Урок соревнование "Футбол"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Урок-соревнование
по физической культуре для учащихся 6 класса по теме «Футбол»
Разработал: учитель физкультуры
I категории Берестов Д Н.
Нартас 2016
Цель урока: Закрепить, полученные детьми навыки и умения по технике остановке мяча подошвой и удара серединой подъема в движении и на месте. Развитие у учащихся общей выносливости средствами физической культуры. Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Задачи урока: 1. Закрепить, полученные учащимися, умения и навыки остановки мяча на месте подошвой правой и левой ногами, остановки мяча подошвой в движении.
2. Научить учащихся технике выполнения удара серединой подъема, в движении и на месте.
3. Развитие у учащихся общую выносливость по средством специальных упражнений и учебной игры в футбол.
4. Воспитание морально-волевых качеств: дружбы, взаимопомощи, ответственности за свою команду посредством учебной игры в футбол.
Оборудование: футбольные мячи, ворота, секундомер, стойки.
Методы обучения: игровой, соревновательный, наглядный, упражнения, работа в группах.
№ п\п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть. 1.Построение по уровню физического развития. 2.Приветствие. 3. Мотивация деятельности учащихся, объяснение сущности деятельности школьников на уроке. 4.Строевые упражнения: повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроения из 1 в 2 шеренги. 5. Разновидности ходьбы: а) на носках; б) на внешней, на внутренней стороне стопы; в) в полуприседе, в полном приседе; г) спортивная ходьба. 6. Разновидности бега: а) с высоким подниманием бедра; б) с захлестом голени назад; в) прыжками в широком шаге; г) спиной вперед; д) равномерный бег. 6. Упражнения на восстановление дыхания. 7.Подвижная игра «Уголки». Правила игры: ведение мяча по заданному курсу (по стрелкам). Класс делится на 2 команды. Каждая команда по очереди выполняет ведение мяча на время. Выигрывает та команда, игроки которой за меньшее время сделает ведение мяча любым способом. 8.Подсчет ЧСС. | 8-12 мин. 1 мин. 30 сек. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 4-5 мин. 1мин.-10 сек. | Обратить внимание на внешний вид учащихся Обратить внимание на четкость выполнения команды Напомнить о правильном дыхании 150-180 уд/мин. |
2. | Основная часть. Круговая тренировка. 1. Класс разделить на 4 группы по 6-8 человек (1 мяч на 3-4 человека). Подробное описание заданий: Задание № 1 Остановка мяча на месте. /10 повторов со сменой ног/ Задание № 2. Остановка мяча в движении /6 повторов со сменой ног/ Задание № 3. Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема. /удар правой ногой/ Задание № 4. Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема. /удар левой ногой/ 2. Построение. Учитель выбирает 2 капитанов, которые по очереди набирают игроков в свои команды. 3. Учебная игра в футбол | 25-30 мин. 3-4 мин. 3-4 мин. 3-4 мин. 3-4 мин. 10-15 мин | Пока учитель говорит задание, заранее подготовленный ученик показывает все задания Для этого необходимо выставить навстречу мячу ногу так, чтобы мяч коснулся подошвы. Ступня в этот момент обращена носком вверх. Туловище должно быть наклонено вперед. Удар серединой подъема – самый главный! Остановив мяч, необходимо согнуть ногу, отвести её чуть назад, резким движением направить ногу к мячу. Нога, провожая мяч, будет выпрямляться. Серединой подъема можно посылать мяч в любом направлении, с различной силой и точностью. |
3. | Заключительная часть. 1.Построение. 2.Аутогенная тренировка. 3.Подсчет ЧСС. 4.Подведение итогов урока: «Итак, ребята, сегодня на уроке мы закрепили свои умения по технике выполнения остановки мяча подошвой, научились выолнять удар средней часть подъема левой и правой ногами, а также попробовали применить все изученные ранее упражнения на практике – играли учебную игру в футбол». 4. Выставление оценок за технику выполнения остановок мяча и удара по мячу средней частью подъема: _______________________________. 5. Домашнее задание: утренний бег в медленном темпе 8-10 минут. 5.Постороение. Уход со спортивной площадки. | 5 мин. 30 сек. 2 мин. 1 мин.-10 сек. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 1 мин. | Упражнения на восстановление дыхания Восстановить ЧСС до 80-100 уд/мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...