План-конспект урока 7 класс Тема: Лёгкая атлетика
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Мальцев Александр Прокопьевич

Обучение специальным беговым и прыжковым упражнениям. Учёт техники бега с низкого старта. Развиватие выносливости, линейного глазомера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_7_legkaya_atletika.docx82.09 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока 7 класс

Тема: Лёгкая атлетика

Цели: Обучение двигательных навыков.

Задачи: 

  1. Обучающая: Специальные беговые и прыжковые упражнения. Учёт техники бега с низкого старта.
  2. Развивающая: Выносливость, линейный глазомер.

Место: Школьная спортплощадка.

Оборудование: Секундомер, свисток, перекладина, гимнастическая лесенка.

I Вводно-подготовительная часть: 10 мин.

Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить строевые упражнения на месте и в движении. Меры безопасности на уроках физической культуры. Равномерный бег. Обще развивающие упражнения в движении и на месте. Специальная физическая подготовка с элементами лёгкой атлетики. Контроль частоты сердечных сокращений после нагрузке.

II Основная часть: 20 мин.

1Специальные беговые упражнения.

Специальные беговые упражнения (СБУ) применяются на уроках физической культуры в подготовительной части урока после выполнения обще развивающих упражнений для специальной разминки, а так же в основной части в качестве подготовительных упражнений. Длина отрезка для выполнения СБУ зависит от цели упражнения и подготовленности учащихся: для специальной разминки от 20м до 40м, для тренировки от 40м до 60м. Количество повторений от 1 до 6 раз. Отрезок условно делится на 3 части: в первой трети упражнение выполняется в спокойном темпе с полной амплитудой, во второй частота постепенно возрастает до максимальной, а в последней 2-3 шага делаются ускоренно и заканчивается упражнение свободным, упругим бегом по инерции. 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_565adf81723f7/plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-lioghkaia-atlietika-7-klass_1.png

Исходное положение для всех СБУ одинаковое: стопы параллельно, на ширине плеч, пятки не касаются опоры, ноги немного согнуты в коленях, осанка прямая, руки опущены или согнуты. Руки работают как в беге (за исключением семенящего бега): согнутые в локтях примерно под углом 90°, разноимённо, вдоль туловища. Одна выносится вперёд: кисть до уровня подбородка, посередине туловища; другая отводится назад, не разгибаясь. Пальцы полусогнуты, кисть расслаблена.

На уроках физической культуры мы применяем следующие специальные беговые упражнения.

Семенящий бег 

Служит для разминки и укрепления голеностопного сустава и мышц стопы.

Выполняется упруго на передней части стопы:

1) работа ног: попеременное, небольшое, быстрое сгибание свободной ноги в коленном и тазобедренном суставах с переносом тяжести тела на опорную ногу. Стопа сгибаемой ноги полностью выпрямляется и только после этого немного отрывается от опоры для небольшого шага (0,5-1 стопа). Постановка начинается с «носочка» перекатом до полного выпрямления опорной ноги в коленном суставе, частота шагов высокая;https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_565adf81723f7/plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-lioghkaia-atlietika-7-klass_2.png

2) положение туловища (осанка): вертикальное;

3) руки опущены, плечи расслаблены.

Возможные ошибки:

1. опускание на всю стопу;

2. неполное выпрямление опорной ноги;

3. нарушение осанки;

4. «закрепощённые» движения.

Бег с высоким подниманием бедра Значение: служит для разогрева мышц передней поверхности бедра, Выполнить специальные беговые упражнения, на беговой дорожке до 20 м.:

- семенящий бег;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстыванием голени назад;

- бег прыжками;

- бег с ускорением 3х20 м. стоп, увеличения частоты движений, тренировки мышц, поднимающих бедро.

1) Работа ног: бедро поднимается параллельно земле, пятка стремится под таз . Смена происходит в воздухе, толчковая нога ставится на опору упруго. Движение направлено на снятие ноги с опоры, а не на постановку.https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_565adf81723f7/plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-lioghkaia-atlietika-7-klass_4.png

2) Осанка слегка сутулая, ОЦМ смещён немного вперёд.

