Рабочая программа по физкультуре для 5-9 классов. ФГОС.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по физической культуре В.И Ляха «Пособие для учителей общеобразовательных учреждений» Москва «Просвещение» 2012г. и Примерной программы (для учителей общеобразовательных учреждений) по бадминтону В. Г. Турманидзе, С.М. Шахрай, Л. В. Харченко, А. М. Антропова 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физкультуре для 5-9 классов. ФГОС. | 82.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по физической культуре В.И Ляха «Пособие для учителей общеобразовательных учреждений» Москва «Просвещение» 2012г. и Примерной программы (для учителей общеобразовательных учреждений) по бадминтону В. Г. Турманидзе, С.М. Шахрай, Л. В. Харченко, А. М. Антропова 2012.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура» 5-7 класс под редакцией М.Я.Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И.Лях, А.А.Зданевич. «Физическая культура» 8-9 класс под общей редакцией В.И.Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Программа рассчитана на 105ч. в год (3часа в неделю).
Рабочая программа имеет своей целью формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, и способствует решению следующих задач:
- Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
-. игровая технология,
-групповая технология,
-технология личностно-ориентированного обучения,
-технология дифференцированного подхода,
-информационно-коммуникативная технология.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Ключевая идея курса заключается в том, что предмет «Физическая культура» в школе становится в последнее время актуальным и обращает на себя внимание всего общества, заинтересованного в здоровой нации; является основой физического воспитания школьников и частью целостной системы воспитания.
Практическая значимость и полезность курса физическая культура обусловлена тем, что в сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме дня, внеклассной работой по физической культуре, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями достигается формирование физической культуры личности.
Обучение физической культуре дает возможность развитию личности ребенка, мотивации к познанию, творчеству и приобщению к общечеловеческим ценностям, укрепления психического и физического здоровья.
.
Новизна данной программы определяется тем, что требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Данная программа составлена для реализации курса «Физическая культура 5 класс» - 105 ч. в год при 3-х ч. в неделю, «Физическая культура 6 класс» - 105 ч. в год при 3-х ч. в неделю, который является частью курса «Физическая культура 5-9 класс» - 525ч. на 5 лет обучения при 3-х ч. в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета/курса физическая культура
Личностные результаты:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Предметные результаты:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Структура и краткое содержание учебного предмета, курса
Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию, творчеству и приобщению к общечеловеческим ценностям, укрепления психического и физического здоровья.
Программа включает в себя следующие компоненты: уроки физической культуры, оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассные физкультурно-массовые мероприятия.
Содержание программы состоит из двух частей – базовой и дифференцированной (вариативной).
Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.
Вариативная часть физической культуры (третий час учебного предмета «Физическая культура») используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания (бадминтон)
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Бадминтон. Игра по правилам.
Прикладно - ориентированная подготовка. Прикладно - ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Учебно-тематический план
Распределение учебного времени прохождения программного материала
№ | Вид программного материала | Количество часов(уроков) | |||||
Класс | |||||||
V | VI | VII | VIII | IX | |||
1 | Базовая часть | 68 | 68 | 68 | 68 | 68 | |
1,1 | Основы знаний о физической культуре | 4 4 4 4 4 | |||||
1,2 | Волейбол | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
1,3 | Баскетбол | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |
1,5 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | |
1,6 | Легкая атлетика | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | |
1,7 | Лыжная подготовка | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | |
2 | Вариативная часть | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | |
2.1 | Бадминтон | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | |
Резерв | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Итого | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 |
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечения образовательного процесса
1.«Физическая культура» 5-7 класс под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2012г.
2. В.И.Лях, А.А.Зданевич. «Физическая культура» 8-9 класс под общей редакцией В.И.Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2012г.
Печатные и другие пособия
3. Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы : предметная линия учебников В. И. Ляха : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2012.
Образовательные программы.
Учебно-методические пособия.
Дидактические материалы.
Журнал «Физкультура в школе».
Таблицы, схемы (по программе обучения).
Технические средства обучения:
Мегафон.
Цифровая видеокамера.
Цифровая фотокамера.
Телевизор с универсальной приставкой.
Учебно-практическое оборудование:
Гимнастика.
Стенка гимнастическая (шведская).
Скамейка гимнастическая жесткая.
Перекладина пристенная.
Напольное бревно гимнастическое.
Гимнастические коврики.
Гимнастические маты.
Пластиковые обручи гимнастические.
Мяч малый (теннисный).
Палка гимнастическая.
Скакалка гимнастическая.
Канат для лазания.
Мост гимнастический подкидной.
