Олимпийское движение
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
Урок, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskiy_urok.pptx | 962.38 КБ |
urok_olimpiyskoe_dvizhenie.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олимпийское движение Citius, Altius, Fortius Быстрее, Выше, Сильнее
Олимпийские игры как основа дружеских взаимоотношений и взаимного уважения между людьми разных стран и национальностей.
Вопросы по истории олимпийского движения.
1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?
В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году?
3. Кто основатель современного олимпийского движения? барон Пьер де Кубертен (1863—1937) Франция Общественный деятель, историк, литератор, педагог, социолог. Инициатор организации современных ОИ как всемирных спортивных соревнований.
4. Что символизируют кольца на Олимпийском флаге? Кольца символизируют союз (единство) пяти континентов и всемирный характер Олимпийских Игр. Голубое - представляет Европу, чёрное - Африку, красное - Америку (Северную и Южную), жёлтое - Азию, зелёное - Австралию и страны Океании. Этот символ был предложен самим бароном Пьером де Кубертеном и утверждён Международным Олимпийским Комитетом в 1913 г., тогда же был предложен девиз Олимпийских игр - "Быстрее, выше, сильнее" ( он пишется на латинском " Citius , altius , fortius ") Эти цвета были выбраны, потому что на флагах любом страны-участницы Олимпиады присутствует всегда хотя бы один из 5 цветов олимпийских колец. А то, что кольца переплетены между собой - обозначает единство и солидарность всех спортсменов мира и их встречу на олимпийских играх.
5. Где проводились древние Олимпийские игры? В красивейшей долине реки Алфеи (Греция) находятся руины когда-то прекрасного города Олимпии. Именно здесь проходили первые олимпийские игры.
6. Как называется горнолыжный курорт, в котором на Олимпийских играх в Сочи будут проводиться соревнования горнолыжников? Горнолыжные трассы курорта «Роза Хутор», на которых будут проходить соревнования зимних Олимпийских игр 2014 года.
7. Какой язык, помимо английского, является официальным языком МОК? Официальными языками МОК являются французский и английский языки
8. Кто стал победителем первых Древних Олимпийских игр? 1-е Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э. Победителем в беге стал эллийский повар Короибоса ( Кореб ).
9. Что является высшим органом МОК? МОК - международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропагандирования олимпийского движения. Штаб-квартира комитета находится в Лозанне, Швейцария. Раз в год проходит сессия МОК.
10. Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»? Олимпиада - — промежуток времени в 4 года между двумя Олимпийскими играми в Древней Греции.
12. Какие из предложенных видов спорта не включены в олимпиаду? Летние олимпийские виды спорта Бадминтон Баскетбол Бокс Борьба Вольная борьба Греко-римская борьба Велоспорт BMX Велотрековые гонки Горный велосипед ( Маунтинбайк ) Шоссейный велоспорт Водное поло Плавание Прыжки в воду Синхронное плавание Волейбол Пляжный волейбол Гандбол Гольф Спортивная гимнастика Художественная гимнастика Прыжки на батуте Гребной спорт Академическая гребля Гребля на байдарках и каноэ Гребной слалом Дзюдо Конный спорт Выездка Конкур Троеборье Лёгкая атлетика Настольный теннис Парусный спорт Регби Современное пятиборье Стрельба Стрельба из лука Теннис Триатлон Тхэквондо Тяжёлая атлетика Фехтование Футбол Хоккей на траве Шашки
12. Какие из предложенных видов спорта не включены в олимпиаду? Зимние олимпийские виды спорта Биатлон Кёрлинг Коньковые виды спорта Конькобежный спорт Фигурное катание Шорт-трек Лыжные виды спорта Горнолыжный спорт Лыжное двоеборье Лыжные гонки Прыжки с трамплина Сноуборд Фристайл Бобслей Бобслей Скелетон Санный спорт Хоккей
Паралимпи́йские и́гры [ — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976.
Летние Паралимпийские игры 2012
Город-организатор Лондон Страны-участницы 165 Количество спортсменов около 4200 Разыгрывается медалей 502 в 20 видах спорта Церемония открытия 29 августа 2012 Церемония закрытия 9 сентября 2012 Стадион Олимпийский стадион в Лондоне
1991 г.р. занимается в отделении плавания для спортсменов с ограниченными возможностями с 1996 г. Залуженный мастер спорта. Кокарев Дмитрий.
