планирование кружка офп
рабочая программа по физкультуре на тему

Ковязина Надежда Леонтьевна

Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания учащихся, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься  физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование кружка офп53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общая физическая подготовка (ОФП).

         

       Пояснительная записка.

Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания учащихся, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься  физической культурой.

Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Программа кружка ОФП составлена на основе материала, который дети  изучают на уроках физкультуры в школе, дополняя его с учетом интереса детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

В зависимости от программы занятий кружки могут состоять только из мальчиков или только из девочек или могут быть смешанными.

При составлении плана учебно – тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. Поэтому руководитель должен изучать своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится   при записи  в кружок, во время беседы с ребенком, в процессе наблюдений на первых занятиях, в процессе и по результатам контрольных испытаний.

Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием, вовремя различать признаки утомляемости и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде и обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Для каждой возрастной группы программой устанавливаются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Основные задачи теоретических занятий -дать необходимые знания  по истории , теории и методике физкультуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах организации и проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка использует комплексные занятия, в содержание которых входят упражнения из разных видов спорта ( л. атлетика, гимнастика, спортивные игры , подвижные игры).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятий. В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединить тренировочные занятия в кружке с выполнением самостоятельных заданий по плану, разработанному руководителем кружка совместно с учеником.

Учебно – тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями.

Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой( с методической помощью руководителя кружка) судейства соревнований.

                                        Программа.

Физическая культура и спорт. Понятие о физической культуре. Значение занятий физкультурой. Задачи развития массовой физкультурой. Распорядок дня , двигательный режим школьника.

Гигиена, предупреждение травм , врачебный контроль. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями, закаливание, правила поведения и техника безопасности в местах проведения занятий, самоконтроль.

Сведения о строении и функциях организма. Органы пищеварения и обмена веществ, сведения о нервной системе.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.Влияние физических упражнений на нервную систему и обмен веществ.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь на занятиях в кружке ОФП.

Гимнастика. Строевые упражнения, шеренга, колонна, дистанция, интервал, действие на месте и в движении: построения, перестроения. Изменение скорости движения , рапорт. ОРУ без предметов, с предметами, на гимнастических снарядах(стенке, скамейке). Акробатические упражнения, лазание, перелезание, висы и упоры, равновесие, полоса препятствий, отжимание, подтягивание.

Легкая атлетика. Медленный бег, кросс 300-500-1000 м., бег на короткие дистанции, прыжки в длину с места, прыжки в высоту способом *перешагивание*. Подвижные игры: *мяч капитану*, *перестрелка*, *борьба за мяч*, эстафеты.

      Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками, одной рукой. Бросок мяча в кольцо одной рукой с близкого расстояния. Броски мяча в корзину после ведения, выбивание мяча, перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший после броска. Ведение мяча с изменением отскока и скорости передвижения. Обводка противника с изменением отскока, обводка противника с изменением скорости. Перехват мяча.

      Тактика нападения: индивидуальные действия: выбор места на площадке с целью адекватного взаимодействия с партнерами по команде. Быстрый прорыв, позиционное нападение. Применение изученных приемов техники нападения в зависимости от ситуации на площадке.

      Тактика защиты: личная и зонная система защиты. Индивидуальные действия: противодействие при бросках в корзину. Групповые действия: взаимодействие двух игроков - проскальзывание. Командные действия: плотная личная система защиты.

      Лыжная подготовка. Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Преодоление спусков и подъемов. Торможение *упором*, поворот *плугом*. Коньковый ход.

      Футбол. Удары по мячу с места, с хода. Остановка мяча, ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Финты, отбор мяча, выбивание, перехват.

      Тактика игры в нападении: индивидуальные и групповые действия. Тактика игры в защите.

      Инструкторская и судейская практика. Проведение с группой товарищей трех занятий под контролем руководителя. Судейство соревнований.

                                        Тематическое  планирование.

1. ОРУ без предметов, бег на короткие дистанции.

2. Кроссовая подготовка.

3. Значение занятий физической культурой, прыжки в длину с места.

4. Кроссовая подготовка, подвижные игры.

5. Строевые упражнения, прыжки в длину с места.

6. Кроссовая подготовка, эстафеты.

7. Распорядок дня , режим, строевые упражнения.

8.Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками, бросок в кольцо, бросок после ведения.

9. Ловля и передача мяча двумя руками.

10. Бросок мяча в корзину, бросок после ведения, учебная игра.

11. Гигиена и врачебный контроль. Выбивание, перехват мяча.

12. Ведение с изменением направления, основные передвижения игрока.

13. Бросок мяча в корзину, бросок после ведения.

14. Борьба за мяч после броска, обводка противника, учебная игра.

