Рабочая программа по физкультуре фгос 5-9 класс
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа с. Бигильдино
Данковского муниципального района Липецкой области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла Протокол № 1 от 30.08.2017 | Утверждена приказом №249 от 31.08.2017 года |
Приложение №1 к ООП ООО (ФГОС).
Рабочая программа
основного общего образования (ФГОС)
по физической культуре.
(5-9 классы)
Составитель: Кудрявцев Тимофей Сергеевич
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
- Содержание учебного предмета
Физическая культура
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у обучающихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
Контрольно-измерительные материалы
Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет
Физические | Контроль- | Воз- | Уровень | ||||||
№ п/п | способности | ное упраж- | раст, | Мальчики | Девочки | ||||
нение (тест) | лет | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||
1 | Скорост- | Бег 30 м, | 11 | 6,3 и выше | 6,1-5,5 | 5,0 и ниже | 6,4 и ниже нннинивыше | 6,3-5,7 | 5,1 и ниже |
ные | с | 12 | 6,0 | 5,8-5,4 | 4,9 | 6,3 | 6,2-5,5 | 5,0 | |
13 | 5,9 | 5,6-5,2 | 4,8 | 6,2 | 6,0-5,4 | 5,0 | |||
14 | 5,8 | 5,5-5,1 | 4,7 | 6,1 | 5,9-5,4 | 4,9 | |||
15 | 5,5 | 5,3-4,9 | 4,5 | 6,0 | 5,8-5,3 | 4,9 | |||
2 | Координа- | Челноч- | 11 | 9,7 и выше | 9,3-8,8 | 8,5 и ниже | 10,1 и выше | 9,7-9,3 | 8,9 и ниже |
ционные | ный бег | 12 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,6-9,1 | 8,8 | |
3X10 м,с | 13 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,5-9,0 | 8,7 | ||
14 | 9,0 | 8,7-8,3 | 8,0 | 9,9 | 9,4-9,0 | 8,6 | |||
15 | 8,6 | 8,4-8,0 | 7,7 | 9,7 | 9,3-8,8 | 8,5 | |||
3 | Скорост- | Прыжки в | 11 | 140 и ниже | 160-180 | 195 и выше | 130 и ниже | 150-175 | 185 и выше |
но-сило- | длину с | 12 | 145 | 165-180 | 200 | 135 | 155-175 | 190 | |
вые | места, см | 13 | 150 | 170-190 | 205 | 140 | 160-180 | 200 | |
14 | 160 | 180-195 | 210 | 145 | 160-180 | 200 | |||
15 | 175 | 190-205 | 220 | 155 | 165-185 | 205 | |||
4 | Выносли- | 6-минут- | 11 | 900 и менее | 1000-1100 | 1300 и выше | 700 и ниже | 850-1000 | 1100 и выше |
вость | ный бег, м | 12 | 950 | 1100-1200 | 1350 | 750 | 900-1050 | 1150 | |
13 | 1000 | 1150-1250 | 1400 | 800 | 950-1100 | 1200 | |||
14 | 1050 | 1200-1300 | 1450 | 850 | 1000-1150 | 1250 | |||
15 | 1100 | 1250-1350 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 |
5 | Гибкость | Наклон | 11 | 2 и ниже | 6-8 | 10 и выше | 4 и ниже | 8-10 | 15 и выше |
вперед из | 12 | 2 | 6-8 | 10 | 5 | 9-11 | 16 | ||
положе- | 13 | 2 | 5-7 | 9 | 6 | 10-12 | 18 | ||
ния сидя, | 14 | 3 | 7-9 | 11 | 7 | 12-14 | 20 | ||
см | 15 | 4 | 8-10 | 12 | 7 | 12-14 | 20 | ||
6 | Силовые | Подтяги- | 11 | 1 | 4-5 | 6 и выше | |||
вание: на | 12 | 1 | 4-6 | 7 | |||||
высокой | 13 | 1 | 5-6 | 8 | |||||
перекла- | 14 | 2 | 6-7 | 9 | |||||
дине из виса | 15 | 3 | 7-8 | 10 | |||||
(мальчи- | |||||||||
ки), кол- | |||||||||
во раз; на | 4 и ниже | 10-14 | 19 и выше | ||||||
низкой | 4 | 11-15 | 20 | ||||||
перекла- | 5 | 12-15 | 19 | ||||||
дине из | 5 | 13-15 | 17 | ||||||
виса лежа (девочки), | 5 | 12-13 | 16 | ||||||
кол-во раз |
- Тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Физическая культура как область знаний | |
1.1 | История и современное развитие физической культуры | В процессе уроков |
1.2 | Современное представление о физической культуре | В процессе уроков |
2. | Физическая культура человека | |
2.1 | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | В процессе уроков |
2.2 | Оценка эффективности занятий физической культурой | В процессе уроков |
3. | Физическое совершенствование | |
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. | В процессе уроков |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность. | |
4.1 | Легкая атлетика | 21 |
4.2 | Спортивные игры | 44 |
4.3 | Лыжная подготовка | 18 |
4.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
4.5 | Плавание | 1 |
4.6 | Туризм | 1 |
5. | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | В процессе уроков |
Итого | 99 |
6 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Физическая культура как область знаний | |
1.1 | История и современное развитие физической культуры | В процессе уроков |
1.2 | Современное представление о физической культуре | В процессе уроков |
2. | Физическая культура человека | |
2.1 | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | В процессе уроков |
2.2 | Оценка эффективности занятий физической культурой | В процессе уроков |
3. | Физическое совершенствование | |
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. | В процессе уроков |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность. | |
4.1 | Легкая атлетика | 21 |
4.2 | Спортивные игры | 44 |
4.3 | Лыжная подготовка | 18 |
4.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
4.5 | Плавание | 1 |
4.6 | Туризм | 1 |
5. | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | В процессе уроков |
Итого | 99 |
7 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Физическая культура как область знаний | |
1.1 | История и современное развитие физической культуры | В процессе уроков |
1.2 | Современное представление о физической культуре | В процессе уроков |
2. | Физическая культура человека | |
2.1 | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | В процессе уроков |
2.2 | Оценка эффективности занятий физической культурой | В процессе уроков |
3. | Физическое совершенствование | |
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. | В процессе уроков |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность. | |
4.1 | Легкая атлетика | 21 |
4.2 | Спортивные игры | 45 |
4.3 | Лыжная подготовка | 18 |
4.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 |
4.5 | Плавание | 1 |
4.6 | Туризм | 1 |
5. | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | В процессе уроков |
Итого | 101 |
8 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Физическая культура как область знаний | |
1.1 | История и современное развитие физической культуры | В процессе уроков |
1.2 | Современное представление о физической культуре | В процессе уроков |
2. | Физическая культура человека | |
2.1 | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | В процессе уроков |
2.2 | Оценка эффективности занятий физической культурой | В процессе уроков |
3. | Физическое совершенствование | |
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. | В процессе уроков |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность. | |
4.1 | Легкая атлетика | 21 |
4.2 | Спортивные игры | 45 |
4.3 | Лыжная подготовка | 18 |
4.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 |
