Республиканский конкурс" Учитель здоровья" 1 Этап
материал по физкультуре (5 класс) по теме

Артонов Иван Семенович

 Так получилось, что приходится публиковать работу с маленьким опозданием. В 2015 году я принимал участие в конкурсе «Учитель Здоровья». На первом этапе нужно было провести урок. План-конспект который я хочу предложить Вашему вниманию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_zdorovya.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте,  уважаемые коллеги и члены жюри!

 Я учитель физической культуры первой квалификационной категории Таштыпской средней школы №2  - Артонов Иван Семёнович.

Также 6 лет являюсь руководителем кружка « Юный турист» в Таштыпском Центре Детского Творчества.

С  детства занимаюсь спортом, спорт – это мой стиль жизни. Мои любимые виды спорта: волейбол, лёгкая атлетика.

  Уже 15 лет я учу детей быть здоровыми, сильными, не только физически, но и духом.

 Решить  проблему здоровья  детей непросто, но именно желание разрешить ее поставило передо мной необходимость  разработать программу по формированию здорового и безопасного образа жизни.

                       Основная цель этой программы  — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся  школьного возраста как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Соответственно, для успешного выполнения данной цели весь свой опыт я направляю формирование правильного отношения к своему здоровью.


Целью моей педагогической деятельности является создание пространства, направленного на формирование у учащихся понимания здоровья  как основной  жизненной ценности, а также личностных установок на здоровый образ жизни.
Принципы:


• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания
• Систематичность и последовательность
• Индивидуально-дифференцированный подход


Считаю, что педагог должен уметь:


1) анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;
2) владеть основами здорового образа жизни;
3) устанавливать контакт с коллективом учащихся;
4) наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
5) прогнозировать развитие своих учащихся;
6) моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;
7) личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приемов здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательном процессе при работе со школьниками, вовлекая учащихся в систему работы в условиях  здоровьеформирующей педагогики.                                                                                               
          Проводимая мною работа опирается на показатели здоровья, уровня физической подготовленности, данные индивидуальных психолого-педагогических особенностей детей. Каждый воспитанник ведёт  паспорт здоровья, где фиксируют все свои физические показатели.
           Большую роль в этом направлении играет деятельность кружка «Юный турист». Ежегодно в рамках кружка проводятся спортивные состязания, посвященные началу и окончанию учебного года, состязания здоровячков, акции для родителей «Мы против курения».

Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
— включение в систему работы мероприятий, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Проведение таких мероприятий сопровождается инструктажами по ТБ в различной форме: инструктаж «Зимние виды спорта», видеоинструктаж «Поход», инструктажи-тренинги.
Организация системы просветительской и методической работы с родителями:
-  привлечение родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом. Родительские собрания проводятся в виде деловых игр совместно с детьми, практикумов, конкурсов, соревнований, лекций и бесед. Для осуществления дифференцированного подхода учителей школы к родителям необходимо взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.


        Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья:
использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний;

Занятия строю так:

Конспект занятия «Туристские узлы»

Список литературы, которой я пользуюсь при составлении конспектов – занятия по туризму.

1.И.В. Балабанов «Узлы» - Москва, 1998
2.Ю.С. Константинов «Детско-юношеский туризм» Москва, 2008
3.Ю.С. Константинов «Теория и практика спортивно оздоровительного туризма » Москва, 2009
Цель: Формирование навыков применения туристских узлов в походных условиях и на соревнованиях.
Задачи:
- создать у воспитанников представление о страховке и самостраховке в походных условиях;
- научить вязать различные туристские узлы в зависимости от их назначения;
- создать условия для коллективной работы и совместного поиска решений;
- создать условия для развития интереса к изучению родного края.
Оборудование: карточки с узлами, репшнуры, веревки, страховочные системы.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! 
Сегодня на занятии мы с вами повторим основные виды узлов, научимся применять некоторые из них для организации самостраховки при спусках и подъемах. Эти умения и знания, я уверен, необходимы каждому туристу, в туристских слетах и, конечно же, в туристских походах.
Повторение пройденного материала
Педагог: А начнем с повторения всего, что связанно с темой «Узлы». 
Мы с вами уже говорили о том, что все узлы, применяемые в туризме можно распределить на 5 групп:
Вопрос: Ну, кто помнит, на какие группы делятся узлы?
Ответы ребят:
1 группа - Узлы, для связывания веревок одинакового диаметра.
2 группа – Узлы для крепления веревки к опоре.
3 группа – Проводники
4 группа – Схватывающие
5 группа – Узлы, для связывания веревок разного диаметра.
Педагог: А теперь вспомним, какие узлы, к какой группе относятся.
Я буду называть узел, а вы будете их вязать отвечать, где применяется и показывать мне для проверки. 