15. Предупреждение травм, правила занятий, закаливание.

16. Броски мяча после ведения, обводка противника, выбор места на площадке с целью взаимодействия с партнерами, учебная игра.

17. Выбивание и перехват мяча, борьба за мяч после броска.

18. Тактика защиты, индивидуальные действия в защите, учебная игра.

19. Борьба за мяч после броска.

20. Тактика нападения, индивидуальные действия: быстрый прорыв, позиционное нападение, учебная игра.

21. Гимнастика. Гигиенические правила, занятий.

22. Лазание, висы и упоры, упражнения в равновесии.

23. Закаливание, строевые упражнения, ОРУ без предметов.

24. Акробатические упражнения, отжимания, подтягивание.

25. Правила соревнований, места занятий, оборудование и инвентарь.

26. Акробатические упражнения, упражнения в равновесии.

27. Строевые упражнения, упражнения с предметами.

28. Преодоление полосы препятствий.

29. Строевые упражнения, висы и упоры, упражнения в равновесии.

30. Преодоление полосы препятствий, отжимания, подтягивание.

31. Теоретические сведения: органы пищеварения, нервная система. Влияние физических упражнений на системы организма.

32. Правила соревнований.

33.Подвижные игры, эстафеты.

34. Лыжная подготовка, совершенствование одновременных ходов.

35. Совершенствование одновременного, двухшажного попеременного ходов, преодоление спусков и подъемов.

36. Эстафеты на склоне.

37. Оборудование и инвентарь, места занятий.

38. Преодоление спусков и подъемов, горнолыжная техника.

39 . Совершенствование лыжных ходов.

40. Отжимания, подтягивание.

41. Преодоление спусков, подъемов.

42. Эстафеты на склоне.

43. Горнолыжная техника, повороты, торможения, коньковый ход.

44. Подвижные игры.

45. Совершенствование лыжных ходов. Инструкторская и судейская практика.

46. Преодоление полосы препятствий.

47.  Совершенствование лыжных ходов. Равномерное прохождение дистанции 5 км.

48.  Инструкторская и судейская практика.

49  Отжимания, подтягивание.

50.  Равномерное прохождение дистанции 5 км.

51. Ловля и передача мяча двумя руками.

52. Бросок мяча в корзину, учебная игра.

53. Бросок мяча в корзину, бросок после ведения.

54. Личная защита, двусторонняя игра.

55. Тактика защиты, командные действия.

56. Плотная личная защита, двусторонняя игра.

57. Обводка противника, противодействие при броске в кольцо.

58. Групповые действия в защите.

59. Ловля и передача мяча двумя руками, одной рукой.

60. Тактика нападения, применение изученных приемов в зависимости от ситуации на площадке, учебная игра.

 61. Тактика нападения: выбор места на площадке с целью взаимодействия с партнерами.

 62. Двусторонняя игра.

63. Тактика защиты: личная и зонная, индивидуальные действия.

64. . Двусторонняя игра.

65. ОРУ без предметов. Футбол, удары по мячу с места, остановка мяча.

66. Учебная игра.

67. Футбол, ведение с изменением скорости и направления движения.

68. Финты, отбор мяча, учебная игра. Инструкторская и судейская практика.

69. Ведение мяча, финты, отбор мяча, выбивание, перехват.

70. Тактика игры в нападении, учебная игра.

71. Совершенствование технических приемов.

72. . Учебная игра. Инструкторская и судейская практика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование кружка "Родное слово"

Предлагаемая программа ориентирована на формирование умений правильной, точной, богатой, выразительной речи( устной и письменной), на осуществление практической направленности.    Новизна д...

Пояснительная записка и планирование кружка "Кисточка и К"(компания)

Моя разработка по планированию кружка ИЗО, 1 час в неделю. Для начальной школы....

Планирование кружка по волейболу

Планирование составлено для занятий с учащимися 8-11 классов . 4 часа в неделю....

Тематическое планирование кружка по литературе "Вокруг тебя мир"

1. О правилах; 2. Кто сильнее; 3. Тогда и теперь( На примере художественных произведений рассматриваются вопросы нравственности, поведения человека в обществе)...

Тематическое планирование кружка "Юный географ"

Тематическое планирование кружка "Юный географ"....

планирование кружка "Проектная деятельность учащихся-2"

Данный кружок предназначен для обучающихся 7-8 классов. Его цель - не только научить учащихся проектно-исследовательской деятельности, но и грамотному оформлению презентации по итогам проекта....

календарное планирование кружка "Проектная деятельность учащихся - 1"

Данный кружок разработан мною для обьучающихся 7-8 классов с целью научить их основам проектной деятельности и правилам грамотного оформления презентации по итогам проекта. В следующем материале "Прое...