Урок соревнование "Футбол"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Берестов Денис Николаевич

Урок соревнование "Футбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx53.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

        

Урок-соревнование

по физической культуре для учащихся 6 класса по теме «Футбол»

Разработал: учитель физкультуры

I категории Берестов Д Н.

Нартас 2016

        

Цель урока: Закрепить, полученные детьми навыки и умения по технике остановке мяча подошвой и удара серединой подъема в движении и на месте. Развитие у учащихся общей выносливости средствами физической культуры. Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития кондиционных качеств.

Задачи урока: 1. Закрепить, полученные учащимися, умения и навыки остановки мяча на месте подошвой правой и левой ногами, остановки мяча подошвой в движении.

2. Научить учащихся технике выполнения удара серединой подъема, в движении и на месте.

3. Развитие у учащихся общую выносливость по средством специальных упражнений и учебной игры в футбол.

4. Воспитание морально-волевых качеств: дружбы, взаимопомощи, ответственности за свою команду посредством учебной игры в футбол.

Оборудование: футбольные мячи, ворота, секундомер, стойки.

Методы обучения: игровой, соревновательный, наглядный, упражнения, работа в группах.

№ п\п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть.

1.Построение по уровню физического развития.

2.Приветствие.

3. Мотивация деятельности учащихся, объяснение сущности деятельности школьников на уроке.

4.Строевые упражнения: повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроения из 1 в 2 шеренги.

5. Разновидности ходьбы:

а) на носках;

б) на внешней, на внутренней стороне стопы;

в) в полуприседе, в полном приседе;

г) спортивная ходьба.

6. Разновидности бега:

а) с высоким подниманием бедра;

б) с захлестом голени назад;

в) прыжками в широком шаге;

г) спиной вперед;

д) равномерный бег.

6. Упражнения на восстановление дыхания.

7.Подвижная игра «Уголки».

Правила игры: ведение мяча по заданному курсу (по стрелкам).

Класс делится на 2 команды. Каждая команда по очереди выполняет ведение мяча на время. Выигрывает та команда, игроки которой за меньшее время сделает ведение мяча любым способом.

8.Подсчет ЧСС.

8-12 мин.

1 мин.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

4-5 мин.

1мин.-10 сек.

Обратить внимание на внешний вид учащихся

Обратить внимание на четкость выполнения команды

Напомнить о правильном дыхании

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56e2b338497a5/plankonspiektotkrytoghozaniatiiapominifutbolu_1.jpeg

150-180 уд/мин.

2.

Основная часть.

Круговая тренировка.

1. Класс разделить на 4 группы по 6-8 человек (1 мяч на 3-4 человека).

Подробное описание заданий:

Задание № 1

Остановка мяча на месте. /10 повторов со сменой ног/

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56e2b338497a5/plankonspiektotkrytoghozaniatiiapominifutbolu_2.jpeg

Задание № 2.

Остановка мяча в движении /6 повторов со сменой ног/

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56e2b338497a5/plankonspiektotkrytoghozaniatiiapominifutbolu_3.jpeg

Задание № 3.

Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56e2b338497a5/plankonspiektotkrytoghozaniatiiapominifutbolu_4.jpeg/удар правой ногой/

Задание № 4.

Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56e2b338497a5/plankonspiektotkrytoghozaniatiiapominifutbolu_5.jpeg/удар левой ногой/

2. Построение.

Учитель выбирает 2 капитанов, которые по очереди набирают игроков в свои команды.

3. Учебная игра в футбол

25-30 мин.

3-4 мин.

3-4 мин.

3-4 мин.

3-4 мин.

10-15 мин

Пока учитель говорит задание, заранее подготовленный ученик показывает все задания

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56e2b338497a5/plankonspiektotkrytoghozaniatiiapominifutbolu_6.png

Для этого необходимо выставить навстречу мячу ногу так, чтобы мяч коснулся подошвы. Ступня в этот момент обращена носком вверх. Туловище должно быть наклонено вперед.

Удар серединой подъема – самый главный!

Остановив мяч, необходимо согнуть ногу, отвести её чуть назад, резким движением направить ногу к мячу. Нога, провожая мяч, будет выпрямляться. Серединой подъема можно посылать мяч в любом направлении, с различной силой и точностью.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56e2b338497a5/plankonspiektotkrytoghozaniatiiapominifutbolu_6.png

3.

Заключительная часть.

1.Построение.

2.Аутогенная тренировка.

3.Подсчет ЧСС.

4.Подведение итогов урока: «Итак, ребята, сегодня на уроке мы закрепили свои умения по технике выполнения остановки мяча подошвой, научились выолнять удар средней часть подъема левой и правой ногами, а также попробовали применить все изученные ранее упражнения на практике – играли учебную игру в футбол».

4. Выставление оценок за технику выполнения остановок мяча и удара по мячу средней частью подъема: _______________________________.

5. Домашнее задание: утренний бег в медленном темпе 8-10 минут.

5.Постороение. Уход со спортивной площадки.

5 мин.

30 сек.

2 мин.

1 мин.-10 сек.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

Упражнения на восстановление дыхания

Восстановить ЧСС до 80-100 уд/мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...