4.5 | Плавание | 1 |
4.6 | Туризм | 1 |
5. | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | В процессе уроков |
Итого | 101 |
9 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Физическая культура как область знаний | |
1.1 | История и современное развитие физической культуры | В процессе уроков |
1.2 | Современное представление о физической культуре | В процессе уроков |
2. | Физическая культура человека | |
2.1 | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | В процессе уроков |
2.2 | Оценка эффективности занятий физической культурой | В процессе уроков |
3. | Физическое совершенствование | |
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. | В процессе уроков |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность. | |
4.1 | Легкая атлетика | 21 |
4.2 | Спортивные игры | 44 |
4.3 | Лыжная подготовка | 18 |
4.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
4.5 | Плавание | 1 |
4.6 | Туризм | 1 |
5. | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | В процессе уроков |
Итого | 99 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс
№ | Название темы урока | Содержание материала | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
Легкая атлетика (12ч.) | |||||
1 | Меры безопасности на уроке легкой атлетики. Бег чередование с ходьбой врабатывание. | Меры безопасности на уроке легкой атлетики. Анализируют требования к одежде и обуви во время занятий л/а. Адаптация к нагрузке на выносливость. . Основные принципы самостоятельных занятий физическими упражнениями. | 5.09 | ||
2 | Беговые упражнения.Высокий старт. Бег на 30 м. | Бегать с максимальной скоростью (до 30 м). Развитие скоростных способностей. Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции | 6.09 | ||
3 | Бег до 1500 м. | Уметь распределять усилия на дистанции. Необходимость использования физических упражнений в первобытном обществе. | 7.09 | ||
4 | Челночный бег. Бег на 60м. | Бег на скорость. Бегать с максимальной скоростью челночный бег (до 60 м). Развитие скоростных способностей. Уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации | 12.09 | ||
5-6 | Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с разбега. | ОРУ в движении. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | 13.09 14.09 | ||
7 | Эстафетный бег. Олимпийское движение в России. | Бег на скорость. Развитие скоростных способностей. Уметь демонстрировать физическое качество(скорость). Знать историю олимпийских игр. | 19.09 | ||
8 | Упражнения в метании малого мяча на дальность. | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание малого мяча по движущейся мишен. Развитие скоростно-силовых качеств. | 20.09 | ||
9 | Челночный бег 3 х 10 , прыжок в длину с места | Бег на скорость. Бегать с максимальной скоростью челночный бег (до 60 м).Развитие скоростных способностей Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств. | 21.09 | ||
10 | Шестиминутный бег. Олимпийские игры древности. | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Развитие выносливости. | 26.09 | ||
11 | Преодоление препятствий. | Равномерный бег(15мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. | 27.09 | ||
12 | Бег по пересечённой местности (2км). | Бег по пересечённой местности (2км). ОРУ. Развитие выносливости. | 28.09 | ||
Спортивные игры(36ч.) | |||||
13 | Меры безопасности на уроке спортигр. Правила игры в лапту. | Меры безопасности на уроке спортигр. Знать что такое спортивные и подвижные игры, выполнять беговую разминку, знать правила подвижных игр, выполнять упражнения на развитие скоростных способностей. | 3.10 | ||
14 | Учебная игра в лапту | Выполнение подачи, ловли и передачи мяча одной рукой, игра. Бег на короткой дистанции с изменением направления и скорости. Учебная игра в лапту | 4.10 | ||
15 | Баскетбол. Экипировка. Правила игры Стойка игрока. Передвижения. | Повторение правил игры баскетбол Баскетбольная эстафета. Повторение стойки игрока. Передвижения приставными шагами , лицом и спиной вперед | 5.10 | ||
16 | Остановка шагом и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди стоя на месте. Разучивание. | Разучивание остановок в баскетболе различными способами. Баскетбольная эстафета. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди стоя на месте. Эстафета. | 10.10 | ||
17 | Передачи и ловля мяча в эстафетах . Современные Олимпийские игры. | Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди. История возрождения Олимпийских игр современности. | 11.10 | ||
18 | Передачи и ловля мяча. Закрепление | Зачет технического приема ловли и передачи мяча двумя руками от груди. | 12.10 | ||
19 | Ведение мяча правой . Атрибутика и девиз Олимпийских игр. | Совершенствования ведения мяча правой рукой. Остановки, передачи. Баскетбольная эстафета. | 17.10 | ||
20 | Ведение правой и левой. | Совершенствования ведения мяча левой рукой. Остановки , передачи. Баскетбольная эстафета Совершенствования ведения мяча левой и правой рукой. Остановки , передачи.. | 18.10 | ||
21 | Ведение с изменением направления. | Обводки стоек правой и левой рукой. Эстафета. | 19.10 | ||
22 | Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойках. | Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойках. Эстафета. | 24.10 | ||
23 | Ведение мяча остановка двумя шагами, передача от груди двумя руками. | Ведение мяча остановка двумя шагами, передача от груди двумя руками. Эстафета. | 25.10 | ||
24 | 3ачет. Ведение с левой и правой. | 3ачет. Ведение с левой и правой. Эстафета. Технико-тактические действия и приёмы игры. | 26.10 | ||
25 | Обводка стоек дальней рукой. Эстафеты с элементами баскетбола | Обводки стоек правой и левой рукой. Эстафета. | 31.10 | ||
26 | Бросок двумя руками в движении . Олимпийское движение в России. | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками в движении. | 1.11 | ||
27 | Зачёт. Остановка прыжком. | Ведение мяча на месте и в движении с разной высотой отскока. Остановка прыжком. | 2.11 | ||
Волейбол(21ч) | |||||
28 | Волейбол (пионербол) Правила | Правила игры в волейбол (пионербол).Ира в пионербол. | 14.11 | ||
29 | Стойка игрока. Учебная игра. | Стойка игрока. Учебная игра. Правила спортивных игр. | 15.11 | ||
30 | Передача мяча сверху двумя руками. | Передача мяча сверху двумя руками. Физическая культура в современном обществе. | 16.11 | ||
31 | Передвижения в стойке. | Передвижения в стойке. Передачи мяча над собой и вперед. | 21.11 | ||
32 | Встречные и линейные эстафеты. | Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б «Летучий мяч». | 22.11 | ||
33 | Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. | Передвижения в стойке. Передачи мяча над собой и вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами. | 23.11 | ||