Паралимпийская чемпионка 2008 года по плаванию, обладатель мирового рекорда на дистанции 100 м брассом Олеся Владыкина стала Послом «Сочи 2014», сообщает корреспондент « ФедералПресс » со ссылкой на пресс-центр Оргкомитета «Сочи-2014». «Мне очень приятно, что ряды Послов «Сочи 2014» пополняются такими удивительными людьми. В свои 20 лет на Играх в Пекине Олеся не только показала выдающиеся спортивные результаты. Она стала примером мужества, силы духа и невероятного желания жить яркой, полноценной жизнью, несмотря ни на что. Уверен, что вместе мы сможем донести паралимпийские ценности до каждого жителя нашей страны», - отметил Президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко, при вручении диплом Посла Игр 2014 года двадцатилетней чемпионке.
Мы с вами
Олимпийский принцип был определен в 1896 году Пьером де Кубертеном: «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».
kargasok . tomsk . ru › wp…по…олимпийского-движения.doc Сочи http://yarcube.ru/node/4788 Кольца http://vsekommentarii.com/news/2011/11/15/4924165.htm Олимпиада в Греции http://www.claw.ru/a-man/4160.htm Олимпийская символика http ://ru.jazz.openfun.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0 Горнолыжные трассы Сочи http://sochi-24.ru/sochi-2014/gornym-trassam-kurorta-roza-hutor-dali-nazvaniya.20111220.43040.html Олимпийская хартия – 1991 olympic.ru › about -committee/official-documents/ МОК - http://www.seamedia.ru/lib/21659835 Спорт http://mulka.ru/tags/%E3%EE%E4%E0/page/2/ Параолимпийские игры - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_2012 Эмблема параолимпийцев России: http://www.paralymp.ru/ Дмитрий Кокарев http ://www.5sport.ru/nnstars/view/Kokarev_Dmitriy / Использованные материалы:
Предварительный просмотр:
Урок «Олимпийское движение»
Тема: Олимпийские игры как основа дружеских взаимоотношений и взаимного уважения между людьми разных стран и национальностей.
Цели:
Развивать интерес учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других стран, народов; поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни на примере известных спортсменов; поддерживать стремление учащихся заниматься спортом.
Форма проведения:
Информационно-познавательная беседа с элементами дискуссии и викторины.
Оформление: интерактивная доска с презентациями, плакаты с символикой олимпиады, трафареты и цветные фломастеры.
Ход урока.
Вступление:
Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть фотографии в начале нашего урока и самим сформулировать тему, на которую мы сегодня с вами будем беседовать. Презентация. Слайды 2-3.
Учащиеся просматривают фотографии российских спортсменов. Отвечают на поставленный вопрос. Учитель формулирует тему классного часа:
Итак, сегодня мы поговорим с вами об Олимпиаде. Наверное, вы все следили этим летом за успехами наших спортсменов в Лондоне, знаете, что в 2014 году наша страна принимает Зимнюю олимпиаду. События яркие и запоминающиеся, волнующие многих людей на планете. Мой вопрос к вам: Как вы считаете, почему так важны олимпиады для всех нас?
Учащиеся обсуждают эту тему и приходят к выводу, что спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют им забыть о распрях и конфликтах, вспомнить о том, что все мы живём на одной планете, что мы должны уважать и ценить друг друга. Слайды 4-5.
Викторина.
На моём столе лежат подготовленные вопросы по истории олимпийских игр. Хотелось бы знать, кто из вас наиболее подкован в этом вопросе? Возьмите листочки и ручки, я буду зачитывать вам вопросы с вариантами ответов, а вы отмечайте у себя на листочке ваш вариант. Затем мы сравним наши ответы и проверим наши знания.
Вопросы по истории олимпийского движения.
1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?
А) 5; правильный
Б) 4;
В) 3;
Г) 2.
- В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году?
А) в Москве;
Б) в Санкт-Петербурге;
В) в Сочи; правильный
Г) в Краснодаре.
- Кто основатель современного олимпийского движения?
А) Пьер Ришар;
Б) Пьер Безухов;
В) Пьер де Кубертен; правильный
Г) Пьер Кюри.
- Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?
А) страны-участники
Б) цвета
В) континенты; правильный
Г) виды спорта
- Где проводились древние Олимпийские игры?
А) в Спарте;
Б) в Олимпии; правильный
В) в Афинах;
Г) в Москве.
- Как называется горнолыжный курорт, в котором на Олимпийских играх в Сочи будут проводиться соревнования горнолыжников?
А) Роза Хутор; правильный
Б) Роза Виллэдж;
В) Роза Хаус;
Г) Роза Ветров.
- Какой язык, помимо английского, является официальным языком МОК?
А) немецкий;
Б) французский; правильный
В) испанский;
Г) китайский.
- Кто стал победителем первых Древних Олимпийских игр?
А) Леонидас;
Б) Гермоген;
В) Короибос; правильный
Г) Астилос.