Набивной мяч (1 кг,).
Легкая атлетика.
Секундомер.
Рулетка измерительная (1 м, 5 м, 10 м).
Номера нагрудные.
Дорожка разметочная.
Флажки разметочные на опоре.
Стойки для прыжков.
Резинка для прыжков.
Малый мяч для метаний.
Подвижные игры.
Эстафетные предметы
Мешки.
Объемные мячи.
Свистки.
Спортивные игры.
Мячи волейбольные.
Мячи баскетбольные.
Спортивная форма.
Мячи футбольные.
Ворота футбольные.
Сетка для переноса мячей.
Ракетки для бадминтона.
Система оценки достижения планируемых результатов
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки или несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 5,6 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лыжным гонкам,бадминтону, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащихся с подготовительной группой и СМГ.
Все обучающиеся освобождённые от физических нагрузок находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры.
Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с данными учащимися на предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).
Оценивание и аттестация учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123. При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой, знание теоретической части программы, выполнение докладов, презентаций по заданной тематике и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры.
Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (без сдачи нормативов).
Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды движений, которые им противопоказаны. Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих отметок, при этом преимущественное значение имеют оценки за освоение законченных тем программ. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и полугодовых отметок.
Требования к уровню подготовки учащихся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нормативы | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | ||||||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,1 | 5,8 | 6,5 | 4,9 | 5,6 | 6,2 | 4,8 | 5,4 | 6,0 | 4,6 | 5,2 | 5,7 |
д | 5,2 | 6,0 | 6,6 | 5,1 | 5,9 | 6,5 | 5,0 | 5,8 | 6,3 | 5,0 | 5,7 | 6,2 | ||
2 | Бег 60 м (сек.) | м | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 9,8 | 10,4 | 11,1 | 9,4 | 10,2 | 10,9 | 8,8 | 9,7 | 10,5 |
д | 10,1 | 10,8 | 11,4 | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 9,9 | 10,5 | 11,0 | 9,7 | 10,2 | 10,8 | ||
3 | Бег 100 м (сек.) | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
4 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | 5,50 | 6,10 | 6,30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д | 6,00 | 6,20 | 6,40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
5 | Бег 2000 м (мин-сек.) | м |
|
|
| 13,00 | 14,00 | 15,00 | 12,00 | 13,00 | 14,00 |
|
|
|
д |
|
|
| 14,00 | 15,00 | 16,00 | 13,00 | 14,00 | 15,00 | 12,30 | 13,30 | 14,30 | ||
6 | Бег 3000 м (мин-сек.) | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15,30 | 16,30 | 17,30 |
д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
7 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 8,5 | 9,3 | 10,0 | 8,3 | 8,9 | 9,6 | 8,2 | 8,8 | 9,3 | 8,0 | 8,5 | 9,0 |
д | 8,9 | 9,5 | 10,1 | 8,9 | 9,5 | 10,0 | 8,7 | 9,3 | 10,0 | 8,6 | 9,2 | 9,9 | ||
8 | Челночный бег 3х20 м (сек.) | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
9 | Челночный бег 5х20 м (сек.) | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
10 | Челночный бег 10х10 м (сек.) | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Прыжок в длину с места (см) | м | 175 | 165 | 155 | 180 | 170 | 160 | 190 | 185 | 180 | 195 | 185 | 175 |
д | 165 | 155 | 145 | 170 | 160 | 150 | 180 | 175 | 170 | 185 | 175 | 165 | ||
12 | Прыжок в длину с разбега (м) | м | 3,60 | 3,40 | 3,20 | 3,70 | 3,50 | 3,30 | 3,80 | 3,60 | 3,40 | 3,90 | 3,70 | 3,50 |
д | 3,30 | 3,10 | 2,90 | 3,40 | 3,20 | 3,00 | 3,50 | 3,30 | 3,10 | 3,60 | 3,40 | 3,20 | ||
13 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 95 | 90 | 85 | 100 | 95 | 90 | 110 | 105 | 100 | 115 | 110 | 105 |
