Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в основной школе
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Использование здоровьесберегающих технологий на фк статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_na_fkstatya.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:
1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, обучение его средствам психологической защиты.
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Организация учебной деятельности
- строгие дозированные физические нагрузки;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
- использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
- учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
- построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
- соблюдение гигиенических требований;
- благоприятный эмоциональный настрой;
- создание комфортности.
Создание комфортных условий на уроке
- температура и свежесть воздуха;
- рациональное освещение зала;
- исключение монотонных звуковых раздражителей;
- влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
- наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
- наличие аптечки;
- спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст- №5, старший возраст- №7, лыжный инвентарь, набивные мячи от 1кг до 3 кг);
- наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Учёт динамики работоспособности на уроке
1 фаза врабатывание 8-10 минут.
2 фаза оптимальной работоспособности 15-20 минут.
3 фаза преодолеваемого утомления.
Индивидуально-дифференцированный подход
1. Работа в индивидуальном темпе.
2. Использование источников информации.
3. Возможность обратиться за помощью.
4. Отсутствие страха ошибиться.
5. Положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности.
6. Высказывание и аргументирование своего мнения.
7. Контрольные испытания, задания, тестирования должны лишь давать исходную информацию для разработки индивидуальных заданий. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня.
Создание условий для заинтересованного отношения к учебе
Ситуации успеха способствуют формированию положительной мотивации процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, таким образом, реализуя основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.
Оздоровительные моменты
- Дыхательные упражнения.
- Сочетание нагрузки с восстановлением
- Закаливающее влияние уроков на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в основной школе"
Цель: представить здоровьесберегающие технологии как неотъемлемую часть современного урока....
Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"
В уроке использованы множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.
На уроках физической культуры мы можем решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику гиподинамии. Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигате...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в школе для обучающихся с ОВЗ"
Данный документ содержит обобщение опыта работы по теме "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""...
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в сельской малокомплектной школе»
Актуальность проблемы физического воспитания заключается в том, что в последние годы отмечается значительное ухудшение всех показателей состояния здоровья детей и молодежи. В школьном возрасте наиболе...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина
ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчитель физической культурыМ.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчит...