Республиканский конкурс" Учитель здоровья" 1 Этап
материал по физкультуре (5 класс) по теме
Так получилось, что приходится публиковать работу с маленьким опозданием. В 2015 году я принимал участие в конкурсе «Учитель Здоровья». На первом этапе нужно было провести урок. План-конспект который я хочу предложить Вашему вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_zdorovya.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри!
Я учитель физической культуры первой квалификационной категории Таштыпской средней школы №2 - Артонов Иван Семёнович.
Также 6 лет являюсь руководителем кружка « Юный турист» в Таштыпском Центре Детского Творчества.
С детства занимаюсь спортом, спорт – это мой стиль жизни. Мои любимые виды спорта: волейбол, лёгкая атлетика.
Уже 15 лет я учу детей быть здоровыми, сильными, не только физически, но и духом.
Решить проблему здоровья детей непросто, но именно желание разрешить ее поставило передо мной необходимость разработать программу по формированию здорового и безопасного образа жизни.
Основная цель этой программы — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся школьного возраста как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Соответственно, для успешного выполнения данной цели весь свой опыт я направляю формирование правильного отношения к своему здоровью.
Целью моей педагогической деятельности является создание пространства, направленного на формирование у учащихся понимания здоровья как основной жизненной ценности, а также личностных установок на здоровый образ жизни.
Принципы:
• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания
• Систематичность и последовательность
• Индивидуально-дифференцированный подход
Считаю, что педагог должен уметь:
1) анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;
2) владеть основами здорового образа жизни;
3) устанавливать контакт с коллективом учащихся;
4) наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
5) прогнозировать развитие своих учащихся;
6) моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;
7) личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приемов здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательном процессе при работе со школьниками, вовлекая учащихся в систему работы в условиях здоровьеформирующей педагогики.
Проводимая мною работа опирается на показатели здоровья, уровня физической подготовленности, данные индивидуальных психолого-педагогических особенностей детей. Каждый воспитанник ведёт паспорт здоровья, где фиксируют все свои физические показатели.
Большую роль в этом направлении играет деятельность кружка «Юный турист». Ежегодно в рамках кружка проводятся спортивные состязания, посвященные началу и окончанию учебного года, состязания здоровячков, акции для родителей «Мы против курения».
Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
— включение в систему работы мероприятий, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Проведение таких мероприятий сопровождается инструктажами по ТБ в различной форме: инструктаж «Зимние виды спорта», видеоинструктаж «Поход», инструктажи-тренинги.
Организация системы просветительской и методической работы с родителями:
- привлечение родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.
Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом. Родительские собрания проводятся в виде деловых игр совместно с детьми, практикумов, конкурсов, соревнований, лекций и бесед. Для осуществления дифференцированного подхода учителей школы к родителям необходимо взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.
Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья:
использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний;
Занятия строю так:
Конспект занятия «Туристские узлы»
Список литературы, которой я пользуюсь при составлении конспектов – занятия по туризму.
1.И.В. Балабанов «Узлы» - Москва, 1998
2.Ю.С. Константинов «Детско-юношеский туризм» Москва, 2008
3.Ю.С. Константинов «Теория и практика спортивно оздоровительного туризма » Москва, 2009
Цель: Формирование навыков применения туристских узлов в походных условиях и на соревнованиях.
Задачи:
- создать у воспитанников представление о страховке и самостраховке в походных условиях;
- научить вязать различные туристские узлы в зависимости от их назначения;
- создать условия для коллективной работы и совместного поиска решений;
- создать условия для развития интереса к изучению родного края.
Оборудование: карточки с узлами, репшнуры, веревки, страховочные системы.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Сегодня на занятии мы с вами повторим основные виды узлов, научимся применять некоторые из них для организации самостраховки при спусках и подъемах. Эти умения и знания, я уверен, необходимы каждому туристу, в туристских слетах и, конечно же, в туристских походах.
Повторение пройденного материала
Педагог: А начнем с повторения всего, что связанно с темой «Узлы».
Мы с вами уже говорили о том, что все узлы, применяемые в туризме можно распределить на 5 групп:
Вопрос: Ну, кто помнит, на какие группы делятся узлы?
Ответы ребят:
1 группа - Узлы, для связывания веревок одинакового диаметра.
2 группа – Узлы для крепления веревки к опоре.
3 группа – Проводники
4 группа – Схватывающие
5 группа – Узлы, для связывания веревок разного диаметра.
Педагог: А теперь вспомним, какие узлы, к какой группе относятся.
Я буду называть узел, а вы будете их вязать отвечать, где применяется и показывать мне для проверки.
Педагог: «ПРЯМОЙ» узел.
Ответы ребят: Применяется для связывания веревок одинакового диаметра. Вяжется с 2 двумя контрольными узлами.
Педагог: «ПРОВОДНИК ПРОСТОЙ», «ПРОВОДНИК ВОСЬМЕРКА».