34 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | ОРУ с волейбольными мячами. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игры по правилам. | 28.11 | ||
35 | Передача мяча снизу двумя руками в парах. | Передача мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. | 29.11 | ||
36 | Передача мяча сверху двумя руками в парах. | ОРУ в движении. Передача мяча сверху двумя руками в парах. | 30.11 | ||
37 | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Спорт и спортивная подготовка. | Передвижения в стойке. Передачи мяча над собой и вперед. Нижняя прямая подача с 3-6 метров. | 5.12 | ||
38 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прямая подача с 3-6 метров. Эстафеты. | 6.12 | ||
39 | Игра в мини-волейбол. | Передвижения в стойке. Передачи мяча над собой и вперед. Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Игра в мини-волейбол. | 7.12 | ||
40 | Передача мяча сверху двумя руками в парах. | ОРУ в движении. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Передвижения в стойке. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». | 12.12 | ||
41 | Игра в мини-волейбол. Здоровье и здоровый образ жизни. | Передвижения в стойке. Передачи мяча над собой и вперед. Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Игра в мини-волейбол. | 13.12 | ||
42 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прямая подача с 3-6 метров. Эстафеты. | 14.12 | ||
43 | Зачёт. Передачи мяча сверху над собой. | Зачёт. Передачи мяча сверху над собой. Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. | 19.12 | ||
44 | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. | Передвижения в стойке. Передачи мяча над собой и вперед. Нижняя прямая подача с 3-6 метров. | 20.12 | ||
45 | Игра в мини-волейбол. | Передвижения в стойке. Передачи мяча над собой и вперед. Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Игра в мини-волейбол. | 21.12 | ||
46 | Передача мяча сверху двумя руками в парах. | ОРУ в движении. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Передвижения в стойке. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». | 26.12 | ||
47 | Зачёт. Нижняя прямая подача. | Передачи мяча в парах. Подачи через сетку в парах. Нижняя прямая подача. | 27.12 | ||
48 | Игра в пионербол с элементами волейбола. | Передача мяча сверху двумя руками. Игра в пионербол. | 28.12 | ||
Лыжная подготовка(18ч) | |||||
49 | Меры безопасности на уроке лыжной подготовке. Подбор инвентаря. | Меры безопасности на уроке лыжной подготовке. Построение в шеренгу с лыжами на руках. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом 25-30 м. | 16.01 | ||
50 | Прохождение дистанции до 2,5 км. Скользящий шаг. Основные принципы закаливания. | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее».Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. Развитие быстроты, ловкости. | 17.01 | ||
51 | Попеременный двухшажный ход. Передвижения на лыжах до 2,5 км | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. Развитие быстроты, ловкости Выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. | 18.01 | ||
52 | Одновременный бесшажный ход. Выбор мест для занятия лыжной подготовкой. | Движение одновременным бесшажным ходом на маленьком уклоне. | 23.01 | ||
53 | Подъем «полуелочкой». Спуски в низкой стойке.
| Преодоление подъема «полуелочкой» и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Развитие быстроты, ловкости. Спуск в низкой стойке с уклона. Подъем «полуелочкой». | 24.01 | ||
54 | Торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км, 2 км. | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение «плугом». Прохождение попеременным двухшажным ходом дистанции до 2-3 км в умеренном темпе. Развитие выносливости. | 25.01 | ||
55 | Прохождение дистанции 3км, 2 км. Передвижение на лыжах разними способами. | Выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. Развитие выносливости. | 30.01 | ||
56 | Повороты переступанием. Сочетание лыжных ходов. | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне за учителем. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее». Выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов | 31.01 | ||
57 | Попеременный двухшажный ход. Достижения советских лыжников на Олимпийских играх. | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. Развитие быстроты, ловкости Выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. | 1.02 | ||
58 | Одновременный бесшажный ход. | Движение одновременным бесшажным ходом на маленьком уклоне. | 6.02 | ||
59 | Подъём «полуёлочкой». | Преодоление подъема «полуелочкой» и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Развитие быстроты, ловкости. Спуск в низкой стойке с уклона. Подъем «полуелочкой». | 7.02 | ||
60 | Торможение «плугом». | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение «плугом». | 8.02 | ||
61 | Повороты переступанием. | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне за учителем. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. | 13.02 | ||
62 | Прохождение дистанции 3км. | Выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. Развитие выносливосливости. | 14.02 | ||
63 | Передвижения на лыжах разными способами. | Выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. Развитие выносливости. | 15.02 | ||
64 | Подъём «полуёлочкой». | Преодоление подъема «полуелочкой» и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Развитие быстроты, ловкости. Спуск в низкой стойке с уклона. Подъем «полуелочкой». | 20.02 | ||
65 | 3ачет. Прохождение дистанции 3 км, 2 км. | Выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. Развитие выносливости. Контроль выносливости . | 21.02 | ||
66 | 3ачет. Подъемы, спуски, торможения. | Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке, подьемом и торможением. Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. | 22.02 | ||
Гимнастика с элементами акробатики (14ч) | |||||
67 | Меры безопасности на уроке гимнастики. Строевые приемы. | Меры безопасности на уроке гимнастики. Ходьба разными способами. Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. Комплекс О.Р.У. Повторить технику кувырка вперед. Эстафеты. | 27.02 | ||
68 | Висы и упоры. Упражнения на перекладине. Вис согнувшись и прогнувшись. Гимнастические упражнения как средства профилактики нарушения осанки. | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Развитие силовых способностей. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Развитие силовых способностей | 28.02 | ||
69 | Подтягивания в висе. | ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы. Ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание. | 1.03 | ||
