игра «Третий лишний» | 1 | 11.05 | ||||
98 | Игра «Волк во рву» | 1 | 1405 | ||||
99 | Игра «Кто быстрее» | 1 | 16.05 |
Календарно-тематическое планирование 2 класс (102 часа)
№ урока | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Дата | Примечание | |||||||
План. | Факт. | ||||||||||
1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов. | |||||||||||
1 | Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом. | 1 | 1.09 | ||||||||
2 | Бег коротким, средним и длинным шагом. | 1 | 4.09 | ||||||||
3 | Бег из разных исходных положений | 1 | 6.09 | ||||||||
4 | Высокий старт с последующим ускорением | 1 | 8.09 | ||||||||
5 | Челночный бег 3х10м. | 1 | 11.09 | ||||||||
6 | Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена | 1 | 13.09 | ||||||||
7 | Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки» | 1 | 15.09 | ||||||||
8 | Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами. | 1 | 18.09 | ||||||||
9 | Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. | 1 | 20.09 | ||||||||
10 | Метание в цель. | 1 | 22.09 | ||||||||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа | |||||||||||
11 | Игра «К своим флажкам». | 1 | 25.09 | ||||||||
12 | Игра «Быстро по местам». | 1 | 27.09 | ||||||||
13 | Игра «Не оступись» | 1 | |||||||||
14 | Игра «Точно в мишень» Правила организации и проведения игр. | 1 | 29.09 | ||||||||
Кроссовая подготовка 11 часов. | |||||||||||
15 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | 2.10 | ||||||||
16 | Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. | 1 | 4.10 | ||||||||
17 | Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | 1 | 6.10 | ||||||||
18 | Равномерный, медленный бег до 3 мин. | 1 | 9.10 | ||||||||
19 | Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости. | 1 | 11.10 | ||||||||
20 | Равномерный бег до 5 мин. | 1 | 13.10 | ||||||||
21 | Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б | 1 | 16.10 | ||||||||
22 | Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | 1 | 18.10 | ||||||||
23 | Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | 1 | 20.10 | ||||||||
24 | Бег на выносливость 1000м. | 1 | 23.10 | ||||||||
25 | Бег на выносливость 1000м. | 1 | 25.10 | ||||||||
Спортивные игры (футбол) 2 часа | |||||||||||
26 | Инструктаж по ОТ на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. | 1 | 27.10 | ||||||||
27 | Удар по катящемуся мячу | 1 | 30.10 | ||||||||
2 четверть. Гимнастика с основами акробатики 9 часов | |||||||||||
28 | Инструктаж по ОТ на уроках гимнастики. Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись-разойдись» | 1 | 1.11 | ||||||||
29 | Строевые упражнения Игра «Проверь себя» | 1 | 13.11 | ||||||||
30 | Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест» | 1 | 15.11 | ||||||||
31 | Перекаты в группировке | 1 | 17.11 | ||||||||
32 | Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки» | 1 | 20.11 | ||||||||
33 | Сед ноги врозь, сед углом руки за голову. | 1 | 22.11 | ||||||||
34 | Передвижение по гимнастической стенке. | 1 | 24.11 | ||||||||
35 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания | 1 | 27.11 | ||||||||
36 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | 29.11 | ||||||||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа | |||||||||||
37 | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | 1 | 1.12 | ||||||||
38 | Игра «Не урони мешочек». | 1 | 4.12 | ||||||||
Спортивные игры (баскетбол) 10 часов. | |||||||||||
39 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 6.12 | ||||||||
40 | Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры. | 1 | 8.12 | ||||||||
41 | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | 1 | 11.12 | ||||||||
42 | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | 1 | 13.12 | ||||||||
43 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | 15.12 | ||||||||
44 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. | 1 | 18.12 | ||||||||
45 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | 1 | 20.12 | ||||||||
46 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | 1 | 22.12 | ||||||||
47 | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | 1 | 25.12 | ||||||||
48 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | 1 | 27.12 | ||||||||
3 четверть. Лыжная подготовка - 9 часов | |||||||||||
49 | Инструктаж по ОТ на уроках Л/П. Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок. | 1 | 10.01 | ||||||||