Ответы ребят: Применяются для завязывания узла на концах веревки и также при необходимости в середине во время наведения перил и т.д., на концах блокировки страховочной системы.
Педагог: «ПРОВОДНИК ВОСЬМЕРКА»
Ответы ребят: Завязывается без контрольных узлов.
Педагог: «ВСТРЕЧНЫЙ».
Ответы ребят: Можно применять для блокировки страховочной системы (беседки и грудной обвязки).
Педагог:«СХВАТЫВАЮЩИЙ».
Ответы ребят: Применяется для самостраховки при спусках и подъемах.
Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с узлами, все вспомнили. А теперь по одному подходите к столу и вытягиваете билет с названием узла. Задача каждого из вас на время (4-5 минут) правильнее завязать узел по карточке-заданию.
В карточке название разных узлов.
Физкультпауза
Педагог: Ребята при движении по маршруту и преодолении препятствий в туристском походе большое значение уделяется страховке. Для этого чаще всего применяются капроновые веревки. Их используют при наведении переправ, организации подъема и спуска по крутому склону, при постановке палатки и т.д. На прошлых занятиях мы с вами научились пользоваться страховочной системой и петлей для организации самостраховки на спусках и подъемах. Сегодня этот навык отработаем практически. Я приготовила для вас две нитки спуска. Но для начала мы разделимся на две команды. По моему сигналу обе команды работают одновременно.
Каждой команде нужно по очереди спуститься вниз, а затем также подняться наверх.
Внимание, команды, марш.
Подведение итогов занятия.
Педагог: Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили технику на спуске и подъеме. Ошибок и нарушений в технике безопасности не было. И наконец, самое важное это то, что победила между командами дружба. Вы работали четко сплоченно единой командой. К зимнему туристическому слету готовы. На этом наше занятие закончено.
Всем спасибо.
На своих занятиях занимаюсь профилактикой различных заболеваний. Для повышения мотивации к занятиям я использую различные педагогические технологии:
- Стремление к цели (возможно, труднодостижимой), которое разделяется всеми членами группы. Дух первопроходцев, стремление к свободе, улучшениям, радости общего успеха.
- Стремление утвердиться в конкуренции с другими, гордость за коллектив, принадлежность к престижным группам, бойцовский дух.
- Солидарность, стремление к безопасности, образование групп из страха, толпа с сильным лидером.
Мы вместе преодолеваем трудности, горечь поражения и радость побед. Победы в спорте формируют психологию победителя, что помогает им бороться с жизненными трудностями.
Учитель – это проводник во взрослую жизнь. Каждый человек выбирает свой жизненный путь, и невозможно ученику дать знания на всю жизнь но задать правильное направление выбрать жизненное кредо это и есть задача учителя.
Я как учитель стараюсь научить получать знания самим. Я считаю, что основным результатом моей работы – это привитие любови к спорту и ведение здорового образа жизни становится стилем жизни у моих воспитанников.
Моя жизненная позиция – здоровое поколение – здоровая нация!
Своим личным примером показываю, что физкультура основа здоровья человека.
Чтобы требовать от детей, нужно быть требовательным к себе, постоянно работать над собой.
Воспитываю дочь и сына в спортивной среде. Дочь занимается лыжным спортом, является победителем районных соревнований по лыжам и призер « Лыжни Швыдкова и Шулбаева». Республиканские традиционные соревнования по лыжным гонкам.
Мои профессиональные достижения:
Ученики туристического кружка являются:
- Неоднократными призерами и победителями района в туристическом слете «Золотая осень»
- призеры районных соревнований «Школа выживания».
- Победители районных соревнований по волейболу.
- Призеры олимпиад по физической культуре.
Спасибо за внимание!!!
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол о проведении первого этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку в 8-11 классах.
Протокол о проведении первого этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку в 8-11 классах....
Статья по итогам республиканского этапа НОУ "Озаренные идеями"
Статья по итогам республиканского этапа НОУ "Озаренные идеями"...
Участие в Республиканском этапе Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности «Формирование антинаркотического мировоззрения, как форма профилактики наркомании и наркопреступности среди детей и м
«Формирование антинаркотического мировоззрения, как форма профилактики наркомании и наркопреступности среди детей и молодежи». ...
Приказ об итогах городского этапа Республиканской олимпиады 26.12.2014.
Приказ об итогах городского этапа Республиканской олимпиады 26.12.2014....
Приказ об итогах 2 этапа республиканской олимпиады 04.01.2013
Приказ об итогах 2 этапа республиканской олимпиады...
Конкурс "Учитель года-2016" Республиканский этап.
Проектная работа по теме "Формирование познавательной активности учащихся на уроках биологии" с использоанием современных технологий: 1. Информационные технологии.2. Здоровьесберегающие технологии 3.И...
Авторский сценарий "Уважайте знаки дорожного движения!", муниципальный этап Республиканского конкурса "Замечательный вожатый"
Авторский сценарий "Уважайте знаки дорожного движения!", который использовался в муниципальном этапе Республиканского конкурса "Замечательный вожатый-2016"....