Подвижные игры. Комплекс ОРУ в движении.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Недогреева Светлана Геннадьевна

Технологическая карта урока по  физической культуре для 1 класс  (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_podvizhnye_igry_1kl_kl.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Технологическая карта урока по  физической культуре для 1 класс  (ФГОС)
Дата: 22.04.2016 год

Класс: 1 «А» класс

Учитель: Недогреева С.Г.

Программа: В.И. Лях, «Физическая культура» 1-11 класс, Москва, «Просвещение» 2012г.

Цель: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости

 Тема:  Подвижные игры. Комплекс ОРУ в движении.

 Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

            коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

 Образовательные задачи:

-Разучит комплекс ОРУ в движении.

- Разучить и повторить подвижные игры

 Развивающие задачи:                

-Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;

-Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Инвентарь и оборудование: обруч, мяч, карточки, мел, свисток.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка

Организационно-методические

указания

Подготовительная часть – 15 мин.

Построение, приветствие.

- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!  

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока. Организация учащихся на урок.

Организовать фронтальный метод работы с учащимися.

Постановка проблемной ситуации. Ребята,

-Какие виды игр вы знаете?

-Над развитием всех физических качеств мы с вами работаем на каждом уроке.

-Как вы думаете, какие  физические качества лучше всего развиваются во время подвижных игр?

- А какие моральные качества развиваются во время подвижных игр?

- Сформулируйте тему урока.

- Но для того, чтобы подготовить наш организм к уроку и приступить к  физической нагрузке, что мы должны сделать?

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

. Ходьба и бег с заданиями:

*ходьба на носках, руки на поясе;

*ходьба на пятках, руки за спиной;

*ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом;

*левым боком приставным шагом;

* спиной вперед;

* «гусиный» шаг (в приседе);

* продвижение прыжками на двух ногах вперед.

5. ОРУ в движении.

1.И.п. руки на плечи, круговые движения руками.

2. И.П. руки в стороны, на каждый шаг рывки руками.

3. И.п. руки вперёди,  выпады вперёд.

4. И.п. упор присев, движение «гусиным шагом».

5.И.п. руки на пояс, прыжки на двух ногах.

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

- Подвижная.

 - Спортивные, настольные, подвижные, компьютерные игры.

- Подвижные игры индивидуальные и групповые. В групповых ПИ может быть один «водящий» и группа участников, а так же две или более команд.

-Ловкость, быстрота, координация движений.

- Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику.

- Разминку.

Соблюдать интервал.

Соблюдать интервал.

Профилактика плоскостопия.

Упражнения для подготовки к последующей игровой деятельности.

Выполнять поточно соблюдая дистанцию.

2 мин.

4 мин.

.

Постановка учебной цели занятия.

Умение правильно выполнять двигательное действие.

Умение распознавать и называть двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия.

Умение организовать собственную деятельность.

Умение распознавать и называть двигательное действие.

                                                                      Основная часть – 25 мин.

 Подвижные игры:

Работа с карточками, учитель показывает картинку с игрой.

  • 1. Ловишки с обручем.

(Игра на сплоченность и развитие скоростно-силовых качеств)

  • 2. «Вороны - воробьи»

(Игра на развитие  скоростно-силовых качеств, быстроты реакции)

  • 3. «Охотники и утки»

(Игра на развитие меткости с прицельными бросками мяча)

  • 4. «Прыжки по полосам»

(Игра на развитие прыгучести и внимания с прыжками и отталкиванием двумя ногами)

5. «Вызов номеров»

(Игра на развитие быстроты реакции и скоростно-силовых качеств.)

Учащиеся по картинке отгадывают название каждой  игры, рассказывают правила и демонстрируют умение в нее играть.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Наблюдают за правильностью выполнения упражнений напарником.

5 мин.

Вспомнить правила безопасности по время проведения ПИ.

Закреплять знания по правилам и двигательным действиям ПИ.  

Соотносить правила ПИ с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям. 

Умение включаться в игру.

                                                                                   

Заключительная часть – 5 мин.

     Построение в одну шеренгу. Подготовить учащихся к переходу из возбужденного состояния в более спокойное для дальнейшего восприятия учебного материала на следующем уроке.

Игра на внимание «Запрещённое движение».

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Учащиеся выполняют за учителем команды», обозначающий их внимание

Умение сконцентрировать внимание и отреагировать на сигнал учителя.

Умение  применять полученные знания в организации режима дня и проведении досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

План-конспект урока для 1 кл. "Комплекс общеразвивающих упражнений подражательного характера. Подвижные игры: "Волк во рву", "Совушка"

Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных  действий  при выполнении ходьбы, бега, прыжков в игровых формах урока. Содействовать развитию координационных способностей....

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...