- Что является высшим органом МОК?
А) съезд;
Б) сессия; правильный
В) конгресс;
Г) конференция.
- Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»?
А) спортивные соревнования
Б) игры на свежем воздухе;
В) перемирие;
Г) четырёхлетний период между олимпийскими играми. правильный
11. Какие летние и зимние олимпийские виды спорта вы знаете? Какие виды спорта предпочитаете вы? Какие спортсмены летней олимпиады в Лондоне вам запомнились?
Когда все вопросы прочитаны и ребята записали свои ответы (А, Б, В, Г), проверяем их. Для этого подготовлена презентация. Слайды 6-18.
Параолимпийские игры.
Ребята, вы хорошо ориентируетесь в вопросах олимпийского движения. Это значит, что спорт играет в вашей жизни важную роль. Чем интереснее заниматься: смотреть соревнования по телевизору/ на стадионе или принимать в них самому активное участие?
Идёт обсуждение данной темы. В конце дискуссии учитель (или один из учеников, что, конечно, лучше) подводит итог: надо стараться самому физически развиваться, заниматься спортом и стараться добиваться хороших результатов. Спорт помогает становиться не только сильным, ловким, поддерживать здоровье, но и учит упорству, трудолюбию, собранности, самодисциплине, никогда не унывать и т.д.
Сейчас мы просмотрим с вами подборку фотографий и я попрошу ответить вас на вопрос.
Слайд № 20.
Ребята, скажите, а вы слышали что-либо о параолимпийских играх? Что это за игры?
Учащиеся предлагают свои ответы. Приходим к выводу, что Паралимпи́йские и́гры— международные спортивные соревнования для инвалидов. Слайды 21-23.
Ребята знакомятся с историей паралимпийского движения.
Ученик 1: Паралимпи́йские и́гры[— международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976.
Ученик 2: Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.
Не сдаваться!
среди паралимпийцев есть яркие личности, которых стоило бы знать. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Слайд 24.
Ребята смотрят небольшой фильм о российских паралимпийцах: Ивана Прокофьева, Дмитрия Кокарева, Олесю Владыкину.
Ученик 3:
Кокарев Дмитрий
1991 г.р. занимается в отделении плавания для спортсменов с ограниченными возможностями с 1996 г. Залуженный мастер спорта. Многократный победитель и рекордсмен России. Победитель открытого Чемпионата Нидерландов среди спортсменов-инвалидов 2006г. (г. Девентер, Голландия), серебряный и бронзовый призер Кубка Европы 2006 г. (г. Брно, Чехия), Победитель Чемпионата Мира 2006г. (г. Дурбан, ЮАР) и Кубка Европы 2007 г. (г. Брно, Чехия), 1 и 2 место на Кубке Европы 2008 г. (май - г. Берлин; июнь - г. Хомутов, Чехия); Трехкратный Победитель XIII Паралимпийских Игр, двукратный рекордсмен Мира в Пекине 2008 г. (Китай). Четырехкратный рекордсмен Мира Чемпионата Мира по плаванию на короткой воде среди спортсменов с ПОДА (г. Рио де Жанейро, Бразилия) в 2009 году.
Вывод. Слайд № 25.
Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья, интересные события, путешествия и новые впечатления.
Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.
Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступили на олимпийских играх в Лондоне.
Будем надеяться, что в Сочи нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.
Не будем забывать о том, что люди, страдающие физическими недостатками, тоже имеют возможность участвовать в соревнованиях. И добиваются хороших результатов, несмотря ни на что. Мы гордимся нашими спортсменами, что участвуют в паралимпийских играх и желаем им заслуженных побед.
Предлагаю вам сейчас в поддержку наших паралимпийцев оформить стенд. У меня есть трафареты ладони, нам нужно с вами раскрасить эти ладошки. Таким образом, мы своими руками голосуем за наших спортсменов, верим в них.
Учащиеся раскрашивают ладошки и оформляют стенд.
Мы с вами
Подготовил: учитель физической культуры Гончаров А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие олимпийского движения
Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года....
Программа элективного курса «История физической культуры и Олимпийского движения» (9 класс)
Программа курса «История физической культуры и Олимпийского движения» предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях, избравших углубленное изучение предмета «Физическая культура». ...
Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"
Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...
Приложение к РП по теме "Олимпийское движение"
Приложение к РП 5-9 классов, связанное с Олимпийским движением, традитциями, символикой....
"Знатоки спорта , олимпийского движения, олимпийских игр."
В Викторина для 8-9 класса «Знатоки спорта, олимпийского движения, олимпийских игр»...
Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)
Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...
Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс
КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...