Педагог: «ПРЯМОЙ» узел.
Ответы ребят: Применяется для связывания веревок одинакового диаметра. Вяжется с 2 двумя контрольными узлами. 
Педагог: «ПРОВОДНИК ПРОСТОЙ», «ПРОВОДНИК ВОСЬМЕРКА».
Ответы ребят: Применяются для завязывания узла на концах веревки и также при необходимости в середине во время наведения перил и т.д., на концах блокировки страховочной системы.

Педагог: «ПРОВОДНИК ВОСЬМЕРКА»
Ответы ребят: Завязывается без контрольных узлов.
Педагог: «ВСТРЕЧНЫЙ». 
Ответы ребят: Можно применять для блокировки страховочной системы (беседки и грудной обвязки).
Педагог:«СХВАТЫВАЮЩИЙ».
Ответы ребят: Применяется для самостраховки при спусках и подъемах.

Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с узлами, все вспомнили. А теперь по одному подходите к столу и вытягиваете билет с названием узла. Задача каждого из вас на время (4-5 минут) правильнее завязать узел по карточке-заданию. 
В карточке название разных узлов.

Физкультпауза
Педагог: Ребята при движении по маршруту и преодолении препятствий в туристском походе большое значение уделяется страховке. Для этого чаще всего применяются капроновые веревки. Их используют при наведении переправ, организации подъема и спуска по крутому склону, при постановке палатки и т.д. На прошлых занятиях мы с вами научились пользоваться страховочной системой и петлей для организации самостраховки на спусках и подъемах. Сегодня этот навык отработаем практически. Я приготовила для вас две нитки спуска. Но для начала мы разделимся на две команды. По моему сигналу обе команды работают одновременно. 
Каждой команде нужно по очереди спуститься вниз, а затем также подняться наверх.
Внимание, команды, марш. 

Подведение итогов занятия.
Педагог: Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили технику на спуске и подъеме. Ошибок и нарушений в технике безопасности не было. И наконец, самое важное это то, что победила между командами дружба. Вы работали четко сплоченно единой командой. К зимнему туристическому слету готовы. На этом наше занятие закончено

Всем спасибо.

На своих занятиях занимаюсь профилактикой различных заболеваний. Для повышения мотивации к занятиям я использую различные педагогические технологии:

  • Стремление к цели (возможно, труднодостижимой), которое разделяется всеми членами группы. Дух первопроходцев, стремление к свободе, улучшениям, радости общего успеха.
  • Стремление утвердиться в конкуренции с другими, гордость за коллектив, принадлежность к престижным группам, бойцовский дух.
  • Солидарность, стремление к безопасности, образование групп из страха, толпа с сильным лидером.

Мы вместе преодолеваем трудности, горечь поражения и радость побед. Победы в спорте формируют психологию победителя, что помогает им бороться с жизненными трудностями.

Учитель – это проводник во взрослую жизнь. Каждый человек выбирает свой жизненный путь,   и невозможно  ученику дать знания на всю жизнь но задать правильное направление выбрать жизненное кредо это и есть задача учителя.

Я как учитель стараюсь научить получать знания самим. Я считаю, что основным результатом моей работы – это привитие любови к спорту и ведение здорового образа жизни становится стилем жизни у моих воспитанников.

 Моя жизненная позиция – здоровое поколение – здоровая нация!

 Своим личным примером показываю, что физкультура основа здоровья человека.  

Чтобы требовать от детей, нужно быть требовательным к себе, постоянно работать над собой.

 Воспитываю дочь и сына в спортивной среде. Дочь  занимается лыжным спортом,  является победителем районных соревнований по лыжам и призер « Лыжни  Швыдкова и Шулбаева».  Республиканские традиционные соревнования по лыжным гонкам.

Мои профессиональные достижения:

Ученики туристического кружка являются:

  • Неоднократными призерами  и победителями района в туристическом слете «Золотая осень»
  • призеры районных соревнований «Школа выживания».
  • Победители районных соревнований по волейболу.
  • Призеры олимпиад по физической культуре.

Спасибо за внимание!!!

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол о проведении первого этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку в 8-11 классах.

Протокол о  проведении первого этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку в 8-11 классах....

Статья по итогам республиканского этапа НОУ "Озаренные идеями"

Статья по итогам республиканского этапа НОУ "Озаренные идеями"...

Приказ об итогах городского этапа Республиканской олимпиады 26.12.2014.

Приказ об итогах городского этапа Республиканской олимпиады 26.12.2014....

Приказ об итогах 2 этапа республиканской олимпиады 04.01.2013

Приказ об итогах 2 этапа республиканской олимпиады...

Конкурс "Учитель года-2016" Республиканский этап.

Проектная работа по теме "Формирование познавательной активности учащихся на уроках биологии" с использоанием современных технологий: 1. Информационные технологии.2. Здоровьесберегающие технологии 3.И...

Авторский сценарий "Уважайте знаки дорожного движения!", муниципальный этап Республиканского конкурса "Замечательный вожатый"

Авторский сценарий "Уважайте знаки дорожного движения!", который использовался в муниципальном этапе Республиканского конкурса "Замечательный вожатый-2016"....