50 | Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. | 1 | 12.01 | ||||||||
51 | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. | 1 | 15.01 | ||||||||
52 | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. | 1 | 17.01 | ||||||||
53 | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. | 1 | 19.01 | ||||||||
54 | Одновременный одношажный ход на лыжах с палками . | 1 | 22.01 | ||||||||
55 | Одновременный одношажный ход на лыжах с палками. | 1 | 24.01 | ||||||||
56 | Одновременный одношажный ход на лыжах с палками. | 1 | 26.01 | ||||||||
57 | Одновременный одношажный ход на лыжах с палками. | 1 | 29.01 | ||||||||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов | |||||||||||
58 | Игра «Бой петухов» | 1 | 31.01 | ||||||||
59 | Игра «У медведя во бору». Эстафеты с мячом | 1 | 2.02 | ||||||||
60 | Игра «Змейка» | 1 | 5.02 | ||||||||
61 | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | 1 | 7.02 | ||||||||
62 | Игра «Не урони мешочек». | 1 | 9.02 | ||||||||
63 | Игра «Альпинисты» | 1 | 12.02 | ||||||||
64 | Игра «Через холодный ручей» | 1 | 14.02 | ||||||||
65 | Игра «Пройди бесшумно» | 1 | 16.02 | ||||||||
66 | Игра «Смена мест» | 1 | 19.02 | ||||||||
Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов | |||||||||||
67 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 21.02 | ||||||||
68 | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | 1 | 26.02 | ||||||||
69 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | 28.02 | ||||||||
70 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. | 1 | 2.03 | ||||||||
71 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | 1 | 5.03 | ||||||||
72 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | 1 | 7.03 | ||||||||
73 | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | 1 | 9.03 | ||||||||
74 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | 12.03 | ||||||||
75 | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | 1 | 14.03 | ||||||||
76 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | 16.03 | ||||||||
77 | Передвижения, остановки, повороты с мячом | 1 | 19.03 | ||||||||
78 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | 21.03 | ||||||||
4 четверть. Кроссовая подготовка 10 часов | |||||||||||
79 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | 23.03 | ||||||||
80 | Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. | 1 | 4.04 | ||||||||
81 | Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | 1 | 6.04 | ||||||||
82 | Равномерный, медленный бег до 3 мин. | 1 | 9.04 | ||||||||
83 | Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости. | 1 | 11.04 | ||||||||
84 | Равномерный бег до 5 мин. | 1 | 13.04 | ||||||||
85 | Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б | 1 | 16.04 | ||||||||
86 | Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | 1 | 18.04 | ||||||||
87 | Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | 1 | 20.04 | ||||||||
88 | Бег на выносливость 1000м. | 1 | 23.04 | ||||||||
11 часов. Легкая атлетика | |||||||||||
89 | Инструктаж по ОТ на уроках Л/А. Ходьба и бег с изменением темпа. | 1 | 25.04 | ||||||||
90 | Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». | 1 | 27.04 | ||||||||
91 | Бег 30 м. Игра «Пятнашки», бег на скорость | 1 | 30.04 | ||||||||
92 | Бег с эстафетной палочкой | 1 | 2.05 | ||||||||
93 | Равномерный, медленный бег до 4 мин. | 1 | 4.05 | ||||||||
94 | Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». | 1 | 7.05 | ||||||||
95 | Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег | 1 | 11.05 | ||||||||
96 | Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. | 1 | 14.05 | ||||||||
97 | Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень» | 1 | 18.05 | ||||||||
98 | Метание мяча на дальность | 1 | 21.05 | ||||||||
99 | Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность. | 1 | 23.05 | ||||||||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа | |||||||||||
100 | Игра «Третий лишний» | 1 | 25.05 | ||||||||
101 | Игра «Волк во рву» | 1 | 28.05 | ||||||||
102 | Игра «Кто быстрее» | 1 | 30.05 |
Календарно-тематическое планирование 3 класс (102 часа)
№ урока | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Дата | Примечание | ||||
План. | Факт. | |||||||
1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов. | ||||||||
1 | Инструктаж по ОТ на уроках легкой атлетики. Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой. | 1 | 1.09 | |||||