д | 85 | 80 | 75 | 90 | 85 | 80 | 100 | 95 | 90 | 105 | 100 | 95 | ||
14 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 100 | 110 | 120 | 110 | 100 | 90 | 120 | 110 | 100 | 130 | 120 | 110 |
д | 110 | 100 | 90 | 120 | 110 | 100 | 130 | 120 | 110 | 140 | 130 | 120 | ||
15 | Отжимания (кол-во раз) | м | 18 | 16 | 14 | 20 | 18 | 15 | 22 | 19 | 16 | 26 | 22 | 18 |
д | 16 | 14 | 10 | 17 | 15 | 12 | 18 | 16 | 13 | 20 | 17 | 14 | ||
16 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 8 | 6 | 4 | 9 | 7 | 5 | 10 | 8 | 6 | 11 | 9 | 7 |
17 | Метание т/м (м) | м | 25 | 22 | 19 | 28 | 25 | 23 | 30 | 28 | 26 | 34 | 31 | 28 |
д | 22 | 19 | 16 | 25 | 23 | 20 | 28 | 26 | 24 | 30 | 27 | 25 | ||
18 | Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м) | м |
|
|
|
|
|
| 10 | 8 | 6 | 13 | 11 | 9 |
д |
|
|
|
|
|
| 8 | 6 | 4 | 10 | 8 | 6 | ||
19 | Метание гранаты: для девочек - 500г, для мальчиков - 700г (м) | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
20 | Многоскоки - 8 прыжков (м) | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
21 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 30 | 28 | 25 | 33 | 30 | 28 | 35 | 33 | 30 | 38 | 35 | 33 |
д | 35 | 32 | 30 | 38 | 35 | 32 | 40 | 37 | 35 | 43 | 40 | 38 | ||
22 | Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз) | м | 8 | 6 | 4 | 10 | 8 | 6 | 12 | 10 | 8 | 14 | 11 | 9 |
д | 11 | 9 | 7 | 13 | 11 | 9 | 15 | 13 | 12 | 17 | 14 | 11 | ||
23 | Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.) | м | 9 | 7 | 5 | 10 | 8 | 6 | 11 | 9 | 7 | 12 | 10 | 8 |
д | 10 | 8 | 6 | 11 | 9 | 7 | 12 | 10 | 8 | 13 | 11 | 9 | ||
24 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 | 50 | 48 | 46 | 52 | 50 | 48 |
д | 44 | 42 | 40 | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 | 50 | 48 | 46 | ||
25 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз) | м | 8 | 6 | 4 | 9 | 7 | 5 | 10 | 8 | 6 | 11 | 9 | 7 |
д | 7 | 5 | 3 | 8 | 6 | 4 | 9 | 7 | 5 | 10 | 8 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нормативы | 9 класс | 10 класс | 11 класс | ||||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 4,5 | 5,0 | 5,5 |
|
|
|
|
|
|
д | 4,9 | 5,6 | 6,0 |
|
|
|
|
|
| ||
2 | Бег 60 м (сек.) | м | 8,3 | 9,2 | 10,0 |
|
|
|
|
|
|
д | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
|
|
|
|
|
| ||
3 | Бег 100 м (сек.) | м | 17,5 | 18,5 | 19,5 | 17,0 | 18,0 | 19,0 | 16,5 | 17,5 | 18,5 |
| д | 17,5 | 18,5 | 19,5 | 16,5 | 17,5 | 18,5 | 16,0 | 17,0 | 18,0 | |
4 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
5 | Бег 2000 м (мин-сек.) | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д | 11,30 | 12,30 | 13,30 | 11,00 | 11,30 | 12,30 | 10,00 | 10,40 | 12,00 | ||
6 | Бег 3000 м (мин-сек.) | м | 15,00 | 15,30 | 16,30 | 14,30 | 15,00 | 15,30 | 14,00 | 14,30 | 15,00 |
д |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
7 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 7,7 | 8,4 | 8,6 | 7,3 | 8,0 | 8,2 |
|
|
|
д | 8,5 | 9,3 | 9,7 | 8,4 | 9,3 | 9,7 |
|
|
| ||
8 | Челночный бег 3х20 м (сек.) | м | 14,5 | 15,0 | 16,0 |
|
|
|
|
|
|
д | 15,0 | 15,5 | 17,0 |
|
|
|
|
|
| ||
9 | Челночный бег 5х20 м (сек.) | м |
|
|
| 20,2 | 21,3 | 25,0 |
|
|
|
д |
|
|
| 21,5 | 22,5 | 26,0 |
|
|
| ||
10 | Челночный бег 10х10 м (сек.) | м |
|
|
|
|
|
| 27,0 | 28,0 | 30,0 |
11 | Прыжок в длину с места (см) | м | 210 | 200 | 190 | 220 | 210 | 200 | 240 | 225 | 210 |
д | 190 | 180 | 170 | 200 | 190 | 180 | 210 | 200 | 190 | ||
12 | Прыжок в длину с разбега (м) | м | 4,00 | 3,80 | 3,60 | 4,20 | 4,00 | 3,80 | 4,30 | 4,10 | 3,90 |
д | 3,70 | 3,50 | 3,30 | 3,90 | 4,10 | 4,30 | 4,00 | 4,20 | 4,40 | ||
13 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 120 | 115 | 110 | 125 | 120 | 115 | 130 | 125 | 120 |
д | 110 | 105 | 100 | 115 | 110 | 105 | 120 | 115 | 110 | ||
14 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 140 | 130 | 120 | 150 | 140 | 130 | 160 | 150 | 140 |
