Программа внеурочной деятельности «Аэробика» (для 1-4 класса)
рабочая программа по физкультуре на тему
Основу программы составляют ритмические упражнения с элементами фитнеса и подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_aerobike_v_nachalnoy_shkole.docx | 52.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Аэробика»
(для 1-4 класса)
Пояснительная записка
По данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время по ряду причин значительно ухудшилось. Трехразовых занятий физической культурой в неделю согласно школьной программе для поддержания и развития физического состояния школьников явно не достаточно. В данной ситуации наиболее актуально введение программ внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Программа внеурочной деятельности «Аэробика» включает различные виды двигательной активности. Подвижные игры, ритмические и фитнес занятия оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
В свете темпов развития современного фитнеса и недостаточного объема программ дополнительного физического образования школьников в формате современных фитнес-программ, настоящая программа обладает значительной новизной.
Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.
Отличительная особенность программы:
Имеется ярко выраженный образовательный эффект программы, который заключается в расширении анатомо-физиологических знаний в области физической культуры. Привитие через практические занятия интереса к аэробике как массовому виду спорта.
На основе Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования”, зарегистрированного в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707 внесены изменения в ФГОС НОО (Приказ МОиНРФ от 06.10.2009 г. № 373). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности “Аэробика” для учащихся 1-4 классов разработана на основе:
- Программа “Физическая культура”, 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. “Начальная школа ХХI века” М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2011 г.
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта “Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения”, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.
Задачи:
- формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Программа состоит из 2 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
- программа разработана непосредственно для учащихся 1-4 классов;
- основу программы составляют ритмические упражнения с элементами фитнеса и подвижные игры, представленные согласно их классификации;
- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;
- содержит блок теоретических знаний;
- программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;
- занятия проводятся под музыку по разделу “Аэробика ”
Планируемые результаты освоения программы
Программа по внеурочной деятельности «Аэробика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут развиты следующие умения:
- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
- раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;
- ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
- выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
- установка на здоровый образ жизни;
- основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными играми;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
- знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут формироваться следующие умения:
- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
- организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
- контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Содержание программы
В содержание данной программы можно выделить три этапа подготовки детей:
I этап – подготовительный;
II этап – совершенствование полученных ЗУН;
III этап – творческая работа.
Учебно-тематический план
Учебная нагрузка: ___1___ часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «Аэробика» 1 КЛАСС (36 ЧАСОВ)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока |
Приложение |
| 1 класс |
|
|
1
|
| Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой Элементы строевой подготовки. |
|
2
|
| Общеразвивающие упражнения для рук . Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой. |
|
3
|
| Общеразвивающие упражнения для ног. Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. | . |
4
|
| Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины. Освоение упражнений для туловища, шеи и спины. |
|
5 |
| Техника выполнения упражнений на развитие осанки. Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере. |
|
6 |
| Комплекс упражнений без предметов. Подвижные игры. |
|
7 |
| ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры. |
|
8 |
| ОРУ со скакалкой. Подвижные игры. |
|
9 |
| Техника выполнения упражнений на развитие гибкости. Подвижные игры. |
|
10 |
| Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости. |
|
11 |
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды.Подсчет музыки. Стретчинг. |
|
12 |
| Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики |
|
13 |
| Знакомство с мячом. Прокатывания мяча: по полу; по скамейке; змейкой между ориентирами, вокруг ориентиров; - игры с мячом: «Догони мяч», «Докати мяч» |
|
13
|
| Знакомство с мячом. Передача мяча друг другу, броски. Игры с мячом: «Попади мячом в цель». |
|
14
|
| Ознакомление, разучивание основных исходных положений аэробики и дыхательной гимнастики. |
|
15 |
| Обучение сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног. |
|
16
|
| Обучение сохранению правильной осанки и тренировка равновесия и координации |
|
17 |
| Обучение базовым шагам используемых в аэробике. Подвижные игры. |
|
18
|
| Закрепление связок и базовых шагов используемых в аэробике. Подвижные игры. |
|
19 |
| Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях аэробикой. Подвижные игры с . |
|
20
|
| Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях аэробикой. |
