планирование кружка офп
рабочая программа по физкультуре на тему
Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания учащихся, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование кружка офп | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общая физическая подготовка (ОФП).
Пояснительная записка.
Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания учащихся, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой.
Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Программа кружка ОФП составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физкультуры в школе, дополняя его с учетом интереса детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
В зависимости от программы занятий кружки могут состоять только из мальчиков или только из девочек или могут быть смешанными.
При составлении плана учебно – тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. Поэтому руководитель должен изучать своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, в процессе наблюдений на первых занятиях, в процессе и по результатам контрольных испытаний.
Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием, вовремя различать признаки утомляемости и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде и обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Для каждой возрастной группы программой устанавливаются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Основные задачи теоретических занятий -дать необходимые знания по истории , теории и методике физкультуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах организации и проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка использует комплексные занятия, в содержание которых входят упражнения из разных видов спорта ( л. атлетика, гимнастика, спортивные игры , подвижные игры).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятий. В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединить тренировочные занятия в кружке с выполнением самостоятельных заданий по плану, разработанному руководителем кружка совместно с учеником.
Учебно – тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями.
Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой( с методической помощью руководителя кружка) судейства соревнований.
Программа.
Физическая культура и спорт. Понятие о физической культуре. Значение занятий физкультурой. Задачи развития массовой физкультурой. Распорядок дня , двигательный режим школьника.
Гигиена, предупреждение травм , врачебный контроль. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями, закаливание, правила поведения и техника безопасности в местах проведения занятий, самоконтроль.
Сведения о строении и функциях организма. Органы пищеварения и обмена веществ, сведения о нервной системе.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.Влияние физических упражнений на нервную систему и обмен веществ.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь на занятиях в кружке ОФП.
Гимнастика. Строевые упражнения, шеренга, колонна, дистанция, интервал, действие на месте и в движении: построения, перестроения. Изменение скорости движения , рапорт. ОРУ без предметов, с предметами, на гимнастических снарядах(стенке, скамейке). Акробатические упражнения, лазание, перелезание, висы и упоры, равновесие, полоса препятствий, отжимание, подтягивание.
Легкая атлетика. Медленный бег, кросс 300-500-1000 м., бег на короткие дистанции, прыжки в длину с места, прыжки в высоту способом *перешагивание*. Подвижные игры: *мяч капитану*, *перестрелка*, *борьба за мяч*, эстафеты.
Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками, одной рукой. Бросок мяча в кольцо одной рукой с близкого расстояния. Броски мяча в корзину после ведения, выбивание мяча, перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший после броска. Ведение мяча с изменением отскока и скорости передвижения. Обводка противника с изменением отскока, обводка противника с изменением скорости. Перехват мяча.
Тактика нападения: индивидуальные действия: выбор места на площадке с целью адекватного взаимодействия с партнерами по команде. Быстрый прорыв, позиционное нападение. Применение изученных приемов техники нападения в зависимости от ситуации на площадке.
Тактика защиты: личная и зонная система защиты. Индивидуальные действия: противодействие при бросках в корзину. Групповые действия: взаимодействие двух игроков - проскальзывание. Командные действия: плотная личная система защиты.
Лыжная подготовка. Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Преодоление спусков и подъемов. Торможение *упором*, поворот *плугом*. Коньковый ход.
Футбол. Удары по мячу с места, с хода. Остановка мяча, ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Финты, отбор мяча, выбивание, перехват.
Тактика игры в нападении: индивидуальные и групповые действия. Тактика игры в защите.
Инструкторская и судейская практика. Проведение с группой товарищей трех занятий под контролем руководителя. Судейство соревнований.
Тематическое планирование.
1. ОРУ без предметов, бег на короткие дистанции.
2. Кроссовая подготовка.
3. Значение занятий физической культурой, прыжки в длину с места.
4. Кроссовая подготовка, подвижные игры.
5. Строевые упражнения, прыжки в длину с места.
6. Кроссовая подготовка, эстафеты.
7. Распорядок дня , режим, строевые упражнения.
8.Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками, бросок в кольцо, бросок после ведения.
9. Ловля и передача мяча двумя руками.
10. Бросок мяча в корзину, бросок после ведения, учебная игра.
11. Гигиена и врачебный контроль. Выбивание, перехват мяча.
12. Ведение с изменением направления, основные передвижения игрока.
13. Бросок мяча в корзину, бросок после ведения.
14. Борьба за мяч после броска, обводка противника, учебная игра.
15. Предупреждение травм, правила занятий, закаливание.
