Путешествие в сказку
план-конспект по физкультуре на тему
Конспект сюжетного занятия для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного сюжетного физкультурного занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Задачи:
- Обучить детей новому способу прыжков: мальчиков прыжки со сменой ног на гимнастической скамейке, девочек – прыжки со сменой ног у гимнастической стенки с опорой руками.
- Совершенствовать гибкость и подвижность суставов, тренировать мышечно-связочный аппарат детей через лазанье по гимнастической стенке.
- Воспитать у детей уверенность в себе в различных ситуациях.
- Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта.
Оборудование: пластиковые звездочки, кегли, ленты, массажные мячики, сундучок, гимнастическая скамейка, тоннель, гимнастическая стенка, мячики мягкие, 5 набивных мячей, наклонная дорожка, 2 больших мяча синего и красного цвета, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Приветствие.
Инструктор: Девочки и мальчики, не хотите ли поиграть, в разных сказках побывать, свою удаль показать? Я предлагаю вам оправиться к сказочным персонажам. Путь к ним лежит не простой, нас ожидают интересные задания, увлекательные игры, сюрпризы, но могут встретиться и трудности. Поэтому будьте внимательны друг к другу. Мальчики, не забывайте, что вы сильные, смелые, защищайте девочек, помогайте им.
Дети поворачиваются направо и под музыкальное сопровождение идут за направляющим.
Выполняют задания по сигналу педагога:
- Обычная ходьба с выполнением упражнений для рук и плечевого пояса.
- Ходьба на носках, на пятках, с за хлёстом голени, с высоким подниманием колен, широким шагом.
- Бег в колонне, подскоки, галоп правым и левым боком.
- Ходьба обычная, упражнения на восстановление дыхания.
Инструктор: Ребята, мы попали на волшебную полянку, а чтобы в сказку попасть надо загадку отгадать. Вот вам первая загадка:
У него огромный рост, крылья есть, и длинный хвост,
Чудище это о трёх головах, на всех нагоняет ужас и страх!
Дети: Змей Горыныч!
Инструктор: Молодцы. Это Змей Горыныч. Ребята, давайте мы его порадуем нашей разминкой, чтобы он не нагонял ужас и страх на нас.
Развивающие упражнения для девочек со звездочками, для мальчиков с кеглями под музыкальное сопровождение:
- Исходное положение - основная стойка, предметы внизу. 1 – предметы вперед; 2 – вверх; 3 – в стороны; 4 – исходное положение. 6-8 раз.
- И.п. - стойка ноги на ширине плеч, предметы у груди. 1 – поворот вправо, правую руку в сторону; 2 – исходное положение; 3 – поворот влево, левую руку в сторону; 4 - исходное положение. 6 раз.
- И.п. – основная стойка, предметы внизу. 1-2 – присесть, предметы вынести вперед; 3-4 – исходное положение. 6-8 раз.
- И.п. – стойка ноги на ширине плеч, предметы внизу. 1 – предметы в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге. 3 – выпрямиться, руки в стороны. 4 – исходное положение. 4-6 раз.
- И.п. – основная стойка, предметы внизу. На счет 1-8 прыжки на месте на двух ногах.
- Девочки сидя на полу, ноги в стороны, прокручивают звездочки двумя руками (юла), мальчики руками катают кегли «вперед-назад» по полу.
Инструктор: Посмотрите, ребята, Горыныч нам прислал свой волшебный огонь (ленты жёлтого и красного цвета).
Воспитатель раздаёт мальчикам жёлтые ленты, а девочкам красные.
Инструктор: Восстанавливаем дыхание (дети дуют на ленты). У нас с вами развеваются языки пламени, как у Змея Горыныча. Спасибо Горынычу за подарок, ленты нам пригодятся на физкультуре. А сейчас отправляемся в путь - дорожку дальше.
А вот и вторая загадка:
Он живёт так много лет, что такой и цифры нет.
Смерть свою он спрятал ловко, сундучок висит на ёлке
В сундуке яйцо лежит, а в яйце игла блестит.
Дети: Кощей Бессмертный!
Инструктор: Это Кощей Бессмертный. Давайте попробуем добыть его сундук! Там на высокой горе (гимнастическая стенка) прикован сундук. Ребята, чтобы добраться до этого места нам помогут кони и лошадки.
Мальчики перепрыгивают с ноги на ногу у гимнастической скамейки руки держат на поясе, девочки перепрыгивают у гимнастической стенки с опорой за рейку, на уровне глаз.
