Технологическая карта урока физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему
«Готов к труду и обороне» – это наименование спортивного комплекса, который был создан в 30-е годы прошлого века и сразу пришелся по душе советской молодежи. Настоящий пик популярности общественное движение переживало в 50-е годы, тогда на груди каждого четвертого советского юноши и девушки ярко сверкал знак ГТО. Чтобы добиться этого успеха, нужно было сдать нормы ГТО, которые были достаточно сложными. Сменилась историческая эпоха, осталось в прошлом и общественное спортивное движение. И лишь спустя много лет его вновь вернули к жизни, произошло это в 2013 году. В условиях школы нормы ГТО также активно сдаются. Одним из испытаний является бег на длинные дистанции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Готовимся к сдаче ГТО» 9 класс
Провел(а): Фомичева С.Н.
Дата проведения: 15.09.2016г.
Тема урока | Техника бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м. | |||||
Цель темы | Научить многократному повторению упражнений, с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха; Формировать умение работать в группе, рассуждать, делать выводы. | |||||
Тип урока | Решение частных задач | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - научиться многократному повторению упражнений, с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха; научится взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения учебной игры. Метапредметные: - познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; - коммуникативные - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности; - регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | |||||
Методы и формы обучения | Индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой | |||||
Образовательные ресурсы | Фишки, секундомер. | |||||
Организационная структура урока | ||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока | Выполнять построение на спортивной площадке, слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | устный |
| Выполнить строевые команды Разминка в игре «Выбор номеров» | Дает команды: «Налево!», «Кругом,налево в обход шагом марш!» Объясняет игру, делит учеников на команды, рассчитывает учеников по номерам Проводит разминку в игре. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют команды Выполняют упражнения с заданиями | Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; осуществляет пошаговый контроль своих действий | Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля |
| Техника бега на длинные дистанции Техника выполнения бега по прямой, по виражу | Показывает, как выполнятся техника бега, работа рук, ног, медленно бегом и для чего это необходимо. Формулирует задание, осуществляет контроль. Делит учеников на команды, проводит соревнования на выносливость, между командами. Выявляет победителей | Выполняют упражнения, работа рук, ног на длинные дистанции. Выполняют задание на выносливость по прямой, по виражу. | Индивидуальная, фронтальная, в группах | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Общеучебные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; обмениваются мнениями, слушают друг друга. | Осуществление самоконтроля |
4. Первичное осмысление и закрепление | Техника бега на длинные дистанции. Подвижная игра «Русская лапта» | Объясняет правила делит учеников на команды, проводит соревнования между командами Объясняет правила игры Делит на команды Следит за соблюдением правил игры | Участвуют в соревнованиях Слушают правила игры Задают вопросы учителю Следят за соблюдением правил игры учениками Выполняют судейство игры | Фронтальная Групповая | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в соревнованиях Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; обмениваются мнениями, слушают друг друга. | Выполнение действий по инструкции |
| Обобщить полученные на уроке сведения. Объясняет сущность домашнего задания. | Проводит беседу по вопросам: - Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего? Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием дополнительных источников информации, комплекс ОРУ | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Культура речи. Употребление деепричастий" 6 класс
Конспект составлен по требования ФГОС....

Технологическая карта урока Культура Древней Руси
На уроке обучающиеся изучать особенности культуры Древнерусского государства и ответят на вопрос "Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной?"...

Технологическая карта урока Культура и мир человека XVI века
Цель урока - сформировать представление, что избавление от ордынской зависимости и создание единого государства привели к формированию национальной русской культуры, к небывалому культурному взлету Ро...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока "Культура Древней Руси"
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о культуре Древнерусского государства...
Технологическая карта физической культуры для 4-х классов. Раздел: Плавание
Раздел: Плавание. Тема урока: "Техника плавания брассом"...

Технологическая карта урока "Культура России в 17 веке"
Технологическая карта урока "Культура России в 17 веке" с применением интеллект-карты...