2 | Бег коротким, средним и длинным шагом. | 1 | 4.09 | |||||
3 | Бег из разных исходных положений | 1 | 6.09 | |||||
4 | Высокий старт с последующим ускорением | 1 | 8.09 | |||||
5 | Челночный бег 3х10м. | 1 | 11.09 | |||||
6 | Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена | 1 | 13.09 | |||||
7 | Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки» | 1 | 15.09 | |||||
8 | Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами. | 1 | 18.09 | |||||
9 | Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. | 1 | 20.09 | |||||
10 | Метание в цель. | 1 | 22.09 | |||||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа | ||||||||
11 | Игра «К своим флажкам». | 1 | 25.09 | |||||
12 | Игра «Быстро по местам». | 1 | 27.09 | |||||
13 | Игра «Не оступись» | 1 | 29.09 | |||||
14 | Игра «Точно в мишень» Правила организации и проведения игр. | 1 | 2.10 | |||||
Кроссовая подготовка 11 часов. | ||||||||
15 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | 4.10 | |||||
16 | Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. | 1 | 6.10 | |||||
17 | Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | 1 | 9.10 | |||||
18 | Равномерный, медленный бег до 3 мин. | 1 | 11.10 | |||||
19 | Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости. | 1 | 13.10 | |||||
20 | Равномерный бег до 5 мин. | 1 | 16.10 | |||||
21 | Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б | 1 | 18.10 | |||||
22 | Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | 1 | 20.10 | |||||
23 | Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | 1 | 23.10 | |||||
24 | Бег на выносливость 1000м. | 1 | 25.10 | |||||
25 | Бег на выносливость 1000м. | 1 | 27.10 | |||||
Спортивные игры (футбол) 2 часа | ||||||||
26 | Инструктаж по ОТ на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. | 1 | 30.10 | |||||
27 | Удар по катящемуся мячу | 1 | 1.11 | |||||
2 четверть. Гимнастика с основами акробатики 9 часов | ||||||||
28 | Инструктаж по ОТ на уроках гимнастики. Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись-разойдись» | 1 | 13.11 | |||||
29 | Строевые упражнения. Игра «Проверь себя» | 1 | 15.11 | |||||
30 | Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест» | 1 | 17.11 | |||||
31 | Перекаты в группировке | 1 | 20.11 | |||||
32 | Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки» | 1 | 22.11 | |||||
33 | Сед ноги врозь, сед углом руки за голову. | 1 | 24.11 | |||||
34 | Передвижение по гимнастической стенке. | 1 | 27.11 | |||||
35 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания | 1 | 29.11 | |||||
36 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | 1.12 | |||||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа | ||||||||
37 | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | 1 | 4.12 | |||||
38 | Игра «Не урони мешочек». | 1 | 6.12 | |||||
Спортивные игры (баскетбол) 10 часов. | ||||||||
39 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 8.12 | |||||
40 | Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры. | 1 | 11.12 | |||||
41 | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | 1 | 13.12 | |||||
42 | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | 1 | 15.12 | |||||
43 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | 18.12 | |||||
44 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. | 1 | 20.12 | |||||
45 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | 1 | 22.12 | |||||
46 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | 1 | 25.12 | |||||
47 | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | 1 | 27.12 | |||||
48 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | 1 | 10.01 | |||||
3 четверть. Лыжная подготовка - 9 часов | ||||||||
49 | Инструктаж по ОТ на уроках Л/П. Попеременный двухшажный ход. | 1 | 12.01 | |||||
50 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | 15.01 | |||||
51 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | 17.01 | |||||
52 | Попеременный двухшажный ход (У). Одновременный двухшажный ход. | 1 | 19.01 | |||||
53 | Одновременный двухшажный ход. Спуск со склона. | 1 | 22.01 | |||||
54 | Одновременный двухшажный ход (У). Спуск со склона. Повороты переступанием в движении. | 1 | 24.01 | |||||
55 | Спуск со склона. Повороты переступанием в движении. | 1 | 26.01 | |||||
56 | Спуск со склона (У). Повороты переступанием в движении. | 1 | 29.01 | |||||
