ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
опыты и эксперименты по физкультуре на тему
Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯНА УРОКАХ ФИЗ.КУЛЬТУРЫ.
Состояние здоровья школьников в последнее время вызывает обоснованную тревогу. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90% детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья.
Во многом причиной этого является их низкая двигательная активность. Так согласно статистическим данным, 85% времени своего бодрствования старшеклассники проводят за учебным столом, гаджетами, а до 24 часов в неделю уделяют просмотру телепередач. Современные технологии еще больше усиливают недостаток двигательной активности учащихся.
Сколько же должны двигаться дети и подростки. Чтобы обеспечить себе хорошее здоровье? Согласно данным Всероссийского НИИ физической культуры, недельный двигательный объем активности школьников должен быть от 14 – 21 часа. Уроки физической культуры в школе компенсируют лишь 11% необходимого суточного объема двигательной активности (без учета интенсивности) у большей части школьников составляет чуть больше половины гигиенической нормы. Как отмечают ученые НИИ возрастной физиологии РАО, дети, поступившие в первый класс, сразу в двое уменьшают свою двигательную активность.
Становится очевидным. Что уроки физической культуры не способны обеспечить ни развивающий, ни подлежащий тренировочные эффекты. Поэтому необходимо широкое внедрение в режим школьного дня таких форм занятий физическими упражнениями, как гимнастика до уроков, физкультурные минутки и физкультурные паузы, подвижные игры на переменах, час здоровья, спортивный час в группах продленного дня.
Еще одной эффективной формой занятий физическими упражнениями являются домашние задания по физической культуре, которые начали широко применяться еще в 80-е годы. Анализ медицинской документации, проведенный в отдельных проведенных в отдельных школах, показал, что учащиеся систематически выполняющие такие домашние задания, значительно реже обращаются за медицинской помощью, меньше болеют простудными заболеваниями. Кроме того, регулярное выполнение этих заданий учениками влечет за собой и успешное усвоение программного материала.
Домашние задания по физической культуре в настоящее время широко используют в средней общеобразовательной школе № 179 г. Новосибирска.
Чтобы данная форма занятий была продуктивной, необходимо постоянно отслеживать динамику развития физической подготовленности. Для этого нами разработан дневник домашних заданий, включающий в себя следующие разделы: памятка для родителей, позволяющая оценивать выполнение домашних заданий ребенком; дата выполнения задания; раздел, свидетельствующий о динамике результатов двигательного тестирования, простейших функциональных показателей (пульс, частота дыхания в покое) и данных физического развития (масса и длина тела); содержание домашних заданий.
В состав домашних заданий включают такие физические упражнения, которые школьники могут выполнять самостоятельно. К ним относятся: кроссовый бег, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, бег в максимальном темпе на короткие дистанции, упражнения со скакалкой и др. Задание ребенок может выполнять как в помещении, так и на улице.
Для повышения эффективности домашних заданий мы стремимся к тому, чтобы ученик был убежден в практической пользе их применения, понимал и умел выполнять физические упражнения, входящие в их содержание; знал требования учебной программы к уровню развития двигательных качеств; владел навыками самоконтроля при выполнении физических упражнений; знал сроки проверки домашних заданий.
Контроль за выполнением домашних заданий осуществляют учитель физической культуры и родители ученика.
Чтобы родители могли грамотно участвовать в контроле за выполнением домашних заданий, с ними проводят соответствующие методические занятия в школе в рамках родительских собраний, семинаров по здоровому образу жизни. Здесь родители знакомятся с правильностью выполнения наиболее сложных упражнений, обучаются способам контроля за состоянием ребенка во время действия физических нагрузок, своевременному выявлению признаков утомления и переутомления.
Учитель проверяет дневник домашних заданий. Проводит промежуточное тестирование с использованием таких упражнений, как прыжок в длину с места, наклон туловища вперед, бег 30 м, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, челночный бег 3 Х 10 м, 6-ти минутный бег. Тестирование проводится не с целью выставления оценки, а для выявления динамики в развитии физических качеств, что в определенной мере отражает качество выполнения учениками домашних заданий по физической культуре.
Использование домашних заданий также способствует тому, что многие наши ученики успешно справляются с учебными нормативами.
Таким образом. Внедрение в практику обучения домашних заданий по физической культуре, использование при этом дневника домашних заданий, контроля за их выполнением со стороны учителей физической культуры и родителей, а также применение программ по оценке и коррекции физической подготовленности продемонстрировали высокую эффективность данной формы занятий физической культурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания на уроках физической культуры.
Данная статья содержит материал о необходимости дозированного домашнего задания, еговозможных формах и системе контроля....

Подготовка к итоговой аттестации по средствам тестовых заданий на уроках физической культуры
Данное пособие составлено для учителей физической культуры чтобы в доступной форме для учащихся излагать материал и для учащихся, которым очень сложно практические умения сформулировать в теоретически...

Домашнее обучение по предмету "физическая культура"
Рабочая программа домашнее обучение по предмету физическая культура для первого класса 10 уроков....
Домашние задания по предмету «Физическая культура»
Домашние задания – органическая часть учебного процесса. Одна из эффективных форм занятия физическими упражнениями. Основная направленность их на успешное выполнение учебной программы.Основываяс...

Доклад «Использование нестандартных форм домашнего задания на уроках физической культуры в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ»
Домашние задания являются неотъемлемо важной ступенью в учебном процессе любого предмета. Они дают ребёнку возможность формировать умение самостоятельного поиска. В процессе подобной деятельност...

Тестовые задания на уроках физической культуры
Тестовые задания теоретические задания и практические...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Материал методической разработки может быть полезен учителям физкультуры при проведении дистанционных уроков по АФК....