Подвижные игры. Комплекс ОРУ в движении.
план-конспект урока по физкультуре на тему
Технологическая карта урока по физической культуре для 1 класс (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_podvizhnye_igry_1kl_kl.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для 1 класс (ФГОС)
Дата: 22.04.2016 год
Класс: 1 «А» класс
Учитель: Недогреева С.Г.
Программа: В.И. Лях, «Физическая культура» 1-11 класс, Москва, «Просвещение» 2012г.
Цель: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости
Тема: Подвижные игры. Комплекс ОРУ в движении.
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и
коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.
Образовательные задачи:
-Разучит комплекс ОРУ в движении.
- Разучить и повторить подвижные игры
Развивающие задачи:
-Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
-Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Инвентарь и оборудование: обруч, мяч, карточки, мел, свисток.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть – 15 мин. | |||
Построение, приветствие. - Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! 2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока. Организация учащихся на урок. Организовать фронтальный метод работы с учащимися. Постановка проблемной ситуации. Ребята, -Какие виды игр вы знаете? -Над развитием всех физических качеств мы с вами работаем на каждом уроке. -Как вы думаете, какие физические качества лучше всего развиваются во время подвижных игр? - А какие моральные качества развиваются во время подвижных игр? - Сформулируйте тему урока. - Но для того, чтобы подготовить наш организм к уроку и приступить к физической нагрузке, что мы должны сделать? Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. . Ходьба и бег с заданиями: *ходьба на носках, руки на поясе; *ходьба на пятках, руки за спиной; *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; Бег с заданиями: *правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом; * спиной вперед; * «гусиный» шаг (в приседе); * продвижение прыжками на двух ногах вперед. 5. ОРУ в движении. 1.И.п. руки на плечи, круговые движения руками. 2. И.П. руки в стороны, на каждый шаг рывки руками. 3. И.п. руки вперёди, выпады вперёд. 4. И.п. упор присев, движение «гусиным шагом». 5.И.п. руки на пояс, прыжки на двух ногах. | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. - Подвижная. - Спортивные, настольные, подвижные, компьютерные игры. - Подвижные игры индивидуальные и групповые. В групповых ПИ может быть один «водящий» и группа участников, а так же две или более команд. -Ловкость, быстрота, координация движений. - Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику. - Разминку. Соблюдать интервал. Соблюдать интервал. Профилактика плоскостопия. Упражнения для подготовки к последующей игровой деятельности. Выполнять поточно соблюдая дистанцию. | 2 мин. 4 мин. . | Постановка учебной цели занятия. Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие. Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Умение организовать собственную деятельность. Умение распознавать и называть двигательное действие. |
Основная часть – 25 мин. | |||
Подвижные игры: Работа с карточками, учитель показывает картинку с игрой.
(Игра на сплоченность и развитие скоростно-силовых качеств)
(Игра на развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции)
(Игра на развитие меткости с прицельными бросками мяча)
(Игра на развитие прыгучести и внимания с прыжками и отталкиванием двумя ногами) 5. «Вызов номеров» (Игра на развитие быстроты реакции и скоростно-силовых качеств.) | Учащиеся по картинке отгадывают название каждой игры, рассказывают правила и демонстрируют умение в нее играть. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. Наблюдают за правильностью выполнения упражнений напарником. | 5 мин. | Вспомнить правила безопасности по время проведения ПИ. Закреплять знания по правилам и двигательным действиям ПИ. Соотносить правила ПИ с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Умение включаться в игру. |
Заключительная часть – 5 мин. | |||
Построение в одну шеренгу. Подготовить учащихся к переходу из возбужденного состояния в более спокойное для дальнейшего восприятия учебного материала на следующем уроке. Игра на внимание «Запрещённое движение». 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. | Учащиеся выполняют за учителем команды», обозначающий их внимание | Умение сконцентрировать внимание и отреагировать на сигнал учителя. Умение применять полученные знания в организации режима дня и проведении досуга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
План-конспект урока для 1 кл. "Комплекс общеразвивающих упражнений подражательного характера. Подвижные игры: "Волк во рву", "Совушка"
Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении ходьбы, бега, прыжков в игровых формах урока. Содействовать развитию координационных способностей....
Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
laquo;Казаки». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов с участием 15 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...
Комплекс артикуляционных упражнений для отдельных групп звуков, комплекс для отработки движений и положений губ и языка
Упражнения на развитие артикуляционной моторики...
Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...