57 | Повороты переступанием в движении (У). Торможение «плугом». | 1 | 31.01 | |||||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов | ||||||||
58 | Игра «Бой петухов» | 1 | 2.02 | |||||
59 | Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом | 1 | 5.02 | |||||
60 | Игра «Змейка» | 1 | 7.02 | |||||
61 | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | 1 | 9.02 | |||||
62 | Игра «Не урони мешочек». | 1 | 12.02 | |||||
63 | Игра «Альпинисты» | 1 | 14.02 | |||||
64 | Игра «Через холодный ручей» | 1 | 16.02 | |||||
65 | Игра «Пройди бесшумно» | 1 | 19.02 | |||||
66 | Игра «Смена мест» | 1 | 21.02 | |||||
Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов | ||||||||
67 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 26.02 | |||||
68 | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | 1 | 28.02 | |||||
69 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | 2.03 | |||||
70 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. | 1 | 5.03 | |||||
71 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | 1 | 7.03 | |||||
72 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | 1 | 9.03 | |||||
73 | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | 1 | 12.03 | |||||
74 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | 14.03 | |||||
75 | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | 1 | 16.03 | |||||
76 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | 19.03 | |||||
77 | Передвижения, остановки, повороты с мячом | 1 | 21.03 | |||||
78 | Подвижные игры с элементами баскетбола.. | 1 | 23.03 | |||||
4 четверть. Кроссовая подготовка 10 часов | ||||||||
79 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | 4.04 | |||||
80 | Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. | 1 | 6.04 | |||||
81 | Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | 1 | 9.04 | |||||
82 | Равномерный, медленный бег до 3 мин. | 1 | 11.04 | |||||
83 | Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости. | 1 | 13.04 | |||||
84 | Равномерный бег до 5 мин. | 1 | 16.04 | |||||
85 | Кросс по слабопересеченной местности до 1км. | 1 | 18.04 | |||||
86 | Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | 1 | 20.04 | |||||
87 | Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | 1 | 23.04 | |||||
88 | Бег на выносливость 1000м. | 1 | 25.04 | |||||
11 часов. Легкая атлетика | ||||||||
89 | Инструктаж по ОТ на уроках Л/А. Ходьба и бег с изменением темпа. | 1 | 27.04 | |||||
90 | Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». | 1 | 30.04 | |||||
91 | Бег 30 м. Игра «Пятнашки», бег на скорость | 1 | 2.05 | |||||
92 | Бег с эстафетной палочкой | 1 | 4.05 | |||||
93 | Равномерный, медленный бег до 4 мин. | 1 | 7.05 | |||||
94 | Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». | 1 | 11.05 | |||||
95 | Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег | 1 | 14.05 | |||||
96 | Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. | 1 | 16.05 | |||||
97 | Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень» | 1 | 18.05 | |||||
98 | Метание мяча на дальность | 1 | 21.05 | |||||
99 | Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность. | 1 | 23.05 | |||||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа | ||||||||
100 | Игра «Третий лишний» | 1 | 25.05 | |||||
101 | Игра «Волк во рву» | 1 | 28.05 | |||||
102 | Игра «Кто быстрее» | 1 | 30.05 |
Календарно-тематическое планирование 4 класс (102 часа)
№ урока | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Дата | Примечание | ||||
План. | Факт. | |||||||
1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов. | ||||||||
1 | Инструктаж по ОТ на уроках легкой атлетики. Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» | 1 | 1.09 | |||||
2 | Бег коротким, средним и длинным шагом. | 1 | 4.09 | |||||
3 | Бег из разных исходных положений | 1 | 6.09 | |||||
4 | Высокий старт с последующим ускорением | 1 | 8.09 | |||||
5 | Челночный бег 3х10м. | 1 | 11.09 | |||||
6 | Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена | 1 | 13.09 | |||||
7 | Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки» | 1 | 15.09 | |||||
8 | Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами. | 1 | 18.09 | |||||
9 | Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. | 1 | 20.09 | |||||
10 | Метание в цель. | 1 | 22.09 | |||||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа | ||||||||