3) Работа рук как в беге.

Выполнение: бег с

небольшим продвижением вперёд (0,2м-0,4м на каждом шаге).

Возможные ошибки:

1. бедро не параллельно земле;

2. пятка уходит из-под большого вертела;

3. нарушение осанки и работы рук;

4. отсутствие упругости;

5. нога «ставится» на опору.

Бег с захлёстыванием голени 

Значение: разминка коленного сустава и мышц задней поверхности бедра.

1) Работа ног: упругий бег, нога сгибается в коленном суставе и голень забрасывается назад (пятка стремится к ягодице),

2) осанка: туловище наклонено вперёд чуть больше, чем в упр.2.https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_565adf81723f7/plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-lioghkaia-atlietika-7-klass_7.png

3) работа рук как в беге, плечевой пояс расслаблен.

Выполнение:

Обратить внимание на мягкое, бесшумное снятие ноги с опоры.

Возможные ошибки:

1. отсутствие упругости;

2. акцент на постановку ноги на опору;

3. вынос бедра вперёд за вертикаль при

складывании ноги;

4. излишний наклон туловища;

5. неполное складывание ноги;

6. закрепощён плечевой пояс, не правильная работа рук.

Бег на прямых ногах 

Значение: 1разминка и тренировка стоп;

2. тренировка мышц, отвечающих за сведение-разведение бёдер.

Выполнение: продвижение вперёд происходит небольшими упругими прыжками на 1-1,5м

  1. Работа ног: активная «загребающая» постановка прямой толчковой ноги на упругую стопу под опору и быстрый вынос маховой (примерно под углом 45°, «носочек» натянут).
  2. Осанка: туловище приближено к вертикали.
  3. Работа рук: руки работают как в беге

Возможные ошибки:

1. вялое, неупругое отталкивание;

2. согнутые ноги;

3. отклонение туловища назад;

4. неправильная работа рук.

Колесо»  Сложное по координации, требующее большого физического напряжения упражнение, сочетающее высокое поднимание бедра и захлёстывание голени.

Значение: является подводящим упражнением к обучению технике бега, хорошо укрепляет стопу.

1) Работа ног: нога складывается, бедро поднимается параллельно земле или чуть выше (фото 6а). Дальше голень выносится вперёд (фото 6.б) и нога загребающим движением начинает опускаться вниз на опору под центр тяжести (фото 6в,г,д). Толчковая нога захлёстывается назад (фото 6г) и движение повторяется с другой ноги (фото 6д).

Это основные СБУ, применяемые на уроках физической культуры. С помощью этих упражнений учащиеся овладевают согласованностью в работе рук и ног, умением чередовать максимальное напряжение работающих мышц с полным расслаблением их в относительно пассивной фазе полёта. От качественного выполнения СБУ во многом зависит дальнейшее успешное усвоение учебного материала.

2. Низкий старт


https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_565adf81723f7/plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-lioghkaia-atlietika-7-klass_10.jpeg  

Начало всякого бега называется СТАРТОМ. 
   В беге на короткие дистанции, где требуется как можно быстрее набрать предельную скорость, применяют НИЗКИЙ СТАРТ. 
   Низкий старт спортсмены заимствовали у кенгуру. Сжимаясь, как пружина, бегун после выстрела или команды стремительно выбрасывает тело вперёд. Для этого бегун обычно пользуется специальными СТАРТОВЫМИ КОЛОДКАМИ. Они устанавливаются перед чертой, за которой начинаются дистанции бега. Колодки дают бегуну твердую опору для мгновенного мощного отталкивания. 
   Старт делится на три последовательные части. Каждая из них сопровождается особой судейской командой. 
   После того как бегуны установили колодки в удобное для себя положение, судья командует: "НА СТАРТ!" Спортсмен, не торопясь, подходит к месту старта и становится на одно колено, как вы это видите на верхнем рисунке справа. На это отводится примерно 10 секунд. 
   По следующей команде "ВНИМАНИЕ!" бегун переносит тяжесть тела на руки, приходя в состояние полной готовности к бегу (средний рисунок). 
   Через 1,5–2 секунды по команде "МАРШ" (по выстрелу стартового пистолета) спортсмен пулей вылетает из колодок, стремясь с первых же мгновений развить максимальную скорость. 