70 | Развитие силовых способностей. | Перестроение из одной шеренги в три уступами.ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы. | 6.03 | ||
71 | Акробатика Кувырки вперед, назад.. Кувырки стойка на лопатках | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад слитно. Эстафеты с обручем. О.Р.У. с набивным мячом. Развитие координационных способностей. Стойка на лопатках. | 7.03 | ||
72 | Стойка на лопатках «мост». Значение режима дня в жизни учащегося. | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад слитно. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». О.Р.У. с набивным мячом. Развитие координационных способностей. | 13.03 | ||
73 | Кувырки вперёд и назад. | Строевой шаг повороты в движении. ОРУ на месте и в движении. Кувырок вперёд и назад. Бег и прыжки разными способами. | 14.03 | ||
74 | 3ачет. Кувырки. Стойки, «мост». | Акробатическая комбинация с использованием зачетных элементов. | 15.03 | ||
75 | Подвижная игра « Прыжок за прыжком». | Развитие силовых способностей. Подвижная игра « Прыжок за прыжком». | 20.03 | ||
76 | Опорные прыжки (козел в ширину). Соскок прогнувшись, в упор присев | Наскок на гимнастический мостик вскок на снаряд. Соскок прогнувшись, в упор присев | 21.03 | ||
77 | Прыжок ноги врозь. | ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». | 22.03 | ||
78 | Упражнения на брусьях. | Поднимание прямых ног в висе, смешанные висы. Преодоление препятствий разной сложности. | 3.04 | ||
79 | Упражнения в равновесии (на бревне) .Ходьба приставными шагами. Повороты на носках, приседания | Перемещения на носочках ,руки в стороны .Перемещение приставными шагами. Повороты на носках, приседания. Перелезание через препятствия. | 4.04 | ||
80 | Лазанье по канату в два приема | Лазанье по канату в два приема. Развитие силовой выносливости. | 5.04 | ||
Легкая атлетика (9ч) | |||||
81 | Прыжок в высоту способом «перешагиванием» | Развитие силовой выносливости. | 10.04 | ||
82 | Прыжки в высоту. Разучивание. Российские легкоатлеты в олимпийском движении. | Обучение разбегу ,подготовке к отталкиванию, отталкивание, переход через планку , приземление. | 11.04 | ||
83 | Прыжки в высоту. Зачет. | Прыжки в высоту на результат. | 12.04 | ||
84 | Меры безопасности на уроках легкой атлетике. Прыжки в длину с разбега | Меры безопасности на уроке легкой атлетики. Разучивание разбега отталкивания и приземления. | 17.04 | ||
85 | Прыжки в длину с разбега. Зачет. Бег 60м . | Прыжки в длину с разбега. Зачет. Бег 60м. Развитие скоростно-силовых качеств. Циклические упражнения малой интенсивности и их влияние на сердечно- сосудистую систему. | 18.04 | ||
86 | Бег на 1500 м. | Бег на 1500 м. Развитие выносливости. | 19.04 | ||
87 | Метание мяча на дальность. Челночный бег 3 х 10. Зачеты Бег 30м Подтягивание. | Метание мяча на дальность. Челночный бег 3 х 10. Развитие скоростно-силовых качеств и координации. Зачеты Бег 30м Подтягивание. Развитие скоростно-силовых качеств. | 24.04 | ||
88 | Шестиминутный бег. | Шестиминутный бег. Развитие выносливости. | 25.04 | ||
89 | Бег на средние дистанции. | ОРУ . Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе на 1000м. | 26.04 | ||
Футбол (8ч) | |||||
90 | Футбол. Остановка катящего мяча. Отечественные спортсмены, олимпийские чемпионы. | Футбол. Остановка катящего мяча. Учебная игра. Отечественные спортсмены , олимпийские чемпионы. | 3.05 | ||
91 | Футбол. Стойка игрока Перемещение Правила игры Удар по мячу. Ведение мяча | Разучивание в стойки футболиста , ускорения по сигналу в различные направления. Разучивание правила игры. Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы. Обводки стоек с последующим ударом. | 8.05 | ||
92 | Удар по мячу внутренней стороной стопы. Учебная игра. | Удар по мячу внутренней стороной стопы. Учебная игра. | 10.05 | ||
93 | Остановка и передача | Остановка и передача. Учебная игра. Упражнения на развитие ловкости. | 15.05 | ||
94 | Перехват мяча. | Удары по мячу. Остановка и передача. Перехват мяча. Учебная игра. | 16.05 | ||
95 | Удары по воротам. | Остановка и передача. Удары по воротам. Учебная игра. | 17.05 | ||
96 | Ведение мяча, игра головой. | Ведение мяча, игра головой. Учебная игра. | 22.05 | ||
97 | Учебная игра. Футбол. Закрепление | Учебная игра. Футбол. Закрепление | 23.05 | ||
Плавание (1ч) | |||||
98 | Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем | Подводящие упражнения «поплавок», « медуза», «стрелка». Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. | 24.05 | ||
Туризм (1ч) | |||||
99 |
Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. | 29.05 | ||
100 | Организация и проведение пеших туристических походов. | Организация и проведение пеших туристических походов. | 30.05 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс
№ | Название темы урока | Содержание материала | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
Легкая атлетика (12ч.) | |||||
1 | Беговые упражнения. Бег чередование с ходьбой врабатывание. | Меры безопасности на уроке легкой атлетики. Анализируют требования к одежде и обуви во время занятий л/а. Адаптация к нагрузке на выносливость. Соблюдение режима труда и отдыха. | 5.09 | ||
2 | Высокий старт. Бег на 30 м. | Бегать с максимальной скоростью (до 30 м). Развитие скоростных способностей. Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции | 7.09 | ||
3 | Бег до 1500 м. | Уметь распределять усилия на дистанции. Рекорды советских спортсменов в лёгкой атлетике. | 8.09 | ||
4 | Челночный бег. Бег на 60м. | Бег на скорость. Бегать с максимальной скоростью челночный бег (до 60 м). Развитие скоростных способностей. Уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации | 12.09 | ||
5-6 | Прыжковые упражнения.Прыжки в длину с разбега. | ОРУ в движении. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. . Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | 14.09 15.09 | ||
7 | Эстафетный бег. | Бег на скорость. Развитие скоростных способностей. Уметь демонстрировать физическое качество(скорость). Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. | 19.09 | ||
8 | Упражнения в метание малого мяча на дальность. | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | 21.09 | ||
9 | Челночный бег 3 х 10 , прыжок в длину с места | Бег на скорость. Бегать с максимальной скоростью челночный бег (до 60 м).Развитие скоростных способностей Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств. | 22.09 | ||
10 | Шестиминутный бег. | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Развитие выносливости. Самоконтроль нагрузки по ЧСС. | 26.09 | ||
11 | Преодоление препятствий. | Равномерный бег(15мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. | 28.09 | ||
