Совершенствование прыжка в длину с места - как средство формирования компетенции при решения учебных задач на уроках физической культуры.
презентация к уроку по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной темы обусловлена отсутствие знаний о механике простых движений и как следствие связанные с этим трудности в освоении курса физической культуры, которые в свою очередь приводят к отдалению ученика от предмета.
Задача учителя направить учащегося на путь самообразования, где не только школьная программа станет источником знаний.
Подтолкнуть его к познанию собственного организма и возможности реализовывать свой потенциал.
На примере прыжка в длину с места это выглядит как разложение учебной задачи на простые составляющие, с целью получения лучшего результата.
В нашем случае прыжок в длину с места мы разделим на четыре этапа: 1. Подготовка к прыжку 2. Ускорение и отрыв от поверхности 3. Полёт 4. Приземление
На первом этапе указав пределы постановки ног и…
…глубину подседа предоставить ученику возможность найти максимально комфортное положение, вовлекая тем самым в познание собственных возможностей.
Разъяснить что влечёт за собой выход за обозначенные пределы и как влияет качество выполнения на результат.
Второй этап не менее ответственный и на нём освоение границ покоя и полной концентрации.
Это важно, поскольку излишняя напряженность приводит к усталости, но не к результату.
Дети в отличии от взрослых не терпят ожидания и стремятся бросить неуспешное занятие.
Наша задача – сделать их попытки успешными
Третий этап нагляднее всего продемонстрировать используя смартфон или подходящее устройство.
На четвёртом этапе ученик контролирует финальное положение, оттачивая «мягкое» приземление с переносом центра тяжести вперёд
Возможно использование дополнительных средств (эластичного бинта, утяжелителя от 100-500 грамм) для преодоления психологического барьера и концентрации на кистях рук.
Видимый результат в разумных границах должен стать главным ориентиром.
Владея принципами решении учебных задач ученик постоянно находится в поиске оптимального варианта.
Самообразовывается и использует различные источники знания самостоятельно подходя к истине.
Учителя в свою очередь становятся в глазах ребёнка мудрыми наставниками, но не суровыми диктаторами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной активности и самостоятельности через решение учебной задачи на уроках истории
Материалы освещают проблему активизации познавательной деятельности учеников с позиции задачного подхода, что особенно значимо для образовательной практики в условиях перехода на ФГОС....
Статья: Решение оздоровительных задач на уроках физической культуры по ФГОС
О пО плохом здоровье населения страны, особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на всех уровнях. Статистика показывает: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей; 25—35% де...
Конструктор учебно-практических заданий – средство оптимизации деятельности педагога по формированию универсальных учебных действий на уроках физической культуры.Презентация
Презентация на тему оптимизации деятельности педагога по формированию универсальных учебных действий на уроках физической культуры по средствам конструктора учебно-практических заданий....
Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...
участие в региональном заочном профессиональном конкурсе учебно-методических разработок урока физической культуры «Мой лучший урок»
конспект и презентация урока физкультуры по теме:"Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе"....
Мастер-класс "Использование обучающих приемов "от проблемы - к диалогу" как мотивацию для решения учебных задач на уроках русского языка"
Использование обучающих приемов "от проблемы - к диалогу" как мотивацию для решения учебных задач на уроках русского языка...
Обучение метания гранаты с места и совершенствование прыжка в длину с места.
Создание организационных и содержательных условий для совершенствования техники прыжка в длину с места и обучения метания гранаты с места через специально подобранные упражнения и игровые задания....