11 | Игра «К своим флажкам» | 1 | 25.09 | |||||
12 | Игра «Быстро по местам». | 1 | 27.09 | |||||
13 | Игра «Не оступись» | 1 | 29.09 | |||||
14 | Игра «Точно в мишень» Правила организации и проведения игр. | 1 | 2.10 | |||||
Кроссовая подготовка 11 часов. | ||||||||
15 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | 4.10 | |||||
16 | Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. | 1 | 6.10 | |||||
17 | Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | 1 | 9.10 | |||||
18 | Равномерный, медленный бег до 3 мин. | 1 | 11.10 | |||||
19 | Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости. | 1 | 13.10 | |||||
20 | Равномерный бег до 5 мин. | 1 | 16.10 | |||||
21 | Кросс по слабопересеченной местности до 1км. | 1 | 18.10 | |||||
22 | Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | 1 | 20.10 | |||||
23 | Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | 1 | 23.10 | |||||
24 | Бег на выносливость 1000м. | 1 | 25.10 | |||||
25 | Бег на выносливость 1000м. | 1 | 27.10 | |||||
Спортивные игры (футбол) 2 часа | ||||||||
26 | Инструктаж по ОТ на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. | 1 | ||||||
27 | Удар по катящемуся мячу | 1 | ||||||
2 четверть. Гимнастика с основами акробатики 9 часов | ||||||||
28 | Инструктаж по ОТ на уроках гимнастики. Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись-разойдись» | 1 | ||||||
29 | Строевые упражнения Игра «Проверь себя» | 1 | ||||||
30 | Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест» | 1 | ||||||
31 | Перекаты в группировке | 1 | ||||||
32 | Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки» | 1 | ||||||
33 | Сед ноги врозь, сед углом руки за голову. | 1 | ||||||
34 | Передвижение по гимнастической стенке. | 1 | ||||||
35 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания | 1 | ||||||
36 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | ||||||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа | ||||||||
37 | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | 1 | ||||||
38 | Игра «Не урони мешочек». | 1 | ||||||
Спортивные игры (баскетбол) 10 часов. | ||||||||
39 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | ||||||
40 | Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры. | 1 | ||||||
41 | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | 1 | ||||||
42 | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | 1 | ||||||
43 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | ||||||
44 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. | 1 | ||||||
45 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | 1 | ||||||
46 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | 1 | ||||||
47 | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | 1 | ||||||
48 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | 1 | ||||||
3 четверть. Лыжная подготовка - 9 часов | ||||||||
49 | Инструктаж по ОТ на уроках Л/П. Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||||||
50 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||||||
51 | Попеременный двухшпжный ход (У). Одновременный двухшажный ход. | 1 | ||||||
52 | Одновременный двухшажный ход. Спуск со склона. | 1 | ||||||
53 | Одновременный двухшажный ход (У). Спуск со склона. | 1 | ||||||
54 | Спуск со склона. Повороты переступанием в движении. | 1 | ||||||
55 | Спуск со склона (У). Повороты переступанием в движении. | 1 | ||||||
56 | Повороты переступанием в движении (У). Торможение «плугом». | 1 | ||||||
57 | Подъем на склон. Торможение «плугом». | 1 | ||||||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов | ||||||||
58 | Игра «Бой петухов» | 1 | ||||||
59 | Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом | 1 | ||||||
60 | Игра «Змейка» | 1 | ||||||
61 | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | 1 | ||||||
62 | Игра «Не урони мешочек». | 1 | ||||||
63 | Игра «Альпинисты» | 1 | ||||||
64 | Игра «Через холодный ручей» | 1 | ||||||
65 | Игра «Пройди бесшумно» | 1 | ||||||
66 | Игра «Смена мест» | 1 | ||||||
Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов | ||||||||
67 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | ||||||
68 | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | 1 | ||||||
69 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | ||||||
70 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. | 1 | ||||||
71 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | 1 | ||||||
