Жонглирование на уроках физической культуры
статья по физкультуре на тему

Смирнов Егор Игоревич

 Во время обучения жонглированию вырабатывается привычка ставить цели и добиваться их, формируется настойчивость, а также умение справляться с неудачами. Если ребенок научился кидать 3 предмета, он уже не разучится. И сопоставив с тем, что результат – это плоды упорного труда, приходит к логическому заключению, что за любым успешным результатом стоит терпение и кропотливая работа. Когда этот процесс входит в привычку, школьники получают возможность проецировать его на учебный процесс и добиваться более успешных результатов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhonglirovanie_v_shkole.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

https://vk.com/egorjuggler

Большинство первоклассников проявляют естественные любознательность и открытость, которые видны в легкой, свободной, прямой и естественной осанке. Однако ко второму-третьему классу становится заметным ее ухудшение. По мере того как школьники взрослеют, все чаще встречаются напряженные лица и сгорбленные плечи. Поэтому к старшим классам большинство школьников сутулятся и напрягаются Ухудшение осанки происходит частично из-за того, что растущий организм старается приспособиться к необходимости длительное время неподвижно сидеть за партой

Но главной причиной ухудшения естественной осанки является страх потерпеть неудачу и оказаться в неловком положении, являющийся отличительным знаком современной школы. Вспомните себя в первом или во втором классе. Помните, как учитель задал вопрос, а кто-то из учеников бешено тряс рукой, выкрикивая что-то типа: «Ну, пожалуйста, вызовите меня — я знаю!», а затем выдал действительно оригинальный, творческий ответ. Но учитель сказал: «Неправильно! Это не тот ответ, который мне нужен». И все дети в классе начали смеяться: «Ха-ха-ха, какой дурак!» А слабый голос в мозгу ученика повторял: «Никогда, никогда больше не делай этого!» Многие из нас открывают для себя, что суть школы — не в самовыражении учащихся, их оригинальности или творчестве. Скорее это необходимость дать правильный ответ, нравиться учителям и администрации и избежать унижения и остракизма, сопутствующих провалам и неудачам. Страх потерпеть неудачу приводит к возникновению привычки избегать видов деятельности и предметов, которые даются не слишком легко. Мы называем это феноменом «Я не могу», который встречается по всему миру. Этот феномен имеет тенденцию оборачиваться негативным психофизическим пророчеством — мозг и тело вступают в Заговор, чтобы обеспечить провал.

Многие считают, что умственные и физические возможности должны снижаться с возрастом и что после двадцати пяти лет объем мозга сокращается буквально ежедневно. На самом же деле человеческий мозг способен совершенствоваться с возрастом. В течение жизни нейроны способны образовывать бесчисленное количество новых нейронных соединений. Так почему же способности стольких людей с возрастом снижаются? Не вдаваясь в подробности, причину можно определить одним словом — привычки — привычки думать и делать. С возрастом мы практически безошибочно начинаем выполнять ежедневные автоматические операции. Очень часто помимо автоматизма мы вырабатываем у себя ложное представление о том, что образование заканчивается в школе и что наши умственные и физические способности будут теперь только снижаться. Более того, в школе мы чаще всего не можем выбирать предметы, которые нам предстоит изучать. Будь то пение, рисование, уроки труда, физкультуры и математики, практически каждый ребенок испытывает неловкость от того, что вынужден публично заниматься делом, в котором у него нет абсолютно никаких навыков. Взрослые могут избежать этого чувства дискомфорта и смущения, связанного с изучением чего-то абсолютно незнакомого и чуждого, так как у них есть выбор, что учить и где этим заниматься. Многие взрослые предпочитают заниматься тем, к чему у них есть природные задатки, и избегать областей и предметов, которые были источниками стыда и смущения в Школьные годы. Школьный опыт заставляет многих избегать нового, трудного и неизведанного. В результате многие люди значительно ограничивают свои возможное обучения в старшем возрасте.

Если какая-то усвоенная информация, отложившееся в памяти событие или привычка повторяется, в мозгу вновь повторяется уже созданный след электрохимической деятельности. С каждым повторением электрохимические реакции проходят быстрее и легче. Второй раз по тому же самому пути идти будет уже легче, третий раз — еще легче, и так до тех пор, пока не образуется широкая проторенная дорога. По утверждению Анохина П.К., наш мозг может образовать единицу с последующими 10,5 миллионами километров нулей мысленных моделей. Это значит, что ваши способности к обучению, запоминанию, созданию и закреплению новых привычек являются практически бесконечными. Так почему же при таких безграничных возможностях многие из нас оказываются ограниченными рамками каких-то привычных стереотипов и мысленных моделей? Укоренившись, привычка, будь она позитивна или негативна, начинает управлять вашим поведением до тех пор, пока новая, более сильная привычка не «проложит» себе новый путь. Чтобы изменить привычки, нужно сознательно «заново перенастраивать» свой мозг. (Майкл Дж. ГЕЛБ, Тони БЬЮЗЕН 2000.)

Практика сложных видов деятельности, в нашем случае это жонглирование, может производить значительные изменения в структуре головного мозга человека и улучшать его функциональность, согласно исследованию, опубликованному в еженедельном издании научного журнала «Nature Neuroscience» (2009г.) («Природа неврологии»).

Согласно отчёту ученых, данная деятельность предполагает увеличение церебрального белого вещества – система волокон и нервов, которая задействуется при передаче информации, и после обрабатывается серым веществом, рассматривается как сетевая система мозга.

Жонглирование во многом помогает поддерживать хорошую физическую форму, а именно: повышает мышечный тонус, ускоряет рефлексы, делает более скоординированной связь «глаз—рука», повышает чувство равновесия и улучшает осанку.

Во время обучения жонглированию вырабатывается привычка ставить цели и добиваться их, формируется настойчивость, а также умение справляться с неудачами. Если ребенок научился кидать 3 предмета, он уже не разучится. И сопоставив с тем, что результат – это плоды упорного труда, приходит к логическому заключению, что за любым успешным результатом стоит терпение и кропотливая работа. Когда этот процесс входит в привычку, школьники получают возможность проецировать его на учебный процесс и добиваться более успешных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Урок физической культуры в 7 классе по формированию ФГ по физической культуре. Развитие физических качеств обучающихся

Урок физической культуры в 7 классе по формированию ФГ по физической культуре. Развитие физических качеств обучающихся...