12 | Бег по пересечённой местности (2км). | Бег по пересечённой местности (2км). ОРУ. Развитие выносливости. | 29.09 | ||
Спортивные игры(36ч.) | |||||
13 | Правила игры в лапту. | Меры безопасности на уроке спортигр. Знать что такое спортивные и подвижные игры, выполнять беговую разминку, знать правила подвижных игр, выполнять упражнения на развитие скоростных способностей. | 3.10 | ||
14 | Учебная игра в лапту | Выполнение подачи, ловли и передачи мяча одной рукой, игра. Бег на короткой дистанции с изменением направления и скорости. Учебная игра в лапту | 5.10 | ||
15 | Баскетбол. Стойка игрока. Передвижения. | Повторение правил игры баскетбол Баскетбольная эстафета. Повторение стойки игрока. Передвижения приставными шагами , лицом и спиной вперед | 6.10 | ||
16 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди стоя на месте. | Разучивание остановок в баскетболе различными способами. Баскетбольная эстафета. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди стоя на месте. Эстафета. | 10.10 | ||
17 | Передачи и ловля мяча в эстафетах. | Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди. Церемония открытия Олимпийских игр. | 12.10 | ||
18 | Передачи и ловля мяча. Закрепление | Зачет технического приема ловли и передачи мяча двумя руками от груди. | 13.10 | ||
19 | Ведение мяча правой . | Совершенствования ведения мяча правой рукой. Остановки, передачи. Баскетбольная эстафета. Атрибутика и девиз Олимпийских игр. | 17.10 | ||
20 | Ведение правой и левой. | Совершенствования ведения мяча левой рукой. Остановки , передачи. Баскетбольная эстафета Совершенствования ведения мяча левой и правой рукой. Остановки , передачи.. | 19.10 | ||
21 | Ведение с изменением направления. | Обводки стоек правой и левой рукой. Эстафета. Правила спортивных игр. | 20.10 | ||
22 | Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойках. | Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойках. Эстафета. | 24.10 | ||
23 | Ведение мяча, остановка двумя шагами. | Ведение мяча, остановка двумя шагами, передача от груди двумя руками. Эстафета. | 26.10 | ||
24 | 3ачет. Ведение левой и правой рукой. | 3ачет. Ведение левой и правой рукой. Эстафета. | 27.10 | ||
25 | Обводка стоек дальней рукой. | Обводки стоек правой и левой рукой. Эстафета. | 31.10 | ||
26 | Бросок по кольцу двумя руками с места. | Совершенствования техники броска двумя руками с места. Эстафета. Фейр- плей свод этических и моральных законов, основанных на благородстве и справедливости в спорте. | 2.11 | ||
27 | Зачет. Техники броска по кольцу , ловли и передачи. | Зачет. Техники броска по кольцу Техники ловли и передачи мяча.. Учебная игра в баскетбол | 3.11 | ||
Волейбол(21ч) | |||||
28 | Волейбол (пионербол) Правила. | Правила игры в волейбол (пионербол).Ира в пионербол. Меры безопасности на уроках волейбола. | 14.11 | ||
29 | Стойка игрока. Учебная игра. | Стойка игрока. Учебная игра. | 16.11 | ||
30 | Передача мяча сверху двумя руками. | Передача мяча сверху двумя руками. Здоровье и ЗОЖ. | 17.11 | ||
31 | Передвижения в стойке. | Передвижения в стойке. Передачи мяча над собой и вперед. | 21.11 | ||
32 | Встречные и линейные эстафеты. | Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б «Летучий мяч». | 23.11 | ||
33 | Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. | Передвижения в стойке. Передачи мяча над собой и вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами. | 24.11 | ||
34 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | ОРУ с волейбольными мячами. Прием мяча снизу двумя руками над собой. | 28.11 | ||
35 | Передача мяча снизу двумя руками в парах. | Передача мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. | 30.11 | ||
36 | Передача мяча сверху двумя руками в парах. | ОРУ в движении. Передача мяча сверху двумя руками в парах. | 1.12 | ||
37 | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. | Передвижения в стойке. Передачи мяча над собой и вперед. Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Олимпийское движение в России. | 5.12 | ||
38 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прямая подача с 3-6 метров. Эстафеты. | 7.12 | ||
39 | Игра в мини-волейбол. | Передвижения в стойке. Передачи мяча над собой и вперед. Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Игра в мини-волейбол. | 8.12 | ||
40 | Передача мяча сверху двумя руками в парах. | ОРУ в движении. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Передвижения в стойке. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». | 12.12 | ||
41 | Игра в мини-волейбол. | Передвижения в стойке. Передачи мяча над собой и вперед. Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Игра в мини-волейбол. Современные Олимпийские игры. | 14.12 | ||
42 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прямая подача с 3-6 метров. Эстафеты. | 15.12 | ||
43 | Зачёт. Передачи мяча сверху над собой. | Зачёт. Передачи мяча сверху над собой. | 19.12 | ||
44 | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. | Передвижения в стойке. Передачи мяча над собой и вперед. Нижняя прямая подача с 3-6 метров. | 21.12 | ||
45 | Игра в мини-волейбол. | Передвижения в стойке. Передачи мяча над собой и вперед. Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Игра в мини-волейбол. Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. | 22.12 | ||
46 | Передача мяча сверху двумя руками в парах. | ОРУ в движении. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Передвижения в стойке. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». | 26.12 | ||
47 | Зачёт. Нижняя прямая подача. | Передачи мяча в парах. Подачи через сетку в парах. Нижняя прямая подача. | 28.12 | ||
48 | Игра в пионербол с элементами волейбола. | Передача мяча сверху двумя руками. Игра в пионербол. | 29.12 | ||
Лыжная подготовка(18ч) | |||||
49 | Подбор инвентаря. | Меры безопасности на уроке лыжной подготовке. Построение в шеренгу с лыжами на руках. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом 25-30 м. | 16.01 | ||
50 | Прохождение дистанции до 2,5 км. Скользящий шаг. | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее».Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. Развитие быстроты, ловкости. Основные принципы закаливания. | 18.01 | ||
51 | Попеременный двухшажный ход. | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. Развитие быстроты, ловкости Выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию 2,5км с использованием лыжных ходов. | 19.01 | ||
52 | Одновременный бесшажный ход. | Движение одновременным бесшажным ходом на маленьком уклоне. Техника движений и её основные показатели. | 23.01 | ||
53 | Подъем «полуелочкой». Спуски в низкой стойке.
