рабочая программа 5 класс, ФГОС
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» для 5 класса под редакцией А.П. Матвеева, 2013 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее-частное-конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты – включают в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельностью, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальной компетенции, правосознание, способность к осознанию российской идентичности п поликультурном социуме.
Метапредметные результаты – включает в себя освоение обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные результаты – включает в себя освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ Коминтерн» _____________ Кудряшова И.В. 29.08.2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ п. Коминтерн»
________________ Гончарова Т.И. Приказ №_______ от 29.08. 2016 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «физическая культура»
для обучающихся 5 класса
МБОУ «СОШ п. Коминтерн»
(базовый уровень)
на 2016/2017 учебный год
Составитель:
Ахахина Аксана Юрьевна,
учитель физической культуры
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» для 5 класса под редакцией А.П. Матвеева, 2013 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее-частное-конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты – включают в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельностью, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальной компетенции, правосознание, способность к осознанию российской идентичности п поликультурном социуме.
Метапредметные результаты – включает в себя освоение обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные результаты – включает в себя освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Содержание учебного предмета
№ | Раздел программы | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь при травмах. Физическая культура человека. | В процессе урока |
3 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. | В процессе урока |
4 | Физическое совершенствования 3.1Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режим учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | В процессе урока |
3.2Спортивно-оздоровительная деятельность с общеобразовательной направленностью. Легкая атлетика.
Спортивные игры.
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости | 47 18 22 12 | |
5 | Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка (ОФП). | В процессе урока |
6 | Резерв | 2 |
7 | Общее количество часов | 102 |
Календарно – тематическое планирование
Дата проведения | Номер урока | Тема урока | Корректировка | |
план | факт | |||
Введение – 1 ч | ||||
03.09 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Организационно-методические требования на уроках физической культуры. | ||
Легкая атлетика – 24 ч | ||||
06.09 | 2 | Т/б на уроках по легкой атлетике. Техника бега с высокого старта. Развитие силовых способностей. | ||
07.09 | 3 | Высокий старт с последующим ускорением. | ||
10.09 | 4 | Бег 30 м с высокого старта на время. | ||
13.09 | 5 | Техника бега с низкого старта. Прыжковые упражнения. | ||
14.09 | 6 | Прыжок в длину с места. Развитие силовых качеств. | ||
17.09 | 7 | Тестирование прыжка в длину с места. | ||
20.09 | 8 | Бег 60 м с низкого старта на время. | ||
21.09 | 9 | Метание малого мяча. | ||
24.09 | 10 | Метание малого мяча на дальность. | ||
27.09 | 11 | Метание малого мяча на дальность. | ||
28.09 | 12 | Эстафетный бег. Старты из различных положений. | ||
01.10 | 13 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | ||
04.10 | 14 | Развитие силовых качеств. | ||
05.10 | 15 | Развитие силовых качеств. | ||
08.10 | 16 | Развитие выносливости. | ||
11.10 | 17 | Кроссовая подготовка. | ||
12.10 | 18 | Техника бега на средние дистанции. Развитие общей выносливости, силовых качеств. | ||
15.10 | 19 | Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. | ||
18.10 | 20 | Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. | ||
19.10 | 21 | Кроссовая подготовка. | ||
22.10 | 22 | Преодоление полосы препятствий. | ||
25.10 | 23 | Переменный бег. | ||
26.10 | 24 | Гладкий бег. | ||
29.10 | 25 | Кроссовая подготовка. | ||
Спортивные игры (баскетбол) – 18 ч | ||||
09.11 | 26 | Т/б на уроках спортивных игр. Стойки и передвижения игрока. | ||
12.11 | 27 | Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. | ||
15.11 | 28 | Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. | ||
16.11 | 29 | Ловля и передача мяча. | ||
19.11 | 30 | Ловля и передача мяча. | ||
22.11 | 31 | Ловля и передача мяча. | ||