д | 150 | 140 | 130 | 160 | 150 | 140 | 170 | 160 | 150 | ||
15 | Отжимания (кол-во раз) | м | 28 | 24 | 20 | 30 | 26 | 22 | 32 | 28 | 25 |
д | 22 | 19 | 16 | 24 | 20 | 17 | 26 | 23 | 20 | ||
16 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 12 | 10 | 8 | 14 | 12 | 10 | 16 | 14 | 12 |
17 | Метание т/м (м) | м | 40 | 35 | 32 |
|
|
|
|
|
|
д | 35 | 32 | 30 |
|
|
|
|
|
| ||
18 | Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м) | м | 14 | 12 | 10 | 15 | 13 | 11 | 16 | 14 | 12 |
д | 11 | 9 | 7 | 12 | 10 | 8 | 13 | 11 | 9 | ||
19 | Метание гранаты: для девочек - 500г, для мальчиков - 700г (м) | м |
|
|
| 28 | 23 | 18 | 30 | 25 | 20 |
д |
|
|
| 23 | 18 | 15 | 25 | 20 | 16 | ||
20 | Многоскоки - 8 прыжков (м) | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
21 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 40 | 37 | 35 | 42 | 40 | 37 | 45 | 42 | 40 |
д | 45 | 42 | 40 | 47 | 45 | 42 | 50 | 47 | 45 | ||
22 | Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз) | м | 16 | 13 | 10 | 18 | 16 | 13 | 20 | 18 | 15 |
д | 19 | 16 | 13 | 21 | 18 | 15 | 23 | 20 | 17 | ||
23 | Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.) | м | 13 | 11 | 9 | 14 | 12 | 10 | 15 | 13 | 11 |
д | 14 | 12 | 10 | 15 | 13 | 11 | 16 | 14 | 12 | ||
24 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 54 | 52 | 50 | 56 | 54 | 52 | 58 | 55 | 52 |
д | 52 | 50 | 48 | 54 | 52 | 50 | 56 | 53 | 50 | ||
25 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз) | м | 12 | 10 | 8 | 14 | 12 | 10 | 15 | 13 | 11 |
д | 11 | 9 | 7 | 13 | 11 | 9 | 14 | 12 | 10 |
.
Планируемые результаты изучения предмета
По окончании основной ступени общеобразовательной школы учащиеся смогут научиться:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
узнают:
-исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-основные показатели физического развития.
-правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
-правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Литература
-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 30.08.2010 №1312
-Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классы /В.И.Лях, А.А.Зданевич //Физкультура в школе. – 2004. - №1-8.
-Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классы /В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М. : Просвещение, 2011. – 128с.
-Настольная книга учителя физической культуры/ авт.-сост. Г.И.Погадаев; пол ред. Л.Б.Кофмана.-М.:Физкультура и спорт, 1998.-496с.
-Оценка качества подготовки выпускников средней школы по физической культуре/авт.-сост. А.П.Матвеев, Т.В.Петрова,-М.:Дрофа, 2001.-128с.
-Примерной программы (для учителей общеобразовательных учреждений) по бадминтону В. Г. Турманидзе, С.М. Шахрай, Л. В. Харченко, А. М. Антропова 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").
Программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)- Примерной программы начально...
Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов в соответствии с ФГОС НОО
Разработанная мной программа соответствует требованиям ФГОС НОО.Структурирована, включает тематическое почасовое распределение по классам обучения с характеристикой учебной деятельности....
Пояснительная записка и рабочая программа по физкультуре для 1-3 классов
Пояснительная запискаРабочая программа по физкультуре 2014 - 2015 учебный год...
Рабочая программа по физкультуре в 10-11 классе
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с ФГОС нового поколения, имеет развернутую структуру тематического планирования. Разработана в соответствии с программой Ляха В.И., З...
Рабочая программа по физкультуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физкультуре по ФГОС ( 3 часа в неделю)...
Аннотация к рабочей программе по физкультуре в 10-11 классах
Аннотация к Программе по физической культуре разработана на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физической культуре ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1-11 КЛАССОВ
Методическая капилка:...