| Преодоление подъема «полуелочкой» и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Развитие быстроты, ловкости. Спуск в низкой стойке с уклона. Подъем «полуелочкой». | 25.01 | ||
54 | Торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км, 2 км. | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение «плугом». Прохождение попеременным двухшажным ходом дистанции до 2-3 км в умеренном темпе. Развитие выносливости. | 26.01 | ||
55 | Прохождение дистанции 3км, 2 км. | Выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. Развитие выносливости. | 30.01 | ||
56 | Повороты переступанием. Сочетание лыжных ходов. | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне за учителем. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее». Выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов | 1.02 | ||
57 | Попеременный двухшажный ход. | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. Развитие быстроты, ловкости Выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. | 2.02 | ||
58 | Одновременный бесшажный ход. | Движение одновременным бесшажным ходом на маленьком уклоне. | 6.02 | ||
59 | Подъём «полуёлочкой». | Преодоление подъема «полуелочкой» и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Развитие быстроты, ловкости. Спуск в низкой стойке с уклона. Подъем «полуелочкой». | 8.02 | ||
60 | Торможение «плугом». | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение «плугом». | 9.02 | ||
61 | Повороты переступанием. | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне за учителем. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. | 13.02 | ||
62 | Прохождение дистанции 3км. | Выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. Развитие выносливосливости. | 15.02 | ||
63 | Передвижения на лыжах разными способами. | Выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. Развитие выносливости. | 16.02 | ||
64 | Подъём «полуёлочкой». | Преодоление подъема «полуелочкой» и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Развитие быстроты, ловкости. Спуск в низкой стойке с уклона. Подъем «полуелочкой». | 20.02 | ||
65 | 3ачет. Прохождение дистанции 3 км, 2 км. | Выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. Развитие выносливости. Контроль выносливости . | 22.02 | ||
66 | 3ачет. Подъемы, спуски, торможения. | Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке, подьемом и торможением. Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. | 27.02 | ||
Гимнастика с элементами акробатики (14ч) | |||||
67 | Строевые приемы. | Меры безопасности на уроке гимнастики. История гимнастики. Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. Комплекс О.Р.У. Повторить технику кувырка вперед. Эстафеты. | 1.03 | ||
68 | Висы и упоры. Упражнения на перекладине. | ОРУ с предметами. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Развитие силовых способностей. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; передвижение в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Развитие силовых способностей Коррекция осанки и телосложения. | 2.03 | ||
69 | Подтягивания в висе. | ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовлинностью. | 6.03 | ||
70 | Развитие силовых способностей. | Перестроение из одной шеренги в три уступами.ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы. | 13.03 | ||
71 | Акробатика Кувырки вперед, назад. | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад слитно. Эстафеты с обручем. О.Р.У. с набивным мячом. Развитие координационных способностей. Стойка на лопатках. | 15.03 | ||
72 | Стойка на лопатках «мост». | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад слитно. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». О.Р.У. с набивным мячом. Развитие координационных способностей. Значение режима дня в жизни учащегося. | 16.03 | ||
73 | Кувырки вперёд и назад. Упражнения на брусьях. | Строевой шаг повороты в движении. ОРУ на месте и в движении. Кувырок вперёд и назад. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий ФК и спортом. | 20.03 | ||
74 | 3ачет. Кувырки. Стойки, «мост». | Акробатическая комбинация с использованием зачетных элементов. Ползание . | 22.03 | ||
75 | Подвижная игра « Прыжок за прыжком». | Развитие силовых способностей. Подвижная игра « Прыжок за прыжком». Полоса препятствий. Упражнения на развитие силы,координации,гибкости. | 23.03 | ||
76 | Опорные прыжки . | Наскок на гимнастический мостик вскок на снаряд. Соскок прогнувшись, в упор присев | 3.04 | ||
77-78 | Прыжок ноги врозь. | ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. | 5.04 6.04 | ||
79 | Упражнения в равновесии (на бревне). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии. | Перемещения на носочках ,руки в стороны .Перемещение приставными шагами. Повороты на носках, приседания | 10.04 | ||
80 | Лазанье по канату в два приема | Лазанье по канату в два приема. Развитие силовой выносливости. Комплекс упражнений при нарушении опорно-двигательного аппарата. | 12.04 | ||
Легкая атлетика (9ч) | |||||
81 | Прыжок в высоту. | Развитие силовой выносливости. Прыжок в высоту способом «перешагиванием | 13.04 | ||
82 | Прыжки в высоту. | Обучение разбегу ,подготовке к отталкиванию, отталкивание, переход через планку , приземление. Российские легкоатлеты в олимпийском движении. | 17.04 | ||
83 | Прыжки в высоту. Зачет. | Прыжки в высоту на результат. Общефизическая подготовка. | 19.04 | ||
84 | Прыжки в длину с разбега | Меры безопасности на уроке легкой атлетики. Разучивание разбега отталкивания и приземления. | 20.04 | ||
85 | Прыжки в длину с разбега. Зачет. Бег 60м . | Прыжки в длину с разбега. Зачет. Бег 60м. Развитие скоростно-силовых качеств. Циклические упражнения малой интенсивности и их влияние на сердечно- сосудистую систему. | 24.04 | ||
86 | Бег на 1500 м. | Бег на 1500 м. Развитие выносливости. | 26.04 | ||
87 | Метание мяча на дальность. | Метание мяча на дальность. Челночный бег 3 х 10. Развитие скоростно-силовых качеств и координации. Зачеты Бег 30м Подтягивание. Развитие скоростно-силовых качеств. | 27.04 | ||
88 | Шестиминутный бег. | Шестиминутный бег. Развитие выносливости. | 3.05 | ||
89 | Бег на средние дистанции. | ОРУ . Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе на 1000м. | 4.05 | ||
Футбол (8ч) | |||||
90 | Футбол. Остановка катящего мяча. | Футбол. Остановка катящего мяча. Учебная игра. Отечественные спортсмены , олимпийские чемпионы. | 8.05 | ||
91 | Футбол. Стойка игрока Перемещения . Правила . | Разучивание в стойки футболиста , ускорения по сигналу в различные направления. Разучивание правила игры. Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы. Обводки стоек с последующим ударом. | 10.05 | ||