23.11 | 32 | Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. | ||
26.11 | 33 | Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. | ||
29.11 | 34 | Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. | ||
30.11 | 35 | Бросок мяча. Развитие координационных качеств. | ||
I триместр – 35 ч | ||||
03.12 | 36 | Бросок мяча. Развитие координационных качеств. | ||
06.12 | 37 | Штрафной бросок. | ||
07.12 | 38 | Штрафной бросок. | ||
10.12 | 39 | Тактика свободного нападения. Развитие физических качеств. | ||
13.12 | 40 | Тактика свободного нападения. Развитие физических качеств. | ||
14.12 | 41 | Игровые задания. Развитие физических качеств. | ||
17.12 | 42 | Игровые задания. Развитие физических качеств. | ||
20.12 | 43 | Игровые задания. Развитие физических качеств. | ||
Гимнастика с основами акробатики – 12 ч | ||||
21.12 | 44 | Т/б на уроках по гимнастике. Организующие команды и приемы. | ||
24.12 | 45 | Организующие команды и приемы. | ||
27.12 | 46 | Акробатические упражнения. Развитие координационных способностей. | ||
10.01 | 47 | Повторный инструктаж по ТБ. Акробатические упражнения. Развитие гибкости. | ||
11.01 | 48 | Акробатические упражнения и комбинации. | ||
14.01 | 49 | Акробатические упражнения и комбинации. | ||
17.01 | 50 | Висы. Строевые упражнения. | ||
18.01 | 51 | Висы. Строевые упражнения. | ||
21.01 | 52 | Висы. Строевые упражнения. | ||
24.01 | 53 | Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. | ||
25.01 | 54 | Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. | ||
28.01 | 55 | Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. | ||
Спортивные игры (волейбол) – 22 ч | ||||
31.01 | 56 | Т/б на уроках спортивных игр (волейбол). Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей. | ||
01.02 | 57 | Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей. | ||
04.02 | 58 | Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. | ||
07.02 | 59 | Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Упражнения в парах. Развитие координационных способностей. | ||
08.02 | 60 | Прием и передача мяча. | ||
11.02 | 61 | Прием и передача мяча | ||
14.02 | 62 | Прием и передача мяча. | ||
15.02 | 63 | Прием и передача мяча. Игровые упражнения. | ||
18.02 | 64 | Нижняя подача мяча. | ||
21.02 | 65 | Нижняя подача мяча. | ||
22.02 | 66 | Нижняя подача мяча. | ||
25.02 | 67 | Основные приемы игры. | ||
28.02 | 68 | Основные приемы игры. | ||
II триместр – 33 ч. | ||||
01.03 | 69 | Основные приемы игры. Игровые задания. | ||
04.03 | 70 | Основные приемы игры. | ||
07.03 | 71 | Тактика игры. Развитие физических качеств. | ||
11.03 | 72 | Тактика игры. Развитие физических качеств. | ||
14.03 | 73 | Тактика игры. Развитие физических качеств. | ||
15.03 | 74 | Тактика игры. Развитие физических качеств. | ||
18.03 | 75 | Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. | ||
21.03 | 76 | Развитие ловкости, силы и скорости. Эстафеты. Совершенствование физических качеств. | ||
22.03 | 77 | Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. | ||
Легкая атлетика – 23 ч | ||||
04.04 | 78 | Т/б на занятиях легкой атлетикой. Развитие выносливости. | ||
05.04 | 79 | Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. | ||
08.04 | 80 | Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. | ||
11.04 | 81 | Переменный бег. | ||
12.04 | 82 | Переменный бег. | ||
15.04 | 83 | Гладкий бег. | ||
18.04 | 84 | Эстафетный бег. Развитие выносливости. | ||
19.04 | 85 | Преодоление полосы препятствий. Развитие силовой выносливости. | ||
22.04 | 86 | Преодоление полосы препятствий. Развитие силовой выносливости. | ||
25.04 | 87 | Развитие силовой выносливости. Бег на 1000 м | ||
26.04 | 88 | Развитие скоростных способностей. Метание малого мяча. | ||
29.04 | 89 | Метание малого мяча на дальность. | ||
02.05 | 90 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. | ||
03.05 | 91 | Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. | ||
06.05 | 92 | Развитие скоростных способностей. Бег на 30 м. | ||
10.05 | 93 | Высокий, низкий старт. | ||
13.05 | 94 | Сдача зачетов по физической подготовке. | ||
16.05 | 95 | Сдача зачетов по физической подготовке. | ||
17.05 | 96 | Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. | ||
20.05 | 97 | Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. | ||
23.05 | 98 | Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. | ||
24.05 | 99 | Повторение пройденного. Подвижные игры. | ||
27.05 | 100 | Повторение пройденного. Подвижные игры. | ||
30.05 | 101 | Резервный урок. | ||
31.05 | 102 | Резервный урок. | ||
III триместр – 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...