72 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | 1 | ||||||
73 | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | 1 | ||||||
74 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | ||||||
75 | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | 1 | ||||||
76 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | ||||||
77 | Передвижения, остановки, повороты с мячом | 1 | ||||||
78 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | ||||||
4 четверть. Кроссовая подготовка 12 часов | ||||||||
79 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | ||||||
80 | Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. | 1 | ||||||
81 | Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | 1 | ||||||
82 | Равномерный, медленный бег до 3 мин. | 1 | ||||||
83 | Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости. | 1 | ||||||
84 | Равномерный бег до 5 мин. | 1 | ||||||
85 | Кросс по слабопересеченной местности до 1км. | 1 | ||||||
86 | Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | 1 | ||||||
87 | Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | 1 | ||||||
88 | Бег на выносливость 1000м. | 1 | ||||||
89 | Ходьба и бег с изменением темпа. | 1 | ||||||
90 | Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». | 1 | ||||||
Легкая атлетика – 9 часов. | ||||||||
91 | Бег 30 м.Игра «Пятнашки», бег на скорость | 1 | ||||||
92 | Бег с эстафетной палочкой | 1 | ||||||
93 | Равномерный, медленный бег до 4 мин. | 1 | ||||||
94 | Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». | 1 | ||||||
95 | Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег | 1 | ||||||
96 | Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. | 1 | ||||||
97 | Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень» | 1 | ||||||
98 | Метание мяча на дальность | 1 | ||||||
99 | Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность. | 1 | ||||||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа | ||||||||
100 | Игра «Третий лишний» | 1 | ||||||
101 | Игра «Волк во рву» | 1 | ||||||
102 | Игра «Кто быстрее» | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Таблица
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Основная литература для учителя |
|
1.1. | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2. | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010. | Д |
1.3. | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2. | Дополнительная литература для учителя |
|
2.1. | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
2.2. | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.3. | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | Д |
3. | Дополнительная литература для обучающихся |
|
3.1. | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4. | Технические средства обучения |
|
4.1. | Музыкальный центр | Д |
4.2. | Аудиозаписи | Д |
5. | Учебно-практическое оборудование |
|
5.1. | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2. | Козел гимнастический | П |
5.3. | Канат для лазанья | П |
5.4. | Перекладина гимнастическая | П |
5.5. | Стенка гимнастическая | П |
5.6. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.7. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.8. | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.9. | Палка гимнастическая | К |
5.10. | Скакалка детская | К |
5.11. | Мат гимнастический | П |
5.12. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.13. | Кегли | К |
5.14. | Обруч пластиковый детский | Д |
5.15. | Планка для прыжков в высоту | Д |
5.16. | Стойка для прыжков в высоту | Д |
5.17. | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д |
5.18. | Лента финишная |
|
5.19. | Рулетка измерительная | К |
5.20. | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
|
5.21. | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
5.22. | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.23. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
5.24. | Сетка волейбольная | Д |
5.25. | Аптечка | Д |
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.
Уровень физической подготовленности
1класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
2 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
3 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
4 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 18 | 15 | 10 | |||
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...