16. Броски мяча после ведения, обводка противника, выбор места на площадке с целью взаимодействия с партнерами, учебная игра.
17. Выбивание и перехват мяча, борьба за мяч после броска.
18. Тактика защиты, индивидуальные действия в защите, учебная игра.
19. Борьба за мяч после броска.
20. Тактика нападения, индивидуальные действия: быстрый прорыв, позиционное нападение, учебная игра.
21. Гимнастика. Гигиенические правила, занятий.
22. Лазание, висы и упоры, упражнения в равновесии.
23. Закаливание, строевые упражнения, ОРУ без предметов.
24. Акробатические упражнения, отжимания, подтягивание.
25. Правила соревнований, места занятий, оборудование и инвентарь.
26. Акробатические упражнения, упражнения в равновесии.
27. Строевые упражнения, упражнения с предметами.
28. Преодоление полосы препятствий.
29. Строевые упражнения, висы и упоры, упражнения в равновесии.
30. Преодоление полосы препятствий, отжимания, подтягивание.
31. Теоретические сведения: органы пищеварения, нервная система. Влияние физических упражнений на системы организма.
32. Правила соревнований.
33.Подвижные игры, эстафеты.
34. Лыжная подготовка, совершенствование одновременных ходов.
35. Совершенствование одновременного, двухшажного попеременного ходов, преодоление спусков и подъемов.
36. Эстафеты на склоне.
37. Оборудование и инвентарь, места занятий.
38. Преодоление спусков и подъемов, горнолыжная техника.
39 . Совершенствование лыжных ходов.
40. Отжимания, подтягивание.
41. Преодоление спусков, подъемов.
42. Эстафеты на склоне.
43. Горнолыжная техника, повороты, торможения, коньковый ход.
44. Подвижные игры.
45. Совершенствование лыжных ходов. Инструкторская и судейская практика.
46. Преодоление полосы препятствий.
47. Совершенствование лыжных ходов. Равномерное прохождение дистанции 5 км.
48. Инструкторская и судейская практика.
49 Отжимания, подтягивание.
50. Равномерное прохождение дистанции 5 км.
51. Ловля и передача мяча двумя руками.
52. Бросок мяча в корзину, учебная игра.
53. Бросок мяча в корзину, бросок после ведения.
54. Личная защита, двусторонняя игра.
55. Тактика защиты, командные действия.
56. Плотная личная защита, двусторонняя игра.
57. Обводка противника, противодействие при броске в кольцо.
58. Групповые действия в защите.
59. Ловля и передача мяча двумя руками, одной рукой.
60. Тактика нападения, применение изученных приемов в зависимости от ситуации на площадке, учебная игра.
61. Тактика нападения: выбор места на площадке с целью взаимодействия с партнерами.
62. Двусторонняя игра.
63. Тактика защиты: личная и зонная, индивидуальные действия.
64. . Двусторонняя игра.
65. ОРУ без предметов. Футбол, удары по мячу с места, остановка мяча.
66. Учебная игра.
67. Футбол, ведение с изменением скорости и направления движения.
68. Финты, отбор мяча, учебная игра. Инструкторская и судейская практика.
69. Ведение мяча, финты, отбор мяча, выбивание, перехват.
70. Тактика игры в нападении, учебная игра.
71. Совершенствование технических приемов.
72. . Учебная игра. Инструкторская и судейская практика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование кружка "Родное слово"
Предлагаемая программа ориентирована на формирование умений правильной, точной, богатой, выразительной речи( устной и письменной), на осуществление практической направленности. Новизна д...
Пояснительная записка и планирование кружка "Кисточка и К"(компания)
Моя разработка по планированию кружка ИЗО, 1 час в неделю. Для начальной школы....
Планирование кружка по волейболу
Планирование составлено для занятий с учащимися 8-11 классов . 4 часа в неделю....
Тематическое планирование кружка по литературе "Вокруг тебя мир"
1. О правилах; 2. Кто сильнее; 3. Тогда и теперь( На примере художественных произведений рассматриваются вопросы нравственности, поведения человека в обществе)...
Тематическое планирование кружка "Юный географ"
Тематическое планирование кружка "Юный географ"....
планирование кружка "Проектная деятельность учащихся-2"
Данный кружок предназначен для обучающихся 7-8 классов. Его цель - не только научить учащихся проектно-исследовательской деятельности, но и грамотному оформлению презентации по итогам проекта....
календарное планирование кружка "Проектная деятельность учащихся - 1"
Данный кружок разработан мною для обьучающихся 7-8 классов с целью научить их основам проектной деятельности и правилам грамотного оформления презентации по итогам проекта. В следующем материале "Прое...