По команде "На старт!"

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_565adf81723f7/plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-lioghkaia-atlietika-7-klass_11.jpeg

Что надо делать: 
   – подойти к стартовой линии и стать впереди колодок; 
   – наклониться вперед и опереться руками о землю; 
   – упереться сильнейшей ногой в переднюю колодку, а другой ногой – в заднюю; 
   – опуститься на колено ноги, поставленной сзади; 
   – установить прямые ненапряженные руки вплотную к стартовой линии на ширине плеч; 
   – большие пальцы рук направлены внутрь – друг к другу, остальные сомкнуты; 
   – плечи находятся над стартовой линией или чуть впереди нее.

Не следует: 
   – задирать голову или переводить взгляд на финиш (1); 
   – сгибать руки в локтях (2); 
   – оставлять плечи сзади (3); 
   – горбиться (4); 
   – касаться пальцами стартовой линии.

По команде "Внимание!"

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_565adf81723f7/plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-lioghkaia-atlietika-7-klass_12.jpeg

Надо: 
   – плотно упереться ступнями в колодки; 
   – оторвать колено от земли; 
   – приподнять таз немного выше плеч; 
   – слегка продвинуть плечи вперед, несколько увеличив нагрузку на руки; 
   – сосредоточиться на ожидании следующей команды. 
   Голова и туловище составляют прямую линию. 
   Взгляд направлен вниз. 
   Угол сгиба ног не менее 90° (см. рис. слева).

Не следует: 
   – опускать таз ниже уровня плеч (5); 
   – поднимать таз слишком высоко (6); 
   – сгибать руки; 
   – задирать голову смотреть вперед.

По команде "Марш!"

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_565adf81723f7/plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-lioghkaia-atlietika-7-klass_13.jpeg

Надо: 
   – оторвать руки от земли и одновременно, 
   – мощно оттолкнувшись обеими ногами, устремить тело вперед до полного выпрямления толчковой ноги; 
   – энергично и быстро взмахнуть руками, сгибая их в локтях; 
   – голову оставить в прежнем положении. 
   Первый шаг заканчивай быстрым опусканием маховой ноги вниз загребающим движением. Старайся сохранить хороший наклон и лёгкий сгиб в пояснице 

Не следует: 
   – заканчивать отталкивание до полного распрямления толчковой ноги (7); 
   – поднимать высоко колено маховой ноги (8); 
   – преждевременно распрямлять туловище (9); 
   – задирать голову и смотреть вперед; 
   – излишне разгибать руки в локтях (10); 
   – прижимать руки к туловищу (11); 
   – делать слишком длинный шаг (12).

III Заключительная часть.

10 мин.

1. Подведение итогов

2. Выставление оценок

Выставление оценок и комментарии

Домашнее задание: Утренняя зарядка. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Учёт техники бега с низкого старта.

4.Пульсометрия

За 10 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"

Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега  способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...

Конспект урока физической культуры в 10 классе по теме: «Лёгкая атлетика».

Конспект урока физической культуры в 10 классепо теме: «Лёгкая атлетика»....

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе на тему: «Лёгкая атлетика»

Планн-конспект открытого урока по легкой атлетике для 9-го «А» классана тему: Совершенствование техники бега на короткие дистанцииЦели урока:Образовательная – совершенствовать навыки...

План-конспект урока на тему "Лёгкая атлетика" (4 класс)

План-конспект урока на тему «Лёгкая атлетика» для учащихся 4-х классовЗадачи:1. Формирование навыков бега.2. Развитие двигательных качеств.3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в ...

Открытый урок физической культуры в 8 класс Тема: Лёгкая атлетика.

Место занятий: спортивная площадкаИнвентарь: свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.Задачи:Создание условий для обучения технике высокого и низкого старта; стартового разбега.Развитие скоро...