|
21 |
| Разучивание танцевальных композиций. Подвижные игры. |
|
22 |
| Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. |
|
23 |
| Партерная гимнастика. Упражнения на развитие осанки, гибкости. Подвижные игры. |
|
24
|
| Коррекционные упражнения Релаксация. Подвижные игры . |
|
25
|
| Коррекционные упражнения. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. |
|
26
|
| Базовые шаги аэробики. Техника выполнения базовых шагов аэробики |
|
27
|
| Базовые шаги аэробики. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) |
|
28 |
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды. |
|
29 |
| Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции |
|
30
|
| Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки. |
|
31
|
| Комбинации из изученных элементов аэробики. |
|
32
|
| Комбинации из изученных элементов аэробики. Подвижные игры. |
|
33 | |||
34 | Совершенствование комбинации на 32 счета Упражнения на полу (на силу мышц брюшного пресса, рук и плечевого пояса) | ||
35 | «Фитнес - марафон» Комбинации составленные детьми. | ||
36
|
| Музыкальные подвижные игры по выбору детей |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «Аэробика» 2 КЛАСС (36 ЧАСОВ)
№ п/п | Дата проведения |
Тема урока
|
Приложение |
| 2 класс |
|
|
1 |
| Инструктаж по технике безопасности при занятиях Элементы строевой подготовки. |
|
2 |
| Общеразвивающие упражнения для рук . Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой. |
|
3 |
| Общеразвивающие упражнения для ног. Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. | . |
4 |
| Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины. Освоение упражнений для туловища, шеи и спины. |
|
5 |
| Техника выполнения упражнений на развитие осанки. Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере. |
|
6 |
| Комплекс упражнений без предметов. Подвижные игры. |
|
7 |
| ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры. |
|
8 |
| ОРУ со скакалкой. Подвижные игры. |
|
9 |
| Техника выполнения упражнений на развитие гибкости. Подвижные игры. |
|
10 |
| Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости. |
|
11 |
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма Стретчинг. |
|
12 |
| Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики |
|
13
|
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды.Подсчет музыки. Стретчинг. |
|
14
|
| Ознакомление, разучивание основных исходных положенияй аэробики и дыхательной гимнастики. |
|
15 |
| Обучение сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног. |
|
16
|
| Обучение базовым шагам используемых в аэробике. Подвижные игры. |
|
17 |
| Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях аэробикой. |
|
18
|
| Закрепление связок и базовых шагов аэробики. Подвижные игры. |
|
19 |
| Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях аэробикой. Подвижные игры. |
|
20 |
| Разучивание танцевальных композиций. Подвижные игры. |
|
21 |
| Выполнение танцевальных композиций. Подвижные игры. |
|
22 |
| Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. |
|
23 |
| Партерная гимнастика. Упражнения на развитие осанки, гибкости. |
|
24 |
| Коррекционные упражнения Релаксация. |
|
25
|
| Коррекционные упражнения. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. |
|
26 |
| Базовые шаги аэробики. Техника выполнения базовых шагов аэробики |
|
27 |
| Базовые шаги аэробики. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт) |
|
28 |
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды. |
|
29 |
| Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции |
|
30
|
| Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки. |
|
31 |
| Комбинации из изученных элементов аэробики. |
|
32
|
| Комбинации из изученных элементов аэробики. Подвижные игры. |
|
33 | Совершенствование комбинации на 32 счета Упражнения на полу (на силу мышц брюшного пресса, рук и плечевого пояса) | ||
34
|
| Комбинации из изученных элементов аэробики. Подвижные игры. |
|
35 | «Фитнес - марафон» Комбинации составленные детьми. | ||
36 |
| Музыкальные подвижные игры по выбору детей |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «АЭРОБИКА» 3 КЛАСС (36 ЧАСОВ)
№ п/п | Дата проведения |
Тема урока
|
Приложение |
| 3 класс |
|
|
1
|
| Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Элементы строевой подготовки. |
|
2
|
| Общеразвивающие упражнения для рук . Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой. |
|
3
|
| Общеразвивающие упражнения для ног. Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. | . |
4
|
| Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины. Освоение упражнений для туловища, шеи и спины. |
|
5 |
| Техника выполнения упражнений на развитие осанки. Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере. |
|
6 |
| Комплекс упражнений без предметов. Подвижные игры. |
|
7 |
| ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры. |
|
8 |
| ОРУ со скакалкой. Подвижные игры. |
|
9 |
| Техника выполнения упражнений на развитие гибкости. Подвижные игры. |
|
10 |
| Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости. |
|
11 |
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма Стретчинг. |
|
12 |
| Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики |
|
13 |
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды.Подсчет музыки. Стретчинг. |
|
14
|
| Ознакомление, разучивание основных исходных положений аэробики и дыхательной гимнастики. Выполнение упражнений на растягивание. |
|
15 |
| Обучение сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в. |
|
16
|
| Обучение базовым шагам используемых в аэробике. Выполнение упражнений в расслаблении мышц . |
|
17 |
| Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях аэробикой. Выполнения упражнений в равновесии. |
|
18
|
| Закрепление связок и базовых шагов аэробики. Подвижные игры. |
|
19 |
| Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях аэробикой. Подвижные игры. |
|
20
|
| Разучивание танцевальных композиций на мячах. Подвижные игры с фитболом. |
|
21 |
| Выполнение танцевальных композиций. Подвижные игры. |
|
22 |
| Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. |
|
23 |
| Партерная гимнастика. Упражнения на развитие осанки, гибкости. Подвижные игры. |
|
24
|
| Коррекционные упражнения Релаксация. Подвижные игры. |
|
25
|
| Коррекционные упражнения. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. |
|
26 |
| Базовые шаги аэробики. Техника выполнения базовых шагов аэробики |
|
27
|
| Базовые шаги аэробики. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) |
|
28 |
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды. |
|
29 |
| Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции |
|
30
|
| Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки. |
|
31
|
| Комбинации из изученных элементов аэробики. Подвижные игры. |
|
32
|
| Комбинации из изученных элементов аэробики. Подвижные игры. |
|
33
|
| Комбинации из изученных элементов аэробики. Подвижные игры. |
|
34 | Совершенствование комбинации на 32 счета Упражнения на полу (на силу мышц брюшного пресса, рук и плечевого пояса) | ||
35 | «Фитнес - марафон» Комбинации составленные детьми. | ||
36 |
| Музыкальные подвижные игры по выбору детей |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «АЭРОБИКА» 4 КЛАСС (36 ЧАСОВ)
№ п/п | Дата проведения |
Тема урока |
Приложение |
| 4 класс |
|
|
1
|
| Инструктаж по технике безопасности при занятиях. Элементы строевой подготовки. |
|
2
|
| Общеразвивающие упражнения для рук. Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой. |
|
3
|
| Общеразвивающие упражнения для ног. Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. |
|
4
|
| Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины. Освоение упражнений для туловища, шеи и спины. |
|
5 |
| Техника выполнения упражнений на развитие осанки. Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере. |
|
6
|
| Комплекс упражнений без предметов. Подвижные игры. |
|
7 |
| ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры. |
|
8 |
| ОРУ со скакалкой. Подвижные игры. |
|
9 |
| Техника выполнения упражнений на развитие гибкости. Подвижные игры. |
|
10 |
| Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости. |
|
11 |
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма Стретчинг. |
|
12 |
| Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики |
|
13
|
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды.Подсчет музыки. Стретчинг. |
|
14
|
| Ознакомление, разучивание основных исходных положений аэробики и дыхательной гимнастики. Выполнение упражнений на растягивание. |
|
15 |
| Обучение сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног. |
|
16
|
| Обучение базовым шагам используемых в аэробике. Выполнение упражнений в расслаблении мышц . |
|
17 |
| Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях аэробикой. Выполнения упражнений в равновесии. |
|
18
|
| Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в аэробике. Подвижные игры. |
|
19 |
| Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях аэробикой. Подвижные игры. |
|
20 |
| Разучивание танцевальных композиций. Подвижные игры. |
|
21 |
| Выполнение танцевальных композиций. Подвижные игры. |
|
22 |
| Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. |
|
23 |
| Партерная гимнастика .Упражнения на развитие осанки, гибкости.. |
|
24 |
| Коррекционные упражнения Релаксация. |
|
25
|
| Коррекционные упражнения. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Подвижные игры. |
|
26
|
| Базовые шаги аэробики. Техника выполнения базовых шагов аэробики |
|
27
|
| Базовые шаги аэробики. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) |
|
28 |
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды. |
|
29 |
| Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции |
|
30
|
| Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки. |
|
31
|
| Комбинации из изученных элементов аэробики. Подвижные игры с фитболом. |
|
32
|
| Комбинации из изученных элементов аэробики. Подвижные игры. |
|
33
|
| Комбинации из изученных элементов аэробики. Подвижные игры. |
|
34 | Совершенствование комбинации на 32 счета Упражнения на полу (на силу мышц брюшного пресса, рук и плечевого пояса) | ||
35 | «Фитнес - марафон» Комбинации составленные детьми. | ||
36
|
| Музыкальные подвижные игры по выбору детей |
|
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
Список литературы
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.
4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.
5. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.
6. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.
8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.
8. 15. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс
Программа разработана для организации внеурочной деятельности с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...
программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС 1 класс
Программа включает в себя весь необходимый методический материал, который способствует творческому развитию ребенка - первоктасника...
Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов
Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень)В настоящий момент с появлением совместноых предприят...
Программа внеурочной деятельности "Основы общения" (5-7 классы)
Программа внеурочной деятельности "Основы общения" составлена в соответствии с ФГОС. Позволит развивать у подростков навыки коммуникации, дать первые представления об этикете....
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ «Комсомольская ООШ», локальными актами школы, на основе мет...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» 5 класс
5 классРабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, н...