ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Материал методической разработки может быть полезен  учителям физкультуры при проведении дистанционных уроков по АФК. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа – интернат»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ

ФОРМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

НА УРОКАХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Подготовил:Посохова Т.И., учитель физкультуры

2024г

Домашние задания являются неотъемлемо важной ступенью в учебном процессе любого предмета. Они дают ребёнку возможность формировать умение самостоятельного поиска. В процессе подобной деятельности школьники формируют определённое отношение к учению. Здесь огромную роль играет игровая, научная и познавательная содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой. Самое важное в домашних заданиях – организация познавательной, поисковой деятельности обучающихся, которая непосредственно даёт возможность ребёнку переживать радость самостоятельных открытий. Творческие домашние задания раскрывают индивидуальность и «спрятанные» способности ребёнка, придают ему самобытность и уникальность.

Очень важно предоставлять оригинальные задания, проблемные ситуации, которые бы подталкивали ученика самостоятельно искать ответ на вопрос. Домашние задания – та сценическая площадка, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются личностные особенности обучающихся. Домашняя работа значительно в большей степени, чем урок, может быть индивидуализирована творчески.

В своей работе я применяю следующие виды нетрадиционных форм домашнего задания: в виде сообщения, реферата, составления кроссвордов, ребусов, сказок, подборки загадок, пословиц, стихотворений, художественных отрывков, связанных с физической культурой и спортом, мини-проектов, игровые формы. Надо точно знать, какую цель мы преследуем, давая задание на дом, достоинства и недостатки данной формы. Благодаря интересным заданиям применяемыми мною формами, у моих воспитанников имеется интерес к предмету, к спорту, к здоровому образу жизни, что подтверждается мониторингами различного уровня. Из опыта своей работы предлагаю описание некоторых форм домашнего задания, а так же краткое приложение из дидактического материала.

Нетрадиционные формы домашнего задания позволяют формировать следующие учебно-познавательные компетенции: ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые техники, спортивные секции, спортивное оборудование для занятий, владеть различными навыками, работать с инструкциями, карточками, раздаточным материалом; описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий; иметь опыт восприятия картины мира и связать всё со здоворьесбережением. А главное – следить за своим здоровьем, увлекаться спортом! Таким образом, применение нетрадиционных форм домашних заданий можно считать одним из основных путей формирования ключевых компетентностей современного выпускника школы.

Приложение

Отгадай ребусы

Ответы. ГАНТЕЛИ ШАХМАТЫ СКАКАЛКА ВОЛЕЙБОЛ

кроссворд

Какие виды спорта?

По горизонтали:

7. Вид зимнего спорта.

8. Спортивная игра с мячом.

10. Игра с мячом на воде.

11. На них съезжают с гор зимой.

12. Обувь фигуриста.

По вертикали:

1. Вид спорта, в котором используют ракетку и волан.

2. Спортивная обувь.

3. Сражение на ринге.

4. Игра с мячом на поле.

5. Предмет, нужный для игры в хоккей.

6. Вид спорта, необходимый при защите.

9. Подобие коньков для езды по асфальту.

Ответы. По горизонтали: 7. Лыжи. 8. Баскетбол. 10. Поло. 11. Санки. 12. Коньки.

По вертикали: 1. Бадминтон. 2. Кеды. 3. Бокс. 4. Футбол. 5. Шайба. 6. Борьба. 9. Ролики.

Загадки на спортивную тему

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

И зовется он… (Сноуборд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ... (Мяч)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Победитель в спортсоревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

Вставьте пропущенные слова

1. Гибкость – это способность выполнять движения с большой ______________.

2. Упражнения на гибкость могут быть _____________ и ________________ .

3. Наибольший эффект в развитии гибкости достигается при ________________ выполнении упражнений.

4. Сила – это способность преодолевать____________ сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.

5. Основным условием для развития силы, является _______________ напряжение различных групп мышц.

6. Быстрота – это способность совершать двигательные действия в _____________ для данных условий отрезок времени.

7. Выносливость – это способность к _____________ выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности.

8. Выделяют ______________ выносливость, а также выносливость к деятельности _____________ и _________________ характера.

9. Ловкость – это комплекс определённых ________________

и _________________ способностей, обеспечивающих выполнение любой двигательной задачи правильно, точно, быстро, рационально, экономично и находчиво.

Какие упражнения, изображённые на рисунках, относятся к общеразвивающим упражнениям?

(1) (2) (3) (4)

Подбери физические упражнения для развития силы?

(1) (2) (3) (4)

Ответить на вопросы тестов

по теме прыжки в длину с места

#1056;екордсменами в прыжках длину с места принято считать

  • штангистов
  • шахматистов
  • бегунов
  • прыгунов

#1057;колько даётся попыток спортсмену при совершении прыжка в длину с места

  • две попытки
  • три попытки
  • четыре попытки
  • пять попыток

#1055;рыгун это...

  • спортсмен, занимающийся прыжковым видом спорта
  • спортсмен, занимающийся бегом
  • человек, занимающийся спортивными видами спорта
  • человек, занимающийся легкой атлетикой

#1050;акой вид прыжков используется как тренировочное средство и контрольное упражнение?

  • прыжок в длину с разбега;
  • прыжок в высоту с разбега;
  • тройной прыжок;
  • прыжок с шестом,
  • прыжок в длину с места;
  • прыжок «лягушкой».

#1050;уда осуществляется приземление в прыжки в длину с разбега?

  • на маты;
  • в песок;
  • в воду;
  • в прыжковую яму

#1054;тметьте фазы прыжка в длину с разбега:

  • разбег, отталкивание, полет, приземление
  • разбег, подпрыгивание, приземление
  • толчок, подпрыгивание, полет, приземление
  • разбег, толчок, приземление

Найдите в филворде слова, относящиеся к уроку на тему «Прыжки»

М

С

П

О

Р

Т

Л

А

Р

А

О

Р

А

Т

Ы

Е

В

А

Б

Е

Г

З

И

В

Е

Й

У

Л

Е

М

Л

У

Н

О

Г

А

Ответы

Прыгун, бег, травма, нога, спорт

Найдите семь слов по теме урока

Ответы. Полёт, подскок, прыжок, атлетика, бег, рекорд, ров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта "Развитие личностной сферы учащихся посредством использования нестандартных занимательных заданий на уроках русского языка"

Представление педагогического опыта "Развитие личностной сферы учащихся посредством использования нестандартных занимательных заданий на уроках русского языка"...

Доклад «Использование альтернативной коммуникации на уроках адаптивной физической культуры у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития»

В настоящее время актуальность альтернативных средств коммуникации обусловлена тем, что всё большее количество детей испытывают трудности в процессе обучения и общения ввиду различных нарушений развит...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках адаптивной физической культуры

В настоящее время процент детей с задержкой психического развития растет, а данная патология предполагает последующее выравнивание или незначительное отставание. Необходимо большее внимание уделять да...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста с диагнозом задержка психического развития на уроках адаптивной физической культуры в школе

Известно, что выносливость как одно из основных двигательных качеств человека, проявляется в способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее результативности. Выносливость...

Эффективность физических упражнений здоровьесберегающей направленности на уроках адаптивной физической культуры для детей с умеренной умственной отсталостью.

Материалпредназначен для специалистов, работающих с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Дети с нарушением интеллекта с трудом включаются в учебный процесс, не всегда выполняют самостоятельны...