92 | Удар по мячу внутренней стороной стопы. | Удар по мячу внутренней стороной стопы. Учебная игра. | 11.05 | ||
93 | Остановка и передача | Остановка и передача. Учебная игра. | 15.05 | ||
94 | Перехват мяча. | Удары по мячу. Остановка и передача. Перехват мяча. Учебная игра. | 17.05 | ||
95 | Удары по воротам. | Остановка и передача. Удары по воротам. Учебная игра. | 18.05 | ||
96 | Ведение мяча, игра головой. | Ведение мяча, игра головой. Учебная игра. | 22.05 | ||
97 | Учебная игра. Футбол. Закрепление | Учебная игра. Футбол. Закрепление | 24.05 | ||
Плавание (1ч) | |||||
98 | Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. | Подводящие упражнения «поплавок», « медуза», «стрелка». Плыть вольным стилем на груди и спине. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем | 25.05 | ||
Туризм (1ч) | |||||
99 | Организация и проведение пеших туристических походов. | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. | 29.05 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п уроков | Темы раздела и название урока | Содержание материала | Дата проведения | Примечание | ||
по плану | по факту | |||||
Легкая атлетика (12ч.) | ||||||
1 | Бег с чередованием с ходьбой, врабатывание. | Меры безопасности на уроке легкой атлетике. Бег с чередованием с ходьбой, врабатывание. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. | 5.09 | |||
2 | Беговые упражнения. | Бег на короткие дистанции. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. | 6.09 | |||
3 | Прыжковые упражнения. | Прыжок в длину с места. Физическое развитие человека. | 7.09 | |||
4 | Бег в равномерном темпе до 20 минут. | Бег в равномерном темпе до 20 минут. Спортивная ходьба. | 12.09 | |||
5 | Бег 1500 м. | Бег 1500 м. Олимпийские игры древности. | 13.09 | |||
6 | Челночный бег, бег на 60м. | Челночный бег, бег на 60м. Олимпийские игры древности и современности. | 14.09 | |||
7 | Кроссовый бег. Бег 30 м. | Кросс до 15 минут. Бег 30 м. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх. | 19.09 | |||
8 | Эстафеты, старты из различных исходных положений. | Эстафеты, старты из различных исходных положений. Здоровье и здоровый образ жизни. | 20.09 | |||
9 | Преодоление препятствий. | Преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий. Правила подведения итогов в индивидуальных соревнованиях. | 21.09 | |||
10 | Бег на средние и длинные дистанции. | Бег на средние дистанции. Основные этапы развития физической культуры в России. | 26.09 | |||
11 | Бег 500, 1000м с учётом времени. | Челночный бег 3х10. Бег 500, 1000м с учётом времени. Самонаблюдение и самоконтроль. | 27.09 | |||
12 | Пробегание отрезков от 30 до 200м. | Пробегание отрезков от 30 до 200м. Двигательные действия, физические качества физическая нагрузка. | 28.09 | |||
Спортигры (45ч.) | ||||||
13 | Баскетбол - поворот на месте, остановки шагом прыжком. | Меры безопасности на уроках баскетбола Баскетбол - поворот на месте, остановки шагом прыжком. | 3.10 | |||
14 | Передвижения, ведение мяча с изменением направления. | Передвижения, ведение мяча с изменением направления. | 4.10 | |||
15 | Передачи и ловля двумя руками от груди с шагом. | Передачи и ловля двумя руками от груди с шагом. | 5.10 | |||
16 | Учебная игра. | Технико-тактические действия и приемы игры. | 10.10 | |||
17 | Ловля мяча в движении. | Ловля мяча в движении. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. | 11.10 | |||
18 | Передачи в тройках. | Передачи в тройках. | 12.10 | |||
19 | Тактические командные действия в защите. | Учебная игра. Тактические командные действия в защите. | 17.10 | |||
20 | Передача мяча одной рукой от плеча. | Передача мяча одной рукой от плеча. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. | 18.10 | |||
21 | Зачет Бросок мяча в движении после ловли. | Зачет Бросок мяча в движении после ловли. | 19.10 | |||
22 | Позиционное нападение. | Учебная игра. Позиционное нападение. | 24.10 | |||
23 | Выбивание, вырывание мяча. | Выбивание, вырывание мяча. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. | 25.10 | |||
24 | Выполнение штрафных бросков. | Выполнение штрафных бросков. | 26.10 | |||
25 | Учебная игра. | Учебная игра. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. | 31.10 | |||
26 | Зачет. Выполнение штрафных бросков. | Зачет. Выполнение штрафных бросков. | 1.11 | |||
27 | Учебная игра. | Учебная игра. Правила соревнований по баскетболу. | 2.11 | |||
28 | Волейбол — передача мяча сверху двумя руками через сетку. | Волейбол — передача мяча сверху двумя руками через сетку. Использование спорта высших достижений для проведения акций в поддержку и защиту и сбора средств. | 14.11 | |||
29-30 | Прием мяча снизу двумя руками после перемещения . | Прием мяча снизу двумя руками после перемещения вперед. | 15.11 16.11 | |||
31-32 | Передача мяча сверху после перемешения. | Передача мяча сверху после перемещения вперед. | 21.11 22.11 | |||
33 | Прием мяча снизу двумя руками на месте. | Прием мяча снизу двумя руками на месте. | 23.11 | |||
34-35 | Нижняя прямая подача с расстояния 4-6м от сетки. | Нижняя прямая подача с расстояния 4-6м от сетки. | 28.11 29.11 | |||
36 | Передачи в парах. | Передачи в парах. | 30.11 | |||
37 | Передачи в тройках после перемещения. | Передачи в тройках после перемещения. | 5.12 | |||
38 | Игровые задания. | Игровые задания. | 6.12 | |||
39-40 | Перемещения в стойке, остановки, ускорения. | Перемещения в стойке, остановки, ускорения. | 7.12 12.12 | |||
41 | Прямой нападающий удар. | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 13.12 | |||
42 | Игровые упражнения с набивным мячом. | Игровые упражнения с набивным мячом. | 14.12 | |||
43 | Учебная игра. Особенности Олимпийских видов. | Учебная игра. Олимпийское движение в России. | 19.12 | |||
44 | Передачи мяча через сетку. | Передачи мяча через сетку. | 20.12 | |||
45 | Позиционное нападение. | Позиционное нападение. | 21.12 | |||
46 | Тактические командные действия в нападении. | Учебная игра. Тактические командные действия в нападении. | 26.12 | |||
47 | Комбинации из освоенных элементов. | Комбинации из освоенных элементов. | 27.12 | |||
48 | Учебная игра в волейбол. | Учебная игра в волейбол. Правила честной игры. | 28.12 | |||
Лыжная подготовка (18 ч.) | ||||||
49 | Основные способы передвижения на лыжах. | Инструктаж мер безопасности на уроке лыжной подготовке. Скользящий шаг. Способы закаливания организма, простейшие приёмы самомассажа. | 16.01 | |||
50-51 | Одновременный одношажный ход. | Одновременный одношажный ход. Современные Олимпийские игры. | 17.01 18.01 | |||
