Домашнее обучение по предмету "физическая культура"
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Рабочая программа домашнее обучение по предмету физическая культура для первого класса 10 уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
домашнее обучение физическая культура | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №639
с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга
«Утверждено» Приказ №____ от «____»________________ 2013 г. Директор школы ______________/И.В.Крылова | «Принят» Решением педсовета № ___ от «____» ________________ 2013 г. |
«Согласовано» Руководитель МО ______________/___К.М. Орлов «___» ________________ 2013 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР ______________/З.А. Макарова «___» ________________ 2013 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Физическая культура»
для домашнего обучения
Количество часов в неделю 1
Составитель: учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 639 с углубленным изучением иностранных языков Стоянова Марина Анатольевна.
.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для обучающихся 7-10лет разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальной доктриной образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- Проведением мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
Задачи программы 1.Получение знаний обучающимся о свойствах человеческого организма, проявляющихся в двигательной деятельности. 2.Приобретение знаний обучающимся об индивидуальных особенностях своего организма 3.Приобретение знаний и умений обучающимся для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни.
В результате применения программы у обучающегося будет: 1. Сформировано представление о начальных знаниях по анатомии, гигиене. 2. Приобретены теоретические знания по физической культуре (выполнение упражнений утренней гимнастики, тренировки силы, быстроты, гибкости, выносливости). 3.Сформировано представление о нравственном поведении в процессе занятий физическими упражнениями (правильное поведение в спортивном зале, на школьном стадионе, в процессе соревнований).
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программой домашнего обучения отводится – 0,25часа (1 раз в неделю).
Программа предназначена для обучающегося начальной школы.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания: 1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение); 2.наглядный метод (демонстрация).
Используются современные образовательные технологии: 1.здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений; 2.личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья. 3.информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.
Распределение учебного времени на виды программного материала на год
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре. | В процессе занятия |
2 | Основы знаний об анатомии, гигиене. | В процессе занятия |
3 | Основы знаний о технике безопасности на занятиях физической культурой. | В процессе занятия |
Знания о физической культуре
В процессе занятий беседы с обучающимся об основах анатомии, гигиены, о закаливании, о правильной осанке, об основных физических качествах, об истории физической культуры и Олимпийском движении.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Часы | Элементы содержания занятия | Виды деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки |
1 | История физической культуры. | 0.25часа | Как и когда возникли физическая культура и спорт. Олимпийские игры. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
2 | Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями. | 0.25часа | Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
3 | Организм человека. | 0.25часа | Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
4 | Организм человека. | 0.25часа | Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
5 | Все об осанке. | 0.25часа | Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
6 | Основные физические качества. | 0.25часа | Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
7 | Закаливание. | 0.25часа | Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом, весной и осенью на школьном стадионе, зимой. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
8 | Гигиена. | 0.25часа | Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами физических упражнений. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
9 | Спортивный инвентарь. | 0.25часа | Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
10 | Важные умения человека. | 0.25часа | Значение плавания для человека. Правила поведения на воде. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося должны быть достигнуты определенные результаты.
Теоретическая подготовка
– иметь первоначальное представление об анатомическом строении человека, знать правила гигиены.
– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
5. УМК И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. 1. Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Физическая культура 1-4 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12-е издание, дораб.--Москва «Просвещение» 2011.—190с.
2 Физическая культура 1 – 11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевмча (авт.- сост. А.Н Каинов Г.И. Курьерова. -Волгоград; Учитель
Материально-техническое обеспечение.
Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре.
Цифровые образовательные ресурсы:
1.www.nic-snail.ru
2 www.sportal.ru
3. www.sportboks.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
домашнее задание по физической культуре
Для учащихся освобожденных от уроков физической культуры и для регулярно посещающих занятия. Позволяют проконтролировать усвоение теоретических знаний по предмету "Физическая культура"....
Критерии оценки домашнего задания по физической культуре
Чтобы поддерживать и развивать уровень своей физической подготовленности и обеспечить необходимый минимум двигательной активности, недостаточно уроков физической культуры в рамках у...
Домашнее задание по физической культуре для 1 класса.
Для успешного обучения в школе ребенку необходимо необходима не только умствення, нравственно- волевая подготовка, но и прежде всего физического. Меняющийся уклад жизни, нарушение страрых привычек, ус...
Домашнее задание по физической культуре для 1 класса.
Для успешного обучения в школе ребенку необходимо необходима не только умствення, нравственно- волевая подготовка, но и прежде всего физического. Меняющийся уклад жизни, нарушение страрых привычек, ус...
Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении
Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...
рабочая программа по физической культуре для 2 класса ( домашнее обучение)
рабочая программа создана для домашнего обучения ученика 2 класса...
Рабочая программа по физической культуре по домашнему обучению 9 класс
Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом Программ общеобразовательных уч...