Инструктор: Прискакали в сказочный лес, но перед нами препятствия, которые мы сейчас преодолеем.
Основные движения
мальчики | девочки |
Напрыгивание на скамейку двумя ногами с продвижением вперёд. Пролезание в тоннель на спине. Ползание «Змейкой» между конусов. Ходьба по наклонной доске. Влезание на гимнастическую стенку разноименным способом и проход приставным шагом вправо. | Прыжок запрыгивание на скамейку с опорой на руки с продвижением вперёд. Пролезание в тоннель по-пластунски на животе. Ползание «Змейкой» между конусов (на четвереньках). Ходьба по наклонной доске. Влезание на гимнастическую стенку свободным способом и проход приставным шагом вправо. |
После выполнения заданий круговой тренировки инструктор снимает сундук и ставит его перед детьми.
Инструктор: Чтобы замки открылись, мы бросим в них мячики.
Метание предметов в горизонтальную цель способом от плеча. Девочки – мячики мягкие. Мальчики – мешочки с песком.
Инструктор: Открываем сундук в нём массажные мячи. Хитрый Кощей Бессмертный не зря столько лет живёт на свете. Он подменил яйцо на массажные мячики, он точно знает, что массаж помогает быть здоровым. Ребята, давайте сделаем себе массаж. Подарок от Кощея нам сейчас пригодится.
Дети выполняют самомассаж по ходу стихотворения.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
И поглажу я ладошкой
Будто я сметаю крошку.
Я сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук!
Инструктор: Собираем все мячи и отправляемся дальше. Слушайте загадку:
В глухом лесу на курьей ножке
Стоит избушка ... (Бабки Ёжки)
В избушке Бабки Ёжки в углах и на окошке повисла паутинка, а в серединке черная спинка. Это притаился паучок, он в мухах знает толк.
Подвижная игра «Паук и мухи»
Инструктор: Ребята, а давайте построим для Бабки Ёжки новый домик светлый и чистый.
Дети выполняют пальчиковую игру «Мы хотим построить дом».
Мы хотим построить дом, (дети соединяют руки над головой в виде крыши)
Чтоб окошко было в нем, (соединяют большие пальцы и указательные квадратиком)
Чтоб у дома дверь была, (ладони соприкасаются)
Рядом чтоб сосна росла, (руки поднять вверх)
И вокруг забор стоял, (соединить руки в большой круг и сцепить в замок)
Пёс ворота охранял, (соединить кисти рук у запястья)
Солнце было, (раскрыть все пальцы, обхватить невидимое солнце)
Дождик шел (встряхнуть кистями рук)
И в саду тюльпан расцвел! (руки сложить «лодочкой»)
Инструктор: Бабе Яге очень понравился новый домик, она нам передаёт два клубка, чтобы мы вернулись из сказки в детский сад. Девочкам красный клубок, а мальчикам зеленый.
Игра «Передай клубок». Игра проводится как эстафета. Передача мяча над головой. Дети встают в две колонны (мальчики и девочки). По команде педагога мяч передают над головой из рук в руки, последний игрок с мячом в руках бежит вперед и снова передает мяч над головой.
Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо играли, свою удаль показали. Вы очень смелые, отважные, умелые, но наше приключение подходит к завершению. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка спортивно - массового мероприятия "Путешествие в сказку"
Спортивно - массовое мероприятие "Путешествие в сказку" составлено для учащихся 1- х классов и посвящено Дню здоровья....
Внеклассное чтение «Путешествие по сказкам Андерсена».
Внеклассное чтение проводится после изучения творчества Х.К.Андерсена. Цели урока:развитие внимания, интереса к литературе, навыков сотрудничества, развитие речи учащихся, воспи...
Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1. Образовательные: – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв...
Брейн-ринг "Путешествие по сказкам"
Цель: Активизировать знания детей по сказкам....
Внекласное мероприятие "Путешествие в сказку"
Данное мероприятие представляет собой инсценирование сказки"The Snow White and Seven Dwarfs”( Белоснежка и семь гномов)...
ИГРОВОЙ МАРАФОН «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)
· продолжать развивать познавательную активность и творческие способности детей; · выпо...
,,Путешествие по сказкам А.С.Пушкина ,,Что за прелесть эти сказки,,
Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина. Задачи: 1. Создавать условия для узнавания сказочных персонажей А.С.Пушкина. 2. Развивать память, воображение. 3. Прививать любовь к творчест...