52 | Передвижения на лыжах до 2,5км. | Передвижения на лыжах до 2,5км. | 23.01 | |||
53-54 | Попеременные ходы. | Попеременные ходы. Выступление Российских олимпийцев в Сочи 2014г. | 24.01 25.01 | |||
55 | Подъем в гору скользящим шагом. | Подъем в гору скользящим шагом. | 30.01 | |||
56 | Техника выполнения спусков, подъёмов, поворотов, торможений. | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 31.01 | |||
57-58 | Торможение «плугом». | Торможение «плугом». Принцип отбора на Олимпийские игры. | 1.02 6.02 | |||
59 | Поворот на месте махом. | Поворот на месте махом. | 7.02 | |||
60 | Прохождение дистанции 3,5км. | Прохождение дистанции 3,5км. | 8.02 | |||
61 | Повороты упором. | Повороты упором. | 13.02 | |||
62 | Сочетание лыжных ходов. | Сочетание лыжных ходов. Циклические упражнения малой интенсивности и их воздействие на сердечно – сосудистую систему. | 14.02 | |||
63 | Прохождение дистанции 3,5км, 2км. | Прохождение дистанции 3,5км, 2км. | 15.02 | |||
64 | Подъемы, спуски, торможения. | Подъемы, спуски, торможения. | 20.02 | |||
65 | 3ачет. Прохождение дистанции 3,5км, 2км. | 3ачет. Прохождение дистанции 3,5км, 2км. Передвижение на лыжах разными способами. | 21.02 | |||
66 | 3ачет. Лыжные ходы. | 3ачет. Лыжные ходы. Функции и задачи. Спортивного волонтерства. | 22.02 | |||
Гимнастика (18ч.) | ||||||
67 | Строевые приемы. Лазание по канату. | Меры безопасности на уроке гимнастики. Лазание по канату.Строевые приемы. Комплекс упражнений физкультпаузы. | 27.02 | |||
68 | Упражнения в равновесии. | Упражнения в равновесии (на бревне) - пробежка; прыжки на одной ноге. | 28.02 | |||
69-70 | Расхождение при встрече. Соскок махом назад. | Расхождение при встрече. Соскок махом назад. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. | 1.03 6.03 | |||
71 | Зачет Упражнения в равновесии. | Зачет Упражнения в равновесии. Комплекс упражнений для глаз. | 7.03 | |||
72-73 | Висы и упоры. | Висы и упоры- мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя. | 13.03 14.03 | |||
74 | Передвижение в висе; махом назад соскок. | Передвижение в висе; махом назад соскок. | 15.03 | |||
75 | Зачет. Висы и упоры. | Зачет. Висы и упоры. Гимнастическая полоса препятствий. | 20.03 | |||
76-77 | Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. | Акробатика - мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Гибкость, как основа здорового позвоночника. | 21.03 22.03 | |||
78 | Д е в о ч к и: кувырок назад в полу шпагат. | Д е в о ч к и: кувырок назад в полу шпагат. Комплекс упражнений для развития функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. | 3.04 | |||
79 | Упражнения на укрепление мышц живота. Перекаты. | Упражнения на укрепление мышц живота. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры. | 4.04 | |||
80 | Акробатические упражнения и комбинации. | Зачет акробатика. Комплекс упражнений для развития основных физических качеств. | 5.04 | |||
81-82 | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. | Опорные прыжки - мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 110-115см); девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110см). | 10.04 11.04 | |||
83 | Зачет. Опорные прыжки. | Зачет. Опорные прыжки. Комплекс упражнений регулирования массы тела и формирования телосложения. | 12.04 | |||
84 | Ритмическая гимнастика. | Ритмическая гимнастикиа. Упражнения и композиции ритмической гимнастики. Танцевальные движения. Комплекс утренней и дыхательной гимнастики. | 17.04 | |||
Легкая атлетика (9ч.) | ||||||
85 | Прыжки в высоту с разбега. | Прыжки в высоту с разбега с способом «перешагивание». Развитие физических качеств в выбранном виде спорта. | 18.04 | |||
86 | Прыжки в высоту - переход планки и уход от планки. | Прыжки в высоту - переход планки и уход от планки. | 19.04 | |||
87 | Прыжки в высоту. Зачет. | Прыжки в высоту. Зачет. | 24.04 | |||
88 | Упражнения в метании малого мяча. | Метание малого мяча на дальность. | 25.04 | |||
89 | Бег 60 м с учётом времени . | Бег 60 м с учётом времени . | 26.04 | |||
90 | Прыжки в длину с разбега. | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Прыжки в длину с разбега. | 3.05 | |||
91 | Бег 2000 м с учётом времени. | Бег 2000 м с учётом времени. Барьерный бег. | 8.05 | |||
92 | Эстафетный бег. Учебная игра в лапту. | Эстафетный бег. Учебная игра в лапту. | 10.05 | |||
93 | Медленный бег до 15 мин. | Медленный бег до 15 мин. | 15.05 | |||
Мини-футбол. (9ч.) | ||||||
94 | Футбол - удар по неподвижному мячу. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча, игра головой. | Футбол - удар по неподвижному мячу внутренней частью подъема. Учебная игра. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча, игра головой. | 16.05 | |||
95 | Удар по катящемуся мячу , ведение мяча. Остановка катящегося мяча, финты. | Удар по катящемуся мячу внутренней частью стопы. Учебная игра. | 17.05 | |||
96 | Удары по воротам, использование корпуса. | Удары по воротам, использование корпуса. | 22.05 | |||
97 | Перехват мяча, обыгрыш сближающихся соперников. | Перехват мяча. | 23.05 | |||
98 | Удар внутренней и внешней частью подъема. Тактика свободного нападения. | Удар внутренней и внешней частью подъема. Значение занятий на воздухе. | 24.05 | |||
Плавание (1ч.) | ||||||
99 | Кроль на груди и спине, брасс. | Меры безопасности на открытых водоемах. Кроль на груди и спине, брасс. | 29.05 | |||
Туризм (1ч.) | ||||||
100 | Турпоход. | Турпоход. Основы туристической подготовки. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов в соответствии с ФГОС НОО
Разработанная мной программа соответствует требованиям ФГОС НОО.Структурирована, включает тематическое почасовое распределение по классам обучения с характеристикой учебной деятельности....
Рабочая программа по физкультуре ФГОС 2-4 классы В.И. Лях
Рабочая программа по физкультуре ФГОС 2-4 классы В.И. Лях с УУД...
Пояснительная записка и рабочая программа по физкультуре для 1-3 классов
Пояснительная запискаРабочая программа по физкультуре 2014 - 2015 учебный год...
Рабочая программа по физкультуре ФГОС 1-4 класс
Рабочая программа по физкультуре ФГОС 1-4 класс. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю....
Рабочая программа по физкультуре ФГОС 5 класс
Рабочая программа по физкультуре ФГОС 5 класс. Данная рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю....
Рабочая программа по физкультуре для 5-9 классов. ФГОС.
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образ...
рабочая программа по физкультуре ФГОС 5,6,7 класс 2 часа
Аннотацияк рабочей программе по физической культуре (ФГОС) 5-7 классов Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего ...